КТП КСП Всемирная История 9 класс Календарные планы Краткосрочные планы


9 класс

Раздел Темы, содержание Цели обучения
1 четверть (9 ч.)
1A — Мир в начале ХХ века Понятие о Новейшим времени и его особенности
9.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия), на жизнь общества
Территориальный раздел мира и политическое устроиство стран к началу ХХ века
9.3.2.5 характеризовать территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу ХХ в.
От индустриального общества и информационному.Научно- технический прогресс
вв. 9.4.1.1 оценивать влияние достижений технической революции нач.XX в. (конвейерное производство, стандартизация) на развитие хозяйственной системы разных стран
1B — Первая мировая война
Развития культуры и общественной мысли в первой половине ХХ века
9.2.2.1 – описывать основные течения в искусстве XIX века — начале XX века (модернизм, символизм, реализм, авангардизм);
9.2.2.2 – анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века
Противоречия между ведущими капиталистических странами в начале ХХ века. Причины Первой мировой войны
9.3.2.1 – устанавливать предпосылки и причины начала Первой мировой войны

Основные военные действия в 1914-1918 годы. Последствия войны 9.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия), на жизнь общества
1С — Мир после Первой мировой войны
Как Первая мировая война изменила карту мира 9.3.2.5 – характеризовать территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу ХХ века
Революционные события 1917 года в Российскойимперии. Гражданскаявойна и иностронная военная интервенции 9.1.1.1 – характеризовать влияние Октябрьской социалистической революции на изменение социальной структуры, анализируя итоги исторического события;
9.2.1.1 – описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов
Переход от политики военного коммунизма к новой экономической политике. (НЭП). Образование ССР 9.1.1.2 – анализировать изменение статуса социальных слоев (рабочего класса, крестьянства, интеллигенции) в связи с развитием социалистического общества.
9.4.2.1 – сравнивать экономические системы капитализма и социализма в I половине XX века, используя понятия «плановая экономика», «рыночная экономика».
9.3.1.2 – объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы)

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного планирования: Школа:
Дата : ФИО учителя:
класс: 9 класс Участвовали: Не участвовали:
Тема урока Понятие о Новейшим времени и его особенности

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) 9.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия), на жизнь общества
Цель урока 1. Применение имеющихся знаний для поиска новой информации.
2. Установление взаимосвязей пространства и времени, а так же их связей с процессами, протекающими над физическими телами и с веществом.

Критерии оценивания научаться определять причины перехода от традиционного общества к индустриальному, смогут дать определение понятию «Новое время», называть хронологические рамки Нового времени.
— могут размышлять по заданной проблеме;
— знают что такое формативное оценивание, могут оценить себя и других
— умеют отбирать и использовать информацию для предоставления другим
— умеют устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свое точку зрения

Языковые задачи
Полезные выражения для диалогов и письма: Извещаем, что мы…, Доводим до Вашего сведения, что…, Предлагаем вам …, Надеемся на дальнейшее сотрудничество др.
Предметная лексика и терминология: мануфактура, фабрика, аграрная революция, промышленный переворот.
Полезные фразы для диалога/письма:
1
Да – Нет (при ответе да – поднимают руки, при ответе – нет – делают шаг вперёд или назад)

Воспитание ценностей

Формирование уважения к историческому прошлому других государств.Коммуникативность, историческая грамотность.
интерес и уважение к истории и культуре разных стран;
-лидерство через работу в группе;
— толерантность через отношение к мнению других при групповой работе.
Межпредметная связь С экономикой через термины и понятия, обществознание через обзор социальной структуры.
Предыдущие знания
Учащиеся имеют знания о развитии феодализма в Англии в конце XVI- начале XVII вв., Английской буржуазной революции, Великих географических открытиях.

Ход урока
Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированных на урок:
Ресурсы
Начало урока

3 мин

«Приветствие» (игровой тренинг)
Цель: приветствие друг друга и заряд положительными эмоциями.
Игра «Лодочки», данная игра позволит
создать коллаборативную среду
и разделить класс на 3 группы
Разделение на группы по стратегии «Выбери меня» Дети делятся на группы с помощью наводящих вопросов учителя.
Проверка пройденного материала.
Проверим, как вы можете работать с картой. Ребята, вы должны вспомнить в какой стране происходило событие, и показать эту страну на карте.
1. В какой стране были созваны Генеральные штаты? ( Франция.)
2. В какой стране произошло восстание Уота Тайлера? (Англия.)
3. В какой стране было гуситское движение? (Чехия.)
4. В какой стране пешее войско называлось янычары, а правитель государства был султан? (Османская империя.)
5. Историю ещё, каких стран мы изучали, покажите на карте. (Италия, Германия, Испания…)

Раздаточный материал

Интерактивная доска

Середина урока

15 мин

Форма работы: парная.
Задания : прочитать текст и найти информацию на заданную тему, осмыслить новую информацию. Выполнить предложенные в тексте задания. Выявить в тексте неизвестные слова и термины, задать к ним вопросы или составить глоссарий.
материи. Они имеют ряд свойств, как общих, так и отличающихся друг от друга. Разобраться в этом поможет диаграмма Венна – Эйлера, которая показывает возможные отношения между множествами и событиями (пересекающиеся круги Эйлера). В средней части диаграммы, в области пресечения двух понятий нужно вписать общие свойства, а в соответствующих кругах — отличительные свойства пространства и времени.
• Общие свойства пространства и времени: объективность, вечность, бесконечность и безграничность, абсолютность и относительность; непрерывность и вместе с тем дискретность, внутренняя противоречивость.
• Отличительные свойства пространства и времени.
пространство время
Трёхмерность. Тело в пространстве может перемещаться в любом направлении: вверх, вниз, вправо, влево, вперёд, назад. Одномерность. Если задано начало отсчёта во времени, то начало или конец какого-либо процесса. Длина временного промежутка будут описаны одним числом.
Все материальные тела обладают трёхмерной пространственной формой – протяжённостью в длину, ширину, глубину. Необратимость. Во времени невозможно движение вспять. Оно течёт всегда и всюду в одном и том же направлении: от прошлого к настоящему, от настоящего к будущему.
Обладает свойствами симметрии. К примеру в форме кристаллов, строения бабочек. Время ассиметрично.
Однородность и изотропия пространства (равноправие всех направлений) Однородность времени предполагает равноправие всех моментов времени.

Взаимооценивание. Прием «по методу Карусель»

Дайте определение понятию новое время.
2. Назовите хронологические рамки нового времени.
3. Назовите отличия нового времени от средневековья.
4. Объясните понятия: традиции, ценности, технологии.
5. Давайте обсудим, что связывает нас с новым временем? (С новым временем современных людей связывает городской уклад жизни, основные черты политической системы управления, конституционный строй, стремление к личному успеху, благополучию, комфорту, развитие науки и техники, ответственность за свои поступки, светский характер духовной жизни.)

ФО – самооценивание и взаимооценивание учеников, оценивание учителя учащихся.
Таким образом, применяя стратегию «Синквейн», подводится итог урока с успешным достижением ожидаемых результатов обучения.

Домашнее задание: Написать эссе на тему о своей семье, используя имена прилагательные, глаголы в настоящем времени Раздаточный
материал

Раздаточный материал с картинками

Конец урока

Рефлексия
3мин

Рефлексия:
Прием «Аргументация своего ответа»
1.На уроке я работал……..потому что………
2.Своей работой на уроке я………
3.Урок для меня показался…….
4.За урок я…..
5.Мое настроение……..
6.Материал урока мне был………
Домашнее задание:

Работа в тетради

Анкета
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

ВСЕ- задание на соотношение, прием «Ассоциативный ряд» могут предполагать выдвигать идеи, работа в группах при выполнении творческого задания

Взаимооценивание в парах делая пометки, знаковая система на творческих проектах :
!- отлично
?-есть вопросы
= непонятно

Физминутка игра «Впары»
Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?
Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?
Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.

Краткосрочный план .

Раздел 1: Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 9 участвовали: Не участвовали:
Тема урока
Территориальный раздел мира и политическое устроиство стран к началу ХХ века

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 9.3.2.5 характеризовать территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу ХХ в.
Цели урока Все учащиеся
показать ход, значение и особенности ликвидации колониальной системы Большинство учащихс: сделают собственные выводы о том что эпоха нового времени- это время, которое принесло глубокое изменения в жизнь человечества, а также в социальной, экономической, поилитической и культурной сферах.
Некоторые учащиеся: . Раскрыть сущность понятий «деколонизация»,
«неоколониализм».
Критерии
оценивания умение структурировать полученные знания, анализировать объекты с целью выделения определенных признаков, построение логических рассуждений.
умение слушать, высказывать свою точку зрения, умение строить продуктивное сотрудничество со сверстниками
Языковые цели
Предметная лексика и терминология:
Ключевые слова: деколонизация, режим опеки ООН, неоколониализм, развивающиеся страны, социалистическая ориентация, колония, метрополия
, индустриальное общество, капиталтистическое отношения, колонизация

Полезные фразы для диалога\ письма:
Под деколонизацией понимается процесс предоставления независимости, полного суверенитета доминионам, подмандатной территории, зависимым территориям, колониям. Процесс этот происходил с помощью как мирных, так и вооруженных средств)
Воспитание
ценностей Воспитание понимающего и развивающего поколения , связывая их к нравственным, патриотическим понятиям «Мәңгілік ел», формирование толерантного отношения к другим религиям и народам, воспитание патриотизма через уникальную казахстанскую модель сотрудничества разных народов и религиозных конфессий.
Межпредметные
связи Урок поддерживает связь с предметом «История»
Предварительные
знания
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущих уроках, в том числе на тех, которые направлены на восприятие аудиоматериала, на формирование грамотной устной речи.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
5 мин.
Психологический настрой. Деление на группы.
Каждый учащийся получает номер от 1 до 4. Учащиеся формируют группы по полученным номерам
В начале урока сделать акценты на: концентрацию внимания учащихся совместно с учащимися определить цели урока, определить «зону ближайшего развития» учащихся
Обмен в парах информацией, полученной на прошлом уроке (Стратегия 1 минута)
Проверка домашнего задания. « Крестики-нолики»
Вопросы для повторения:
1. Проверка знаний:
Ожидаемые результаты: http://www.panoleku.com/santiago/platerias_3675.html

Середина урока
15 мин.

10 мин.

10мин Работа в группах. Метод Джигсо
• 1 группа: составить синквейн
• 2 группа: написать эссе.
• 3 группа: Стратегия «Телеграмма»: составить телеграмму:
«История»;
ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК: доброта, чуткость, сострадание, прощение, терпимость, доброжелательность, милосердие.
Задани е
Группа 1
Вопрос: Что такое деколонизация? (ответы учащихся)

Деколонизация – это распад колониальных империй европейских держав.(запись в тетради)

Задание 1. Причины деколонизации.
— В годы войны территории многих колоний стали ареной боевых действий. Там были созданы новые органы власти из местных жителей. Вера во всесилие европейских колонизаторов была подорвана. Укрепилось национальное самосознание народов и стремление к независимому развитию.
— Колониальные державы были ослаблены в военном отношении. И они не имели сил вести борьбу за возвращение колоний.

Вопрос: Что такое локальные конфликты?

Локальные конфликты – это кратковременные военные столкновения, не достигшие по своим масштабам размеров войны.(запись в тетради)

Оценивание. Учитель предлагает оценить работы друг друга при помощикарты критериального оценивания. Ученики — оценщики каждой группы

ФО оценивание по дескрипторам
Дескрипторы
— отвечает на вопросы;
— правильно указывают данные ответы;
— делает выводы по результатам задании .
Работа в парах
1: определить цели и проблемы в развитии стран «третьего мира»;
2 : охарактеризовать взаимоотно-шения стран «третьего мира» со страна-ми Запада (показать их влияние), на основании этого определить сущность понятия «неоколониализм»;
3 : Выявить положительные и нега-тивные стороны процесса деколониза-ции.
https://www.youtube.com/watch?v=Z4MzcL1UJhI
Конец урока
5 мин.
Закрепление нового материала.

Рефлексия. Заполни дискуссионную карту.
«V» «W» «| » «+» «0»
ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный ответил по просьбе учителя, ответ правильный ответил по своей инициативе, но ответ не правильный ответил по своей инициативе, ответ правильный не ответил
Домашнее задание.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в ходе выполнения задания по видео.
Задания предполагают разделение обязанностей в группе- творческая часть, ответы на вопросы, подведение выводов.
Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».
После ответа на вопросы по содержанию видео и выступления по прогнозированию событий взаимооценивание Кабинет снабжен инструкцией по ТБ на двух языках.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Школа
Дата ФИО учителя
Класс 9 Количество отсутствующих
Количество присутствующих
Тема урока От индустриального общества и информационному.Научно- технический прогресс

Цель обучения, достигаемая на этом уроке ( Ссылка на учебный план) 9.4.1.1 оценивать влияние достижений технической революции нач.XX в. (конвейерное производство, стандартизация) на развитие хозяйственной системы разных стран
Цели обучения Все учащиеся будут знать новые термины
Большинство учащихся смогут назвать этапы индустриальной революции
Некоторые учащиеся смогут назвать тенденцию развития инженерной мысли в XX в.

Ожидаемые результаты Будут знать термины
Будут уметь участвовать в дискуссии

Критерии оценивания: учатся называть даты и события революции, показывать на карте основные события революции, применять и пояснять на примерах понятия и термины
Языковые задачи:

Учащиеся будут:
получили развитие капиталистические отношения
— стало складываться гражданское общество
-заложены основы современной индустриальной цивилизации
Предметная лексика и терминология:
 «Ускоряется рост населения;
 Урбанизация;
 Миграция населения;
 Эмиграция в Новый Свет;
Преобладание города в экономической жизни
Серия полезных фраз для диалога:
Основные даты:
Технический прогресс:
 Генри Модслей 1800г. – изобретение токарного станка.
 Жозеф Жаккар — автоматический станок для выработки крупноузорчатых тканей.
 Генри Бессемер 1856г. – вращающаяся печь для выплавки чугуна (конвертер).
 Пьер Мартен – специальная печь для выплавки стали более высокого качества.
 Джордж Стефенсон 1825г. – строительство первой железной дороги и паровозостроение.1840г. – 7700тысяч км. 1912г. – 1 080 000 тысяч км.

Воспитание ценностей:
— Привитие ценностей гражданской ответственности;
— умение учиться работать в команде, в паре
-уважительное отношение к мнениям окружающих
-коммуникабельность
-добросовестность при выполнении самостоятельной работы
— честность при самооценивании, взаимооценивании
Предыдущее обучение Великие открытия и изобретения человечества
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
Начало урока

3-4 мин.

1 мин.

6-8 мин. Приветствие.
Создание коллаборативной среды.
Собери фразу (карты с отрывками фраз), формирование 4 групп
1 БИОЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
2 НООСФЕРА
3 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
4 НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС
Постановка цели урока. Напоминание правил групповой работы. Выбор лидера, спикера, таймера группы, оценщика.
Актуализация знаний.
Устный опрос по группам
1. Элементарные частицы и их примерное количество
2. Античастицы
3. Аннигиляция
4. Новые частицы
5. Космические лучи, их состав и энергия
6. Развитие и строение Вселенной Формативное оценивание

Середина урока

3-4 мин.

15 мин.

5-6 мин. Усвоение новых знаний.
Работа в группах.
Работа с датами:
28 июня 1914 г. – Сараевское убийство
28 июля 1914 г. – начало Первой Мировой войны
5-9 сентября 1914 г. – битва на Марне
Май 1915 г. – Горлицкий прорыв
Июнь 1916 г. – Брусиловский прорыв
6 апреля 1917 г. – вступление в войну США
11 ноября 1918 г. – окончание Первой Мировой войны
Метод «фишбоун» Формативное оценивание

Для заполнения схемы использовать допол.материал
Заполнение схемы: верхняя часть – причины, нижняя часть – факты, хвост — выводы, выступление групп
Плюсы и минусы развития индустриального общества.
«+» «-»
Господство машинного производства
Разделение труда, развитый рынок
Демократизация общественного устройства
Усиление влияния человека в обществе и его власть над природой Выделение двуокиси водорода привели к потеплению атмосферы
Новые виды оружия сделали войны особенно опасными
Зависимость производства от источников энергии
Технический прогресс породил экологические проблемы.

Задание: используя тресурсы, выпишите этапы НТР и характерные черты каждого этапа.
Задание: записать социальные и экономические последствия НТР .
– Определите противоречия НТР.

Закрепление.
Сиквейн «Экология»

Конец урока
5-7 мин Рефлексия.

Домашнее задание: учить термины

Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи.
Соблюдение СанПиН.
ИКТ компетентность.
Связи с ценностями

Взаимообучение на этапе усвоения новых знаний
У способных учащихся будет возможность выполнить задание более сложного уровня. Устные ответы, оценочные листы
Слаженная работа в группах, выполнение правил работы, умение слушать друг друга, взаимная поддержка.
Рефлексия Подведите итоги урока.
Ответьте на самые актуальные вопросы из блока слева
Были ли цели урока реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?
1.
2.
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?
1.
2.
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *