КСП Самопознание 9 класс Краткосрочные планы


Школа________________________________________________________________________
Класс____9____________________________________________________________________
Кол-во уч-ся___________________________________________________________________
Педагог_______________________________________________________________________
Дата_________________________________________________________________________
Тема__ВЫБОР ПУТИ__ Ценность______________________________________________________________________
Качества______________________________________________________________________

Цель: углубление представлений учащихся об общечеловеческой ценности «любовь» через раскрытие важности познания себя при выборе пути, как одного из проявлений любви к труду.
Задачи:
— раскрыть значение понятий «призвание человека»,
«предназначение человека», показать многообразие путей
реализации своего призвания;
— развивать потребность в служении обществу;
— содействовать воспитанию ответственности, настойчивости в достижении поставленной цели Ресурсы: материалы, источники
Ход урока Анализ ход урока
1.Организационный момент
Позитивный настрой
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца.2 Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо
2. Проверка домашнего задания

3.Позитивное вызказивание (цитата)
Пауло Коэльо«Единственное важнейшее обязательство человека перед самим собой – осуществить свое предназначение».

4.Рассказивание истории (беседа)
рассказ «От призвания – к предназначению» Виктории Чуменко
Беседа проводится по вопросам:
1.Как пришла к выбору профессии героиня очерка.
2. Как профессия влияет на стиль жизни?
3.Может ли профессия быть смыслом жизни? Почему?
4.Что делает человека счастливым? Прокомментируйте
ответ.
5.Кем вы хотите стать в будущем? Задумывались ли вы о
своем предназначении? Расскажите о нем.
6.На чем основан ваш выбор?

5.Творчесткая деятельность групповая работа
Задание 1
В задании содержится возможность осмыслить качества
характера необходимые для выбранной профессии. Подытоживая ответы учеников, учитель может обобщить их размышления, что такие качества, как дисциплина, ответственность, целеустремленность, бескорыстная любовь к людям являются обязательными для каждой профессии.
Подумайте, какие качества характера необходимы для
выбранной вами профессии? Перечислите эти качества и
прокомментируйте свой выбор. Поделитесь результатами с
одноклассниками.
Задание 2
Организуя беседу после прочтения текста, можно
направить ее на формирование у учащихся навыков самоанализа, осмыслить предназначение человека с точки зрения выполняемой деятельности.
-Что значит для человека найти своѐ дело?
-Если бы каждый человек занимался своим делом, получал ли
он радость от выполняемой работы?
-Почему так важно делать в жизни то, что по душе?
Задание 3
Задание обращено к личному опыту учащихся. Составить
вопросы для беседы на тему: «Всегда ли должны совпадать профессия и призвание»

6 .Групповое пение

7.Домашнее задание
прочитать рассказ о первомнациональном художнике Республики Казахстан Абылхане
Кастееве

8.Заключительная минута урока

Школа________________________________________________________________________
Класс____9____________________________________________________________________
Кол-во уч-ся___________________________________________________________________
Педагог_______________________________________________________________________
Дата_________________________________________________________________________
Тема__ВЫБОР ПУТИ__ Ценность______________________________________________________________________
Качества______________________________________________________________________

Цель: углубление представлений учащихся об общечеловеческой ценности «любовь» через раскрытие важности познания себя при выборе пути, как одного из проявлений любви к труду.
Задачи:
— раскрыть значение понятий «призвание человека»,
«предназначение человека», показать многообразие путей
реализации своего призвания;
— развивать потребность в служении обществу;
— содействовать воспитанию ответственности, настойчивости в достижении поставленной цели Ресурсы: материалы, источники
Ход урока Анализ ход урока
1.Организационный момент
Позитивный настрой
Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени… Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно)
2. Проверка домашнего задания

3.Позитивное вызказивание (цитата)
Пауло Коэльо«Единственное важнейшее обязательство человека перед самим собой – осуществить свое предназначение».

4.Рассказивание истории (беседа)
рассказ о первом национальном художнике Республики Казахстан Абылхане Кастееве.
1. Всегда ли обстоятельства складывались благоприятно
для героя очерка? В чем это проявлялось?
2. Что, на ваш взгляд, помогло Абылхану Кастееву найти
свое призвание?
3.В чем заключается секрет труда? Знаете ли вы людей,
которые открыли секрет труда? Расскажите о них

5.Творчесткая деятельность групповая работа
Задание 6
В вопросе о выборе пути большая роль принадлежит
обстоятельствам. Но можно ли эту роль назвать главной?
Учитель предлагает учащимся поделиться размышлениями на тему:«Влияние обстоятельств на выбор профессии».
Задание 7
Обращение к национальному наследию – одно из условий
усвоения мудрости, которую несут в себе лучшие образцы казахской литературы. В частности, в «Словах назидания» Абая даются практические советы молодѐжи, выбирающей ремесло.
Вдумчивое чтение, которое учитель может организовать по-разному в соответствии с традиционной методикой уроков самопознания, будет способствовать осмыслению такой важной стороны деятельности человека, как достижение мастерства в выбранном деле.
Тридцать третье слово
(В сокращении) Абай

6 .Групповое пение
Труд – ключевое слово урока, поэтому учитель
читает стихотворение А.В. Белова «Как много профессий
чудесных» и благодарит всех за участие в уроке

7.Домашнее задание
Прочитать «Кофейные чашки»

8.Заключительная минута урока

Школа________________________________________________________________________
Класс_________________________________________________________________________
Кол-во уч-ся___________________________________________________________________
Педагог_______________________________________________________________________
Дата_________________________________________________________________________
Тема__ ЖИЗНЬ, НАПОЛНЕННАЯ СМЫСЛОМ__ Ценность______________________________________________________________________
Качества______________________________________________________________________

Цель: расширить и углубить ценностные представления
учащихся о любви как общечеловеческой ценности через
раскрытие значения понятия «смысл жизни».
Задачи:
— раскрыть значение понятий смысл жизни, самосовершенствование, жизненный путь; показать на примерах жизни наших современников возможности для самосовершенствования человека развивать стремления человека обрести смысл жизни, выстраивать собственные нравственные ориентиры;
— содействовать воспитанию стремления веры в себя, честности, уважения к себе и окружающим людям Ресурсы: материалы, источники
Ход урока Анализ ход урока
1.Организационный момент
Позитивный настрой
Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени… Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно)
2. Проверка домашнего задания

3.Позитивное вызказивание (цитата)
Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому,
чтобы твоя жизнь имела смысл.
АльбертЭйнштейн

4.Рассказивание истории (беседа)
Притча «Кофейные чашки»
1.Как вы думаете, почему профессор сравнил кофе с
жизнью?
2. В чем ценность жизни человека?
3. Что для вас означает согласование ценностей и целей?
4. Почему, по вашему мнению, некоторым людям так и не
удаѐтся найти цель в жизни?

5.Творчесткая деятельность групповая работа
Задание 1
Подумайте о том, в чем заключается истинный смысл жизни человека. Сформулируйте свои мысли и оформите умозаключения в виде нескольких тезисов.
Задание 2
Перед выполнением задания учитель знакомит учащихся с
проектом «100 новых лиц Казахстана», который реализуется в соответствии с программой «Рухани жаңғыру». Это истории 100 конкретных людей из разных регионов, разных возрастов и , которые добились успеха за эти стремительные годы, благодаря упорному труду, знаниям, таланту осознанию смысла жизни. Музыканты, художники, медики, учителя, спортсмены и не только. Все они доказали своѐ стремление улучшить не только свою жизнь, но и в первую очередь жизнь
вокруг себя.
Прочитайте несколько жизненных историй из проекта «100
новых лиц Казахстана». Подумайте и обсудите с одноклассниками, что объединяет этих людей, в чем заключается смысл их жизни
Задание 3
Задание обращено к личному опыту учащихся.
Представьте, что вам дали к сочинению лишь эпиграф, не
сформулировав тему. Что бы вы написали, раскрывая следующий эпиграф: «В совершенствовании человека – смысл жизни…»М.Горький

6 .Групповое пение

7.Домашнее задание

8.Заключительная минута урока

Школа________________________________________________________________________
Класс_________________________________________________________________________
Кол-во уч-ся___________________________________________________________________
Педагог_______________________________________________________________________
Дата_________________________________________________________________________
Тема__ ЖИЗНЬ, НАПОЛНЕННАЯ СМЫСЛОМ__ Ценность______________________________________________________________________
Качества______________________________________________________________________

Цель: расширить и углубить ценностные представления
учащихся о любви как общечеловеческой ценности через
раскрытие значения понятия «смысл жизни».
Задачи:
— раскрыть значение понятий смысл жизни, самосовершенствование, жизненный путь; показать на примерах жизни наших современников возможности для самосовершенствования человека развивать стремления человека обрести смысл жизни, выстраивать собственные нравственные ориентиры;
— содействовать воспитанию стремления веры в себя, честности, уважения к себе и окружающим людям Ресурсы: материалы, источники
Ход урока Анализ ход урока
1.Организационный момент
Позитивный настрой

2. Проверка домашнего задания

3.Позитивное вызказивание (цитата)
Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому,
чтобы твоя жизнь имела смысл.
АльбертЭйнштейн

4.Рассказивание истории (беседа)
рассказ «Жизнь во имя детей»
1. В чем видел смысл своей жизни Януш Корчак?
2. Какие качества в своей жизни проявил Старый
Доктор?
3. Что движет человеком, который творит добрые дела?
4. Можете ли вы сказать, что жизненные ситуации
способствуют самосовершенствованию, приобретению
определенного жизненного опыта? Приведите примеры из жизни.

5.Творчесткая деятельность групповая работа
Задание 4
Учащимся предлагается прочитать высказывания
известных мыслителей, поэтов, писателей различных эпох,
определить, что их объединяет. Затем — выбрать высказывание, созвучное их собственному пониманию самосовершенствования и прокомментируйте свой выбор.
Задание 5
Учитель предлагает прочитать размышления нашей
современницы Елены Лихачевой о смысле жизни и провести дискуссию на тему: «Всегда ли у человека должен быть смысл в жизни?»
Задание 6
Цель следующего задания – содействовать осознанию
учащимися того, что учась у других людей, постигая духовное наследие великих мудрецов, человек должен накапливать свой собственный нравственный опыт, анализировать свои поступки, трудиться над самим собой.
Прочитайте притчу. Поразмышляйте, чем отличается
смысл выражений «иметь цель жизни» и «идти к цели». Какие действия вы предпринимаете, чтобы достигнуть цели своей жизни?
Ученик мастера

6 .Групповое пение
учитель читает стихотворение Бориса
Пастернака «Во всем мне хочется дойти до самой сути»
Во всем мне хочется дойти до самой сути
Б. Пастернак
Во всем мне хочется дойти
До самой сути:
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.
Всѐ время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья

7.Домашнее задание
прочитать учениками дома рассказу М. В. Хансена «Ты
намерен мне помочь?»

8.Заключительная минута урока






Школа________________________________________________________________________
Класс_________________________________________________________________________
Кол-во уч-ся___________________________________________________________________
Педагог_______________________________________________________________________
Дата_________________________________________________________________________
Тема__ ДУХОВНАЯ КРАСОТА ЧЕЛОВЕКА___ ___ Ценность______________________________________________________________________
Качества______________________________________________________________________

Цель: раскрытие важности следования в жизни общечеловеческим
ценностям как необходимого условия созидания духовной красоты человека.
Задачи:
– показать значимость стремления человека к познанию самого себя;
– развить осознанное отношение к собственным личностным качествам;
– воспитывать потребность в саморазвитии, самовоспитании и самосовершенствовании. Ресурсы: материалы, источники
Ход урока Анализ ход урока
1.Организационный момент
Позитивный настрой

2. Проверка домашнего задания

3.Позитивное вызказивание (цитата)

4.Рассказивание истории (беседа)
Рассказ «Победитель»
1. Как характеризует спортсмена реакция на сказанное
друзьями?
2. В чем спортсмен на самом деле победитель?
3. К каким победам должен стремиться каждый человек?

5.Творчесткая деятельность групповая работа
Задание 3
Прочитайте стихотворение. Какие заботы у хороших
людей? Каждый ли человек может быть хорошим? Поясните ответ. Выделите слова, в которых заключена главная мысль стихотворения. Выучите их наизусть.

6 .Групповое пение
Я слышал, что стихами Авиценна
Писал рецепты для больных людей.
Я слышал, что излечивал мгновенно
Больных своею музыкой Орфей.
А я не врач, не сказочный целитель,
Но все же людям дать могу совет:
Друг друга по возможности любите,
Любовь – вот снадобье от наших бед.
И хоть не все, я знаю, в нашей воле,
Не всякий любящий неуязвим,
Но чем сильнее любит он, тем боле
Он хочет быть здоровым и живым.

7.Домашнее задание
Учащимся предстоит подготовиться к защите проекта «Мое поколение».

8.Заключительная минута урока

Школа________________________________________________________________________
Класс_________________________________________________________________________
Кол-во уч-ся___________________________________________________________________
Педагог_______________________________________________________________________
Дата_________________________________________________________________________
Тема_НАУКА СОВЕСТИ___ Ценность______________________________________________________________________
Качества______________________________________________________________________

Цель: обобщение и систематизация представлений учащихся об общечеловеческих ценностях.
Задачи:
– развить умения действовать самостоятельно и в сотрудничестве;
– содействовать раскрытию творческих способностей учащихся;
– воспитывать способность видеть прекрасное вокруг, стремление
к добрым взаимоотношениям с самим собой, людьми,
окружающим миром, созидательной деятельности Ресурсы: материалы, источники
Ход урока Анализ ход урока
1.Организационный момент
Позитивный настрой

2. Проверка домашнего задания

3.Позитивное вызказивание (цитата)
Совесть – лучшая нравоучительная книга из всех,
которыми мы обладаем, в нее следует чаще всего заглядывать

4.Рассказивание истории (беседа)
Владимира Короленко «Тени»
1. Как вы понимаете смысл заглавия?
2. Мог ли Сократ избежать наказания? Каким образом?
3. Как характеризует его сделанный им нравсвенный выбор?
4. Какой урок преподал Сократ своим соотечественникам?
5. Есть ли среди ваших современников люди, которых вы
могли бы сравнить с Сократом? Поясните ответ.
6. Кому принадлежит выражение «наука совести»?
7. Как постичь науку совести?

5.Творчесткая деятельность групповая работа
Задание 1
Восстановите стихотворные строчки, используя слова для
справок, и вы прочитаете отрывок из стихотворения Вероники Тушновой.
Человек живет совсем (…) –
Несколько (…) лет и зим,
Каждый (…) отмеривая строго
(…) человеческим своим.
Слова для справок: сердцем, десятков, немного, шаг.
Задание 2
Соотнесите содержание разрабатываемого вами проекта с
понятием «наука совести». Что непременно нужно постичь каждому молодому человеку? Что объединяет людей всех поколений?

6 .Групповое пение
Пусть миром правит любовь…
Сл. и муз. А. Алексина
Мир придуман так, что ничего нельзя в нѐм изменить.
Чтоб над нами каждый день вставало солнце и садилось.
И господь всем людям на планете завещал любить.
Сотни лет прошло, но в мире ничего не изменилось.
Припев:
Пусть миром правит любовь.
Так было и так будет вновь.
Пока живут на свете люди.
Пусть миром правит любовь.
И не нужно лишних слов,
Так было и всегда так будет.
Очень нелегко, всѐ осознав, потом сказать «прости».
И всѐ потеряв, однажды утром одному проснуться.
Тысячи дорог пройти по жизни, и в конце пути
Важно, чтобы кто-то ждал и было бы куда вернуться.
Припев:
Пусть миром правит любовь.
Так было и так будет вновь.
Пока живут на свете люди.
Пусть миром правит любовь.
И не нужно лишних слов,
Так было и всегда так будет.

7.Домашнее задание

8.Заключительная минута урока

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *