КСП Самопознание 4 класс Краткосрочные планы


Самопазнание 4 класс
Школа________________________________________________________________________
Класс____4____________________________________________________________________
Кол-во уч-ся___________________________________________________________________
Педагог_______________________________________________________________________
Дата_________________________________________________________________________
Тема:__ МИР ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Ценность______________________________________________________________________
Качества______________________________________________________________________

Цель: углубление представления учащихся об общечело-веческой ценности Праведное поведение через постижение мудрости духовно-нравственной культуры человечества.
Задачи:
— раскрыть понятие «добродетель»;
– развивать потребность быть честным и великодушным;
– воспитывать в детях скромность, доброе отношение к
окружающим. Ресурсы: материалы, источники
Ход урока Анализ ход урока
1.Организационный момент
Позитивный настрой
Пожалуйста, сядьте поудобнее, спинку держите прямо.
Мысленно представьте себе теплый летний день. Яркое
солнышко вам улыбается. Птички поют веселые песни. Каждая травинка рада солнышку и теплу, которое оно дарит.
На душе у вас тихо и спокойно. Вы идете вперед. Там,
вдали, виднеется синева озера. Подойдите поближе к озеру.
Взгляните на его зеркальную гладь, почувствуйте его
спокойствие. Оно спокойно так же, как и ваше сердце. Сейчас, когда вы смотрите на это озеро, в мире люди помогают друг другу, Матушке-Природе и братьям нашим меньшим. Все счастливы. У всех на душе тишина и спокойствие. На земле царят мир и согласие
2. Проверка домашнего задания

3.Позитивное вызказивание (цитата)
Не красуйся наружностью, а будь прекрасен делам

4.Рассказивание истории (беседа)
«Читаем вместе» отрывок из книги испанского ученого и писателя «О великих философах и их учениях» дается для опережающего чтения. Од-нако, в связи с тем, что этот урок является первым, учитель сам
пересказывает рассказ в классе.
Знакомство с текстом позволяет учителю сосредоточиться
на обсуждении, чтобы помочь учащимся глубже осмыслить основную идею. Для этого следует воспользоваться вопросами, представленными после текста. Учителю необходимо помочь учащимся прийти к мысли о том, что добродетель, чистота в словах, мыслях и делах являются основой гармоничной жизни человека. Следует обратить внимание, что Сократ искренне ве-рил в то, что человека можно научить добродетели. Невежество вот причина дурных поступков и корень бед человечества.
Только на этом пути человек может обрести мир в душе
(быть в ладу с самим собой) и гармонию с окружающим миром (отношения с родными, другими людьми, природой).
Эти и другие вопросы, предложенные учителем, должны
быть направлены на обсуждение учащимися о важности практи-ки общечеловеческих ценностей в жизни человека. Примером тому может служить жизнь великого древнегреческого филосо-фа Сократа.
– Почему философ отказался бежать?
– Какие качества характера свойственны великому фило-софу?
– Какой общечеловеческой ценности соответствуют эти
качества?
– Прислушиваетесь ли вы к мудрому голосу совести? Рас-скажите о том, что она вам подсказывает.

5.Творчесткая деятельность групповая работа
Задание 1 аналитического характера, направлено на раз-витие критического мышления. Учащимся предлагается прочи-тать афоризмы греческих философов о добродетели и выбрать
те, которые больше понравятся. При этом учащиеся должны ар-гументировать свой выбор, объясняя их смысл.

Задание 2 Учитель предлагает подобрать к каждой букве
слова добро хорошее качество человека.

Задание 3 подразумевает групповую работу. Учащимся
предлагается разработать мини-проект «Добрый след», в кото-ром они должны не только предложить список добрых дел, которые предположительно они могут совершить, но и реализовать и

6 .Групповое пение
«Дорога добра» на слова Ю. Энтина, музыку М. Минкова

7.Домашнее задание
читать притчу «Богатство Антисфена» на с. учебника, выполнить задания 2, 3

8.Заключительная минута урока
Логическим завершением первого урока данной темы яв-ляется стихотворение В. Суслова «Доброта».

Школа________________________________________________________________________
Класс___4_____________________________________________________________________
Кол-во уч-ся___________________________________________________________________
Педагог_______________________________________________________________________
Дата_________________________________________________________________________
Тема___ МИР ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Ценность______________________________________________________________________
Качества______________________________________________________________________

Цель: углубление представления учащихся об общечело-веческой ценности Праведное поведение через постижение мудрости духовно-нравственной культуры человечества.
Задачи:
— раскрыть понятие «добродетель»;
– развивать потребность быть честным и великодушным;
– воспитывать в детях скромность, доброе отношение к
окружающим. Ресурсы: материалы, источники
Ход урока Анализ ход урока
1.Организационный момент
Позитивный настрой
Закройте глаза и представьте себя на природе в кругу
одноклассников. Одни играют в мяч, другие наслаждаются
ароматом степных цветов, третьи слушают пение жаворонка.
Все улыбаются друг другу. Вам интересно вместе, потому что
у вас общая цель, общие интересы, общие заботы. Вы вместе
учитесь, узнаѐте новое, творите… Вы разные и поэтому не у всех всѐ сразу получается. Но вы всегда можете рассчитывать на помощь одноклассников, их поддержку и заботу. Это прида-ѐт вам уверенность…
Пора возвращаться в класс. Медленно идѐм назад. Огля-нитесь вокруг ещѐ раз, глубоко вдохните свежий воздух… И вот мы на пороге родной школы, входим в класс. Сохраните в себе это чувство дружбы и единения….
Откройте глаза и улыбнитесь друг другу.
2. Проверка домашнего задания

3.Позитивное вызказивание (цитата)
Не красуйся наружностью, а будь прекрасен делам

4.Рассказивание истории (беседа)
Ко второму уроку данной темы в качестве опережающего
домашнего задания рекомендовано прочтение греческой притчи«Богатство Антисфена». Для определения уровня понимания,прочитанного учителю необходимо задать вопросы по содержа-нию текста. В ходе урока необходимо обратить внимание на то, что добродетель и справедливость лежат в основе всех доб-рых поступков и являются ценными качествами человека.
— Какого человека можно назвать по-настоящему бога-тым? Почему?
– К какой общечеловеческой ценности относятся пере-численные качества? Поясните ответ.
– Что делаете вы, чтобы обогатить свой внутренний
мир? Расскажите об этом

5.Творчесткая деятельность групповая работа
Задание 4. Учащимся предлагается придумать своѐ реше-ние ситуаций и разыграть их.
Задание 5. Данное задание направлено на применение по-лученных знаний на практике. Учащимся нужно выбрать рисун-ки, на которых поступки людей являются добродетельными.
Задание 6. Учитель предлагает прочитать притчу. Поду-мать и объяснить, почему Сократ рекомендовал пропустить информацию через три сита: правды, доброты и польз

6 .Групповое пение читать
спеть песню «Дорога добра» на слова Ю. Энтина, музыку М. Минкова.

7.Домашнее задание читать
«Слова назидания» А. Кунанбаева на с. учебника.

8.Заключительная минута урока
«Дорога добра» на слова Ю. Энтина, музыку М. Минкова.

Школа________________________________________________________________________
Класс_________________________________________________________________________
Кол-во уч-ся___________________________________________________________________
Педагог_______________________________________________________________________
Дата_________________________________________________________________________
Тема__ ЦЕЛЬ ЖИЗНИ В ТРУДАХ АБАЯ И ШАКАРИМА
Ценность______________________________________________________________________
Качества______________________________________________________________________

Цель: расширение представлений учащихся об общечело-веческой ценности Праведное поведение через определение жизненных ориентиров в трудах Абая и Шакарима.
Задачи:
-раскрыть значение понятия «человечность»;
— развивать интерес к культурному наследию своего народа;
— воспитывать стремление совершать бескорыстные по-ступки на благо окружающих людей, уважительное отношение к старшим, доброжелательность. Ресурсы: материалы, источники
Ход урока Анализ ход урока
1.Организационный момент
Позитивный настрой
«Прогулка в саду»
Ребята, сегодня я приглашаю вас погулять в саду. Сад этот необычный: старый, заброшенный. Надо позаботиться о нѐм, вер-нуть ему былую красоту, чтобы сад снова радовал людей своим ве-сенним цветочным нарядом, летней зеленью и богатым урожаем пло-дов. Сядьте поудобнее, можете закрыть глаза. Сделайте несколько
глубоких вдохов-выдохов. Расслабьтесь.
Представьте, мы уже в пути… Входим в сад. Он зовѐт, просит
нас о помощи. Сначала постараемся освободить дорожки от старых листьев и упавших веток. Вы берѐте грабли и начинаете приводить сад в порядок, заглядывая в каждый уголок. Затем мы ставим колышки и подвязываем наклонившиеся ветви, стараемся придать всем растениям правильную форму. Теперь можно разбить клумбы и посадить новые цветы и кусты, чтобы украсить сад яркими красками и необычными формами… Ваши старания не напрасны. Сад ожил. Над деревьями кружатся насекомые, вновь прилетели птицы.
Присядьте отдохнуть. Прислушайтесь. Жужжат хлопотуньи-пчѐлы, в сочной траве стрекочут кузнечики. Слышите… Это поѐт свою красивую песню соловей, вернувшись в родное гнездо. Все жители сада благодарят вас. Спасибо вам, наши друзья, за доброту и помощь! В этом саду вы могли бы находиться ещѐ очень долго, потому
что вам здесь все рады, вам легко и спокойно. Но вот пришла пора прощаться с садом. Помните, что всегда можете сюда вернуться.
Вдохните ещѐ раз воздух этого сада, аромат цветущих яблонь, сирени, черѐмухи. Скажите саду: «До свидания!»
Пора возвращаться в школу. И вот мы на месте. Сохраните в
себе свет Доброты, Заботы и Любви ко всему живому. Потянитесь и медленно откройте глаза. Улыбнитесь друг другу
2. Проверка домашнего задания

3.Позитивное вызказивание (цитата)
Слова Абая Кунанбаева «Любовь и справедливость – ос-нова жизни»

4.Рассказивание истории (беседа)
Знакомство с произведением «Слова Назидания» Абая
Кунанбаева, предложенного в сокращении, ставит перед уча-щимися один из важнейших вопросов: в чѐм ценность человече-ской жизни?
Помогая искать на него ответ (безусловно, на уровне, со-ответствующем возрасту учащихся), учителю необходимо за-острить внимание ребят на том, что качества, составляющие суть человечности, естественные и неотъемлемые, главными из которых являются милосердие, доброта, любовь и справедли-вость. Очень важными являются также ответственность и долг.
Сущность человека отражается не только в поступках, но и в его мыслях, словах. Для того чтобы достигнуть намеченной цели и быть верным своему долгу, в характере человека должны быть постоянство, решимость, сильная воля, способные сберечь трезвость рассудка и чистоту совести. Всё должно служить делу ра-зума и чести
— В чѐм, по мнению Абая, смысл жизни человека?
-Как вы понимаете значение выражения: «Береги в себе чело-вечность»?
— Какими качествами обладает Человек с большой буквы?
— Кого вы можете отнести к таким людям? Расскажите
о них

5.Творчесткая деятельность групповая работа
Задание 1.
Учитель предлагает прочитать стихотворение Абая Ку-нанбаева и найти в нѐм строки, определяющие жизненные принципы поэта.Сам хозяин ты судьбы своей
Абай Кунанбаев
Сам хозяин ты судьбы своей.
Труд – отрада, лень – жестокий бич.
Мало толку в пышности речей,
Если смысла знанья не постичь…
Будь разборчив в пути своѐм:
Если ты талантлив – гордись
И надѐжным лишь кирпичом
В стену строящуюся ложись.
Убегающий видит путь,
Догоняющий – вслед спешит.
Воля с разумом их ведут,
Справедливость – вот свет души.
Удержи корысти порыв,
Похвалы не ищи, – смотри.
Недостатки искусно скрыв,
Лишь в борьбе победу бери!
Волю дав хвастовства словам,
Не мечтай других превзойти:
Возбуждая зависть, и сам
Оступиться можешь в пути.
Твѐрже ногу, шагай смелей, –
И тогда не погибнет труд,
Речи тех, кто учит детей,
Как зерно в земле, прорастут

Задание 3.
Учащимся предлагается прочитать советы мо-лодѐжи поэта Абая Кунанбаева и объяснить их смысл.
• Надо быть сильным настолько, чтобы подавить в себе
самолюбие, когда тебе дают совет.
• Надо принимать умные слова сердцем, всей душой так,
словно утоляешь ими жажду.

6 .Групповое пение

7.Домашнее задание
читать отрывок из произведения Шакарима Кудайбердиева «Сады подснежников» на с. учебника, вы-полнить задания 1, 2 на с. в Тетради ученика

8.Заключительная минута урока
«Лучами земля опоясана»

Школа________________________________________________________________________
Класс_________________________________________________________________________
Кол-во уч-ся___________________________________________________________________
Педагог_______________________________________________________________________
Дата_________________________________________________________________________
Тема_ ПРАЗДНИК ДЕТСТВА___ Ценность______________________________________________________________________
Качества______________________________________________________________________

Цель:
Задачи:
Ресурсы: материалы, источники
Ход урока Анализ ход урока
1.Организационный момент
Позитивный настрой

2. Проверка домашнего задания

3.Позитивное вызказивание (цитата)
«Доброе дело в воде не тонет».

4.Рассказивание истории (беседа)
рассказ Ныгмета Габдуллина «Гость».
• Как вы думаете, почему Коле понравились ребята из лагеря?
• Какие качества характера они проявили?
• Что всем людям необходимо, чтобы быть счастливы-ми, жить в мире и согласии?
• Что делаете вы, чтобы окружающие вас люди были счастливы?

5.Творчесткая деятельность групповая работа
Задание 1.
Ученики защищают презентации, которые являются ито-говыми за весь учебный год

6 .Групповое пение

7.Домашнее задание
читать рассказ Ангелины Бартеневой
«Мокрое чудо» на с. учебника, выполнить задание 2 на с. учеб-ника.

8.Заключительная минута урока

Школа________________________________________________________________________
Класс_________________________________________________________________________
Кол-во уч-ся___________________________________________________________________
Педагог_______________________________________________________________________
Дата_________________________________________________________________________
Тема_ ПРАЗДНИК ДЕТСТВА___ Ценность______________________________________________________________________
Качества______________________________________________________________________

Цель:
Задачи:
Ресурсы: материалы, источники
Ход урока Анализ ход урока
1.Организационный момент
Позитивный настрой

2. Проверка домашнего задания

3.Позитивное вызказивание (цитата)
«Доброе дело в воде не тонет».

4.Рассказивание истории (беседа)
рассказ Ангелины Бартеневой «Мокрое чудо».
• Какой голос слышала Алиса?
• Назовите качества человека, живущего по зову сердца.
• А что подсказывает ваше сердце? Расскажите об этом.

5.Творчесткая деятельность групповая работа
Продолжение защиты презентаций.
Тест «Проверь себя»
По окончании раздела учащимся предлагается ответить на
несложные вопросы теста. Основной целью тестирования явля-ется выяснение того, как меняются ценностные категории уча-щихся и их отношение к ним. Учителю важно поощрять учени-ков быть честными.

6 .Групповое пение

7.Домашнее задание
читать рассказ Ангелины Бартеневой
«Мокрое чудо» на с. учебника, выполнить задание 2 на с. учеб-ника.

8.Заключительная минута урока

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *