КСП Физра Физкультура 9 класс Краткосрочные планы


Раздел долгосрочного плана: Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс:9 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урока: Техника безопасности.
Совершенствование спринтерского бега
Цели обучения: 9.3.4.1 — понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью
Цели урока:
— научить учащихсясоблюдать техникубезопасности для снижения травматизма;
— научить учащихся сохранять иукреплятьфизическое здоровье;
Критерии оценивания
— учащиеся соблюдают ТБ;
— учащиеся выполняют упражнения по технике бега на короткие дистанции
Языковая цель: Учащиеся умеют:обсуждать и демонстрировать двигательные действия в легкой атлетике и функциональные изменения в организме.
Предметная лексика и терминология:техника безопасности,бег на короткие дистанции, физическое здоровье, физические качества, фазы бега.
Полезные фразы для диалога:водные конструкции: во-первых, во-вторых, я считаю, по моему мнению, по словам ученых, таким образом и т.п.
Вопросы для обсуждения: насколько результативно было выполнять эти упражнения с партнером?
Привитие ценностей:

Привитие любви к учебе через любознательность, творчество и критичность к изучаемому материалу, постоянное развитие ума, тела, отношений и характера. Включает в себя развитие таких умений и навыков, которые будут способствовать самостоятельному обучению учащихся.
Межпредметные связи: Биология, физика
Навыки использования ИКТ: Ссылка на задания для стартового разбега:
Ссылка на технику бега на короткие дистанции:

Предварительные знания:
Данный урок строится на развитии навыков, полученных на уроках в 7 классе. Учащиеся развивали патриотизм, разрабатывали упражнения, развивали физические качества и двигательные способности, которые применимы в данном разделе «Здоровье и фитнес через легкоатлетическую деятельность».
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока –вызов

10 минут

Учитель приветствует учеников.
Учитель, задавая наводящие вопросы учащимся, знакомит их с темой урока, с целями обучения, ожидаемым результатом и целями урока.
Ожидаемый результат:
— учащиеся будут соблюдать ТБ на уроке;
— учащиеся познакомятся со способами укрепления здоровья;
Учитель проводит инструктаж по техники безопасности
(Г)Учитель проводит упражнения для создания коллаборативной среды и развитие коммуникативных навыков.
Упражнение «Повтори».Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают препятствия:
 подняться и сойти со стула,
 проползти под столами,
 обогнуть «широкое озеро»,
 пробраться через «дремучий лес»,
 прятаться от «диких животных».
На протяжении всего упражнения участники не должны отцепляться от партнера.
Ученики измеряют пульс.
Учитель предлагает провести разминку.Учитель с учащимися выбирают лидера для проведения разминки на различные группы мышц для подготовки организма к предстоящей повышенной физической нагрузке.
1. Что такое лёгкая атлетика?
Ответ: лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта.
2. Истоки лёгкой атлетики.
Ответ: История лёгкой атлетики началась с соревнований в беге на олимпийских играх Древней Греции (776 год до нашей эры).
3. С какой команды начинается старт в беге?
Ответ: «Марш!»
4. Какой старт является наиболее выгодным для начала бега?
Ответ: низкий старт
Большое, свободное пространство для каждого задания.

Свисток для учителя.

Инструктаж по ТБ

Ссылка на ТБ http://nashyfizkultura.ru/tekhnika-bezopasnosti-2/bezopasnost-na-urokakh-legkoy-atletiki/tekhnika-bezopasnosti-na-urokakh-legkoy-atletiki

Ссылка на игры
http://www.trepsy.net/play/

измерить пульс (за 10 сек. количество раз и умножаем на 6)

Середина урока -осмысление

25 минут

8.3.4.1 понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью

Учитель предлагает учащимся задание по легкой атлетики.

Спринтерский бег — это преодоление небольших отрезков с максимально возможной скоростью. Соревнования спринтеров проводятся на дистанциях 60, 100, 200 и 400 м. Отличительная особенность спринтерского бега — анаэробное (бескислородное) дыхание, когда организм получает необходимую энергию из своих собственных запасов, а не за счет дыхания. Действительно, попробуйте посчитать, сколько раз вы успеете вдохнуть за короткую 100-метровую дистанцию. Техника бега на короткие дистанции имеет ярко выраженную силовую направленность — это высокое поднимание бедра при беговом шаге, жесткая постановка стопы, мощное отталкивание.
Техника спринтерского бега
Дистанция в спринте делится на 4 этапа, которые отдельно рассматриваются при составлении тактического плана. Спринтеры уделяют большое внимание каждому, поскольку от качества их прохождения зависит конечный результат:
— Старт;
— Стартовый разгон;
— Бег по дистанции;
— Финиширование.
Старт. Существует два варианта – низкий и высокий старт. Опытные спринтеры чаще используют низкий старт, т.к. он имеет два преимущества: удобное положение и возможность совершить мощный толчок. Для низкого старта необходимо наличие колодок, которые настраиваются индивидуально.
Высокому старту обучают юных бегунов или в отсутствии необходимого инвентаря. Такой старт имеет плюсы в случае, когда спортсмен не овладел техникой бега. В этом случае использование низкого старта может привести к потере координации и падению. При высоком старте подобное не грозит.
Спортсмен на старте должен принять правильное положение: толчковая (более сильная) нога ставится впереди, маховая сзади. Руки согнуты в локтях. Плечевой пояс при этом расслаблен.
По команде “внимание” спортсмен переносит вес тела на впереди стоящую ногу. Таз находится на уровне плечевого пояса. После команды “марш” необходимо с максимальной силой оттолкнуться от колодок.
Стартовый разгон. После отталкивания от колодок спринтер начинает разгон. Спортсмен делает 3 мощных шага. Важный момент – положение тела. Голова опущена вниз, туловище наклонено вперед. Такое положение позволит набрать максимальную скорость за короткие метры дистанции. Подобное положение сохраняется на протяжении 30-40 метров, постепенно тело спортсмена выравнивается. Максимальная скорость бега в спринте 44,1 километров в час.
Бег по дистанции. Настоящая борьба начинается именно на данном этапе дистанции, когда пройдена почти половина пути. Бегун поднимает голову и смотрит вперед, туловище лишь слегка (5-7 градусов) наклонено вперед.
Финиширование. Самая эмоциональная часть спринта. Часто победу определяют сотые доли секунды. И нередко судьи используют фотофиниш – детальная запись момента финиширования.
Варианты финиширования также способны повлиять на результат. Два наиболее распространенных:
— Бросок грудью. За метр до финиша спортсмен делает резкий наклон туловища вперед с отведением рук назад. Это позволяет сократить расстояние до финиша и повысить шансы на победу.
— Финиш боком. Суть заключается в повороте к финишной черте боком, что позволяет пересечь линию финиша первым.
Спринтерский бег значительно влияет на сердечнососудистую систему,
Задание №1 (К, П, Ф) Учащиеся разделившись на пары, совершенствуют технику стартового разбега на 10-20 м, из положения низкого старта.
Задание № 2
(К, П, Ф) 3-4 учащихся встают на стартовую линию. Старт по команде учителя дистанция 60м, из положения низкого старта. Остальные учащиеся оценивают все фазы бега (старт, стартовый разбег, бег по дистанции и финиширование)
Дескрипторы:
— учащиеся соблюдают ТБ;
— учащиеся оценивают фазы бега;
— учащиеся определяют ощущения, возникающие во время бега;
Дифференциация осуществляется:
а) по физиологическим особенностям:
— мальчики выполняют более высокую нагрузку;
— девочки выполняют нагрузку поменьше;
б) по физическим способностям:
— более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки;
— более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся.
Оценивание: после выполнения задание учитель предлагает учащимся провести взаимооценивание по дескрипторам.
Учитель задает вопрос:насколько результативно было выполнять эти упражнения с партнером?
После заданий учитель предлагает спортивные игры по выбору учащихся: флорбол, футбол, волейбол, баскетбол, н/теннис и другие подвижные игры. Большое, свободное пространство для каждого задания.

Спортивные площадки, беговая дорожка, свисток для учителя, секундомеры, флажки, мел,фишки

Ссылка на задания для стартового разбега:https://www.youtube.com/watch?v=X7jeLPWsy0k

Ссылка на технику бега на короткие дистанции:

Нормативы бега на 30 метров

Спортивный инвентарь по выбору учащихся.
Конец урока–рефлексия

5 мин

Вопросы учащимся:
1) Чем отличается эстафетный бег от спринтерского бега?
2) Основные виды финиширования в спринтерском и эстафетном беге?
3) Количество участников эстафетного бега? Расстояние их расположения друг от друга?

Рефлексия: учитель проводит рефлексию, предлагая учащимся стратегию «Пять пальцев».
Ученики заполняют рефлексивные карточки.
Упражнение на внимание и восстановление дыхания.
Учащиеся делаю то, что показывает учитель и то что говорит (общеразвивающие упражнения), тот, кто ошибается садится. Лилипуты – великаны (Лилипуты – сели, великаны – встали).
Учитель задает домашнее задание:
— выучить предметную терминологию;
— утренняя гимнастика, отжимание, пресс, подтягивание.
Ученики измеряют пульс. Рефлексивные карточки

Дополнительная информация
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
• Дифференциация на уроке осуществляется:
а) по физиологическим особенностям:
— мальчики выполняют более высокую нагрузку;
— девочки выполняют нагрузку поменьше;
б) по физическим способностям:
— более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки;
— более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся.
• Стимулировать развитие потребностей и способностей к самопознанию и самовоспитанию.
• Способствовать развитию познавательной активности и творческих проявлений в двигательной деятельности.
• Умения объективно оценивать приобретаемый двигательный опыт, анализировать его и рационально пользоваться им. • Наблюдение за обучением

• Через методы взаимооценивание

• Через методы самооценивание.

• Вопросы и ответы

• Через рефлексию учащихся
• Межпредметные связи с, биологией, физика.
• Формирование здорового образа жизни, улучшить общую физическую форму, улучшить осанку, тренировка сердца и значительное улучшение кровообращения. Страховка и помощь. При страховке у учащихся вырабатывается навык доверия и безопасности.
• Работая в малых группах и в парах учащиеся уважительно относятся друг к другу, сотрудничают, выстраивают взаимоотношения, формируют навыки самостоятельного обучения

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли
проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Раздел долгосрочного плана: Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урока: Техника безопасности.
Совершенствование спринтерского бега
Цели обучения: 9.3.4.1 — понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью
Цели урока:
— научить учащихсясоблюдать техникубезопасности для снижения травматизма;
— научить учащихся сохранять иукреплятьфизическое здоровье;
Критерии оценивания
— учащиеся соблюдают ТБ;
— учащиеся выполняют упражнения по технике бега на короткие дистанции
Языковая цель: Учащиеся умеют:обсуждать и демонстрировать двигательные действия в легкой атлетике и функциональные изменения в организме.
Предметная лексика и терминология:техника безопасности,бег на короткие дистанции, физическое здоровье, физические качества, фазы бега.
Полезные фразы для диалога:водные конструкции: во-первых, во-вторых, я считаю, по моему мнению, по словам ученых, таким образом и т.п.
Вопросы для обсуждения: какие группы мышц участвуют в работе при выполнении данных упражнений?
Привитие
ценностей Воспитание гражданской ответственности; развитие сотрудничества на уроке;
-привитие ценностей и широты взглядов.
Межпредметные связи: Биология, физика
Навыки использования ИКТ: Учащиеся будут развивать навыки поиска информации об легкой атлетике
Предварительные знания:

Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока –вызов

10 минут

Учитель приветствует учеников.
Учитель, задавая наводящие вопросы учащимся, знакомит их с темой урока, с целями обучения, ожидаемым результатом и целями урока.
Ожидаемый результат:
— учащиеся будут соблюдать ТБ на уроке;
— учащиеся познакомятся со способами укрепления здоровья;
Учитель проводит инструктаж по техники безопасности
(Г)Учитель проводит упражнения для создания коллаборативной среды и развитие коммуникативных навыков.
Упражнение «Письмо». Участники становятся в круг, держась за руки. Учитель просит назвать имя человека, которому хочет послать письмо с наилучшими пожеланиями. Например, «Я посылаю это письмо Данияру, потому что…» и называет какие-то положительные качества, комплименты или просто добрые слова поддержки в данный момент этому человеку. Человек, получивший письмо, говорит, что письмо получил и благодарит пославшего. Потом далее также кому-то посылает такое же письмо. Главные условия — нельзя посылать письма одному и тому же человеку и письма должны получить все.
Ученики измеряют пульс.
Учитель предлагает провести разминку.Учитель с учащимися выбирают лидера для проведения разминки на различные группы мышц для подготовки организма к предстоящей повышенной физической нагрузке. Большое, свободное пространство для каждого задания.

Свисток для учителя.

Инструктаж по ТБ

Техника безопасности при беге на короткие дистанции http://fitness-for-man.com/tehnika-bezopasnosti-pri-bege-na-korotkie-distantsii.html
Ссылка на игры
http://www.trepsy.net/play/
измерить пульс (за 10 сек. количество раз и умножаем на 6)

Середина урока -осмысление

25 минут

Учитель предлагает учащимся задание по легкой атлетики.
Обучить технике низкому старту: Спринтерский бег:
Техника низкого старта со стартовых колодок;
Принятие положение «На старт!» по сигналу на быстроту выполнения;
Бег с низкого старта 20м.
Бег с низкого старта 30м. с ускорением на максимальную скорость.
2. Совершенствование техники метания мяча 150гр. с разбега.

1. Метания без мяча предварительного разгона: а) с четырех бросковых шагов (с отведением мяча на два шага); б) с пяти бросковых шагов ( с отведением мяча на три шага).

2.Метания мяча на технику с медленного разбега до контрольной отметки.

3 .Метания мяча с разбега, увеличивающего по длине, и с повышающейся скоростью.

4. Бег крестными шагами левым боком вперед. Энергичнее выносить правую ногу вперед, туловище и плечевой пояс отстают от движения ног и таза.

5. Метание мяча на дальность с полного разбега.
По команде “На старт!” бегун подходит к колодкам, становится впереди них, опускается на руки за линией старта, упирается одной ногой в переднюю колодку, а другой – в заднюю.Встав на колено сзади стоящей ноги, бегун ставит руки в прямом положении на ширину плеч у линии старта. Голова и туловище образуют прямую линию. Тяжесть тела равномерно распределена между точками опоры: руками, стопой впереди стоящей ноги и колена сзади стоящей ноги.
Возможные ошибки: выпрыгивание со старта, резкое выпрямление туловища.
Напомнить учащимся о технике безопасности при метании мяча.
Сначала имитация броска без мяча, затем с мячом. Делать медленно по фазам.
Обратить внимание на :
-конечную позу после броска;
-движение руки во время метания;
-правильное сочетание движений рук и ног.

Задание №1
(К, И, Ф) «Сумей догнать». Участники располагаются на беговой дорожке стадиона на одинаковом расстоянии друг от друга. Например, они встают в 2-5 м один от другого. По сигналу все игроки начинают бег. Задача каждого — не дать догнать себя тому, кто бежит сзади, и в то же время коснуться рукой бегущего впереди. Игра заканчивается, когда учащиеся пересекают на беговой дорожке линию финиша.
Дескрипторы:
— учащиеся соблюдают ТБ;
— учащиеся соблюдают технику бега с низкого старта;
— учащиеся догоняют впереди бегущего;
Дифференциация осуществляется:
а) по физиологическим особенностям:
— мальчики выполняют более высокую нагрузку;
— девочки выполняют нагрузку поменьше;
б) по физическим способностям:
— более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки;
— более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся.
Оценивание: после выполнения задание учитель предлагает учащимся провести взаимооценивание по дескрипторам.
Учитель задает вопрос:какие группы мышц участвуют в работе при выполнении данных упражнений?
После заданий учитель предлагает спортивные игры по выбору учащихся: флорбол, футбол, волейбол, баскетбол, н/теннис и другие подвижные игры. Большое, свободное пространство для каждого задания.

Спортивные площадки, беговая дорожка, свисток для учителя, секундомеры, флажки, мел,фишки

Ссылка на подвижные игры:
http://fizkult-ura.ru/node/32391

Спортивный инвентарь по выбору учащихся.
Конец урока–рефлексия

5 мин

Рефлексия: учитель проводит рефлексию, предлагая учащимся стратегию «Не законченные предложения».
Ученики заполняют рефлексивные карточки.
Упражнение на внимание и восстановление дыхания.
Учащиеся делаю то, что показывает учитель и то что говорит (общеразвивающие упражнения), тот, кто ошибается садится. Лилипуты – великаны (Лилипуты – сели, великаны – встали).
Учитель задает домашнее задание:
— выучить предметную терминологию;
— утренняя гимнастика, отжимание, пресс, подтягивание.
Ученики измеряют пульс. Ручки, рефлексивные карточки

Сегодня я узнал……

Вызвало затруднения……

У меня хорошо получалось….

Дополнительная информация
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
• Дифференциация на уроке осуществляется:
а) по физиологическим особенностям:
— мальчики выполняют более высокую нагрузку;
— девочки выполняют нагрузку поменьше;
б) по физическим способностям:
— более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки;
— более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся.
• Стимулировать развитие потребностей и способностей к самопознанию и самовоспитанию.
• Способствовать развитию познавательной активности и творческих проявлений в двигательной деятельности.
• Умения объективно оценивать приобретаемый двигательный опыт, анализировать его и рационально пользоваться им. • Наблюдение за обучением

• Через методы взаимооценивание

• Через методы самооценивание.

• Вопросы и ответы

• Через рефлексию учащихся
• Межпредметные связи с, биологией, физика.
• Формирование здорового образа жизни, улучшить общую физическую форму, улучшить осанку, тренировка сердца и значительное улучшение кровообращения. Страховка и помощь. При страховке у учащихся вырабатывается навык доверия и безопасности.
• Работая в малых группах и в парах учащиеся уважительно относятся друг к другу, сотрудничают, выстраивают взаимоотношения, формируют навыки самостоятельного обучения

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли
проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


Раздел Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 9 Количество присутствующих:
Отсутствующих:
Тема урока Укрепление здоровья через двигательные способности
Цели обучения 9.3.1.1 — демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье
Цели урока Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения
Критерии оценивания Выполнять упражнения для прыжка в длину с разбега с различной физической нагрузкой
Языковые цели
Учащиеся могут:
Обсуждать и демонстрировать свое понимание двигательной деятельности в легкой атлетике

Предметная лексика и терминология
Включает:
• разбег, отталкивание, фаза полета, приземление
• физические качества: сила, быстрота, выносливость
• броски: метание, выталкивание, толкание, подбрасывание
• безопасность, риск
• частота сердечного сокращения
• пульсометрия
• творческие способности, спортивно-спецефическая техника
• стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование

Полезные фразы для диалога
Вопросы для обсуждения:
• Как бег, прыжки и метание воздействуют на сердцебиение?
• Какие правила безопасности необходимо соблюдать на занятиях?
• Как определять риски при двигательной активности по отношению к собственному здоровью?
• Какие особенности старта и стартового разбега необходимы в беге?
• Какие группы мышц особенно задействованы при занятием легкой атлетикой?

Привитие ценностей
Цель:реализация общенациональнойидеи «Мәңгілік ел».
Такие ценности как: патриотизм, ответственность, уважение, сотрудничество, открытость, труд, творчество и обучение на протяжении всей жизни осуществляется черезпредметное содержание дисциплины и организацию деятельности на уроке
Межпредметные связи Биология –, работа мышц при двигательной активности. Математика – пульсометрия.
Навыки использования ИКТ Поиск информации с интернет ресурсов, составление презентации, запись.
Предварительные знания
Учащиеся имеют знания о правилах и нормах, направленные на укрепление здоровья, обладают навыками бега, прыжка и метаний, изученные в предыдущих классах и во внеурочной деятельности.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
10 мин.
Организационный момент урока: построение, приветствие, психологический настрой. Мотивация деятельности учащихся на предстоящий урок.
Презентация «Легкая атлетика». Знакомство с ЦО и ЦУ, критериями оценивания.

Разминочный бег по кругу.
Комплекс упражнений для разминки на месте
Обычный комплекс разминки на месте включает в себя 8-12 упражнений со средним количеством повторений 6-8 раз. Упражнения выполняются в среднем темпе, без рывков.
1. Вращения головой. На 1-4 счета в правую сторону, 5-8 то же в левую. Повторить 6-8 раз.
2. Руки к плечам. Выполнять вращения со сменой направления (4 счета вперед, то же назад).
3. Рывки руками с поворотом туловища вправо, влево – 6 раз.
4. Круговые вращения тазом со сменой направления вправо, влево по 8 раз на каждую сторону.
5. Наклоны попеременно к правой, центру и левой ноге. После касания левой ноги принять исходное положение – руки на поясе.
6. Круговые вращения бедренным суставом по 16 повторений на каждую ногу. Хруст при выполнении упражнения вреда не приносит.
7. Попеременное подтягивание бедра к туловищу хватом колена двумя руками.
8. Глубокие выпады вперед. Необходимо, чтобы учащиеся почувствовали натяжение задней поверхности бедра.
9. Выпады в стороны. Выполнять перекаты можно с опорой на руки.
10. Вращения в голеностопном суставе, по несколько повторений на каждую ногу.

Комплекс упражнений для разминки в движении
Комплексы в движении иначе называются, как специальные беговые упражнения. Выполняется максимально часто с минимальным продвижением дистанция 15-20 метров.
1. Колесо. Выполняется подобно первому упражнению, но с выбрасыванием носка вверх. Получается более затяжной вынос бедра.
2. Бег с захлестыванием голени. Руки работают как при беге. Выполняйте быстро и с небольшим продвижением.
3. Бег с выносом прямых ног вперед. Руки работают, как во втором упражнении. Выносите ногу максимально высоко. Не отклоняйте корпус назад.
4. Бег спиной. Смотрите через правое и левое плечо, если рядом есть занимающиеся.
5. Скрестный шаг правым и левым боком. Старайтесь не поворачивать корпус, в работу должны включаться только ноги.
6. Выпады на каждый шаг. Спина ровная, положение рук свободное (опущены, на поясе или за головой).
7. Многоскоки — прыжки с поочередным отталкиванием одной ногой.

Большое, свободное пространство.Инвентарь по необходимости. ТСО.

Середина урока
25 мин.

Задание№1 (И, Д)Учащиеся индивидуально выполняют подводящие упражнения для прыжка в длину с разбега:
1. Прыжки на одной ноге из круга в круг. Круги делаются из гимнастических обручей, скакалок или рисуются мелом на полу (всего 10—15 кругов),
2.Прыжки через «канавки», обозначенные мелом, шнуром, лежащим на полу (земле), выполняя между ними по 3 беговых шага.
3.Прыжки в шаге с 4 беговых шагов через «ров» шириной 1 м с мягким приземлением на две ноги.
4.Прыжки в длину с разбега (6—8 беговых шагов) с преодолением препятствия (скамейка, натянутая резиновая лента), установленного недалеко (80—90 см) от мес¬та отталкивания.
5. Прыжки в длину с разбега (6—8 беговых шагов).

Задание№2 (Г, Д)Подвижная игра «Челнок». Игроки команд располагаются по краям площадки лицом друг к другу. Между командами проводится средняя линия.
По сигналу игроки команд прыгают (толкаясь двумя ногами с места) навстречу к средней линии.
После прыжка первого номера отмечается линия его приземления.
Игрок возвращается в свою команду, а с места его приземления к средней линии прыгает очередной игрок этой команды.

Если последнему игроку удалось преодолеть среднюю линию, то его команда побеждает.
Линию приземления следует отмечать по пяткам.
Техника прыжка может быть различной.

Дескрипторы:
-Технически верно выполняет фазы прыжка;
-демонстрирует навык выполнения прыжка.

ФО: самооценивание, наблюдение

Большое свободное пространство. Инвентарь по необходимости. ТСО.

Интернет –ресурс обучение прыжкам:
http://vashbebik.ru/uprazhneniya-dlya-razvitiya-pryguchesti/

http://bmsi.ru/doc/cab611dd-9bdc-4b4e-a0c4-b61471e55a9b

https://megalektsii.ru/s13264t5.html

Конец урока
5 мин.
Подведение итогов урока: дать обратную связь учащимся о достижении цели обучения.
Рефлексия:
— что узнал, чему научился;
— что осталось непонятным;
— над чем необходимо работать.
Лист обратной связи
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация:
-через диалог;
-по уровню поддержки;
-в подборе учебного материала с учетом индивидуальных способностей учащихся
(Теория множественного интеллекта по Гарднеру).
Самооценивание, наблюдение. Применение здоровьесберегающих технологий:
— физическая активность школьников;
— гигиенически оптимальные условия на уроке;
-правила ТБ.
Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Раздел долгосрочного плана Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 9 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Укрепление здоровья через двигательные способности
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 9.3.1.1 — демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье
Цели урока Все учащиесясмогут выполнить упражнения, направленные на улучшение проблемных зон.
Некоторые учащиесясмогут понять причину и найти пути решения выхода из ситуации.
Отдельные учащиесяпокажут результат, превышающий возрастные особенности.
Критерии оценивания Соблюдают правила Т.Б.
Повышают функциональные возможности организма.
Объективно оценивают свои возможности.
Языковые цели
Учащиеся могут: описать и обсудить навыки, связанные с бегом, прыжками и метанием, в различных физических упражнениях.
Предметная лексика и терминология:
старт, разбег, ускорение, финиш, прыжки в длину, приземление, метание.
Полезные фразы для диалога:
Зачем нам необходимо делать разминку, прежде чем выполнять физические действия?
Какие упражнения для разминки вы знаете?
Зачем нам необходимо восстановление после выполнения физических упражнений?
О каких правилах безопасности нам следует помнить?
Привитие ценностей
Сотрудничество, прозрачность, честность.
Межпредметные связи Естествознание.

Навыки использования ИКТ
Предварительные знания
Учащиеся имеют легкоатлетические навыки, полученные в предыдущих разделах и классах, а также дома и вне школьной программы.

Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
0-15 мин. Сбор класса. Сообщение цели обучения и критериев оценивания. Учитель предлагает классу 3 группы: метание, спринтерский бег, прыжки. Ученик выбирает себе группу, согласно своей проблемной зоне. Учащиеся в группах проводят разминку для разных дисциплин легкой атлетики- какие упражнения необходимы для прыжка, бега или метания. Учитель контролирует выполнение заданий и дает методические рекомендации.
С.Б.У. и ускорения. Школьный стадион, свисток, секундомер.
Середина урока
16-40 мин. (Г, И, П)Учитель на карточках дает задания группам.
Спринтерский бег: старты из различных и.п., высокий старт, ускорения на 10-15 метров, бег на скорость 30 метров. Каждое упражнение ученик выполняет 3-5 раз. Дескрипторы: правильное техническое исполнение, развитие максимальной скорости. Выполнив задание ученик анализирует и оценивает свои действия.
Прыжки: прыжки вверх с подтягиванием коленей к груди, много скоки на одной с подтягиванием колена толчковой ноги к груди, прыжок в длину с места.Каждое упражнение ученик выполняет 3-5 раз.Дескрипторы: выполнение упражнений с улучшением техники прыжка, показ наилучшего результата.

Метание: с места правой и левой руками, с небольшого разбега, с высокой траекторией на точность, метание малого мяча на дальность.На данной станции учащиеся работают в течение 24 минут, уделяя дополнительное внимание проблемной зоне. Дескрипторы: соблюдать правила Т.Б., совершенствовать технику исполнения. При работе в парах ученики проводят взаимооценивание, подсказывают партнеру изменения в технике для улучшения результата.
В ходе урока учитель подходит к каждой группе, отслеживает их работу и при необходимости корректирует технические действия.
Школьный стадион, свисток, карточки-задания, мячи для метания, секундомер, рулетка.
Конец урока
41-45 мин. Сбор класса через построение. Групповое обсуждение итогов урока.Каждая группа по 5-бальной системе оценивает свое участие на уроке поднятием пальцев вверх. Школьный стадион.
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Талантливые ученики в ходе урока советами и наглядной демонстрацией оказывают помощь своим одноклассникам.
При групповой работе учитель контролирует и не допускает некорректного поведения. Ученик после выполнения упражнения проводит самооценивание, при групповой работе проводится взаимооценивание. Напомнить о некоторых правилах техники безопасности.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *