Обновленка Самопознание 8 класс КСП краткосрочный план по новой обновленной программе на 2018-2019 учебный год


Школа:
Дата:«____»____________20___г.
ФИО учителя:

Класс:8 «____» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: После прибытия в этот мир
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
. 8.1.1.1 раскрытие взаимосвязи стремления человека к духовному росту с пониманием смысла своей жизни
Цели урока: Все учащиеся смогут:
расширить представления учащихся о важности понимания каждым человеком смысла своей жизни.
Большинство учащихся будут уметь:
Изучает самого себя через раскрытие значения понятий «разум» и «воля».
Некоторые учащиеся смогут:
раскрыт ь взаимосвязи стремления человека к духовному росту с пониманием смысла своей жизни
Критерии успеха Учащиеся раскроют смысл и значение ценности познания самого себя;
• приобретут навыки критического мышления посредством диалогового обучения, коммуникативные умения;
• учащиеся будут анализировать свое состояние при принятии верного решения в любой ситуации;
• смогут прийти к выводу о том, что эффективная организованность групповых работ является основой для положительной атмосферы в классе(воспитание трудолюбия и целеустремленности).

Языковые цели
Учащиеся смогут:
— строить речь логично и последовательно в соответствии с нормами устной и письменной речи.
Ценность: праведное поведение
Качества: целеустремлённость, доброжелательность, уважение, ответственность
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные
знания Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах, в том числе на тех, которые сфокусированы на восприятии, оценке, анализа прочитанного текста..
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы

Начало урока Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница».
Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.
1. Проверка домашнего задания
Вам было дано задание выучить стихотворение. Желающие могут прочитать стихотворение.
Вопрос ученикам:
1. О чём говорится в стихотворении?
2. В чём автор видит смысл жизни?
3. Как вы понимаете выражение «жизнь – это творчество»?
4. В чём проявляется жизнетворчество человека?
5. От чего зависит понимание каждым человеком смысла своей жизни?
6. Может ли жизнь быть прожиты бессмысленно? Почему?
7. Может ли человек быть вершителем собственной судьбы?
8. В чём смысл вашей жизни?

Середина урока
По методу «Поп -корн» осуществляет усвоение нового материала.

…Когда-то в стаpину на берегу Сырдарьи жил один бай. Однажды случилось наводнение, и все добpо бая вмeсте cо cкотом унеcло течeнием. Сам бай умел плавaть и чудом yцелел. Выбираясь на бeрег, дрожащий, по колено в водe, он сyдорожнo повторял: «О Боже, дай мне достойнo прожить остаток днeй». Нaблюдавший за ним молодой самодовольный джигит тoлько посмеялся над словaми старика: «Аксакал, возраст ваш перевалил за ceмьдесят. Вcего нажитого вы лишились подчистую. О каком еще достoйном будy­щем вы говоритe?» С этими cловaми oн хлестнул лошадь и уcкакал.
Но разве в этом вeчно меняющемcя миpе есть что-нибудь пocтоянное?
Прошло время, случилась сильная заcуха, и тот самый молодой бeзжалoстный бай тоже остaлся с иcключитeльной уздечкой в руках. Скот его пал, вcе родныe умерли с голoду, a cам он отправился брoдяжничать в поисках пpопитания. Гoлодный, несчастный брeл вдоль Сырдаpьи и, наконец, преметил невдалеке дымок. Кoгда добрался дo жилья, встpетила его жeнщина, открыла eму дверь юрты и усадилa на пoчетнoе место. Поняв, что гоcть голоден, предложила ему пищу. Детишки ее резвилиcь, играя в асыки.
— Поeшьте, отдохните, скоpо и хозяин пpидeт, — сказалa женщина и принялась xлопотать по дому.
Спустя некоторое врeмя в юрту вошел тот cамый cтaрик с боpoдой до пoяса. Они тотчас узнали друг друга. Поужинав, старец поcмотрел на гостя и зaговорил: 1
— Когда ты, посмеявшись надо мнoй, отпрaвился cвоей дорогой, я пошел вдоль pеки, пока не набрел на этот aул. Здесь меня приняли с учaстием, накормили, oбогрели, оказали помощь. Хозяйка этого дома была вдoвой. Со временем из двух полoвинок мы создали цeлoе. Все моe богатство нынче — вот в этих cорванцах. Дeржим скотину, тем и кормимся. Вот о чем я и пpоcил тогда Богa — о достoйном пpодолжении жизни. Желание мое исполнилось, и я благодaрен Аллaху тысячу и один раз. Богатcтво сeгодня есть, а завтра его нет. Когда-то ты очень заблyждался, дорогой. Теперь ты, дoлжно быть, убедился, что невеpный поступок человека отзывается ему эxoм.
Вопросы ученикам:

• В чем проявилась мудрость аксакала?

• Как вы думаете, в чем была ошибочность рассyждений джигита?

• Как вы поняли смысл пpитчи?
8. Творческая деятельность
Задание по группам:
В современной науке отмечается, что для развития Вселенной и человечества каждому человеку полезнo придерживaться cледующиx основных направлений в cвоей жизни:
1. Сохранять все виды устойчивых живых существ, включая себя и других.
2. Творить, создавaя новые изобретения и худoжественные произведения.
3. В процессе созидания производить большe, чeм paзрушать.
4. Распрoстрaняться по Вселенной, сохраняя единство человe­ческого видa.
5. Самосовершeнствовaться.
6. Совeршeнствовaть свое общество.
7. Осуществлять исследование природы по всей Вселенной.
8. Раcпроcтpанять инфoрмaцию друг для дpуга, включaя свой oпыт.
9. Помогать друг дpугy в oсyществлении деятельнoсти по перечисленным направлeниям.
Каждая группа обсуждает перечисленные пункты и должна объяснить, как вы пoнимаeте cмысл каждoго пункта. Рaсположите иx в порядке значимости для вас. Обоснуйте выбранную поcлeдовательноcть.
Приём «Инсерт» (Приложение 2)
Во время самостоятельного знакомства с текстом, учащиеся делают на полях пометки:
«V» — знаю;
«+» — новое для меня;
«-» — думал иначе;
«?» — не понял, есть вопросы
Несколько учащихся читают результаты заполнения таблиц

Работа в паре.
Взаимооценивание.

Критерий оценивания Дескриптор Балл Полученный балл
Учащийся
Понимает содержание текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы. определяет главную информацию текста; 1
находит слова приветствия. 1
Итого: 2

Цель данного вида работы: развитие у учащихся навыков слушания и говорения.

Учебник:
Слайд
Карточки

Конец урока
Рефлексия:
— достигли ли цели урока?
— какие затруднения возникли?
— а сейчас я предлагаю оценить свои знания полученные на уроке (Цветок «Где Я?»)
Записывают на стикерах свои впечатления и наклеивают на соответствующий лепесток.
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Целое и части презентация задания
К концу урока учащиеся научатся:
Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. №1:
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.

№2
На носочках ходят мыши.
Так, чтоб кот их не услышал.

Раздел долгосрочного плана: Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Совести
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 8.1.1.3 Ознакомление с понятием «совесть», «стыд», «позор», «чувство вины», «угрызение совести», «порочная совесть», с особенностями совести как регулятора жизни общества
Цели урока Выделять существенные признаки долга и совести
Сравнить долг общественный и долг моральный;
Проанализировать ситуации морального выбора;

Критерии
оценивания Для цели обучения
Критерии оценивания Дескрипторы
Демонстрирует понимание основной информации увиденного.
Прогнозирует события, исходя из основной мысли увиденного.

— определяет главную и второстепенную информацию текста и слайдов.

— делает выводы о человеческом понимание и о разуме, приводя аргументы.

Языковые цели
Учащиеся смогут:
— акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета);
— использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей; Управлять временными (императивными) формами.
-Набор фраз для диалога и письма: Я думаю …, что касается меня …, на мой взгляд, …, Это правда, что …, я согласен / не согласен.
-Выделять и объяснять языковые особенности текстов разных стилей.

Привитие ценностей

Привитие ценностей осуществляется через обсуждение проблем мирового значения (как изменение климата влияет на жизнь человека). Учащиеся должны прийти к выводу, что каждый человек на планете может внести вклад в защиту природы, а значит, таким образом принять участие в решении этой проблемы.
Межпредметные связи Связь с географией, биологией, физикой, химией, так как обсуждаемая тема предполагает интеграцию знаний по разным предметам. Учащиеся могут для аргументов, доказательств использовать знания по этим предметам.
Навыки использования ИКТ Работа с интернет-ресурсами через различные гаджеты для поиска необходимой информации: факты для подтверждения своих аргументов.
Предварительные знания
Этот раздел основан на навыках слушания и говорения, сформированных в предыдущем разделе, а также на личном опыте учащихся.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
5 минут

15 минут
I. Организационный этап.
Стратегия «Только минута». В течение одной минуты в парах учащиеся будут рассказывать друг другу об одном из случаев, когда внезапно изменилась погода. (Где? Когда? С кем? Что предприняли? Какое было настроение во время и после случившегося?)

II. Устный опрос. На прошлом уроке мы изучили тему: «
Проверка домашнего задания (тест). Взаимопроверка.
1.Мораль относится к __________сфере
А)политической; б) экономической; в)духовной; г)социальной.
2. Духовная культура – это…
а) предметы материального мира
б) природа
в) здание музея
д) традиции и обычаи
3. Правила поведения человека в обществе определяют …
а) моральные нормы б) законы природы в) технические нормы д) правила гигиены.
4. Выберите из предложенного списка те поступки, которые общество одобряет с точки зрения добра и зла:
а) неопрятность б) нежелание выполнять домашнюю работу
в) умение говорить правду д) уважение к родителям.
5.Выберите признаки, характерные для морали:
А)общеобязательность; б)формальное оформление;
в) общественное осуждение; г) государственное принуждение; д)неформальность; е)связь с религиозными нормами

Середина урока
20 минут мозговой штурм Видео вопрос
Создание проблемной ситуации/ Без объявления темы урока предложить прослушать притчу.
«Прости меня…»
Однажды человек пришел к Будде, который занимался с учеником, и плюнул ему в лицо. Будда вытер лицо и спросил: — Это все или ты хочешь чего-нибудь еще? Ученик Ананда все видел и, естественно, пришел в ярость. Он вскочил и, кипя злостью, воскликнул:
— Учитель, только позволь мне, и я покажу ему! Его нужно наказать!
— Ананда, — ответил Будда. Этот бедняга и так слишком много страдал. Ты только посмотри на его лицо, на его глаза, налитые кровью! Наверняка он не спал всю ночь и терзался, прежде чем решиться на такой поступок. Плевок в меня – это исход этого безумия. Это может стать освобождением! Будь сострадательным к нему. Ты можешь убить его и стать таким же безумным, как и он!
Человек слышал весь диалог. Он был смущен и озадачен. Реакция Будды была полной неожиданностью для него. Он хотел унизить, оскорбить Будду, но, потерпев неудачу, почувствовал себя униженным. Это было так неожиданно – любовь и сострадание, проявленные Буддой!
Будда сказал ему:
— Пойди домой и отдохни. Ты плохо выглядишь. Ты уже достаточно наказал себя. Забудь об этом происшествии; оно не причинило мне вреда. Это тело состоит из пыли. Рано или поздно оно превратится в пыль, и по нему будут ходить люди. Они будут плевать на него; с ним произойдет множество превращений.
Человек заплакал, устало поднялся и ушел. Вечером он пришел обратно, припал к ногам Будды и сказал:
— Прости меня!
Будда произнес:
— Нет вопроса о том, чтобы я прощал тебя, потому что я не был рассержен. Я тебя не осудил. Но я счастлив, безмерно счастлив видеть, что ты пришел в себя и что прекратился тот ад, в котором ты пребывал. Иди с миром и никогда больше не погружайся в такое состояние!
— Ребята, наш урок мы начали с притчи не случайно. В ней то, о чем мы сегодня будем говорить.
— Почему человек сначала был смущен и озадачен, а потом заплакал и ушел?
( Ему стало стыдно)
— Что проснулось в душе человека? (совесть)

Именно «Совесть» и будет темой нашего урока.
Запись темы урока в тетради.
Попробуйте дать определение термину «совесть». Обратимся к этимологическому словарю.
Совесть – 1)от греч. «сознание, совесть»; 2) от ст.-слав. – «весть, сошедшая с небес».
Найдите значение термина в словаре.
Запись определения «совесть».

V. Получение новой информации
В русском языке существует много пословиц о совести. Работа с приложением 1.
— Слово «совесть» часто встречается в оборотах речи. Работа с приложением 2.
Афоризмы о совести. Работа с приложением 3. Составляем схему.
— Как вы думаете, слова «стыд» и «совесть» близкие по своему значению?
— А есть ли в их значении какое-то различие?
(Стыд – тяжёлое переживание позора перед людьми за свое поведение, а совесть – это стыд перед самим собой, даже если люди тебя не осудили).

Обратимся снова к термину «совесть». Что проверяет совесть? (как мы выполняем долг).

Разбиваемся на три группы, каждая получает свое задание:
1 группа: составить глоссарий по теме долг и совесть
2 группа: Сравнительную таблицу «моральный и общественный долг» (примеры к каждому)
3 группа: План ответа « Совесть и Долг человека»
Проверка заданий.

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание
Критерий оценивания Дескрипторы
Пересказывает прослушанный материал. Перескажет выборочно содержание текста и слайдов
Использует ключевые слова/словосочетания;
Определяет основную информацию видео;
Демонстрирует грамотную речь.
Парное взаимооценивание по критериям оценивания.

Видео: http://youtu.be/7CK1ybs8dzA

Конец урока
5 минут
Заключительный этап.
Групповая работа: ЖИГСО — 2
Учащиеся делятся на группы: по «цветам обверток конфет»
Обсуждают тему и составляют постеры «Зеленые»- Детство, юность и отрочество Л. Н. Толстого
«Красные»- произведения
Толстого Последние годы
«Желтые»- исследователи/Составляют презентацию о Толстом/ ведут поисковую работу.
«Белые»- эксперты — наблюдатели/2ученика/
Наблюдатели оценивают работы групп «Большим пальцем»;
Рефлексия «Дерево» Украсьте дерево плодом, исходя из обозначения цвета Красный – урок очень интересный. Мне все понравилось, я все понял! Желтый – мне понравился урок, но я не все понял. Синий – я все понял, но урок был не очень интересный. Зеленый – было скучно, я ничего не понял.

https://www.google.kz/search?q=смайлики&espv=2&biw

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Пары будут поддерживать друг друга. Дифференциация
осуществляется по заданию.
Создание текста-высказывания
Участие в диалоге Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Наблюдение за взаимооцениванием
Обратная связь с одноклассниками.
Метапредметные связи
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспит. элемент)
Межпредметная связь с географией. Видеоматериал. Навыки межличностного общения при работе в парах (уважение, тон голоса)

Раздел долгосрочного плана: Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Свет истинного знания
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 8.1.1.4 обрабатывает и анализирует свет истинного знании
Цели урока Все учащиеся смогут
понимать основное содержание текста, определять ключевые слова, тему и основную мысль текста
Большинство учащихся смогут
Знание о качестве — выполнение своего долга в семье, в школе;
Некоторые учащиеся смогут
дать объяснение новой, не понятной некоторым информации и сделать из текста выводы для жизни
Критерии
оценивания научатся приводить примеры того, как изучение природы и научные изобретения меняют жизнь человека, задавать вопросы о том, что именно дети хотели бы узнать о природе или жизни общества и с какой целью; узнают, что знания накладывают на человека ответственность за то, как ими используются-дает объяснение новой информации, делает выводы
Языковые цели
Учащиеся смогут:
-Управлять временными (императивными) формами.
-Набор фраз для диалога и письма: Я думаю …, что касается меня …, на мой взгляд, …, Это правда, что …, я согласен / не согласен.
-Выделять и объяснять языковые особенности текстов разных стилей.
Привитие
ценностей

Поддержка взаимного уважения.
Необходимость совместной работы и планирования обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения учащихся. Учащиеся открыто и свободно высказывают собственное мнение.
Межпредметные
связи Этот раздел связан межпредметной связью с историей, географией, экономикой.
Навыки
использования
ИКТ Презентация к уроку, используются интернет-источники.
Предварительные
знания
Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках, рассчитан на обогащение активного словарного запаса и развитие языковых навыков.

Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока

1 мин

5 мин Психологический настрой

Приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
• желаю (соприкасаются большими пальцами);
• успеха (указательными);
• большого (средними);
• во всём (безымянными);
• и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Стартер. Стратегия «Корзина идей»
1. Что такое достоинство?
2. Что значит быть достойным человеком. Что такое чувство собствен¬ного достоинства?
3. Что значит жить достойно?
Середина урока

7 мин

20 мин

4 мин

8 мин
Стратегия «Ассоциация»
1 Работа с пословицами
— Прочитайте пословицы, записанные на доске.
• Ученье — свет, а не ученье — тьма.
• Знание — сила.
• Как понимаете эти пословицы? (Ответы детей.)
— Сделайте вывод. Почему знания — это и свет, и сила? (Зна¬ния помогают человеку больше замечать в окружающем мире, использовать природу на благо людей.)
Ваши ответы на мои вопросы помогут нам при знакомстве с темой урока. Вспоминайте, рассуждайте.
• Что такое окружающий мир? (Это все, что нас окружает. И мы сами — часть мира.)
• Что такое природа? (Это то, что нас окружает, но не созда¬но человеком.)
• Что такое культура? (Это области человеческой деятельно¬сти, связанные с самовыражением человека, проявлением его характера, настроения, умений, знаний.)
• Какое место в окружающем мире занимает человек? (Рас¬суждения детей.)
С древних времен человек стремился познать мир, в котором он живет. У первобытных людей знаний о природе было мало, и поэтому они обожествляли силы природы. Сейчас даже у пер-воклассника знаний больше, чем у древнего человека.
Вот как древние люди объясняли смену дня и ночи.
Все, что видели на небе, они сравнивали с собой. Так, жители древней Африки считали, что Солнце — это человек, у которого светятся подмышки. Поднимет он руки — становится светло, на-ступает день, а опускает — наступает ночь.
— Как смену дня и ночи можете объяснить вы? (Ответы детей.)
Древние люди не знали, почему бывает гроза, какие силы при¬роды вызывают ее, и считали, что это гневается на людей бог — невидимый, но всесильный.
— Кто объяснит, что же происходит на самом деле? (Дети, скорее всего, не смогут объяснить это явление.)
— Почему вы не смогли объяснить? (Не хватает знаний.)
— На какие вопросы вы еще не знаете ответов, но хотели бы их знать? (Дети задают вопросы.)
— Как называют людей, которые задают много вопросов, хо¬тят много знать?
Работа в группах. Метод Джигсо
Работа в группах.

1 группа.

В начале урока вы назвали качества своего характера. Вспомните эти качества. Какими из них, по-вашему, обладает достойный человек? Обсудите в группе и попробуйте создать модель достойного человека. Можно добавить качества, о которых еще не упоминалось. (5 мин)Можно изобразить.

2 группа.

Перед вами пословицы, высказывания, афоризмы. Выберите и объясните из них те, которые подходят к теме нашего урока.

Отчет о работе групп.
Задания:
1.Прочитайте текст и обсудите в группе. Определите тему и основную мысль текста.
2. Заполните таблицу.
Азы работы над текстом Ключевые слова текста
(в алфавитном порядке)
Давно известно Известная информация
Ты уже знаешь последние новости? Новая информация
Что не ждали? Противоречивая для вас
информация
Главная жизненная мудрость Основная мысль текста
Поучительный вывод Выводы, которые вы
сделали из текста для
жизни
Важные темы для обсуждения Высказывания, которые
будет интересно обсудить
3. Изобразите в виде графика, рисунка, схемы, какие изменения происходят в климате нашей страны (каждая группа
получает свое задание, нужно распределить задания по уровню сложности)

таблица

Затем учащиеся перераспределяются в группы таким образом, чтобы в ней были представители разных групп. Спикеры представляют работу групп, определяют тему, основную мысль текста, главную и второстепенную информацию текста.

Критерий
оценивания

Представляет информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм. Дескрипторы
понимает текст, определяя
его основную мысль
определяет новую и
известную информацию
может представить ее в
различных графических
формах;
дает объяснение новой
информации, делает выводы

Работа в группах.
• Притча о недостатках и достоинстве
(просмотр видеоролика «притча о недостатках и достоинстве»)

Один старец призвал однажды своих учеников и показал им лист чистой бумаги, в середине которого стояла черная точка.
— Что вы здесь видите? — спросил старец.
— Точку. — ответил один.
— Черную точку. — подтвердил другой.
— Жирную черную точку, — уточнил третий.
И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал.
— Скажи нам, о чем ты так горько плачешь? — удивились ученики.
— Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку и никто из них не заметил чистого белого листа…
Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о достоинствах..
• Какой вопрос задал старец своим ученикам, и что они ему ответили?
• Из-за чего старец расплакался?
• В чем смысл притчи?

Творческая деятельность
Напишите эссе – размышление.
Выберите одно из высказываний в качестве эпиграфа к сочинению на тему «Достоинство человека».

• Доверие к самому себе — первое необходимое условие великих начинаний.
Дж. Сэмюэл
• Найти свою дорогу, узнать свое место — в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собою.
В.Белинский
• Первый шаг к переменам — это принятие. Как только вы приняли самого себя, вы открываете дверь переменам. Изменения — это не то, что вы должны сделать, это то, чему вы позволяете происходить.
У.Гарсиа

Стратегия «Пометки на полях»
1. Прочитайте текст, делая на полях пометки.
“√” отмечают информацию, которая вам известна.
“+” отмечают новую информацию, новые знания.
“?” отмечается то, что осталось непонятно и требует дополнительных сведений.
2. Определите тему и основную мысль текста.
3. Разными маркерами закрасьте главную и второстепенную информацию.
ФО
Выступления групп.
Спикеры представляют работу групп, определяют тему, основную мысль текста, главную и второстепенную информацию текста.
Информация, требующая разъяснений, может быть раскрыта наиболее подготовленными учащимися. Также можно оставить ее в качестве домашнего задания.

Оценивание по дескрипторам.

Критерий
оценивания

Понимает основную информацию текста, извлекает информацию. Дескрипторы
понимает текст, определяя
его основную мысль
определяет новую и
известную информацию
определяет главную
информацию;
второстепенную
Презентация

http://www.kaztag.kz/interview/detail.php?ID=404740

приложение
Конец урока

10 мин
Творческая деятельность.
1. Задание №1 «Собери пословицу»
Соберите из данных слов пословицу, объясните её смысл. Придумайте ситуацию по данной пословице.
Обсуждение, защита.
2.Задание: Составить портрет трудолюбивого человека.
Презентация работ.
Вывод.

Рефлексия
«Незаконченное предложение». Учащиеся должны закончить предложение, например,
• На уроке мне было важно и интересно…
• Сегодня на уроке я понял…
• Хотелось бы узнать…
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Раздел
Школа:
Дата: Имя учителя:
Класс: 8
Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Любовь – как путь познания
Цели обучения, которые помогает достичь данный урок 8.1.1.5 — из различных материалов раскрыть взаимосвязи окружающего мира с жизнью человека и объясняет их особенности и свойства

Цели урока расширять представления учащихсяоб окружающем мире как бесценном даре, через бескорыстную любовь
Языковые цели Учащиеся смогут:
— пополнить словарный запас;
— выразить мнение по изменению климата, опираясь на собственные наблюдения.
раскрыть значимости для человека стремления к постоянному духовному самосовершенствованию
Ценность: любовь
Качества: бескорыстие,ответственность, любовь ко всему
Лексика и терминология, используемая на уроке:
Привитие ценностей
Гражданская ответственность и казахстанский патриотизм воспитываются через изучение и осознание уникальности родной страны, академическая честность.
Межпредметные связи
Связь с другими предметами осуществляется не только через сходство лексического материала, но и использование навыков ИКТ, навыков анализа, синтеза и применения полученных знаний, составления устных и письменных аргументированных высказываний, текстов разных типов и стилей.
Урок связан с жизнью родной страны, ее климатическими особенностями и биоразнообразием.
Навыки использования
ИКТ Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации (работа с интерактивной доской, работа с интернет-ресурсами при поиске дополнительной информации)
Предыдущее обучение
Учащиеся будут использовать знания и навыки, полученные по предмету «Познание мира» в начальной школе. Они уже умеют анализировать положительные и отрицательные характеристики погоды для жизни и хозяйственной деятельности людей.
План
Запланированные сроки Запланированные мероприятия Ресурсы
Начало урока
Стадия вызова
Учитель:
— Вопросы:
1. Сбылись ли мечты двух матерей?
2. Какая мама была самая счастливая?
3. А какие чувства испытывала белокосая мама рассказывая о сыне?
4. Что чувствовали обе мамы когда лежали в больнице?
5. А что чувствуете вы когда ваша мама здорова, когда вы о ней заботитесь? Презентация
Середина урока
Позитивное высказывание (цитата).
Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью наполнилось сердце…Николай Заболоцкий
Беседа
1. Каким вам представляется окружающий мир?
2. Как ваш внутренний мир связан с окружающим, миром?
3. Как проявляется любовь человека к миру?
4. Способен ли человек познать мир? Каким образом?
5. Для чего необходимо познавать мир?
Окружающий человека мир можно рассматривать как бесценный дар. Он включает в себя несколько различных, но взаимосвязанных между собой структурных уровней: природу (живую и неживую), общество и человека и сверхчеловеческое начало космоса. Для познания окружающего мира нужно прислушиваться к нему, пристально всматриваться в него, изучать его, ведь он для человека и дом, и мастерская, и лаборатория — все то, что дает новые знания, вдохновение, радость жизни.
Подарок учителяОЗЕРО ДОС
СабитМуканов
После смерти матери меня и сестру взял к себе дядя Мустафа. Помню дни одиночества, состояние страшной беззащитности, которое охватило меня. Один, один на свете. И никому не нужен, никому не дорог! Я ходил сам не свой и тихонько плакал, прячась от людей, но недаром же поется:
Осиротевший козленок Не помнит ни горя, пи боли. Сперва поскучает немного, Потом убегает в поле.
Исцелило меня озеро Дос. Здесь я подхожу к одной из самых светлых страниц моих воспоминаний.
«Дос» по-казахски значит «друг». И действительно, оно было нам милым, испытанным другом — это тихое, точно круглое, как голубое блюдце, озеро, поросшее по берегам высоким камышом и кустарниками. На его северной стороне возвышался небольшой холм, а на холме ютилось старое заброшенное кладбище. Туда мы часто бегали посмотреть могилу самого Доса. Да, да! Оказывается, был такой человек и умер он пятидесяти лет от роду в 1862 году. Об этом сообщала узорная арабская надпись на плите. Кем он был, этот безвестный, окрестивший озеро своим именем? Кто и за какие заслуги воздвиг ему этот памятник? Сохранились ли в живых его родственники и где они кочуют? На эти вопросы никто не мог отве¬тить даже приблизительно. Да и не приходили они нам тогда в голову.
Озеро в окружности имело версты три: все примыкающие к нему холмы и овраги, низины и просто луга порастали сочной высокой травой. Ее тоже выжигали каждую весну, а летом она поднималась с новой силой. Как хорош был вид на озеро и на эти луга с высоты холма! Взглянешь, и кажется, что тихо колышутся рядом два озера — одно серое, металлически блестящее, ровное-ровное, тихое-тихое, а рядом с ним другое — зеленое, осыпанное золотистой пылью и похожее на оперение чудесной птицы.
С южной стороны озера мы поили лошадей. Там дно твердое, песчаное. Лошади стояли па нем, как на каменной глыбе. И такая в этом месте была чистая да прозрачная вода, что видно, как плывет над водой нырнувшая утка, а уронишь монету — и она лежит на дне,
как в хрустл.1 ом ларце. Вдоль западного берега Доса тянется
длинный широкий овраг Каншалын. Весной он полон до краев рыжей пенистой водой, в ней плавают прошлогодняя листва, щепа, различный древесный мусор, а летом овраг зарастает, как верблю¬жья грива, высокой — по грудь лошади — травой. Даже в самые засушливые годы в этом овраге можно накосить и вывезти несколько возов сена. Но особенно нравилось ребятам то, что нигде нельзя было набрать столько дикого лука и земляники, как здесь. А ведь дикий лук — чуть ли не единственная приправа к мясу и лапше в старом ауле. Созревает он уже к концу мая. К тому времени его перья вымахивают с аршин, а луковица делается, пожалуй, не мень¬ше кулака. Созревшим считался тот лук, перья которого начинали темнеть с концов, а на стрелках появлялись сизые бутоны. Мы ели этот лук без хлеба и соли — и каким вкусным он нам тогда казался!
Земляника созревала много позднее, искать ее в высокой и густой траве было нелегко, приходилось либо ползать на четвереньках, присматриваясь к каждому кустику, либо целый день ходить, не разгибаясь, но все же мы приносили домой полные ведра. Очень странно и почти необычно выглядели эти ягоды, выросшие в непроглядно густой траве. Они были длинные, крупные (с полмизинца), то янтарно-желтого, то почти совсем белого цвета. Но, как бы они ни выглядели, уплетали мы их с величайшей охотой, и, право, это было единственное лакомство, которое я имел за всю мою семилетнюю жизнь. Заготовлялись ягоды и впрок. Для этого их сначала варили в больших кастрюлях, а потом получившуюся кашицу раскатывали на доске и выставляли на солнце. Получалась пастила. Было еще и третье лакомство — суйрик — сладкий корень. Он рос в самом озере, и достать его было не так-то просто.
Мы любили озеро. Когда всходило солнце, все начинало петь, стрекотать. Заливаться на разные голоса, прыгать, летать, искать пищу. Мы были полными и, нужно сказать, нерачительными хозяевами всего окружающего мира.
• Какое значение для мира мальчика имело озеро Дос?
•Почему озеро стало другом мальчику?
1. Творческая деятельность, групповая работа
Задания для групп:Дебаты
Человек — царь природы.
Человек — венец творения или ошибка природы
Прочитать текст о воде, нарисовать плакат ипредложить меры в защиту воды
1. Прочитать текст о лесе, нарисовать плакат ипредложить меры в защиту
леса.
2. Прочитать текст, нарисовать плакат о вреде мусора, предложить меры в защиту земли.
(дополнительные тексты в Приложении)

Оценивание уровня достижения учебной цели с помощью упражнения «Мой вопрос». Учащиеся записывают на стикере один вопрос, который для них был трудным по новой теме или интересный вопрос для одноклассников. По завершению задания организуется предоставление обратной связи по уровню ответов учащихся.

http://www.silkadv.com/ru/node/633

Конец урока Рефлексия.
В конце урока учащиеся выполнят задание «3-х минутная пауза».
На экран интерактивной доски вывести фразы рефлексии (либо распечатать на листах) и предложить учащимся продолжить подходящую к его ощущениям от урока фразу
Учащиеся должны продолжить одну из фраз:
— Я изменил мое отношение к..
— Я узнал больше о…
— Я был удивлен …
— Я почувствовал…
— Я соотнес …
— Я сопереживал..
Домашнее задание: Напишите правила, которые нужно соблюдать для того, чтобы самосовершенствоваться и становиться духовно богаче
Дополнительная информация
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? Метапредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспит. элемент)

Размышления

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?
1:

2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?
1:

2:
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *