КТП КСП География 10 класс Календарные планы Краткосрочные планы


Календарно – тематическое планирование по предмету «География»
10-класс (естественно-математическое направление)
в неделю по 4 часа, в год 136 часов
Темы Целиобучения Количествочасов
1-четверть
Раздел 1.Методы географическихисследований
1.1 Общегеографические методы
Виды методов исследования 10.1.1.1 применять элементы метода географического мониторингасогласно теме исследования 2

10.1.1.2 применять сравнительные методы согласно теме исследования 2
10.1.1.3 применять количественные методы согласно теме исследования 2
10.1.1.4 применятьэлементыгеографическойэкспертизысогласнотемеисследования 2
10.1.1.5 применять методы районированиясогласнотемеисследования 2

Раздел: Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 10 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урока Виды методов исследования
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 10.1.1.1 применять сравнительные методы согласно теме исследования
10.1.1.2 применять количественные методы согласно теме исследования
Цели урока Применять сравнительные и количественные методы
применять сравнительные методы согласно теме исследования
Критерий оценивания
Знает об общих географических методах.
могут сравнивать данные статистические факты.
Умеет анализировать, сравнивая данные статистические факты.
Умеет предлагать пути решения, сравнивая данные статистические факты.
Языковые цели
Учащиеся путем анализа инфографики и актуализации ранее полученных знаний сравнивают торговые отношения Казахстана с Кыргызстаном и Арменией в 2012-2015 гг (навыки чтения, письма, говорения).
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Импорт, экспорт, объем торговли, торговые отношения
Полезные выражения для диалогов и письма:
Основу экспорта составляют:
Импортные поставки включают:
Объемы торговли Казахстана …

Привитие ценностей:
Данный урок направлен на развитие ценностей сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства.
Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в парах, оказания поддержки менее способным учащимся.
Межпредметные связи Существует междисциплинарная связь с историей, математикой
Навыки использования ИКТ Навыки поиска и обработки информации с интернет-ресурсов при выполнении домашнего задания
Предварительные знания Учащиеся понимают, что такое экспорт и импорт, понимают их значение для экономики страны
Ход урока
Запланирован-ные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
5 минут Приветствие учителя и бодрая разминка – 2 мин. 30 сек.
Постановка целей урока. Учащиеся знакомятся с видами деятельности на уроке и записывают в тетрадь цели урока Обсуждение экономических новостей:
Бизнесмены Казахстана и Узбекистана подписали контракты на $1,5 млн
— Как эта новость может повлиять на экономику страны?
— «+», «-» этого контракта?
Знакомство с темой, целями урока и критериями оценивания. Презентация РР
https://kapital.kz/economic/73184/biznesmeny-kazahstana-i-uzbekistana-podpisali-kontrakty-na-1-5-mln.html

Середина урока
25 мин

5 мин

Задание для группам
Группе дается задание: Стратегия «Послушать – сговориться – обсудить», составить постеры и выступить с ним перед классом.
1 группа : Расскажите о классификации стран мира по площади, чис¬ленности населения, уровню экономического развития, географическо¬му положению и покажите примеры стран на карте.
т 2: Расскажите о группировках стран « третьего мира» и пока¬жите примеры этих стран на карте.
3 группа Изменение природных и социально-экономических объектов под влиянием человека и общества; рост населения, городов и хозяйства; изменение культуры и сознания человека; прогнозирование особенностей жизни в будущем; саморазвитие и личностные возможности.
4 группа роль знаний в решении социально-экономических и экологических проблем; влияние общества на природу и природы на общество; суть проблем, возникающих в мире.
Уровень мыслительных навыков:знание и понимание
Критерий оценивания Дескрипторы
Пересказывает прослушанный материал. Перескажет выборочно содержание текста
Использует ключевые слова/словосочетания;
Определяетглавную и второстепенную информацию текста;
Демонстрирует грамотную речь.

Работа в парах
Задание1
а. Выберитетри, высокие, средние и низкиепоказатели ИЧР, используянижеприведеннуюкарту.
б. Сравнитепоказатели ИЧР в этихстранах.Используйтеэтипоказатели в сравнении. ИЧРрассчитывает 3 типаиндикаторов:
1. Ожидаемаяпродолжительностьжизни – оцениваетсядолготажизни.
2. Уровеньграмотностистраны (среднийуровеньгодов, потраченныхнаобразование) и продолжительностьожидаемогообразования.
3. Уровеньжизниоцененныйваловымнациональнымдоходомнадушунаселения в приоритетепокупательнойспособностидолларов США.
в. Напишите 3 аргумента, которыепоказываютпричинуразличий в индексахсравнения. Предоставить 3 путирешениядляустраненияразличиймеждупоказателями ИЧР.
г. Сделайтепрогноздлябудущихпоказателей ИЧР в этихстранах.

Дополнительные источники информации. Видеофильм индекс человеческого развития.
Каждая группа делится своими сравнениями.
Оценивание проводится по критериям оценивания.
По итогам оценивания ученики дают обратную связь друмим группам.
Тема
Задание Критерий оценивания
Сравнивают используя специальные статистические данные 1а. На карте определяют страны с разными показателями ИЧР.
1б. Умеют сравнивать показатели ИЧР стран.
1в. Могут предлагать пути решения странам с низким показателем ИЧР.
1г. Могут предлагать гипотезу про изменение показателей ИЧР стран.

(К)Сравните возрастно-половую пирамиду по плану нижепривиденных стран
Япония и Республика Йемен

— Укажите тип пирамиды.
— Какие различия у пирамид?
— По каким показателям они схожи?
— Как изменятся пирамиды в будущем?

Практическая работа. Индвидуальное работа
Задания
1.Используя инфографику, сравните торговые отношения Казахстана с Кыргызстаном и Арменией в 2012-2015 гг:
А) определите общее и различия в экспорте и в импорте Казахстана с Кыргызстаном и Казахстана с Арменией;
В) сравните по годам объемы торговли Казахстана с Кыргызстаном и Арменией;
С) предположите торговые отношения Кыргызстана и Армении;
D) сделайте вывод об торговых отношениях Казахстана с Кыргызстаном и Арменией в 2012-2015 гг.

. Взаимооценивание по дескрипторам.
Дескрипторы
определяет не менее трех общих товаров и трех различий в экспорте и импорте Казахстана с Кыргызстаном и Казахстана с Арменией;
-сравнивает по годам объемы торговли Казахстана с Кыргызстаном и Арменией;
-определяет минимальные и максимальные объемы торговли Казахстана с Кыргызстаном и Арменией;
-предполагает не менее трех товаров экспорта и импорта между Кыргызстаном и Арменией;
-формирует вывод о торговых отношениях Казахстана с Кыргызстаном и Арменией в 2012-2015 гг. Презентация РР

https://bnews.kz/en/infographics/infografika_torgovie_otnosheniya_kazahstana_s_kirgizstanom_i_armeniei_2016-03-28_18-01-29

Конец урока:
5 минут
Вывод:

Обратная связь:

Домашнее задание: Подведение итогов. Работа с критериями обучения.
— Какой можно сделать вывод о торговых отношениях Казахстана с соседними государствами?
— Что является положительным аспектом в торговых отношениях РК?
Как можно применить 4К к нашему уроку?
Заключительный этап.
Рефлексия.
В конце урока учащиеся выполнят задание «3-х минутная пауза».
На экран интерактивной доски вывести фразы рефлексии (либо распечатать на листах) и предложить учащимся продолжить подходящую к его ощущениям от урока фразу
Учащиеся должны продолжить одну из фраз:
— Я изменил мое отношение к..
— Я узнал больше о…
— Я был удивлен …
— Я почувствовал…
— Я соотнес …
— Я сопереживал..
Презентация РР
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Все ученики: сравнивают торговые отношения Казахстана с Кыргызстаном и Арменией в 2012-2015 гг.
Более способные ученики: делают прогноз торговым отношениям Казахстана с другими государствами. В течении урока учащиеся анализируют, контролируют, оценивают. Оценивание на основе дескрипторов. Безопасно для здоровья
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Школа:
Время: ФИО учителя:
Класс: 10 Количество присутствующих: Отсутствующих:

Тема урока:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 10.1.1.3 применятьколичественные методы согласнотемеисследования
10.1.1.4 применятьэлементыгеографическойэкспертизысогласнотемеисследования
10.1.1.5 применять методы районированиясогласнотемеисследования
Цель урока: Применение методов сопоставления в соответствии с темой исследования
Критерии оценки Учащиеся знают виды методов географического исследования
Учащиеся умеют применять методы географического исследования и представлять их результаты в различных формах.
Языковые цели Учащиеся:
Аудирование, письмо: учащиеся знают и умеют применять методы географического исследования Умеют анализировать разные диаграммы, характеризовать и обобщать их.
Предметная лексика и терминология:
Объект, исследование, методы, оборудование, источники данных, результаты исследования, график, диаграмма, свойство (измерять, регистрировать, редактировать, анализировать, представлять), профиль
Словосочетания, необходимые для диалога/письма (навыки аудирования или письма)
Основные цели…
Географическая наука пополнилась …
Через …….наблюдение
Результаты исследования следующие….
Привитие ценностей Предоставление равноценных для всех прав и возможностей, обеспечение непрерывности образования
Привитие учащимся таких ценностей, какуважение, сотрудничество, открытость, трудолюбие и творчество, непрерывное самообразование.
Межпредметные связи Математика, Экономическая география
ИКТ Интерактивная доска, презентация
Первоначальные знания Учащиеся с 9 классов умеют работать с картой, атласом, применяют навыки исследования, обработки данных, имеют определенные умения и знания.
План
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Данные
Начало І. Организационный момент:
Пожелание успеха друг-другу через приветствие. Деление на группы с помощью мозаики. Презентация

Середина ІІ. Плавный переход к теме.
Учитель, чтобы начать новый урок, знакомит учащихся с терминами, связанными с видами методов исследования (объект, исследование, методы, оборудование, источники данных, график, диаграмма, профиль).
— Где можно применить данные термины?
— Что они означают?
— Какое отношение имеют к теме сегодняшнего урока?
Учащиеся, отвечая на вопросы, определяют тему урока.
ІІІ. Постановка целей урока
Учащимся ставятся вопросы для выявления новой темы.
— Что такое методы исследования?
— Какие вы знаете виды методов исследования?
— В какой форме можно представить результаты исследования?
Учащиеся, отвечая на вопросы, определяют цели урока.
ІІІ. Деятельность учащихся на уроке.
Работа в парах:
1. Задание. Используя нижеследующие статистические сведения, необходимо построить диаграмму, отражающую процентное соотношение национального состава населения Казахстана.
Национальный состав населения Казахстана.
В республике, кроме казахов, проживают представители более 131 национальностей. По результатам переписи 2013 года, этносостав населения представлен следующим образом: казахи — 65,2%, русские — 21,8%, узбеки — 3%, украинцы — 1,8%, уйгуры — 1,4%, татары — 1,2% , немцы — 1,1%, корейцы — 0,6%, турки — 0,6% .

После выполнения задания пары меняются работами с другими группами и оценивают их.
Дескриптор оценки.
1. Умеет определять процентное соотношение.
2. Сопоставляет национальный состав.
3. В результате сопоставления может построить диаграмму.

Задание №2
Работа в группах.
Используя данные тексты, изучает демографическую политику двух государств (рождаемость, смертность, естественный прирост, продолжительность жизни) и сопоставляет их (на примере Китая и Казахстана). Составляют прогнозы на будущее.
Казахстан Китай

Прогноз численности населения:
Казахстан___________________________________
Китай______________________________________
После выполнения задания пары меняются работами с другими группами и оценивают их.
Дескриптор оценки.
1. Изучает демографическую политику двух стран.
2. Сопоставляет демографическое положение.
3. Составляет прогнозы на будущее.
Оценивание: Группы оценивают другие группы в виде графиков (стикер, смайлик)
Исследовательская работа
Дайте учащимся возможность внимательно ознакомится с рисунком, представленным в тексте. Дальнейшие их действия полностью связаны с этим рисунком (график).

Обсудите вместе последствия демографического взрыва. Учащиеся должны уже в этом отрезке урока понять о необходимости проведения мониторинга по данному вопросу (проблеме).Ознакомившись с текстом и рисунком (демографический взрыв) учащиеся выполняют следующие задания согласно критериям оценивания (15 минут):
Критерий оценивания:

Разделите учащихся на пары.
Работа с рисунком (10 минут). Карьер Эскондида – крупнейшие карьер добычи меди в западном полушарии. На сегодняшний день наличие терриконов и каьеров в данном регионе Чили привело к масштабным изменении рельефа.
Изучив рисунок (карьер Эскондида), определите, как изменилась точка А в 1972, 1989, 2000, 2015 годах и как в будущем (2030 году) это месторождение может измениться?
Критерий оценивания

ККоллективное обсуждение результатов работы.

Конец
V. Рефлексия
«Яркая звезда» -предлагается с помощью глаголов заполнить звезду своими впечатлениями от урока.
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Соблюдение техники безопасности и охрана здоровья

Рефлексия самого занятия

Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Учитель:
Предмет: География Класс: 10 Дата:
Раздел: Методы сравнения стран Тема урока: Сравнительное страноведение
Вид урока: Изучение новой темы

Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке 10.6.2.4 характеризовать индексы и рейтинги стран мира, определяемые по совокупности показателей (показатели расчета / оценки, субъект оценки, области применения результатов);
10.6.2.5графически представлять рейтинг стран мира, определяемые по совокупности показателей;
11.6.2.6 определять географические, социальные, экономические и политические факторы, оказывающие влияние на место страны в рейтинге (по выбору: на примере трех стран, расположенных в начале, середине и конце рейтинга)
Цели урока Сравнивать страны мира по показателям ИЧР и ВВП на душу населения
Критерии оценивания Знание и понимание:Знает как высчитывается показатель применяемый в сопоставлении, сравнении государств
Применение: Умеет определять показатели применяемые в сопоставлении, сравнении государств.
Определяет факторы влияющие на место страны в рейтинге ВВП на душу населения
Создает графический рисунок по данным стран
Оценивает факторы влияющие на рейтинг стран ВВП на душу населения
Языковые цели Лексика и терминология по отношению к предмету:
ВВП, ВНП, ВВП на душу населения, ППС, ИЧР
Словосочетания необходимые для диалога/письма:
ВВП это ….
Показатели ВВП на душу населения данного государства равно ….
Привитие ценностей Сотрудничество – через формирование умения слушать и принимать мнения оппонентов
Межпредметная связь: Математика
Навыки ИКТ: Использование данных презентаций, работы с презентацией
Предварительные знания Знания полученные в 7-9 классах по страноведению

Этапы урока Учебная деятельность Ресурсы
Начало урока
0-1

5-8

Организационный момент. Приветствие. Создание рабочей атмосферы на уроке
Выход на тему:учитель показывает учащимся видео по теме «Страноведение. ВВП». Учащиеся выходят на тему урока, определяют цели урока и критерии оценивания. Учитель прописывает тему урока на доске.
Мозговой штурм – как можно сравнить экономики государств? Какие показатели при этом применяются? В чем различие ВВП от ИЧР? Как можно вычислислить ВВП на душу населения? Как можно разделить государства используя ВВП или ВВП на душу населения? https://www.youtube.com/watch?v=eOLWZEWnsOM

Презентация

Разделение учащихся на пары. Метод «Мозайка»
Парная работа. Исследование экономических показателей для сравнения экономик государств. Дать характеристику ИЧР и ВВП на душу населения
Учащиеся выполняют исследование согласно следующего плана:
1) Дать объяснение понятию ИЧР? ВВП на душу населения?
2) Как расчитывается этот показатель?
3) О чем говорит этот показатель?

• При необходимости возможно предоставление дополнительных стат данных

Представление результатов мини исследования

• Каждая пара самостоятельно выбирает себе ресурсы исследования и форму представления результатов (постер, презентация, сценка, интервью)

По окончанию представления проводят взаимооценивание согласно критериям оценивания.
Оценивание. Взаимооценивание между парами
Дескриптор:
1. Дает правильное объяснение понятиям ИЧР и ВВП на душу населения
2. Объясняет расчет показателей
3. Разъесняет смысловое значение показателя
(И) Индивидуальная работа. Составить график показателей ВВП на душу населения. (по ППС)
Оценивание. Самооценивание.

Парная работа. Определите какие факторы влияют на место страны в рейтинге стран ВВП на душу населения? Составить кластер. (по выбору: на примере трех стран, расположенных в начале, середине и конце рейтинга) Дать оценку факторам через метод «Колесо баланса».
Оценивание.
Дескрипторы:
1. Правильно определяет факторы влияния рейтинга стран ВВП на душу населения.
2. Оценивает факторы влияющие на рейтинг стран ВВП на душу населения. Презентация

Презентация
Интернет
Приложение 1.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Раздел: Школа:

Время:
Фамилия, имя учителя:

Класс: 10 Количество участвовавших учащихся:
Не участвовали:
Тема урока Географические аспекты глобальных проблем
Учебные цели: 10.7.1.1 классифицируетпроблемы в развитиичеловечества
10.7.1.2 определяеткритерииглобальныхпроблем
10.7.1.3 определяет и группируетпричины и последствияглобальныхпроблем
10.7.1.4 определяеттерриториальныепроявленияглобальныхпроблем
Цели урока: — Определение географических аспектов глобальных проблем.
— Оценка современных методов географических исследований и их роли в природоохранных исследованиях;
— Понятие отличительных особенностей географических источников и методов географических исследований;
Формирование навыков работы из различных источников, анализ, сборка, проектирование различных географических объектов;
Критерии оценивания Исследует происхождение глобальной проблемы
Анализирует причины проявления глобальной проблемы
Определяет и анализирует территориальные проявления по типу глобальной проблемы во всем мире;
-Обозначает на контурной карте территориальные проявления по типу глобальной проблемы во всем мире ;
Языковые цели Развитие навыков речи: дает полные устные/письменные ответы по содержанию.
Применяемые тематические слова:
глобализация, устойчивое развитие, озоновые дыры,парниковый эффект, глобальное потепление, транснациональная корпорация, биоразнообразие, демография, терроризм, ядерное оружия.
Полезные выражения для диалогов и письма:
Что ты думаешь об ……?
……, о том, что чувствуешь?
……о твои суждения

Формирование ценностей Всем предоставить равные права и возможности, непрерывное образование
Воспитывать у учащихся уважение, навыки сотрудничества, открытость, трудоюбие и творчество, умение учиться на протяжении всей жизни
Межпредметные связи Начальные курсы географии, экология, химия, биология
Использование ИКТ Интерактивная доска, ноутбук
Прежние знания
В разделе подводятся итоги по программе предмета «География» и повторяются многие темы в контексте глобализации. Это основывается на материалах 8 и 9 классов по проблемам глобализации и экономического развития и ранее изученных работах.
План
Этапы урока Запланированная деятельность Источники
Начало урока
1-10 минут
Создание благоприятной психологической атмосферы:
Приветствие друг друга и пожелание удачи.

Мозговой штурм .
Вопрос:
1. Какая идея была важна для вас?
2. Где можно использовать идеи, показанные в этом видео?
Ученики могут назвать страны или территории, где возникают экологические проблемы. Обсуждая территориальные аспекты глобальных проблем, они открывают тему и цель урока.
Определение темы и цели урока.
А. Выход на тему урока через картинку и направляющие вопросы.
В. Определение цели урока после просмотра видеофильма на основе полученных впечатлений
С. Через стартегию «Я думаю…» определить деятельность учащихся на сегодняшнем уроке и навыки, которые необходимо развить.
Навыки, которые я буду развивать Моя активность
(10-100 % )

Достижение результатов
(10-100 % )

https://twig-bilim.kz/kz/film/oil-spills

Середина урока

Действия учеников.
Работа с классом:
В качестве вступления к уроку учащимся задаются два общих вопроса, предоставляется время для свободного обсуждения, высказывания своих идей по содеражанию урока.
Можно ли остановить глобальные проблемы?
 Как можно сгруппировать глобальные проблемы по критериям?
Групповая работа:
Учащиеся делятся на группы через игру «Считалка». Им предлагается выбрать одну проблему, проанализировать его на основе карты «Mind map»
Продолжение групповой работы:
После того, как ученики окончательно выберут проблему, им предоставляется время для презентации критериев определения глобальных проблем. Учащиеся на основе сделанных выводов после обсуждения определяют, как можно сгруппировать глобальные проблемы по критериям.
Требования для презентации групповой работы:
• соблюдение регламента;
• четкость и ясность презентации;
• доступный, доходчивый язык;
• уважение аудитории.
Оценивание:Другие группы оценивают групповую работу методом «трехзначного оценивания,»: объясняют,по какой причине поставлены оценки 1-2-3.3-очень хорошо, 2- хорошо, 1- средний уровень.
Работа в парах
Задание 1.Работа с текстом. Учащимся предоставляется информация о ключевых показателях развития. Для ознакомления с текстом 4 минуты.

Ученики составляют список причин для развитых стран и не развитых стран.
Развитые страны Не развитые страны

Задание2.Используя статистические данные (ВВП, ИРЧП, грамотность в странах, средняя продолжительность жизни), используя картографический метод нанесите на карту развитые и наименее развитые страны (не менее 3 примеров)

Итоговое оценивание:ученики оценивают работы по листам оценивания.
Задание 1 :Каждая группа выбирает одну из глобальных проблем и рассматривает ее территориальное проявление в соответствии со следующим планом.
План исследования:
1. Название глобальной проблемы
2. Территориальные проявления глобальных проблем(территория, страна)
3. Причины
4. Последствия
5. Оценка текущего состояния проблемы
6. Пути решения
Глобальные проблемы:
1. Экологическая
2. Демографическая
3. Энергетическая и сырьевая
4. Мира и разоружения
5. Продовольственная проблема
6. Преодоление отсталости развивающихся стран
7. Использование мирового океана
8. Мирного освоения космоса
Дискрипторы оценивания:
— Определяет территориальные проявления глобального масштаба глобальной проблемы;
— анализирует причины и последствия;
— оценивает текущую ситуацию;
— предлагает пути решения;
— Обозначает на контурной карте территориальные проявления по типу глобальной проблемы во всем мире

Презентация

Атлас карта
7-10 класс

Ten Criteria for Wicked Problems

Конец урока
Рефлексия
Учащиеся продолжают заполнение таблицы, начатой в начале урока:
«Я думаю…
Я думал…
Теперь думаю…
Анализ –
как планируете оказывать еще большую поддержку учащихся?Какие задачи планируете поставить перед учащимися с высокими способностями? Оценивание – как планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Сохранение здоровья и соблюдение техники безопасности т

Хозяйство состоит из следующих отраслей… Через формирующее оценивание Соблюдение техники безопасности во время работы

Рефлексия по уроку

Общая оценка

Два удачных аспекта урока (и в преподавании и в обучении):
1:

2:

Что способствует улучшению урока (и в преподавании, и в обучении):
1:

2:
Что узнал о классе или достжениях отдельных учеников в ходе урока, на что обратить внимание на следующем уроке?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *