КТП КСП Физика 10 класс Краткосрочный план Календарный план


10 класс (ЕМН)
Предмет: Физика
Количество часов в неделю: 4 ч
Всего 102 часов

Разделдолгосрочногоплана Темы/Содержание раздела долгосрочного плана Целиобучения Количество часов

1 четверть (8 недель*4 часа =32 часов=30 часа+2 резерв)
Введение Роль физики в современном мире 10.1.1.1 — высказывать суждения о роли физики в современном мире и аргументировать собственное мнение; 1
Физические измерения Погрешности физических величин

Обработка результатов измерений

Лабораторная работа №1
«Определение ускорения тела, движущегося по наклонной плоскости» 10.1.2.1 — различать систематические и случайные ошибки;
10.1.2.2 -определять зависимые, независимые и контролируемые (постоянные) физические величины;
10.1.2.3 — записывать конечный результат экспериментальных исследовании, исходя из точности измерений физических величин; 2
Кинематика Основные понятия и уравнения кинематики равноускореного движения тела 10.2.1.1 -выводить формулу перемещения при равноускоренном движении тела, используя графическую зависимость скорости от времени;
10.2.1.2 -применять кинематические уравнения при решении расчетных и графических задач 2
Инвариантные и относительные физические величины.

Принцип относительности Галилея 10.2.1.3 -различать инвариантные и относительные физические величины;
10.2.1.4 -применять классический закон сложения скоростей и перемещений при решении задач 1
Кинематикакриволинейногодвижения 10.2.1.5 -определять радиус кривизны траектории, тангенциальное, центростремительное и полное ускорения тела при криволинейном движении; 2
Движение тела, брошенного под углом к горизонту;
Лабораторная работа №2
«Исследование зависимости дальности полета тела от угла бросания» 10.2.1.6 -определять кинематические величины при движении тела, брошенного под углом к горизонту;
10.2.1.7 -исследовать траекторию движения тела, брошенного под углом к горизонту; 2
Динамика Силы. Сложение сил.
Законы Ньютона. 10.2.2.1 -составлять возможные алгоритмы решения задач при движении тел под действием нескольких сил; 2
ЗаконВсемирноготяготения 10.2.2.2 -объяснять физический смысл инертной и гравитационной массы;
10.2.2.3 -объяснять графическую зависимость напряженности и потенциала гравитационного поля материальной точки от расстояния;
10.2.2.4 -применять закон всемирного тяготения при решении задач; 2
Момент инерции абсолютно твердого тела. 10.2.2.5 -использовать теорему Штейнера для расчета момента инерции материальных тел; 2
Момент импульса. Закон сохранения момента импульса и его связь со свойствами пространства. Основноеуравнениединамикивращательногодвижения. 10.2.2.6 -применять основное уравнение динамики вращательного движения в различных его формах при решении задач;
10.2.2.7 -проводить аналогии между физическими величинами, характеризующими поступательное и вращательное движения; 2
Лабораторная работа №3
«Изучение движения тела, скатывающегося по наклонному желобу» 10.2.2.8 -определять момент инерции тела экспериментальным методом; 1
Статика Центрмасс 10.2.3.1 -находить центр масс абсолютно твердого тела и системы материальных тел; 1
Видыравновесия. 10.2.3.2 -устанавливать причинно–следственные связи при объяснении различных видов равновесия; 1
Лабораторная работа № 4
«Сложение сил, направленных под углом друг к другу» 10.2.3.3 -определить величины сил опытным путем, и экспериментальная проверка закона сложения сил; 1

Раздел долгосрочного плана:
Введение Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс:10 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Роль физики в современном мире
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
10.1.1.1 — высказывать суждения о роли физики в современном мире и аргументировать собственное мнение;
Цель урока дать учащимся представление о физической науке, физических явлениях, научном методе познания.
Критерии успеха знает о роли физики в современном мире
умеет аргументировать собственное мнение
Языковые цели
Лексика и терминология, специфичная для предмета: индукция
Қазақша Русский English
Балама энергия Альтернативная энергия alternative energy
Техника Техника Equipment
Технология Технология Technology
Инновация Инновация Innovation
Полезные выражения для диалогов и письма:
Законы физики … используются для развития… .
Альтернативные источники энергии … Трансформация энергии, Закон о сохранении энергии … Двигатели внутреннего сгорания …
Привитие ценностей

Привитие ценностей осуществляется посредством/через привитие основ уважения и сотрудничества при совместном планировании эксперимента при работе в группах, а также в ходе выслушивания и анализа идей других групп.
Межпредметные связи Межпредметная связь на уроке реализуется при помощи использования сквозных тем с математикой, в частности, геометрией. географии
Навыки использования ИКТ В ходе проведения данного урока учащиеся улучшат навыки работы при помощи компьютера.
Предварительные знания
Физика основной школы
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало первого урока
10 мин

Приветствие учащихся, объяснение требований по предмету на новый учебный год.

Знакомство учащихся с правилами по технике безопасности

Журнал по ТБ
Середина второго урока
5 мин

20 мин Физика – наук о природе. А человек – дитя природы. И он должен уметь с ней разговаривать. Но как? На каком языке?
Научный метод познания.
Пытаясь понять окружающий мир, человек ищет закономерности в различных и многообразных явлениях. На основании того, что ему уже известно из наблюдений и опытов, человек пытается угадать новую закономерность. Такая догадка называется гипотезой.
Научная гипотеза – это не любая догадка, а только такая, которая может быть проверена на опыте. После того, как догадка высказана, учёные ставят многочисленные опыты с целью подтвердить или опровергнуть эту догадку. Но, далеко не все гипотезы подтверждаются. И тогда начинают рождаться новые гипотезы. А для их проверки ставятся новые эксперименты.
Что и как изучает физика?
«Учёный изучает природу не потому, что это полезно; он исследует её потому, что это доставляет ему наслаждение, а это даёт ему наслаждение потому, что природа прекрасна. Если бы природа не была прекрасна, она не стоила бы того, чтобы быть познанной; жизнь не стоила бы того, чтобы быть прожитой.
Наука полезна потому, что она научает нас создавать машины, я говорю машины полезны потому, что, работая для нас, они некогда оставят нам больше времени для научных занятий…»
Арни Пуанкаре
Метод изучения физики
эксперимент теория
Опыт – «сын ошибок трудных», вы можете почувствовать, выполняя лабораторные работы, что гений – «парадоксов друг» — об этом вы узнаете, решая задачи (парадокс _ неожиданная, непривычная мысль, противоречащая опыту).
Наука для всех. Много веков длится процесс познания окружающего мира. Огромный труд был затрачен учёными, и немалый труд предстоит затратить каждому молодому человеку для того, чтобы усвоить основы современной науки. Они нужны не только учёному и инженеру, но и рабочему и трактористу. Всё в большей и большей мере люди на работе, да и дома, управляют машинами и механизмами. Чтобы понять, как они работают, нужно знать законы природы.
Простые истины. Мы знаем, что камень всегда падает вниз на землю, что есть твёрдые предметы, о которые можно ушибиться, что огонь может обжечь и т.д.
Однако, как ни важны подобные знания, накапливаемые ребёнком и взрослым человеком, они ещё не образуют науку. Это частные правила, касающиеся отдельных явлений. Они говорят нам о том, что произойдёт в обычных условиях, но не отвечают на вопрос: почему те или иные события вообще происходят и не могут ли эти события не наступить? Они также не позволяют предсказать, что произойдёт при других условиях.
Людям необходимо понять окружающий мир, чтобы использовать его законы для облегчения труда, улучшения условий жизни.
Преобразование мира. Именно развитие наук о природе дало в руки человека современную технику, и это привело к преобразованию окружающего нас мира. Основную роль сыграла физика – важнейшая наука, изучающая самые глубокие законы природы.
Физика составляет фундамент главнейших направлений техники. Строительная техника, гидротехника, теплотехника, электротехника и энергетика, радиоэлектроника, светотехника, огромная часть военной техник выросли на основе физики. Благодаря сознательному использованию законов физики техника из области случайных находок вышла на широкую дорогу целенаправленного развития.
Физика и другие науки. Физика – это наука, занимающаяся изучением основополагающих и вместе с тем наиболее общих свойств окружающего нас материального мира. Поэтому понятия физики и её законы лежат в основе любого раздела естествознания.
В настоящее время физика очень тесно связана с астрономией, геологией, химией, биологией и другими естественными науками. Она много объясняет в этих науках, предоставляет им мощные методы исследования.
Физические величины и их измерение. Исследование явлений начинается с их наблюдения. Но для того чтобы понять и описать происходящие события, учёные вводят целый ряд физических величин, таких как скорость, сила, давление, температура, электрический заряд и многие другие. Каждой величине надо дать точное определение, в котором указывается, как эту величину можно измерить, как провести необходимый для такого измерения опыт.
Чаще всего в определениях физических величин просто уточняют и придают количественную форму тому, что непосредственно воспринимается нашими органами чувств. Так вводят понятия силы, температуры и т.д. Есть величины, которые не воспринимаются непосредственно нашими органами чувств (электрический заряд). Но они выражаются через другие величины, на которые органы чувств человека реагируют. Так, электрический заряд определяется по силам взаимодействия между заряженными телами.
Связь между физическими величинами. Чтобы из наблюдений за физическими явлениями сделать общие выводы, найти причины этих явлений, следует установить количественные зависимости между различными физическими величинами. Для этого необходимо специально изменять условия, в которых протекает данное явление. От непосредственного наблюдения надо перейти к физическому эксперименту.
Если меняются все условия сразу, то трудно уловить какие-либо закономерности. Поэтому, проводя физический эксперимент, стремятся проследить зависимость данной величины от характера изменения каждого из условий в отдельности. Например, давление газа зависит от его массы, объёма и температуры. Чтобы исследовать эту зависимость, надо сначала изучить, как влияет на давление изменение объёма, когда температура и масса остаются неизменными. Затем нужно проследить, как давление зависит от температуры при постоянном объёме, и т.д.
Законы природы и законы, определяющие жизнь общества. Любые изменения в природе подчиняются определённым законам. Движение тел описывается законами механики, распространение света законами оптики и т.д. Различие законов природы и законов, определяющих жизнь общества, состоит в том, что законы природы не изобретаются людьми, а открываются в процессе исследования окружающего мира. Если «общественные» законы могут быть нарушены или отменены, то нарушить или отменить законы природы не может никто!
Работа в группах
Группа 1
Роль физики в развитии технологии
Группа 2
Альтернативные источники энергии
Группа 3
Влияние закон о сохранения энергии на развитие современной технологии
4 группы
Какие возможности дает искусственный интеллект обществу?
Дескрипторы задач
• Плакат по данной теме
• Предоставляет не менее 3-4 примеров
• Действительность представленных им аргументов
Диалог с классом, подведение итогов. «В чем важность технологии и искусственного интеллекта в развитии Республики Казахстан?»
Работа в парах
• Физика и компьютер
• Физика и космонавтика
• Физика и военная техника
• Физика в промышленности и сельском хозяйстве
• Нобелевские премии по физике
Критерии оцениваниепроекта:
 Содержание.
 Доступность.
 Оформление.
 Защита.
Конец первого урока
5 мин Рефлексия:
+ — Хочу узнать на следующем уроке

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Усвоение материала проверяется на всех этапах урока, а также оценивается парная и индивидуальная работа учащихся. На этом уроке проводится вводный инструктаж по ТБ

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *