Обновленка Самопознание 6 класс КСП краткосрочный план по новой обновленной программе на 2018-2019 учебный год


Школа:
Дата:«____»____________20___г.
ФИО учителя:

Класс:6 «____» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: В поисках истины
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
6.1.1.1 – определять функции науки как вида человеческой деятельности;

Цели урока: Все учащиеся смогут:
Понять, что такое истина, принять ее как важную ценность в познании себя и окружающего мира Большинство учащихся будут уметь:
расширение субъективного опыта в познании истины
Некоторые учащиеся смогут:
раскрыть ценность истина, через его поиск в жизни
Критерии
оценивания Учащиеся
расширят субъективный опыт в познании истины )
будут развивать навыки ведения дискуссии, аргументирования, лидерских качествая
будут вежливые, тактичные, доброжелательные в ведении разговора

Языковые цели
Учащиеся смогут понимать и использовать:
Конкретно-предметную лексику и терминологию:
Человечесий роль в обществе, развитие науки
Проблемное изменения общество
Набор фраз для диалога и письма:
Я думаю, что…, я согласен…, я не согласен…
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, география
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные
знания . Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках, рассчитан на обогащение активного словарного запаса и развитие языковых навыков.

Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы

Начало урока Создание положительного эмоционального настроя
Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
Окружает вас, ребята,
Мир невиданных чудес,
Изучить все в школе надо!
Поторопимся скорей!
— Посмотрите в окно: какой замечательный солнечный день сегодня! Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему, пожелайте удачи на уроке.
Декламирую стихотворение К. Бальмонт «Будем как солнце»
Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце и синий кругозор,
Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце и выси гор.
Я в этот мир пришел, чтоб видеть Море и пышный цвет долин
Я заключил миры в едином взоре, я властелин
Какие чувства переполняют автора?
Какое значении имеет мир для вас?
До начала урока учитель прикрепляет в разных местах класса бумажные следы с буквами
П, Р, И, Р,О, Д, А

Середина урока
Предлагаю вопросы для беседы по одному, предлагаю учащимся их обсудить с «партнером по обсуждению»
1.Для чего нужна истина?
2. Почему человек ищет истину?
3. Легко ли открыть истину? Почему?
4. Приходилось ли вам доказывать истину? Расскажите об этом.
5. Стремитесь ли в истине? Как?
Направляю рассуждения учащихся, подвожу к мысли о том , что истина кроется в привычных для человека процессах и предметах
Партнеры по обсуждению – это соседи по парте (в целях экономии времени). Обсуждают вопросы, рассуждают, затем свои идеи говорят вслух для класса,
1. Позитивное высказывание (цитата).
«Из всех приключений и поисков истин, уготованных нам жизнью, самое важное и интересное – путешествие внутрь самого себя и найденных истин»
Федерико Феллини
— Поясните смысл изречения.
Как-то раз Боги, собравшись, решили создать этот Мир. Первый создал Землю, второй Бог подумал и создал леса, третий горы, четвертый моря, пятый создал Луну, шестой звезды. Седьмой Бог заранее предвидя, чем это все закончится, после долгих раздумий создал Человека.
И когда Боги создали Человека, перед ними стала трудная задача – куда деть истину. Либо это шустрое двуногое существо, если он раньше времени разгадает истину, то натворит такое, что Богам даже стало страшно подумать.Поэтому первый Бог предложил закопать истину в землю, на что вторые сказали «нет», изобретет некую геологию, раскопает. — Не пойдет.Давайте запрячем ее в лесу. — Нет, профессионально займется туризмом, будет ходить в лес кушать шашлыки, хотя на самом деле будет искать истину. Третий сказал: — Ну, давайте используем горы в конце концов, там не найдет. — Нет, мы сделали людей сильными, кто-то сможет взобраться и найти, и если найдёт один, все остальные сразу узнают, где истина, — ответил другой. — Тогда давайте спрячем его на дне моря! — Нет, не забывай, что люди любопытны, кто-то сконструирует аппарат для подводного плавания, и тогда они обязательно найдут. -Ну, давайте спрячем его на Луну, подальше от Земли, — предложил пятый Бог. — Нет, помни, что мы дали им достаточно ума, когда-нибудь они придумают корабль, чтобы путешествовать по мирам, и откроют эту планету, и тогда найдут истину, ну а звезды смогут посмотреть в телескоп.
Седьмой, самый пожилой бог, который на протяжении всего разговора молчал, сказал: — Я думаю, что знаю, где нужно спрятать истину. — Где? — Мы спрячем истину в душу Человека. Он будет рыть Землю, разрушать леса, лезть в горы, нырять в океан, летать на Луну, стремиться кзвездам не подразумевая о том, что истина в нем самом, они будут так заняты ее поисками снаружи, что им и в голову не придёт искать истину внутри себя. Все боги согласились, и с тех пор люди тратят всю свою жизнь в поисках истины, не зная, что она спрятана в них самих.

Вопросы:
1.В чем смысл притчи?
2. Почему Боги, так затруднили задачу для человека?
3.Какой дорогой надо идти к истине?
4. Что человеку мешает постигать истину?
5. Какие качества необходимы человеку, постигать истину?
6. Легко ли вам, отыскать истину?
1. Творческая деятельность, групповая работа.
Класс делится на 4 группы. На плакате нужно нарисовать слово истина, а к нему дописать мысли об истине великих людей, которые дети подготовили дома
. 1 группа коллаж «Человек, познавший истину»;

2 группа коллаж «Человек познающий истину»;
(заготовки для коллажа и ватманы у каждой группы на столах)

3 группа: на листе А3 составить синквейн со словом «Истина».

Во время творческой деятельности играет песня «Вам и не снилось»
Презентация работ (по 2-3 спикера с группы)
Работы вывешиваются на доску.

Обсуждение:
— Чем отличается первый коллаж от второго? (Ответы учащихся)
— Какие трудности вы испытали при составлении синквейна? (Ответы)

Ф взаимооценивание (по дескрипторам)
Для цели обучения 7.СГ4.
Критерии оценивания Дескриптор
Демонстрирует понимание основной информации увиденного.

Прогнозирует события, исходя из основной мысли увиденного.
-определяет главную и второстепенную ин
информацию задание и исследовании;

-делает вывод о последствиях измене-
Ния науки , приводя аргументы.

Несколько видов мячей

Карточки с примерами основных функций науки.
Ресурс об основных функциях науки: http://science_philosophy.academic.ru

Сайт на рус. языке «Мир идей» http://miridei.com/interesnye-idei/izobreteniya/

Конец урока
Итог урока. Рефлексия
— Итак, исследователи, какие открытия вы сделали на уроке? Где они могут пригодиться вам в жизни?
— Расскажите, что вы узнали об этих словах:
— Какими качествами должен обладать настоящий учёный?
— Какие инструменты могут помочь в проведении наблюдения?
— Расскажите, для чего надо изучать предметы окружающего мира.

Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны
Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень

С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Целое и части презентация задания
К концу урока учащиеся научатся:
Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. №1:
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.

№2
На носочках ходят мыши.
Так, чтоб кот их не услышал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *