Обновленка Русский язык 4 класс КСП краткосрочное планирование Атамура Б. А. Абилова, К. К. Сагындыкова


КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел: 1
Моя Родина – Казахстан
УРОК 1. Родина – самое важное слово. Школа:
Дата: Ф.И.О. преподавателя:
КЛАСС: 4 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящен урок С 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;
Г 4.2.1.1 использовать необходимые слова для поддержания разговора;
Ч 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова;
П 4.4.3.1 использовать необходимые знаки препинания в предложении при составлении кратких текстов;
Учебные цели • определять тему и мысль текста, употребляя новые слова;
• обосновывать информацию о Казахстане, применяя части речи
• аргументировать свою точку зрения, создавая презентацию «Мой Казахстан»
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
• Определять тему и мысль текста;
• Составлять словосочетание с новыми словами;
Большинство учащиеся смогут:
• обосновывать содержание текста, распределяя на абзацы;
• находить имена существительные в тексте;
Некоторые учащиеся смогут:
• составлять речевые высказывания из 5–6 предложений, написать мини-текст «Родная земля», используя правильно знаки препинания;
Языковая цель Полиязычие:
родина – отан – homeland, народ – халық – people.
Основные термины и словосочетания: моя – родина Казахстан
Используемый язык для диалога / письма на уроке
Как называется наша родина? Как называется море на западе?
Какие горы высятся на востоке? Какие крупные реки есть в Казахстане? Сколько городов в стране?
Материал прошедших уроков Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме на русском языке из программы 3 класса.
План
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
Начало урока
10 мин. Организационный момент.
Приветствие учащихся на двух языках.
Психологический настрой
Стратегия «Пантомима»
Деление на группы. Прием «Выбери…»
Дети берут карточки, на которых написаны названия гор, рек, страны. Делятся на следующие группы.
1 гр. Горы Казахстана
2 гр. Моря, реки Казахстана
3 гр. Границы Казахстана
Сообщение темы и цели урока.
Актуализация знаний.
(Ф) Учитель предлагает вспомнить и назвать помощников из учебника 3 класса, рассмотреть учебник для 4 класса, чтобы узнать, кто теперь будет помогать ребятам на уроках.
(Деятельность учащихся). Дети рассматривают иллюстрацию в учебнике и называют помощников.
ФО. «Словесная похвала» Разминка: дети пантомимой показывают то, что
делали летом (катание на роликах, велосипеде, игра в мяч и т.п.)

Предметные картинки 900igr.net›kartinki…shkolnye-prinadlezhnosti.html

Середина урока
20 минут Слушаем и говорим. Прием «Ассоциация»
(К) Учитель предложит ученикам прослушать текст, определять тему, составить ассоциации к ключевому слову.
(Деятельность учащихся). Дети внимательно прослушают текст, определяют тему и мысль, составляют ассоциации к слову «родина»
Цель: понимать значение новых слов
Г) ученики в группе работают с толковым словарём, раскроют значение новых слов, подбирают к ним пословицы и поговорки.
1 гр. работают со словарём и объясняют значение новых слов;
2 гр. подбирают к ним пословицы и поговорки (на двух языках)
3 гр. составляют предложение с ними
ФО. «Зарядка».
Чтение и говорение. Работа с текстом.
Г) Цель: привлекает учеников разных способностей, а также ребята учатся самостоятельно выдвигать идеи, приводя факты из реальной жизни.
– Читайте текст, определяя тему текста;
– Озаглавьте каждую микротему, называя идею;
– Обоснуйте свою точку зрения, рассматривая карту;
(Деятельность учащихся). Ученики читают текст, определяют тему и идею, приводят факты из жизни
Критерий оценивания Дескрипторы
– определяют тему и мысль текста;

– обоснуют содержание текста, распределяя на абзацы;

– высказывают свое мнение, составляя текст; – читает текст, находя географические данные Казахстана по тексту;

– озаглавит каждую микротему, пересказывая содержания;

– составляют текст, приводя факты из жизни;

ФО. «Большой палец»
Дифференциация:
* находят географические данные Казахстана по тексту;
** расскажут содержание текста по плану;
*** аргументируют свою точку зрения;
Физминутка «Печатная машинка»
Говорение и письмо
(Ф, К) Учитель предлагает посмотреть видеоролик.
«Мой Казахстан».
Приём «Пазлы»
Защита постера.
1 гр. Горы и равнины Казахстана
2 гр. Моря, реки и озёра Казахстана
3 гр. Границы и города Казахстана
(Деятельность учащихся). Ученики находят географические данные Казахстана по карте, каждая группа с большим интересом собирает пазлы, представляет презентацию другим.
И) Игра «Письмо по кругу»
Учитель требует написать удивившую информацию в презентации других групп и передать другому. Один ученик расскажет содержание письма.
Учитель предложит детям при рассказе назвать предметы, признаки и действия этих предметов, на какие вопросы они отвечают.
Беседа по вопросам.
– Из чего состоит наша речь?
– Как называются группы слов, которые обозначают предмет, признак или действия предмета?
Работа с грамматикой.
Чтение правила по учебнику.
Перевести на казахский язык правила.
(Деятельность учащихся). Учащиеся читают правило по учебнику, переводя на родной язык.
ФО. «Словесная похвала»
П) Прочитайте текст. Посчитайте сколько в тексте имён существительных, имён прилагательных и глаголов. Отразите эту информацию в виде диаграммы.
(Деятельность учащихся) Ученики читают текст, определяют сколько частей речи в тексте, в парной работе составляют диаграмму. 1 пара перечисляет имя существительные, имя прилагательное, глагол, рассказывает, что обозначают эти части речи, на какие вопросы отвечают, а 2 пара расскажет в чем их различие и сходство.
ФО. «Взаимооценивание».
Чтение и письмо.
– Прочитайте стихотворение «Родная земля».
– определите главную информацию
– напишите мини-текст «Родная земля»

Критерий оценивания Дескрипторы
– составляют
словосочетание;

– находят имена существительные в тексте;

– составляют мини-текст «Родная земля», используя правильно знаки препинания; – читают текст, подчеркивая имена существительные с именами прилагательными

– выписывают слова, отвечающие на вопросы кто? что?

– аргументируют свою точку зрения, приводя факты из жизни

ФО. «Светофор»
Дифференциация:
* подчеркивают ключевые слова;
** определяют имена существительные по вопросам;
*** напишут мини-текст на тему «Родная земля»;
Работа в рабочей тетради. Аудиозапись
Учебник, задание 1.

На доске появляются слова:
Народ, родня, родина

Учебник, задание 2

Не понял, понятно, но надо повторить
понятно могу применять

Учебник, задание 3.

карта

Учебник, задание 4. Видеоролик.
«Мой Казахстан» https://www.youtube.com/watch?time_continue=11&v=iNkRgivd6X8 Энциклопедия, карта Казахстана, учебник «Жаратылыстану», иллюстрации (горы, леса, степи, моря, озера и реки)

Учебник, задание 5.

Учебник, задание 7

Учебник, задание 9

Конец урока
5 минут. Д/з: Выучить стихотворение «Родная земля».
Составить свою опору по грамматике.
Рефлексия.
Стратегия «Лестница успеха»

Раздел 1. Моя Родина – Казахстан
УРОК 2. Нет настоящего без прошлого Школа:
Дата: Ф.И.О. преподавателя:
КЛАСС: 4 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящен урок С. 4.1.2.1 определять значения незнакомых слов и словосочетаний по контексту;
Г. 4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения;
Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы
по содержанию текста и о поступках героев произведения;
П. 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций);
Учебные цели • Умеют определять тему и мысль текста, употребляя новые слова.
Обоснуют историю по сюжету комикса, изменяя существительные по числам, по родам;
Аргументируют свою точку зрения, создавая историю «Золотой человек»
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
• Определять тему и мысль текста;
• Составлять словосочетание с новыми словами;
Большинство учащихся смогут:
• обосновать содержание текста, составляя вопросы;
• находить имена существительные в тексте; изменяя имена существительные по числам и по родам;
Некоторые учащиеся смогут:
• высказывать свое мнение, составляя текст «Наши предки»;
• создать комиксы, составляя реплики;
Языковая цель Полиязычие:
предки – ата-бабалар – ancestors, племена – тайпалар – tribes, граница – шекара – border, копья – найзалар – spears;
Основные термины и словосочетания: число и род имени существительного, наши предки
Используемый язык для диалога / письма на уроке
– Что такое прошлое, настоящее и будущее?
– Как можно узнать о прошлом?
– Что ты знаешь о прошлом Казахстана?

Материал
прошедших уроков Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Имя существительное».
План
Планируе-мое время Запланированная деятельность Ресурсы
Начало урока

Организационный момент.
Приветствие учащихся на двух языках.
Психологический настрой
Стратегия «Круги радости».
Проверка домашнего задания.
Ф)Ученики рассказывают стихотворение наизусть «Родная земля»
П) Стратегия «Слепая схема».

(Деятельность учащихся). Дети прочитают свою опору, некоторые ученики заполняют схему в парной работе, расскажут о частях речи
ФО. Словесная похвала.
Деление на группы. Прием «Мозайка»
Детям выдаются части текста или изображения, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого текста или изображения. В дальнейшем этот текст или изображение можно обыграть (например, цитату на уроке литературы или истории);
Делятся на следующие группы.
1 гр. Саки
2 гр. Гунны
– Как можно узнать о прошлом?
– Что ты знаешь о прошлом Казахстана?
Сообщение темы и цели урока.
(Деятельность учащихся). Учащиеся, отвечая на вопросы, определяют тему и цели урока.
ФО. Словесная похвала.
Физминутка

Учебник, задание №1
Середина урока Чтение и и говорение. Работа с текстом
(К) Учитель предложит ученикам прочитать текст, определять тему, составить вопросы к тексту.
(Деятельность учащихся). Дети внимательно прочитают текст, определяют тему и мысль, составляют вопросы
Цель: понимать значение новых слов
Ф) ученики хором читают новые слова
Г) Группа «Саки» объясняют значение новых слов, переводят на родной и на английский язык;
Группа «Гунны» подбирают к ним имена прилагательные.
Цель: привлекает учеников разных способностей, а также ребята учатся самостоятельно выдвигать идеи
Прием «Кластер». Защита постера.
Группа «Саки» – изобразить хозяйство и быт саков.
Группа «Гунны» – изобразить хозяйство и быт гуннов.
(Деятельность учащихся). Ученики читают текст, определяют тему и идею, формулируют вопросы по тексту, составляют кластер и защищают постер.
Критерий оценивания Дескрипторы
– определяют тему и мысль текста;
– обоснуют содержание текста, формулируя вопросы;
– высказывают свое мнение, составляя текст «Наши предки»; – читают текст, подчеркивая новые слова;
– озаглавят каждую микротему, пересказывая содержания;

– напишут эссе на тему «Наши предки»

ФО. «Хлопки».
Дифференциация:
*находят ключевые слова и словосочетания по тексту;
** расскажут содержание текста по вопросам;
*** напишут эссе на тему «Наши предки»;
Чтение и письмо.
С) Нарисуйте картину по тексту. Находите имена существительные по картине, запишите их, подбирая
к ним слова мой, моё, моя.
П) Переведите на родной язык, назовите их во множественном числе(на двух языках)
Копьё – копья
Юрта –
Собака –
Корова –
Верблюд –
Лошадь –
Молоко –
Работа по учебнику. Прочитайте правило
Приведите примеры из повседневной жизни.
Выборочный диктант
-Выпишите имена существительные во множественном числе. Ставьте их в единственном числе. Подчеркните безударные гласные. Определите их род.
(Деятельность учащихся) Ученики нарисуют картину, записывают имена существительные, определяют род и изменяют слова по числам в парной работе.
Критерий оценивания Дескрипторы
– составляют
словосочетание;

– находят имена суще-ствительные в тексте;

– создают комиксы по тексту; – напишут имя существительные
подбирая к ним местоимения

– определяют род и число имен существительных

– изображают текст в виде картины

ФО. «Светофор»
Дифференциация:
*подбирают к именам существительным местоимения;
** изменяют имена существительные по родам и по числам;
*** нарисуют комиксы
Физминутка «Английский дождь»
Говорение и письмо
(Ф, К) Учитель предлагает посмотреть мультфильм.
«Золотой человек».
П) 1 пара придумывает истории по сюжетам рисунка
2 пара пишет реплики ситуации, правильно используя знаки препинания.
(Деятельность учащихся) Дети после просмотра мультфильма расскажут, что больше всего их удивило. Придумывают истории по сюжетам рисунка, составляют реплики ситуации. ФО. «Взаимооценивание». Аудиозапись
Учебник, задание 1.

На доске появляются слова:
предки, племена, граница, копья

Учебник, задание 2

Учебник, задание 3.
Интернет
Иллюстрации
Учебник, задание 4.
https://go.mail.ru/search_video?fr=chvbm7.1.30&sbmt=1523176955389&gp=820346&q=мультфильм+о+племенах+саках+или+гуннах&d=2&sig=c

№4. Умная грамматика
Правила о комиксах.

Учебник, № 7, 8. Анимация, отрывок о «Золотом человеке»

или https://www.youtube.com/watch?time_continue=211&v=lxVpJDaqARk

Конец урока 5 мин. Д/з Все, большинство:
№6. Создайте постер.
Некоторые:
№9 Творческое задание. Передайте историю героев в форме комикса.
Рефлексия. Стратегия «Моя оценка»

Раздел 1.
Моя Родина – Казахстан
УРОК 3. Одна страна – один народ – одна судьба Школа:
Дата: Ф.И.О. преподавателя:
КЛАСС: 4 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящен урок С. 4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме;
Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению …», «с моей точки зрения …»);
Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова;
П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений;
УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений;
Учебные цели • Понимать содеражние прослушанного/прочитанного материала
• Представлять оценочное суждение о прочитанном/прослушанном;
• Аргументировать свою точку зрения, изменяя существительные по падежам;
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
• читать текст, выписывая ключевые слова;
• употреблять в речи имена существительные;
Большинство учащихся смогут:
• рассказать содержание текста, разделяя на микротемы;
• обосновать своё мнение, составляя словосочетание;
Некоторые учащиеся смогут:
• аргументировать свою точку зрения, составляя предложение
Языковая цель Полиязычие:
Толерантность – төзімділік – tolerance;
Основные термины и словосочетания: падежи имен существительных, лозунг, национальность;
Используемый язык для диалога / письма на уроке
– Назови коренных жителей страны?
– Какие нации еще живут в нашей стране?
– Что помогает нам всем жить дружно?
Материал прошедших
уроков Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Имя существительное».
План
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
Начало урока

1. Организационный момент.
Приветствие учащихся на двух языках.
Психологический настрой
Стратегия «Цветные карточки».
Проверка домашнего задания.
Все, большинство: Ученики защищают постер, определяют род, число имён существительных
Некоторые: Творческое задание.
Дети расскажут о героях мультфильма в форме комикса.
(Деятельность учащихся). Учащиеся определяют род, число имён существительных, некоторые ученики демонстрируют свои комиксы.
ФО. «Словесная похвала».
Деление на группы.
Карточки со словами разных нации (казахи, уйгуры, русские)
Делятся на следующие группы.
1 гр. «Казахи»
2 гр. «Уйгуры»
3 гр. «Русские»
22.Актуализация знаний.
Слушание и и говорение.
(К) Учитель предлагает прослушать стихи, объяснить 2 и 3 строки стихотворения, как они понимают.
(Деятельность учащихся). Дети внимательно прослушают текст, высказывают свое мнение. Учащиеся определяют тему и цели урока.
Физминутка «Юрта, юрта»
Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.)
Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.)
Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.)
В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)
Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.)
Угостить торопится.
(Присели.)
Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.)
Круглые оладушки. (Шагаем на месте.) Цветные фишки

Учебник, задания,
№6–10, 9–11
Середина урока Изучение нового материала.
К) Чтение и говорение. Игра «Собери пазлы»
– Назови коренных жителей страны?
– Какие нации еще живут в нашей стране?
– Что помогает нам всем жить дружно?
(Ф) Учитель предлагает ученикам собрать слова из пазлов, прочитать его на трёх языках
(Деятельность учащихся). Учащиеся собирают пазлы
Приём «Чтение с пометками»
Г) Учитель попросит учеников прочитать текст
(Деятельность учащихся). Читают текст, делая пометки, выскажут своё мнение
1 гр. «Казахи»
Разделяют на микротемы, озаглавливая их
2 гр. «Уйгуры»
Расскажут содержание текста
3 гр. «Русские»
Находят ключевое слово и словосочетания

Приём «Горячий стул»
К) Учитель попросит учеников ответить на вопросы, прослушать текст:
(Деятельность учащихся). Рассматривают рисунки, садятся за стул по очереди, отвечают на вопросы, прослушают текст, объясняют значение пословиц, приводят примеры из реальной жизни, сделают выводы
ФО. «Звездочки»

Чтение и письмо
П) Учитель предложит ученикам выполнить задание
(Деятельность учащихся). Напишут анаграммы в паре, переводят на казахский язык, аргументируют свою точку зрения
И) Выборочный диктант
Учитель попросит учеников прочитать стихотворение
– Выпишите словосочетания «прилагательное + существительное». Определите их число, род.
(Деятельность учащихся). Выразительно прочитают, определяют основную мысль текста, употребляя в речи конструкции «по моему мнению, с моей точки зрения», выписывают словосочетание прилагательные вместе именами существительными, определяют число, род, доказывая с теорией.
Закрепление изученного материала.
Письмо.
К) Учитель предложит ученикам выполнить задание
(Деятельность учащихся) прочитают пословицы и поговорки, объясняя значение, поставят вопросы к существительному вода, графически обозначая окончания, сделают выводы, связывая с теорией
С) Учитель предложит ученикам выполнить задание
(Деятельность учащихся) прочитают словосочетание,
Критерий оценивания Дескрипторы
– употребляют в речи имена существительные

– обоснуют своё мнение, составляя словосочетание;

– аргументируют свою точку зрения, составляя предложения; – составляют словосочетание;

– определяют род и падеж имен существительных;

– обоснуют своё мнение, составляя лозунг

ФО. «Самооценивание»
Дифференциация:
* составляют словосочетание, подчёркивая имена существительные;
** обоснуют своё мнение, определяя род, падеж имён существительных;
*** аргументируют свою точку зрения, составляя лозунг;
Работа в рабочих тетрадях. Аудиозапись
Учебник, задание 1.

На доске появляется слово:
толерантность

Учебник, задание 2

Учебник, задание 3.
Интернет
Иллюстрации

Учебник, задание 5.

№6 Умная грамматика

Учебник, карточки
№ 7, 9.

Конец урока Д/з Выучи пословицы и поговорки о дружбе.
Составь лозунг
Рефлексия. Приём «Анкета самоанализа»
На уроке я работал …
• Своей работой на уроке я …
• Урок для меня показался …
• За урок я …
• Моё настроение …

Раздел 1. Моя Родина – Казахстан
УРОК 4. Малая Родина Школа:
Дата: Ф.И.О. преподавателя:
КЛАСС: 4
Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящен урок С. 4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме;
Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению …», «с моей точки зрения …»);
Ч. 4.3.1.1 читать текст, используя виды чтения (ознакомительное чтение, выборочное чтение, чтение по ролям);
П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений;
УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений;
Учебные цели Использовать приёмы слушания
Высказывать оценочные суждения о прочитанном /прослушанном
Применять виды чтения
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
читать текст, определяя тему;
Большинство учащихся смогут:
обосновывать содержание текста, используя местоимения

Некоторые учащиеся смогут:
высказывают свое мнение, написав мини-текст «Малая Родина»
Языковая цель Полиязычие:
улица – көше улица –көше
пространство – кеңістік главная улица – бас көше
Основные термины и словосочетания: мужской, женский и средний род
Используемый язык для диалога / письма на уроке
– Понравились ли карты историй улиц? Почему?
– Какой из рассказов ребят был более интересным? Чем запомнился?
– Почему для человека важно знать историю своей улицы?
– Как улица, на которой ты живёшь, может повлиять на твою жизнь?
– Что ты можешь сделать для того, чтобы твоя улица была чистой и красивой?
Материал прошедших
уроков Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Имя существительное»
План
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
Начало урока

1. Организационный момент.
Приветствие учащихся на двух языках.
Психологический настрой. Прием «Выбери»
Учащиеся выбирают рисунки, рассказывают о своих настроениях на урок. Делятся на группы (солнце, туча)
2. Актуализация знаний. Приём «Верные – неверные утверждения»
Ф) Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы.
Имя существительное обозначает предмет, явление, событие, действие________
Существительные изменяются по родам__________________
Существительные имеют постоянный мужской род_________________
Существительное женского рода определяется (он мой)____________
Здесь записаны существительные женского рода: дверь, дорожка, вещь, конь, поле, мяч_______________________________
Существительные мужского рода определяются (он мой) ________________
Деятельность учащихся). Учащиеся отвечают на вопросы, утверждая верное или неверное, высказывают своё мнение, определяют тему и цель урока
ФО. «Три лица» Цветные фишки

Иллюстрации
На доске:
солнце, туча

Середина урока Изучение нового материала.
Чтение и слушание. Приём «Синквейн»
К) Учитель попросит учеников прочитать текст, прослушать песню, выполнить задания
(Деятельность учащихся). Ученики читают текст по ролям, незнакомые слова читают хором на двух языках, напишут синквейн о своей малой родине, прослушают песню, используя конструкции: по моему мнению, с моей точки зрения, оценят ситуацию, сопоставляют свои доводы с тем, о чем говорилось в стихотворении.
Г) Приём «Послушать – сговориться – обсудить
Учитель попросит учеников выполнить задания.
1 группа «Солнце»
Подготовьте карту главных улиц вашего города (села, аула) с кратким описанием достопримечательностей, расположенных на них.
2 группа «Туча»
Подготовьте карту историй отдельных улиц вашего города (села, аула) с фотографиями, рисунками. В честь кого названа улица? Какой вклад внёс этот человек в историю страны?
(Деятельность учащихся). Дети работают по заданиям, составляют карту, используя фотографий, рисунки, обсуждают в группе, отвечая на вопросы, выступают перед группой, аргументируют свою точку зрения.
П) Игра «Кто герой?»
Учитель советует ученикам выполнить задание.
– Каждый из вас в паре должен назвать по одной достопримечательности или одному жителю вашего города (села, аула), ставшего известным, уважаемым человеком.
Повторяться нельзя.
Побеждает тот, кто последним назвал одну из достопримечательностей, одного уважаемого человека.
Деятельность учащихся. Ученики участвуют в игре, называют все достопримечательности города. Победивший игру пара, выскажет свои мнения.
ФО. «Большой палец»
Физминутка
В Казахстане мы живем.
Есть у каждого свой дом,
Есть работа,
Есть друзья,
Мама, папа, есть и я!
Закрепление изученного материала
Говорение и письмо.
Г) Учитель просит учеников прочитать текст, правило.
Деятельность учащихся). Учащиеся читают текст про себя, по ролям, инсценируют, определяют род существительных, хором читают правило, делают выводы.
И) Учитель предлагает ученикам выполнить задания.

Критерий оценивания Дескрипторы
– читают текст, определяя тему;

– обосновывают содержание текста, используя местоимения;

– высказывают свое мнение, составляя мини-текст «Малая Родина» – определяют основную мысль текста, находя существительные

– выписывают имена существительные, определяя их род, число, падеж;

– составляют мини-текст на тему «Малая Родина»

ФО. «Музыкальная пауза»
Деятельность учащихся. Дети напишут текст, определяют род, число, падеж существительных
Дифференциация:
* расскажут содержание текста, подчёркивая имена существительные;
** находят имена существительные мужского, женского, среднего рода, используя с ними местоимения;
*** Обоснуют свои аргументы, написав мини-текст «Малая Родина»;
Ф) Учитель просит учеников составить диалог, прочитать стихотворение.
Деятельность учащихся). Учащиеся составляют диалог по картине, выступают перед группой, выразительно читают стихотворение, отвечают на вопросы, определяют основную тему, род, число, падеж существительных.
Работа в рабочих тетрадях.

Учебник, задание 2

Учебник,
задания 3, 4

Учебник, №5

Сигнальные карточки

Учебник, №6.

Учебник, №7

Конец урока Д/з №10 Творческое занятие
– Предложи одноклассникам создать постер «О знаменательных событиях или интересных людях твоей «малой» родины.
Рефлексия. Приём «Моё место на уроке»

Раздел 1. Моя Родина – Казахстан
УРОК 5. 100 новых лиц Казахстана
Школа:
Дата: Ф.И.О. преподавателя:
КЛАСС: 4 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящен урок С. 4.1.2.1 определять значения незнакомых слов и словосочетаний по контексту;
Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки зрения…»);
Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова;
П. 4.3.1 использовать необходимые знаки препинания в предложении при составлении кратких текстов;
УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений
Учебные цели Составлять предложение с новыми словами;
Высказывать оценочные суждения о прочитанном/прослушанном;
Соблюдать пунктуационные нормы при составления рассказа
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
Участвовать в проекте, употребляя имена прилагательные.
Большинство учащихся смогут:
обосновывать содержание проекта, употребляя конструкции «по моему мнению», «с моей точки зрения»;
Некоторые учащиеся смогут:
аргументировать свое мнение, создав проект
Языковая цель Полиязычие:
Уникальный, талантливый – дарынды
загрязнённость – ластану, окружающая среда – төңіректегі орта
оборудование – жабдық, признан – танылған
Основные термины и словосочетания: мужской, женский и средний род
Используемый язык для диалога / письма на уроке
– Что ты знаешь о программе «Рухани жаңғыру»?
– Что означает символ программы?
– Кто нарисован на карте Казахстана?
– Почему некоторые люди нарисованы жёлтым цветом?
Материал прошедших
уроков Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Имя прилагательное»
План
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
Начало урока

1. Организационный момент.
Приветствие учащихся на двух языках.
Психологический настрой.
Тренинг «Я какой?»
Учитель просит учеников подбирать имена прилагательные
Деятельность учащихся. Каждый учащийся даёт себе оценку, подбирая имена прилагательные
Делятся на группы с помощью карточек. В них написаны имена существительные и имена прилагательные.
2. Актуализация знаний. Приём «Корзина идей»
Учитель предлагает ученикам вспомнить все об имени прилагательном
Деятельность учащихся. Ученики рассказывают всё об имени прилагательном, что знают, а учитель записывает их на доске. Читая информации с доски, определяют тему и цель урока
ФО. «Коллективный ум». Цветные фишки

Иллюстрации
На доске:
Корзина идей

На партах лежат карточки

+ или –
Середина урока Изучение нового материала.
Говорение и чтение. Приём «Ассоциативный куст»
К) Учитель предложит ученикам работать над постером, отвечать на вопросы.
(Деятельность учащихся). Ученики рассмотрят постер, отвечают на вопросы, прикрепят иллюстрации по теме «Рухани жаңғыру», выскажут свои мнения.
Г) Учитель предложит ученикам выполнить задания.
Деятельность учащихся. Дети просмотрят видеоролик «100 новых лиц Казахстана», отвечают на вопросы, самостоятельно составляют вопросы, делают выводы о новых лицах Казахстана.
П) Учитель предлагает ученикам прочитать текст, выполнить задание.
Деятельность учащихся. Ученики читают текст по цепочке, находят незнакомые слова, читают хором на двух языках, устно составляют предложения с ними, расскажут содержание текста, разделяя на микротемы, озаглавят текст, отвечают на вопросы по иллюстрациям, составляют рассказ, кто из их города (села, аула, района, области) вошёл в число «100 новых лиц Казахстана» в паре.
П) Учитель предложит ученикам узнать новое, ответить на вопросы.
Деятельность учащихся. Дети прочитают значение слова «волонтёр», выбирают к ним подходящие слова, отвечают на вопросы, доказывают своими примерами.
ФО. «Сэндвич»
Физминутка
Уши, слушайте!
Глаза, будьте внимательны!
Ротик, молчи!
Голова, думай!
Руки, делайте все правильно!
Тогда у меня все получится!
Тогда у нас будет интересный урок!
Закрепление изученного материала
Говорение и письмо.
С) Учитель предложит ученикам прочитать текст, правило.
Деятельность учащихся. Учащиеся читают текст про себя, объясняют вид текста – монолог, определяют части речи по признакам и ведется речь от имени прилагательного, читают правило, выписывают имена прилагательные с именами существительными, дополняют ряд с другими прилагательными, делают свои выводы.
И) Учитель предлагает ученикам выполнит задания.

Критерий оценивания Дескрипторы
– Участвуют в проекте, употребляя имена прилагательные;

– обоснуют содержание текста, употребляя конструкции «по моему мнению», «с моей точки зрения»;

– высказывают свое мнение, создавая постер
– рекомендуют человека, который достоин быть в числе «100 новых лиц Казахстана», находя имена прилагательные

– создают проект, подчёркивают имена существительные с именами прилагательными;

– излагают проект письменно, используя конструкции «по моему мнению», «с моей точки зрения»

ФО. «Молодцы»
Дифференциация:
* расскажут о человеке, который достоин «100 новых лиц Казахстана», подчёркивая имена прилагательные;
** создают проект «100 новых лиц Казахстана», употребляя в речи прилагательные, определяют род, число, падеж
*** излагают проект письменно, соблюдая пунктуационные нормы
Работа в рабочих тетрадях.
Учебник,
задания 1, 2

Учебник,
задания 3, 4

Учебник, карточка №5

Сигнальные карточки

Учебник №7,8

Учебник, №6.

Конец урока Д/з №9 Творческое задание
– Вместе с одноклассниками составь список добрых дел,
которые вы можете организовать как волонтёры. Выполнение дел записывайте в специальном журнале используйте стикеры.

П) Рефлексия. Приём »График».
Учащимся предлагается начертить в течение урока график:
– изменения их интереса;
– уровня познания;
– личной активности.

Раздел 1. Моя Родина-Казахстан
УРОК 6. Я патриот своей страны Школа:
Дата: Ф.И.О. преподавателя:
КЛАСС: 4 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящен урок Г. 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь;
Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев;
П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений;
УЯН.с4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений
Учебные цели Участвовать в различных ситуациях общения и соблюдать речевые нормы;
Формулировать вопросов и ответов;
Определять значений местоимений;
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
Участвовать в в диалоге, соблюдая речевые нормы;
Большинство учащихся смогут:
определять основную мысль постера, употребляя в речи местоимения
Некоторые учащиеся смогут:
аргументировать свою точку зрения, создав постер
Языковая цель Полиязычие:
Основные термины и словосочетания: местоимения никто, ничто
Используемый язык для диалога / письма на уроке
– Что значит быть патриотом?
– Что и как на нём изображено?
– Прочитайте главную идею постера? Как она изображена?
Материал прошедших
уроков Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Имя прилагательное»
План
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
Начало урока

1. Организационный момент.
Приветствие учащихся на двух языках.
Психологический настрой.
Предлагаю взять для урока такой девиз: «С малой удачи начинается большой успех». Как вы это понимаете?
Деятельность учащихся. Учащиеся объясняют смысл пословицы, как они понимают
Делятся на группы с помощью цветных фишек.
2. Актуализация знаний. Игра «Найди местоимение»
К) Учитель предлагает ученикам прочитать отрывок стихотворения.
Я патриот своей страны!
А патриоты все должны…
Любить и уважать страну,
Любимую ее одну!
Деятельность учащихся. Ученики читают стихотворение хором, расскажут основную идею, находят местоимения, обоснуют свои мнения, определяют тему и цель урока.
ФО. «» Цветные фишки

Иллюстрации
На доске:

На партах лежат карточки

Середина урока Изучение нового материала.
Говорение и чтение. Работа со словарём
К) Учитель предложит ученикам выполнить задание
Деятельность учащихся. Учащиеся читают слова
Н.А. Назарбаева, объясняют значение, работают с толковым словарём, находят значение слова «патриот», составляют с этим словом предложение, выбирают характеристику из таблиц к данному слову, дополняют своими примерами, высказывают свои мнения.
П) Учитель предложит ученикам выполнить задания.
Деятельность учащихся. Дети рассмотрят постер, отвечают на вопросы, создают постер, выступят в паре, делают выводы.

Критерий оценивания Дескрипторы
– Участвуют в в диалоге, соблюдая речевые нормы;

– определяют основную мысль постера, употребляя в речи местоимения;

– аргументируют свою точку зрения, создавая постер – отвечают на вопросы, рассказывая содержание постера;

– создают постер, определяя его основную идею;

– напишут комментарий постеру, используя местоимения

ФО. «Цветные фишки»
Дифференциация:
* расскажут содержание постера, отвечая на вопросы;
** создают постер, определяют его основную идею;
*** обоснуют своё мнение, написав комментарий к постеру.
Физминутка «Очень я себя люблю».
Читают хором, делают движения
Очень я себя люблю,
Потому что я расту.
Ночью сплю, а днем играю,
Плаваю и загораю,
Бегаю и кушаю,
Маму с папой слушаю.
Чтобы юрту нам построить,
Кереге возьмем,
И по кругу, и по кругу
В землю их воткнем.
Размотаем мы кошму,
Юрту ею мы обтянем.
Уыки крепко закрепим
Шанырак поставим.
Текемет расстелим в юрте,
Дастархан накроем,
И попив душистый чай
Вместе потанцуем.
Закрепление изученного материала
Говорение и письмо
Г) Учитель предложит ученикам выполнять задания.
(Деятельность учащихся). Ученики самостоятельно пишут предложения в группе, дополняя его, каждая группа читает свой отрывок текста, формулирует оценочные вопросы поступков героев, подпишет кадры из мультфильма «Отырарды қорғау» («Спасение Отырара»),
перескажет содержание каждого отрывка, высказывает своё мнение.
И) Учитель предложит ученикам прочитать правило, выполнять задания
(Деятельность учащихся). Дети читают правило, доказывают своими примерами, находят местоимения, объясняют значение, заменяют выделенные слова отрицательными местоимениями никто, ничто, напишут полученные предложения, работают в паре, объясняют соседу по парте разницу в значениях местоимений некто и никто, вставляя пропущенные буквы, делают выводы
ФО. «Молодцы»
Работа в рабочих тетрадях.
Учебник, задания 1, 2

Учебник,
задание №2

Учебник,
задание №3

Учебник, задания №3, 4.

Учебник, задания №5, 6, 7

Конец урока Д/з №8. Вместе с соседом по парте составь диалог о патриотах в истории нашей страны.
– Используй пословицы и поговорки.
Рефлексия. Приём «Закончите предложения»
Я справился …
У меня получилось …
У меня возникли трудности в выполнении некоторых заданий, потому что…

Раздел 1. Моя Родина – Казахстан
УРОК 7. Будущее Казахстана – моё будущее Школа:
Дата: Ф.И.О. преподавателя:
КЛАСС: 4 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящен урок С. 4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме
Г. 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь;
Ч. 3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова;
П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений;
УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений;
Учебные цели Понимать содержание текста;
Участвовать в различных ситуациях общения и соблюдать речевые нормы
Правильно сочетать существительные с прилагательными;
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
Понимать содержание текста, находя прилагательные;
Большинство учащихся смогут:
определять основную мысль текста, употребляя в речи прилагательные;
Некоторые учащиеся смогут:
аргументировать свою точку зрения, создав постер
Языковая цель Полиязычие:
неисчерпаемый, не заканчивающийся – таусылмайтын
сэкономить – үнемдеу
обеспечивать – қамтамасыз ету
вредные отходы – зиянды қалдықтар
Основные термины и словосочетания: ЭКСПО–2017
Используемый язык для диалога / письма на уроке
Чем заняты ребята в классе?
– О чём мечтает Арман?
– Какую тему урока объявил учитель?
– Какие условия нужно выполнить, чтобы попасть на ЭКСПО–2017?
Материал прошедших
уроков Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Имя прилагательное»
План
Планируе-мое время Запланированная деятельность Ресурсы
Начало урока

1. Организационный момент.
Приветствие учащихся на двух языках.
Психологический настрой.
Приём «Острова настроений»
Деятельность учащихся). Учащиеся выбирают те острова, которые подходят к его настроениям.
Делятся на группы. Приём «Мозаика»
1 группа «Школа»
2 группа «Дом»
2. Актуализация знаний.
Г) Учитель предложит ученикам выполнить задание:
Определи число существительных и прилагательных. Выдели окончания прилагательных. Напиши вопрос.
Сделай вывод.
(Деятельность учащихся). Ученики определяют число, род существительных и прилагательных, выделяют окончания прилагательных, напишут вопросы, отвечают на вопросы, сделают выводы, определяют тему и цель урока.
ФО. «Цветные фишки»
физминутка
Глагол – хлопаем в ладоши
Прилагательное – поворачиваемся к соседу
Существительное – приседаем. Готовы! Цветные фишки

Иллюстрации
На доске:

На партах лежат карточки
Василёк ( ) голубой, волшебный.
Облако ( ) голубое, волшебное.
Речка ( ) голубая.

идёт, высокий, стул, мяч, голубое, прекрасная, мыть, весёлая, девочка, говорит
Середина урока Изучение нового материала.
Говорение и чтение
К) Учитель предложит ученикам посмотреть мультфильм.
(Деятельность учащихся). Учащиеся просмотрят мультфильм «Выставка чудес», отвечают на вопросы, излагают основное содержание, выскажут своё мнение.
П) Учитель предлагает ученикам выполнить задания.
– Рассмотри фотографии ЭКСПО–2017. Составь диалог вместе с соседом по парте
(Деятельность учащихся). Дети рассмотрят фотографии, составляют диалог, выступят в паре, сделают выводы.
Работа с текстом.
К) Учитель предложит ученикам прочитать текст.
(Деятельность учащихся). Учащиеся читают текст, делят на микротемы, расскажут содержание, хором читают новые слова на двух языках, составят предложение с ними, обоснуют своё мнение.
ФО. «Молодцы»
Физминутка
Мы глазами – миг- миг,
Мы плечами – чик- чик,
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп,
Раз – присели, два – привстали,
Словно ванька-встанька встали,
А потом пустились вскачь словно мы футбольный мяч.
Руки к телу все прижали и на место тихо сели.
Закрепление изученного материала
Говорение и письмо. Приём «Кластер»
Г) Учитель предложит ученикам выполнить задание
1 группа «Школа»
нарисовать школу будущего, где будут использованы альтернативные источники энергии. Составить описание.
2 группа «Дом»
нарисовать дом своей семьи в будущем с использованием альтернативных источников энергии. Составить описание.
(Деятельность учащихся). Дети рисуют дома, школы, описывают рисунки, выступают перед группой, высказывают своё мнение.
С) Учитель предложит ученикам написать текст.
(Деятельность учащихся). Ученики напишут текст про ЭКСПО-2017, сделают выводы.

Критерий оценивания Дескрипторы
– понимают содержание текста, находя прилагательные;

– определяют основную мысль текста, употребляя в речи прилагательные;

– аргументируют свою точку зрения, написав мини-текст; – напишут текст, вставляя пропущенные буквы, проверяют слова по словарю;

– находят имена прилагательные вместе с именами существительными,
к которым они относятся, определяя число и род имён существительных;

– напишут эссе на тему «ЭКСПО-2017 используя имена прилагательные

ФО. «Цветные фишки»
Дифференциация:
* расскажут содержание текста, вставляя пропущенные буквы;
** обоснуют своё мнение, определяя род и число имён прилагателных;
*** аргументируют свою точку зрения, написав эссе на тему «ЭКСПО-2017»;
Работа в рабочих тетрадях.
Учебник, задания 1, 2

Учебник, №2

Учебник №5,

Учебник, №5.

Учебник, №7, 8

Конец урока Д/з №6 Обсудим. Используйте «Диаграмму Венна»
– Сравни две загадки.
– Что общего между этими загадками?
– О каких свойствах ветра говорится в каждой загадке?
– Подберите к словам прилагательные. Подчеркни в словах места возможных ошибок.

облака, волны, ураган, птицы, океан, вихрь, граница.

Рефлексия. «Запустите корабль в море Знаний»
Те ребята, которые считают, что хорошо усвоили тему, помещают свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом, остаются в заливе правил.

Раздел 1. Моя Родина – Казахстан
УРОК 8. Проверь свои достижения Школа:
Дата: Ф.И.О. преподавателя:
КЛАСС: 4 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящен урок С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;
Г. 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь ;
Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев;
П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединения;
УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений;
Учебные цели Понимать содержание прослушанного материала;
Формулировать вопросы и ответы;
Выделять имена прилагателные в тексте;
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
Участвовать в диалоге, соблюдая речевые нормы.
Большинство учащихся смогут:
определить основную мысль текста, употребляя в речи прилагательные; высказать простые оценочные суждения;
Некоторые учащиеся смогут:
аргументировать свою точку зрения, написав эссе
Языковая цель Полиязычие:
Основные термины и словосочетания: прилагательное
Используемый язык для диалога / письма на уроке
Материал прошедших
уроков Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Имя прилагательное»
План
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
Начало урока

1. Организационный момент.
Приветствие учащихся на двух языках.
Психологический настрой.
2. Актуализация знаний. Игра «Исправь ошибки»
К) Учитель предложит ученикам выполнить задание
сочные трава
душистое ландыш
морковная сок
березовая роща
(Деятельность учащихся). Ученики исправляют ошибки, используя светофор, обоснуют свои мнения, определяют тему и цель урока.
Физминутка
Встали. Поиграем в пару на внимательность.
Имена прилагательные во мн. ч – присели.
Имена прилагательные в ед. числе – подпрыгнули. Цветные фишки
Проверка с помощью светофоров

Душистый, белая, прозрачные, березовая, железные, узенькая.

Середина урока Изучение нового материала.
Слушание и говорение.
К) Учитель попросит учеников прослушать текст.
(Деятельность учащихся). Учащиеся прослушают текст, выполняют тестовые задания.
Наша Родина велика:
1.От Алтая до Москвы
2.От Алматы до Астаны
3.От Алматы до Каспия
4.От Сырдарии до Алатау
Самые крупные реки:
1.Иле, Ишим, Ертис
2.Ертис, Жайык, Сырдария
3.Талас, Есиль, Аксу
4.Сырдария, Тобыл, Нура
В Казахстане более:
1.восьми городов
2.сорока городов
3.восьмидесяти городов
4. ста городов
(Деятельность учащихся). Дети выполняют тест, выскажут своё мнение
Составь диалог, используя слова и словосочетания:
Малая родина, жить на улице, богатая история, жители нашего края, занимаются, памятные места, краеведческий музей.
(Деятельность учащихся). Ученики самостоятельно состав-ляют диалог, используя слова и словосочетание, сделают выводы
Чтение и письмо
С) Учитель предложит ученикам выполнять задания.
(Деятельность учащихся). Ученики самостоятельно пишут предложения, дополняя его, высказывают своё мнение.
Г) Учитель предлагает ученикам прочитать текст, выполнять задания
(Деятельность учащихся). Дети читают текст про себя, перескажут его, обоснуют свои аргументы.
П) Учитель попросит учеников прочитать текст, выполнять задания
Деятельность учащихся). Ученики самостоятельно читают, отвечают на вопросы в паре, докажут примерами.
И) Учитель предлагает ученикам выполнить задание
(Деятельность учащихся). Учащиеся выписывают из стихотворения выделенные прилагательные вместе с именами существительными, с которыми они согласуются, определяют число, род, падеж, поставят ударение, обозначают окончания, сделают выводы.
Учебник,
задания 1, 2

Учебник, №2

Учебник, №3

Учебник, №4, 5.

Учебник, №6, 7

Конец урока 1. Д/з №7 – Напиши эссе, каким ты видишь будущее нашей Родины и своё будущее.
Рефлексия. Приём «Три загадки»
Алгоритм: 1 – выбери объект
2 – заполни таблицу: а) какой объект б) что (кто) такое Же?
3 – соедини обе части при помощи «но не»
Например:
Обучающий, но не урок
Занятие, но не имеет отметок
Учит, но не учитель
Познает, но не ученик
Тайм, но не хоккей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *