Обновленка Музыка 6 класс КСП краткосрочный план по новой обновленной программе на 2018-2019 учебный год


Раздел долгосрочного плана: Раздел 1. Шедевры классической музыки. Школа:

Дата:
ФИО учителя:
Класс: 6
Количество присутствующих: Количество
отсутствующих:
Тема урока Органная музыка
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 6.1.1.1 — анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль и жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства;
6.1.2.1 — определять жанры и виды классической музыки;
6.1.3.1 — исполнять песни разных стилей и жанров, используя элементы канона, двухголосия, передавая художественный образ и характер мелодии.
Цели урока Знакомство с понятием «органная музыка» на примере творчества И.С. Баха.
узнают о музыкальном инструменте орган;
будут развивать навыки устной речи, применяя предметную терминологию;
исполнят мелодию «Токката и фуга», передавая художественный образ и характер музыки.
Критерии
оценивания анализирует с помощью терминологии прослушанное музыкальное произведение;
умеет работать в группе;
может исполнить мелодию произведения, соблюдая темп и ритмический рисунок.
Языковые цели
Учащиеся могут:
 обсуждать и анализировать прослушанную музыку с применением предметной терминологии;
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Орган, органная музыка, жанр, композитор, канон, И.С.Бах.
Полезные выражения для диалогов и письма:
 Звучание инструмента орган …, подходит к … образу;
 Органная музыка может звучать…, потому что эта музыка…;
Вопросы для обсуждения:
 Что вы чувствовали во время слушания произведения?
 Чем отличается звучание органа от других инструментов?
 Что характерно для звучания органа?
Привитие
ценностей Привитие интереса к слушанию классической музыки посредством слушания произведения мировой классики. Уважительное отношение к музыке другого народа.
При выполнении групповой работы развитие общечеловеческих качеств — оказывание поддержки друг другу, уважение к работе других.
Межпредметные
связи —

Навыки ИКТ По возможности работа со смартфонами или компьютерами в задании на поиск информации.
Предварительные
знания Содержание урока основывается на понятиях, таких как классика, композитор, жанр, группы инструментов, пройденных в предыдущих классах. В задании на выполнение соответствия учащиеся знают о группах симфонического оркестра по предыдущему опыту.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока

4 мин

Деление на группы при помощи
карточек с изображениями музыкальных инструментов (орган, скрипка, фортепиано).
Задание 1.Обсуждение в классе.
Просмотрите «Галерею инструментов»:
 Какие инструменты изображены на рисунках?
 К каким группам они относятся?
 Знаете ли вы, как называется данный инструмент?
 Какие характерные черты вы можете отметить?
 Как вы думаете, как он звучит?
Определение с учащимися темы урока с обсуждением целей урока. Карточки для деления на группы (орган, скрипка, фортепиано);

презентация Power Point или иллюстрации, рисунки музыкальных инструментов;
Середина урока

7 мин

15 мин

9 мин

3 мин

Орган (лат. organum) — самый большой клавишный духовой музыкальный инструмент, который звучит при помощи труб (металлических, деревянных, без язычков и с язычками) различных тембров, в которые с помощью мехов нагнетается воздух.
Органы больших размеров появились в IV веке, более или менее усовершенствованные органы — в VII и VIII веках. Папа Виталиан (666 год) ввёл орган в католическую церковь. В VIII веке Византия славилась своими органами.
Искусство строить органы развилось и в Италии, откуда в IX веке они выписывались во Францию. Позднее это искусство развилось в Германии. Наибольшее и повсеместное распространение орган начинает получать в XIV веке. В XIV веке в органе появилась педаль, то есть клавиатура для ног.
Органная музыка И.С.Баха

О творчестве великого немецкого композитора 18 векаИоганна Себастьяна Баха (1685-1750) можно сказать словами поэта: «Есть люди с голосом глубоким и призывным». Наследие композитора включает в себя произведения разных жанров. Среди них мессы, кантаты, хоралы, произведения для органа, клавира, вокальные сочинения, пьесы для детей.
Вот как писал русский композитор А.Серов: «Для такого гения, как Бах, самым родным инструментом был орган, этот океан гармоний, бесконечно могучий и величественный даже в бесстрастном спокойствии своём».
Иван Бунин — русский поэт, писатель так выразил своё отношение к творчеству великого композитора:
Под орган душа тоскует,
Плачет и поёт,
Торжествует, негодует.
Горестно зовёт.

Органная музыка И.-С.Баха созвучна величественным образам соборов.

Монументальность её звучания в сознании композитора была связана с такой формой выражения чувств и мыслей, которая получила название полифония.
Полифония (в переводе с греческого — многозвучие) — вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух или более самостоятельных мелодий.

По словам И.-С.Баха, каждое произведение — это беседа разных голосов, которые представляют собой различные индивидуальности. Если одному из голосов нечего сказать , он некоторое время должен помолчать, пока не будет вполне естественно втянут в беседу. Никто не должен вмешиваться в середину разговора или говорить без смысла и надобности.
Это высказывание непосредственно относится к такой музыкальной форме, как фуга — вершина полифонической музыки. В фуге краткая музыкальная мысль — тема — имитируется (повторяется, развивается) в разных голосах так, что при одновременном звучании эти повторы, переплетаясь, сходятся вновь и расходятся. Фуга переводится как бег.
Перед фугой как правило, звучит прелюдия (вступление) или Токката (вступление, которое исполняется в быстром темпе, словно удар по клавиатуре).
Задание 1.
Послушай музыкальные произведения, которые написаны для церковного богослужения.
Фрагмент №1 Слушать ЗДЕСЬ
Фрагмент №2 СлушатьЗДЕСЬ
Фрагмент №3 СлушатьЗДЕСЬ
Фрагмент №4 СлушатьЗДЕСЬ
Ответь на вопросы:
1. Какие из музыкальных произведений, которые написаны для церковного богослужения могут звучать в католическом соборе, а какие — в православном храме? Почему?
2. Что объединяет русскую православную церковную музыку и музыку западной католической церкви?

.
1 группа:
 Смогла ли музыка раскрыть особенности инструмента?
 Или же напротив инструмент раскрывает оригинальность произведения?
 Через какие средства выразительности?
2 группа:
 К какому жанру музыки относится произведение?
 Как бы вы назвали данное произведение?
3 группа:
 Что вы чувствовали во время слушания произведения? Почему?
 На ваш взгляд, какие образы изображает музыка? Почему вы так решили?
Обобщение: предложите учащимся кратко резюмировать произведение Баха с применением терминологии.
Задание 3.Поиск информации.
Организация групповой работы (по возможности учащиеся работают со смартфонами, компьютерами). При невозможности использования технологий для проведения задания учитель заранее готовит раздаточный материал в виде листков с адаптированным текстом, энциклопедии, словари и т.д.
1 группа — творчество И.С. Баха;
2 группа — история создания инструмента;
3 группа — знаменитые произведения И.С. Баха.
Критерии оценивания к заданию:
• раскрытие предложенного задания;
• командная работа;
• применение терминологии.
Предоставьте учащимся время для подготовки задания.
После устной презентации групп предложите учащимся кратко записать информацию в тетради.
Затем учитель организовывает взаимооценивание учащихся по критериям.
Задание 4. Исполнение.
Дайте задание учащимся выразительно исполнить голосом на слог «та»основную мелодию отрывка произведения (3 фразы) И.С Баха «Токката и фуга». Учитель следит за чистотой интонирования и верным ритмическим рисунком музыки. Предложите учащимся исполнить мелодию методом канона. 1 группа- учащиеся, 2 группа- учитель.
Задание 5. Обсуждение.
Предложите учащимся в группах выполнить задание на соответствие с целью закрепления материала урока.
Понятия: токката, фуга, И.С.Бах, орган, инструментальная музыка, вокальная музыка, духовая группа, струнная группа, ударная группа, классическая музыка.
Проверка задания.

И.С.Бах «Токката и фуга» ре минор

раздаточные вопросы для групповой работы;

смартфоны, ноутбуки, интернет;

раздаточный материал в виде листков с адаптированным текстом, энциклопедии, словари и т.д;

заранее подготовленная раздатка(каждой группе).
Конец урока
2 мин Рефлексия.
 Что нового узнали?
 Что вам больше всего понравилось?
 Что у вас получилось хорошо?
 О чем хотите узнать?
 Что было сложным? Почему?
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

При выполнении задания на анализ музыки оказание поддержки группам посредством показа правильного направления в обсуждении.
Более способные учащиеся исполняют мелодию Токкаты и фуги, демонстрируя средства музыкальной выразительности.
Учащиеся с более сильными навыками в игре на музыкальном инструменте могут исполнить начало мелодии Токкаты и фуги (учащиеся с музыкальным образованием -от ноты ми). Проведение взаимооценивания учащихся по критериям в задании на поиск информации.
Проверка усвоения материала урока через выполнение задания на соответствие.
Здоровьесберегающие технологии.
Наблюдение за ходом выполнения групповой работы.

Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *