КСП Русский язык и литература 8 класс Краткосрочный план ҚМЖ Орыс тілі мен әдебиеті 8 сынып Қысқа мерзім жоспары издательство АРМАН-ПВ баспасы Б.Х.Исмагулова Ф.Т.Саметова


Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык и литература» в 8 классе
на 2018-2019 учебный год

Класс __8___
Учитель_
(Ф.И.О.)

Всего часов в год ___102___, в неделю ____3___ час.

Планирование составлено на основе типовой учебной программы по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования ( с нерусским языком обучения по обновленному содержанию и долгосрочного плана по реализации данной программы)
(указать документ)
Учебник :«Русский язык и литература» в 8 классе,
издательство АРМАН-ПВ, Б.Х.Исмагулова, Ф.Т.Саметова
(название, автор, издательство, год издания)


п/п №
урока Тема урока Кол
час Художественная литература
Сроки
Примеча
ние
1 2 3 4 5 6 7
I четверть 24 ч
I. СЕМЬЯ И ПОДРОСТОК 12

1 §1 Осеннее настроение. Текст 1 К.Паустовский «Желтый свет»
2 §2 Осеннее настроение. Интервью 1
3 §3 Мы и родители. Характеристика 1 Л.Толстой «Деревянная кормушка»
4 §4 Мы и родители 1
5 §5 Воспитать в себе человека. Причастие 1 А.Кунанбаев «Слово четырнадцатое: человек ли он?»
6 §6 Воспитать в себе человека. Автобиография 1
7 §7 Я и мы.Причастный оборот 1 В.Тублин. «Гонки в сентябре»
8 §8 Я и мы. 1
9 §9 За поступки надо отвечать. Статья 1 В.Железнякова «Чучело»
10 §10 Сила семьи. Наречие 1 М.Ауэзов «Сирота»
11 §11 Сила семьи. 1
12 § 12 Человеку нужна семья.
Суммативное оценивание за раздел №1
1 Г.Мусрепов. «Рассказы о матери» 20 мин
ІІ. СПОРТ И ОТДЫХ 12ч
13 § 13 Спорт в нашей жизни. Причастный оборот. 1 В.Сикорский «Ода спорту»
14 § 14 Спорт в нашей жизни.
Репортаж. Заметка. 1
15 §15 Спорт любит целеустремленных.
Повесть 1 Л.Кассиль «Ход белой королевы»
16 §16 Спорт любит целеустремленных 1
17 §17 О спорт, ты—мир! Очерк. 1
18 §18 О спорт, ты—мир! 1
19 §19 О спорт, ты—мир! 1
20 §20 Спорт—проверка на человечность.
Суммативное оценивание за раздел №1 1 20 мин
21 §21-22 Спорт—проверка на человечность.Роман.
22 Суммативное оценивание за четверть 1 час
23 §23 Земля полна героями. С.Муканов. «Балуан Шолак»
24 §24 Земля полна героями.

II четверть
24 ч

III. МИР ТРУДА 10 ч
25 §25 Труд в жизни человека. Деепричастие. 1 В.Сухомлинский «Несчастный Андрей»

26 §26 Труд в жизни человека. 1 В.Брюсов. «Труд»

27 §27 Труд есть жизнь. Виды деепричастий 1
28 §28 Труд есть жизнь. 1
29 §29 «Не позволяй душе лениться…». Глагол. Наклонения глагола. 1 Н.Заболоцкий «Не позволяй душе лениться…»
30 §30 «Не позволяй душе лениться…» 1
31 §31 Хлеб добывается трудом. 1 В.Мусатов. «Как хлеб на стол пришел»
32 §32 Хлеб добывается трудом. 1

33 §33 Труд людей науки. 1

34 §34 Труд людей науки. Суммативное оценивание за раздал №3
1 20 мин
ІҮ. ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ 14 ч
35 §35 Литература мечты и предвидения. 1 И.Ефремов. «Звездные корабли»
36 §36 Литература мечты и предвидения. Имя числительное. 1

37 §37 Литература мечты и предвидения. 1
38 §38 «Знаете, каким он парнем был!» 1 «Знаете, каким он парнем был!»
39 §39 «Знаете, каким он парнем был!» 1
40 §40 «Земля, поклонись человеку!»
Метафора
1 О.Сулейменов. «Земля, поклонись человеку!»
41 §41 «Земля, поклонись человеку!»
42 §42 «Я вернулся с победой к любимой Земле…» 1
43 §43 «Я вернулся с победой к любимой Земле…»
Суммативное оценивание за раздел №4 1 20 мин
44 §44-45 Легендарная космическая гавань 1
45 §46 Легендарная космическая гавань 1
46 Суммативное оценивание за четверть 1 1 час
47 §47 «И на Марсе будут яблони цвести!». Правописание НЕ со словами. 1 Рэй Брэдбери «Зеленое утро»
48 §48 «И на Марсе будут яблони цвести!»
III четверть 30 ч
V.МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ 10 ч

КСП Русский язык и литература 8 класс Краткосрочный план ҚМЖ Орыс тілі мен әдебиеті 8 сынып Қысқа мерзім жоспары издательство АРМАН-ПВ баспасы Б.Х.Исмагулова Ф.Т.Саметова

Краткосрочный план урока по русскому языку и литературе.
Раздел I. Раздел: Семья и подросток. Урок: 1.
Тема урока: §1. Здравствуй, осень золотая! Школа:
Дата: 2. 09. ФИО учителя:
КЛАСС: 8 Количество присутствующих: 17 Количествоотсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке С1. 8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5–8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;
Ч3. 8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов

Ожидаемый результат Все учащиеся смогут:
сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения; правильно употреблять существительные с прилагательными, находить глаголы движения; передавать события, соблюдая последовательность;
называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении прилагательные и записыватьих
Большинство учащихся будут уметь:
формулировать проблемные вопросы по тексту; согласовывать имена прилагательные с именами существительными, правильно использовать глаголы движения;
составлять постер на заданную тему
Некоторые учащиеся смогут:
находить в тексте художественно-изобразительные средства
План
Планируе-мые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. (К) Круг радости
Прижмите ладошки друг друга. Передайте те- пло друг другу. Пожелайте добра и успеха другдругу.
Ученики собираются в круг, произносят по- желания друг другу Компьютер. Интерактивная доска.

Начало урока II. Актуализация знаний.
Прогнозирование.
Учитель предлагает прочитать эпиграф и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке.

Родные люди вот какие! Мы их обязаны ласкать; любить, душевно уважать.
(А. С. П у ш к и н)
(Деятельность учащихся) КПрогнозирование учащимися темы урока.
III. Изучение новогоматериала
(К, И) Упр. 1. Рассмотреть репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень».
Ответить на вопросы.
Словарная работа

Эпиграф

Учебник
Середина урока

IV. Актуализация знаний.
Прогнозирование.
Учитель предлагает прочитать эпиграф и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке.

Родные люди вот какие! Мы их обязаны ласкать; любить, душевно уважать.
(А. С. П у ш к и н)
(Деятельность учащихся) КПрогнозирование учащимися темы урока.
V. Изучение новогоматериала
(К, И) Упр. 1. (К, И) Упр. 1. Рассмотреть репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень».
Ответить на вопросы.
Упр. 2. Прочитайте словарнуюстатью.
В каком значении поэт Б. Канапьянов употребил слово очаг? Обоснуйте свойответ.

Упр. 3. Является ли слово очаг тюркизмом? Проверьте свой ответ по этимологическому словарю или словарю иностранных слов. Переведите данные словосочетания на русский язык.
(Г) Работа в группах.
Деление на группы. «Пазл».
Ученики получают фрагмент пазла (для удобства рекомендуется окрашивать пазлы в разные цвета). После того как ученики нашли всех обладателей фрагментов их пазла, они приступают к работе в команде: выстраивают пазл и выполняютзадания.
Задание для первой группы:
1. Составьте кластер на тему«Семья».
2. Работа стекстом.
Упр. 5. Работа с таблицей.
Задание для второй группы:
1. Составьте кластер на тему«Счастье».
Работа с текстом. Упр. 5. Работа стаблицей
Задание для второй группы:
2. Составьте кластер на тему«Счастье».
3. Работа с текстом. Упр. 5. Работа стаблицей.
Критерии для оценивания работы группы:
 правильностьизложения материала;
 логика изложения материала,четкость;
 культура изложенияматериала;
дополнения другихгрупп;
Эпиграф

Учебник

Кластер.
Бумага, клей, ножницы,
маркеры, стикеры

 поведение в группе, умение сотрудничать.
Физкультурная минутка.
IV. Освоение изученного материала. Развитие речи. Чтение текста. Прочитайте отрывок из очерка Л.Даскаловой «Климат в семье». Определите стильтекста.
(Г). Деятельность учащихся Учащиеся извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.
Критерии оценивания данного задания:
 Участвуют вдиалоге;
 Обмениваются мнениями отвечая на поставленныевопросы;
Дескрипторы:
1. Определяют тему текста.
2. Находят и записывают ключевыеслова.
3. Подбирают антонимы к выделенным словам.
4. Выполняют морфологическийразбор.
5. Объясняют написание НЕ сословами.
6. Формулируют основную мысльочерка.

Ассоциативный куст. «Семья».
(Деятельность учащихся) Учащиеся записывают свои ассоциации к слову семья.
V. Закрепление изученногоматериала.
1. Поговорим.Поспорим.
Попробуйте доказать, используя современный прием ПОПС-формула, что «семья – это лаборатория характеров и школа для начинающих в искусстве жить».

2. Лингвистический турнир.
(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Учебник
Прием «Атака вопроса- ми»

Учебник

Конец урока Домашнее задание
Для самостоятельного изучения предлагается«УС».
1. Представьте, что вы являетесь членом социологической группы, проводящей анкетирование. Какие бы вопросы вызадали членам этой семьи? Подготовьте и запишите вопросы для анкеты.
2. Напишите мини-сочинение о своейсемье.
(При необходимости учитель объясняет основные задачи анкеты, для чего она необходима.)
Анкета является основным инструментом оп роса и представляет собой социологический документ, содержащий структурно организованный набор вопросов, каждый из которых связан с задачами проводимого исследования. Эта связь выражается в необходимости получения информации, отражающей характеристики изучаемого объекта.
Примерные вопросы анкеты.
1. Любишь ли ты свой дом, домашнюю атмосферу? Есть ли в нем что-то, свойственное только твоейсемье?
Принято ли в вашей семье совместное проведение досуга? (Выходы в кино, театры,заня-

Дополнительная информация
Размышления

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня?
Какая атмосфера царила в классе?
Сработало ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных

«Тексерілді»
Оқу ісі жөніндегі орынбасары:

Краткосрочный план урока по русскому языку и литературе.
Раздел I. Раздел: Семья и подросток. Урок: 2.
Тема урока: §2 Осеннее настроение . Интервью
Дата: «4» 09. год ФИО учителя:
КЛАСС: 8 Количество присутствующих: 16 Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке С1. 8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью до 5–8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;
Ч3. 8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типывопросов

Ожидаемый результат Все учащиеся смогут:
сравнивать тексты, понимать основную и детальную ин- формацию сообщения; правильно употреблять существительные с прилагательными; находить в тексте глаголы движения; передавать события, соблюдая последовательность; находить в предложении прилагательные, глаголы и записывать их, согласовывать имена прилагательные с именами существительными; находить в тексте глаголы движения
Большинство учащихся будут уметь:
формулировать проблемные вопросы по тексту; образовывать причастия; составлять постер на заданную тему
Некоторые учащиеся смогут:
находить в тексте художественно-изобразительные средства
Языковая цель Учащиеся могут:
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи
Ключевые слова и фразы: семья, счастье, любовь, дети, родители, притча.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
русский.
Вопросы для обсуждения: Что такое притча?
Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе.
Приятного вам учеб- ного дня!
Учитель приветствует учащихся на трех языках: ка- захском, русском, английском. Компьютер. Интерактивная доска.
Начало урока II. Актуализация знаний.
Учитель предлагает прочитать ключевые слова и догадаться, о чем будет идти речь в притче «Волшебная копейка».
Копейка, деньги, кошелек, тысяча рублей, подарки, десять тысяч рублей, счастливчик.
Что вы знаете о понятиях: сказка, сказание, предание, притча? (Деятельность учащихся) КПрогнозирование учащимися темыурока
Ключевые слова
Середина
урока III. Изучение новогоматериала.
(Учитель объясняет особенности притчи как жанра, помогает рассмотреть притчу как одну из форм самовыражения личности, увидеть, понять соавтора в притче.)
(К, Г) Чтение притчи «Волшебная копейка». Прием «Атака вопросами».
– Подумайте и скажите, о чем этапритча?
– Как вы думаете, почему так заканчивается притча?
– Какие качества по отношению к своей семье про- явил герой притчи?
– Какой урок преподнесла волшебная копейка пареньку?
(Г) Работа в группах
Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие).
Деление на группы: Мозаика. (Выдаются части пословиц, учащиеся должны найти другие части пословицы.) Учебник
В семье дружат
Конец урока Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на дан- ном уроке.
(И) Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.
Домашнее задание
Для самостоятельного изучения предлагается «УС». (Притчи о семье). https://pritchi.ru/add_find?prt_source=key&text=семья) Критерии оценивания домашней работы:
• находят дополнительную информацию по заданойтеме;
• готовят сообщение по теме и пересказывают текст, формулируют моральпритчи.
Рефлексия Прием «Выбор»
(И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.
Критерии успеха:
С1. Уровень мыслительных навыков: слушание и говорение
Дополнительная информация
Размышления

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня?
Какая атмосфера царила в классе?
Сработало ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных обучающихся

«Тексерілді»
Оқу-ісі жөніндегі орынбасары:
Краткосрочный план урока по русскому языку и литературе.
Раздел I. Раздел: Семья и подросток. Урок: 3.

Тема урока: §3. Мы и родители. Характеристика
Дата: «6» 09. ФИО учителя:
КЛАСС: 8«А,Ә» Количество присутствующих: 16 Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке С1. 8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью до 5–8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;
Ч3. 8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типывопросов

Ожидаемый результат Все учащиеся смогут:
сравнивать тексты, понимать основную и детальную ин- формацию сообщения; правильно употреблять существительные с прилагательными; находить в тексте глаголы движения; передавать события, соблюдая последовательность; находить в предложении прилагательные, глаголы и записывать их, согласовывать имена прилагательные с именами существительными; находить в тексте глаголы движения
Большинство учащихся будут уметь:
формулировать проблемные вопросы по тексту; образовывать причастия; составлять постер на заданную тему
Некоторые учащиеся смогут:
находить в тексте художественно-изобразительные средства
Языковая цель Учащиеся могут:
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи
Ключевые слова и фразы: семья, счастье, любовь, дети, родители, притча.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
русский.
Вопросы для обсуждения: Что такое притча?
Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин . Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!
Учитель приветствует учащихся на трех языках: ка- захском, русском, английском. Компьютер.
Инте рактивная доска.
Начало урока IV. Актуализация знаний.
Учитель предлагает прочитать ключевые слова и догадаться, о чем будет идти речь в притче «Вол- шебная копейка».
Копейка, деньги, кошелек, тысяча рублей, подарки, десять тысяч рублей, счастливчик.

Что вы знаете о понятиях: сказка, сказание, предание, притча? (Деятельность учащихся) КПрогнозирование учащимися темыурока

Середина урока V. Изучение новогоматериала.
(Учитель объясняет особенности притчи как жанра, помогает рассмотреть притчу как одну из форм самовыражения личности, увидеть, понять соавтора в притче.)
(К, Г) Чтение притчи «Деревянная кормушка». Прием «Атака вопросами».
– Подумайте и скажите, о чем этапритча?
– Как вы думаете, почему так заканчивается притча?
– Какие качества по отношению к своей семье проявил герой притчи?
– Какой урок преподнесла деревянная кормушка родителям?
(Г) Работа в группах
Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие).
Деление на группы: Мозаика. (Выдаются части пословиц, учащиеся должны найти другие части пословицы.)
В семье дружат – живут не тужат
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна
Кто родителей почитает, тот век счастливым проживает
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Где любовь да совет, там и горя нет
В недружной семье добра не бывает
В хорошей семье хорошие дети растут
Птица рада весне, а дитя – матери
Сердце матери лучше солнца греет
Задание для первой группы:
1. Прочитайте 1-ю частьпритчи.
2. Составьте план к притче и подготовьтепересказ.
3. Ответьте на «тонкие» и «толстые»вопросы.
Задание для второй группы:
1. Прочитайте 2-ю частьпритчи.
2. Составьте план к притче и подготовьтепересказ.
3. Работа стаблицей.
(Деятельность учащихся) Ученики извлекают со- держащуюся в тексте основную информацию по вопросам.
Критерии для оценивания работы группы:
 правильность изложенияматериала;
 логика изложения материала,четкость;
 культура изложенияматериала;
 дополнения другихгрупп;
 поведение в группе, умениесотрудничать.
Физкультурная минутка

Ключевые слова Учебник

Учебник
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на дан- ном уроке.
(И) Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.
Домашнее задание

Конец
урока Для самостоятельного изучения предлагается «УС». (Притчи о семье). https://pritchi.ru/add_find?prt_source=key&text=семья) Критерии оценивания домашней работы:
• находят дополнительную информацию по заданойтеме;
• готовят сообщение по теме и пересказывают текст, формулируют моральпритчи.
Рефлексия Прием «Выбор»
(И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.
Критерии успеха:
С1. Уровень мыслительных навыков: слушание и говорение
Ч3 Уровень мыслительных навыков: чтение Стикеры

Критерий
оценивания

Дескрипторы:
Использует разные виды чтения, в том числе поисковое исследует проблемы, используя дополнительные источники ин- формации;
делает обзор прочитанных текстов
делает выводы по результатам
чтения;
демонстрирует хороший уровень
грамотности

Дополнительная информация
Дифференциация
Как вы планируете под- держивать учащихся Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями
– Учащимся можно предло- жить тексты для чтения раз- ного уровнясложности.
– Учащимся, которые рабо- тают в высоком темпе, мож- но предложить дополни- тельныезадания Наблюдение учителя
в ходе реализации приема «Одна минута».
После чтения текста
№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1пожелание».
После выполнения диф-ференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе деск-
рипторов. Физкультурная минутка.
Мы проверили осанку И свели лопатки.
Мы походим на носках, Мы идем на пятках.

«Тексерілді»

Оқу-ісі жөніндегі орынбасары:

Тема урока: §4. Мы и родители.
Дата: «10» 09. год ФИО учителя:
КЛАСС: 8«А,Ә» Количество
Присутствующих: 16 Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке С1. 8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью до 5–8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;
Ч3. 8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типывопросов

Ожидаемый результат Все учащиеся смогут:
сравнивать тексты, понимать основную и детальную ин- формацию сообщения; правильно употреблять существительные с прилагательными; находить в тексте глаголы движения; передавать события, соблюдая последовательность; находить в предложении прилагательные, глаголы и записывать их, согласовывать имена прилагательные с именами существительными; находить в тексте глаголы движения
Большинство учащихся будут уметь:
формулировать проблемные вопросы по тексту; образовывать причастия; составлять постер на заданную тему
Некоторые учащиеся смогут:
находить в тексте художественно-изобразительные средства
Языковая цель Учащиеся могут:
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи
Ключевые слова и фразы: семья, счастье, любовь, дети, родители, притча.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
русский.
Вопросы для обсуждения: Что такое притча?
Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Компьютер.
Инте рактивная доска.
Учитель приветствует учащихся на трех языках: ка- захском, русском, английском.

Начало урока

VI. Актуализация знаний.
Учитель предлагает прочитать ключевые слова и догадаться, о чем будет идти речь в притче «Вол- шебная копейка».
Копейка, деньги, кошелек, тысяча рублей, подарки, десять тысяч рублей, счастливчик.
Что вы знаете о понятиях: сказка, сказание, предание, притча? (Деятельность учащихся) КПрогнозирование учащимися темыурока
Ключевые слова Учебник
Середина урока VII. Изучение новогоматериала.
(Учитель объясняет особенности притчи как жанра, помогает рассмотреть притчу как одну из форм самовыражения личности, увидеть, понять соавтора в притче.)
(К, Г) Чтение притчи «Волшебная копейка». Прием «Атака вопросами».
– Подумайте и скажите, о чем этапритча?
– Как вы думаете, почему так заканчивается притча?
– Какие качества по отношению к своей семье про- явил герой притчи?
– Какой урок преподнесла волшебная копейка пареньку?
Физкультурная минутка
IV. Освоение изученного материала
(К) Развитие речи.
1. Упр. 4. Заполните «Дискуссионнуюкарту».
2. Упр. 5. Составьте «Линию эмоций героя» притчи, передавизменениеегочувствнапротяжениивсего
рассказа.
3. Литературный диктант.
(Деятельность учащихся) Ученики отвечают на вопросы, извлекают содержащуюся в тексте основ- ную информацию, высказывают свое мнение.
V. Закрепление изученного материала. (Г) Работа вгруппах.
1 2
1. Определитеизапишите 1. Определите и запишите микротему1-гоабзаца. Микротему 2-го абзаца
2. Найдите в1-мабзаце 2. Найдите во 2-м существительноесозначе- абзаце глагол со
нием«состояниесосредо- значением направлять
точенностимыслей, за- взгляд, чтобы увидеть
думчивости». увидетьчто-нибудь».
3. Какое наречие в1-маб- 3. Какой глагол во зацесоответствуетпереводу 2-м абзаце соответвует
ауыр,қиын? переводусезу,сезіну?
4. Какимспособомобразо- 4. Как образованы существительноерас- сложные слова лёг- ходы?Произведитеего кий-прелёгкий,одна-морфемный одинёшенька? Дока- исловообразовательный жите, что приставка разбор. пре- имеетзначение

Учебник

«очень». Приведите примеры прилагательных с данной приставкой.
5. Как вы думаете, почему в кошельке нестало
100 000 рублей?
(Г) (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы.

Конец урока Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на дан- ном уроке.
(И) Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.
Домашнее задание
Для самостоятельного изучения предлагается «УС». (Притчи о семье). https://pritchi.ru/add_find?prt_source=key&text=семья) Критерии оценивания домашней работы:
• находят дополнительную информацию по заданойтеме;
• готовят сообщение по теме и пересказывают текст, формулируют моральпритчи.
Рефлексия Прием «Выбор»
(И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.
Критерии успеха:
С1. Уровень мыслительных навыков: слушание и говорение
Ч3 Уровень мыслительных навыков: чтение

Стикеры

Критерий
оценивания

Использует разные виды чтения, в том числе поисковое исследует проблемы, используя дополнительные источники ин- формации;
делает обзор прочитанных текстов
делает выводы по результатам
чтения;
демонстрирует хороший уровень
грамотности
Дополнительная информация
Дифференциация
Как вы планируете под- держивать учащихся Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями
– Учащимся можно предло- жить тексты для чтения раз- ного уровнясложности.
– Учащимся, которые рабо- тают в высоком темпе, мож- но предложить дополни- тельныезадания Наблюдение учителя
в ходе реализации приема «Одна минута».
После чтения текста
№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1пожелание».
После выполнения диф-ференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе деск-
рипторов. Физкультурная минутка.
Мы проверили осанку И свели лопатки.
Мы походим на носках, Мы идем на пятках.

«Тексерілді»

Оқу-ісі жөніндегі орынбасары:

Тема урока: §5. Воспитать в себе человека. Причастие
Дата: 13.09. год ФИО учителя:
КЛАСС 8«А,Ә» Количество присутствующих: 17 Количество
отсутствующих
Цели обучения, которые не-обходимо достичь на данном уроке Ч3. 8.3.3.1. – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов.
ИЕЯ1. 8.5.1.2 – использовать глаголы движения; образовывать действительные и страдательные причастия

Ожидаемый
результат Все учащиеся смогут:
сравнивать тексты, понимать основную и детальную ин- формацию сообщения; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; использовать глаголы движения; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении причастия и записывать их
Большинство учащихся будут уметь:
формулировать проблемные вопросы по тексту; согласовывать имена прилагательные с именами существительны- ми; использовать глаголы движения; образовывать действительные и страдательные причастия
Некоторые учащиеся смогут:
находить в тексте художественно-изобразительные средства
Языковая цель Учащиеся могут:
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.
Ключевые слова и фразы: семья, счастье, любовь, дети, родители, семейные ценности.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:русский.
Вопросы для обсуждения: Какие семейные ценности вы знаете?
Предыдущее
обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!
Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском Компьютер
Интерактивная доска
Начало урока II. Актуализация знаний.
Учитель предлагает прочитать ключевые слова, эпиграф и догадаться, о чем пойдет речь на уроке.

Человеку, прежде всего, необходимо воспитание: знания, приобретенные без него, принесут вред человечеству.
( А л ь- Ф а р а б и)
Семья, ценности, семейные ценности, традиции, обычаи.
(Деятельность учащихся) КПрогнозирование учащимися темы урока
III. Изучение нового материала.
(К, Г) Презентация «Причастие как особая форма глагола».
http://www.uchportal.ru/load/32

Причастие – особая форма глагола, которая сочетает в себе грамматические свойства глагола и прилагательного. Обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы – Какой? Какая? Какое? Какие? Что делающий? Что делавший? Что сделавший?
Примеры причастий: лежавший, вымытый, окупаемый, собранный, написанный, обнимающий, желающий.
Понятие о причастии как о грамматической единице
Грамматическое описание причастия включает морфологические признакиглаголов и прилагательных.
• Форма (полная или краткая);
• Число (единственное или множественное);
• Род (мужской, женский, средний);
• Падеж.
Начальной формой причастий является полная форма единственного числа, именительного падежа, мужского рода (ищущий, сменяемый, перебранный).
Какие бывают причастия?
Выделяют действительные и страдательные причастия. Каждый из типов имеет два подтипа – группы слов настоящего и прошедшего времени.
Типы Действительные причастия (обозначают признак предмета по действию, которое осуществляет сам предмет) Страдательные причастия(обозначают признак предмета по действию, которое осуществляется над предметом)
Настоящего времени -ущ-/-ющ-;
-ащ-/-ящ- живущий, играющий, дрожащий -ом-/-ем-;
-им- обсуждаемый, направляемый, гонимый
Прошедшего времени -вш-/-ш- знавший, танцевавший, замерзший -нн-/-енн-/-т- увлеченный, описанный, сбитый
Причастие как член предложения
Причастие в полной форме обычно употребляется в качестве определения в предложениях и согласуется с существительными или местоимениями. Причастия в краткой форме являются именной частью составного сказуемого.
Примеры: Покрытые снегом поля были видны из окна (поля (какие?) покрытые – определение). Поля были покрыты снегом (поля (что делали?) были покрыты – часть составного сказуемого).

К (Деятельность учащихся) Просматривают презентацию, записывают основные понятия.
Упр 1. Прочитайте загадку и отгадайте её. Как вы думаете, о какой части речи говорится?
Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное, На все вопросы его отвечаю, Глагол по значению напоминаю.
Упр. 2. Используя опорную схему, перечислите признаки глагола и прилагательного у причас- тия.
Упр. 3. Сравните данные сочетания слов. Най- дите причастия и поставьте к ним вопросы. На- зовите их грамматические признаки.
Үй салып жатқан жұмысшылар – рабочие, строящие дом
үй салған жұмысшылар – рабочие, построившие дом
салынған үй – построенный дом
Упр. 4. Образуйте причастия, определите фор- му. В тетради запишите только причастия и обо- значьте в них суффиксы.
Развитие речи.
К. 1. Упр. 5. Прочитайте текст. Найдите причастия и запишите их в 1-ю графу таблицы.
Заполните остальные графы, указывая, от какого глагола образовано причастие и какие признаки глагола и прилагательного оно имеет.
2. Упр. 6. Прочитайте текст «Үлкен – кіші» (старший – младший). Сформулируйте основ- ную мысль текста. Скажите, в чем заключается принцип «Үлкен – кіші» (старший – младший)? Найдите в тексте предложения с причастиями. Определите ихвид.
3. Упр. 10. Прочитайте. Озаглавьте текст. Поду- майте и скажите, почему в казахской семье традиция уважения к старшим является основным правилом воспитания с раннего детства? Назовите слова, которые раскрывают это понятие. Выпишите предложения с причастиями, под- черкните причастие.
Поговорим. Поспорим.
1. Согласны ли вы с утверждением: «Заботиться обо всех – дело старших, уважать старших – обязанность младших»? И разве этот обычай недостоин уважения и подражания? Безусловно, эта добрая славная традиция почитаема казаха- ми.
(Деятельность учащихся) Учащиеся извлекают содержащуюся в тексте основную информацию, отвечают на вопросы.
2. Физкультурная минутка Ключевые слова

Учебник

Середина
урока IV. Освоение изученного материала.
(К, Г) Работа с текстом. Прием «Чтение с по- метками»
Работа в группах
Деление на группы по фигурам (в корзинке лежат рисунки с изображением геометрических фи- гур); учащиеся выбирают карточки, делятся на группы

Задание для первой группы:
1. Упр. 8. Используя опорную схему, расскажи- те об образовании действительных причастий. Опираясь на схему, образуйте от данных ниже глаголов действительные причастия. Обозначьте в глаголах и причастиях морфемы пообразцу.
2. Упр. 11. Цифровой диктант соследующими словосочетаниями.
1-е действительное причастие – умывающийся мальчик, листавший книгу, лечащий врач,
2-е страдательное причастие – пойманная рыба, разобранный забор, оберегаемая от росы, со- гретые костром, увиденные нами.
Задание для второй группы:
1. Упр. 9. Изучите опорную схему. От основ ка- ких глаголов и при помощи каких суффиксов образуются страдательные причастия? Опираясь на схему, образуйте от данных ниже глаголов страдательные причастия. Обозначьте в глаголах и причастиях морфемы пообразцу.
2. Упр. 12. Цифровойдиктант.
Д – действительные причастия: спящий ребенок, дующий с моря ветер, освещаемая улица, цветущий сад.
С – страдательные причастия – оторванная пу
говица, выполняемая работа, брошенный мяч, закрытая дверь, освещаемая улица.
К, Г. (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания, проводят взаимооценивание, стратегия «2 звезды и 1 пожелание».
V. Закрепление изученного материала. Развитие речи.

Упр. 13. Сравните пары предложений, сделайте вывод о роли причастий в речи.
Упр. 14. С какими утверждениями вы согласны (+), с какими – не согласны (–)? Объясните, по- чему (?).
+ – ?
Причастие по-казахскиесімше
Причастие – это особая форма имени прилагательного
В предложении Нужно уважать окружающих тебя людей причастие является определением.
Болеющий– страдательное причастие.
Открытый– действительное причастие.
Развитие речи.
Прочитайте микротекст. Какая мысль в нём раскрывается? Согласны ли вы с данными
утверждениями? Какие семейные ценности важны для вас?
(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы.
Учебник

Конец урока Речевой тренинг Домашнее задание.
Для самостоятельного изучения предлагается
«УС». 1. Составьте синквейн к термину причастие.
2. Подготовьте подробное сообщение о семей- ных традициях народов Казахстана, используя РАФТ.
«Традиции и обычаи казахского народа
http://www.bilu.kz/obychay.php
Критерий оценивания домашней работы:
 Составляют кластер на тему«Семейные
ценности».
 Готовят сообщение по теме,используя
РАФТ.
Рефлексия Прием «Выбор»
(И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.
Критерии успеха:
Ч3 Уровень мыслительных навыков: чтение
Критерий оценивания Дескрипторы

Использует разные виды чтения,втом числе поисковое исследует проблемы, используя дополнительные источники информации;
делает обзор прочитанных текстов;
делает выводы по результатам чтения;
демонстрирует хороший уровень грамотности
Стикеры

Дополнительная информация
Дифференциация
Как вы планируете поддерживатьучащихся Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровнясложности.
– Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительныезадания Наблюдение учителя в ходе реализации приема«Одна минута». После чтения текста
№1 – взаимооценивание постратегии
«2 звезды и 1 пожелание».
После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работынаосноведескрипторов. Физкультурнаяминутка.

https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I

«Тексерілді»
Оқу ісі жөніндегі орынбасары:


Тема урока: §6. Воспитать в себе человека. Автобиография
Дата: 14. 09. год ФИО учителя:
КЛАСС 8«А,Ә» Количество присутствующих: 17 Количество
отсутствующих
Цели обучения, которые не-обходимо достичь на данном уроке Ч3. 8.3.3.1. – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов.
ИЕЯ1. 8.5.1.2 – использовать глаголы движения; образовывать действительные и страдательные причастия

Ожидаемый
результат Все учащиеся смогут:
сравнивать тексты, понимать основную и детальную ин- формацию сообщения; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; использовать глаголы движения; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении причастия и записывать их
Большинство учащихся будут уметь:
формулировать проблемные вопросы по тексту; согласовывать имена прилагательные с именами существительны- ми; использовать глаголы движения; образовывать действительные и страдательные причастия
Некоторые учащиеся смогут:
находить в тексте художественно-изобразительные средства
Языковая цель Учащиеся могут:
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.
Ключевые слова и фразы: семья, счастье, любовь, дети, родители, семейные ценности.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:русский.
Вопросы для обсуждения: Какие семейные ценности вы знаете?
Предыдущее
обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!
Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском Компьютер
Интерактивная доска
Начало урока II. Актуализация знаний.
Учитель предлагает прочитать ключевые слова, эпиграф и догадаться, о чем пойдет речь на уроке.

Человеку, прежде всего, необходимо воспитание: знания, приобретенные без него, принесут вред человечеству.
( А л ь- Ф а р а б и)
Семья, ценности, семейные ценности, традиции, обычаи.
(Деятельность учащихся) КПрогнозирование учащимися темы урока
III. Изучение нового материала.
(К, Г) Презентация «Причастие как особая форма глагола».
http://www.uchportal.ru/load/32

Поговорим. Поспорим.
3. Согласны ли вы с утверждением: «Заботиться обо всех – дело старших, уважать старших – обязанность младших»? И разве этот обычай недостоин уважения и подражания? Безусловно, эта добрая славная традиция почитаема казаха- ми.
(Деятельность учащихся) Учащиеся извлекают содержащуюся в тексте основную информацию, отвечают на вопросы.
4. Физкультурная минутка Ключевые слова

Учебник

Середина
урока IV. Освоение изученного материала.

V. Закрепление изученного материала. Развитие речи.

Упр. 13. Сравните пары предложений, сделайте вывод о роли причастий в речи.
Упр. 14. С какими утверждениями вы согласны (+), с какими – не согласны (–)? Объясните, по- чему (?).
+ – ?
Причастие по-казахскиесімше
Причастие – это особая форма имени прилагательного
В предложении Нужно уважать окружающих тебя людей причастие является определением.
Болеющий– страдательное причастие.
Открытый– действительное причастие.
Развитие речи.
Прочитайте микротекст. Какая мысль в нём раскрывается? Согласны ли вы с данными
утверждениями? Какие семейные ценности важны для вас?
(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы.
АВТОБИОГРАФИЯ
ФЕДОСЕЕВОЙ Ларисы Анатольевны

Я, Федосеева Лариса Анатольевна, родилась 26 сентября 1978 г. в д. Теребуш Веневского района Тульской области в семье крестьян. Русская.
В сентябре 1985 г. поступила в 1-й класс средней школы N 4 г. Венев Тульской обл. В июне 1995 г. окончила муниципальную гимназию г. Тулы. В августе 1995 г. поступила на дневное отделение Тульского финансово-экономического техникума (факультет экономики), который окончила в июне 1999 г. по специальности «экономист».
С июля 1999 г. по декабрь 2001 г. работала техником-экономистом в ОАО «Тульский самовар» (г. Тула). С января 2002 г. по настоящее время работаю инженером-экономистом ФГУП «Механика» (г. Тула).
Не замужем.
Родители:
Отец, Федосеев Анатолий Иванович, родился 2 апреля 1955 г. в ст. Качалинская Камышинского района Волгоградской области. Русский. Образование — средне-специальное. В настоящее время работает электромонтером ОАО «Тульский узел электросвязи» (г. Тула).
Мать, Федосеева (Рябинина) Александра Петровна, родилась 31 июля 1957 г. в д. Теребуш Веневского района Тульской области. Русская. Образование — среднее. В настоящее время — домохозяйка.
Родители проживают по адресу: 224010, г. Тула, ул. Победы, д. 8, к. 4, кв. 48.
Сестра, Леонович (Федосеева) Ирина Анатольевна, родилась 15 ноября 1976 г. в д. Теребуш Веневского района Тульской области. Русская. Образование — высшее. В настоящее время работает начальником экономического отдела ФГУП «Механика».
Сестра проживает по адресу: 224018, г. Тула, Тихий пер., д. 18.
В настоящее время проживаю по адресу: 224018, г. Тула, Тихий пер., д. 18.

Личная подпись Л.А. Федосеева
4 сентября 2014 г.

Учебник

Конец урока Речевой тренинг Домашнее задание.
Для самостоятельного изучения предлагается
«УС». 1. Составьте синквейн к термину причастие.
2. Подготовьте подробное сообщение о семей- ных традициях народов Казахстана, используя РАФТ.
«Традиции и обычаи казахского народа
http://www.bilu.kz/obychay.php
Критерий оценивания домашней работы:
 Составляют кластер на тему«Семейные
ценности».
 Готовят сообщение по теме,используя
РАФТ.
Рефлексия Прием «Выбор»
(И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.
Критерии успеха:
Ч3 Уровень мыслительных навыков: чтение
Критерий оценивания Дескрипторы

Использует разные виды чтения,втом числе поисковое исследует проблемы, используя дополнительные источники информации;
делает обзор прочитанных текстов;
делает выводы по результатам чтения;
демонстрирует хороший уровень грамотности
Стикеры

Дополнительная информация
Дифференциация
Как вы планируете поддерживатьучащихся Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровнясложности.
– Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительныезадания Наблюдение учителя в ходе реализации приема«Одна минута». После чтения текста
№1 – взаимооценивание постратегии
«2 звезды и 1 пожелание».
После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работынаосноведескрипторов. Физкультурнаяминутка.

https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I

«Тексерілді»
Оқу ісі жөніндегі орынбасары:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *