Обновленка Физкультура Физра 6 класс КСП краткосрочный план по новой обновленной программе на 2018-2019 учебный год


Краткосрочный план № 1

Раздел 1: Развитие навыков бега, прыжков и метания Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 6 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Техника безопасности. Реакция организма на различные физические нагрузки
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 6.3.4.1 — понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья
Критерии успеха Все учащиеся смогут:
Определить трудности и риски при выполнение ряд физических упражнений
развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры;
Большинство учащихся смогут:
Рассказывать, как правильно обращаться с ТБ бережно раскрывать,
переворачивать страницы, не загибать их, а использовать правила безопосности.
Использовать эти правила при работе с книгой.
Некоторые учащиеся смогут:
Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс.

Критерии
оценивания Критерий оценивания
учащиеся способны продемонстрировать технику броска мяча
— способны метать разные снаряды точно в цель
— также способны метать снаряды на дальность -дает объяснение новой информации, делает выводы

Языковые цели
Учащиеся могут:
описать и обсудить навыки, связанные с бегом, прыжками и метанием, в различных физических упражнениях
Предметная лексика и терминалогия:
• разминка и техника восстановления
• статическая растяжка, динамическая растяжка
• прыжки в длину с места, прыжки в длину с разбега, прыжки в высоту способом «перешагивание»
• стадии выполнения прыжков: разбег, полёт, приземление
• частота пульса, частота дыхания
• сила, координация, равновесие, скорость
Привитие
ценностей Воспитание гражданской ответственности; развитие сотрудничества на уроке;
-привитие ценностей и широты взглядов.
Межпредметные
связи Урок поддерживает связь с предметом «География»
Навыки
использования
ИКТ Просмотр видео
Предварительные
знания
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущих уроках, в том числе на тех, которые направлены на восприятие аудиоматериала, на формирование грамотной устной речи.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
5 мин.
Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас первый урок физкультуры.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и –куль, и –ту, и –ра.

Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею словно руль – это –куль-,
Ловко прыгай в высоту – это –ту-,
Бегай полчаса с утра – это –ра.

Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот, что значит физ-куль-ту-ра.

Чтобы быть сильными, ловкими, смелыми и выносливыми надо изучать свой организм и тренировать его. По телевизору вы, наверное, видели, как выступают спортсмены на соревнованиях, показывают своё мастерство. А вот вы, пока ещё маленькие дети, и можете научиться различным упражнениям, играм, научиться правильно бегать, прыгать, метать соревноваться на уроке физкультуры. Здесь вы начнёте свой путь к здоровью, красоте, физической закалке, спорту.
А начнём мы с самого простого – с осанки. Осанка – это привычная поза спокойно стоящего человека. Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью. А как некрасиво выглядит человек, у которого плохая осанка. Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придаёт человеку уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность.

Попрошу сидящих встать
И команды выполнять.
Все дышите, не дышите!
Всё в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно, опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я довольна,
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.
1. Надо потрудиться! Ходьба в чередовании с легким бегом. Во время ходьбы выполнять перекат с пятки на носок, поднимая тело повыше (в течение 2–3 мин.).
2. И. п. – руки перед грудью. 1 – 2 – два шага, двойной рывок локтями назад; 3–4 – два шага, руки в стороны, ладонями вверх, и двойной рывок назад прямыми руками; 5–8–то же, но на счет 7–8 руки вверх (повторить 4 – 6 раз).
3. Ходьба с выпадами, пружинящими покачиваниями туловища, опираясь руками на колено. 1–2 — выпад правой рукой; 3–4 – выпад левой продвигаясь по кругу (повторить 8 –12 раз).
4. И. п. – широкая стойка лицом к центру, руки в стороны. 1–3 — три пружинящих наклона – к левой ноге, прямо, к правой ноге; 4 – выпрямляясь, руки в стороны, поворот кругом на правой; 5 – 8 – то же, начиная наклоны с правой ноги и делая затем поворот на левой ноге (повторить 6 – 8 раз).
5. И. п. Упор, сидя сзади, ноги согнуты, таз приподнят. Передвижения в упоре ногами вперед 30–50 и, сделав 2–3 остановки для отдыха.
6. Ходьба с поворотами туловища влево и вправо, свободными маховыми движениями рук в сторону поворота (повторить 16–20 раз).
7. И. п. – руки вверх – наружу. 1 – руки вперед, мах правой ногой вперед до касания носком ладони; 2 – шаг правой, руки вверх, 3 – 4 – то же левой ногой (повторить 12 –16 раз).
8. Поочередные прыжки на правой и левой ноге сгибая маховую ногу вперед и выполняя руками круговые движения вперед (3 – 4 серии по 10 – 12 прыжков, чередуя их с ходьбой.)

Середина урока
15 мин.

10 мин.

10мин Работа над новой темой.
Правила по технике безопасности.
Вот некоторые из них: будь дисциплинирован, не покидай места занятий без разрешения учителя; следи за чистотой и порядком в спортивном зале или на площадке; бережно относись к инвентарю и оборудованию; после занятий инвентарь убирай в специально отведённое место; занимайся в спортивном костюме и спортивной обуви; обязательно выполняй разминку; если плохо себя чувствуешь, сообщи об этом учителю; после занятий переоденься.
Игра «Конники-спортсмены».
Игр весёлых много знаем,
С удовольствием играем
В эти игры всякий раз,
Поиграем и сейчас.

Раз, два, три, четыре,
Меня грамоте учили:
И читать, и писать,
И на лошади скакать.

На полу расставлены кегли, их меньше, чем играющих. Ученики идут по кругу, выполняя команды:
«Шаг коня» — высоко поднимая колени;
«Поворот» — повернувшись кругом, продолжать ходьбу;
«Рысью» — бегут;
«По местам» — разбегаются, стараясь занять место у кегли.
Показ презентации.
Рассказать:
 о видах бега, характерной особенности,
 показать фазы бега.

Выполнение учащимися команды:
«На старт»
«Внимание»
«Марш»
Посадить на гимнастическую скамью.
Вызов по 6 человек на стартовую линию.
Следить за правильностью расстановки учащихся,
за постановкой ног и рук на старте, во время бега. https://www.youtube.com/watch?v=Z4MzcL1UJhI
Конец урока
5 мин.
(И) А теперь отдохнём. Я хочу прочитать вам стихи, но они незакончены, помогите их закончить.

Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Игра весёлая футбол –
Уже забили первый… (гол)!
Вот разбежался сильно кто-то
И без мяча влетел в … (ворота)!
А Петя мяч ногою хлоп –
И угодил мальчишке в … (лоб)!
Хохочет весело мальчишка,
На лбу растёт большая … (шишка)!
Но парню шишка нипочём,
Опять бежит он за … (мячом)!

На этом наш первый урок физической культуры закончился. На следующий урок жду вас в спортивной форме.
.
Итог урока. Рефлексия.
— Покажите, как надо правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать, складывать принадлежности в портфель.
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в ходе выполнения задания по видео.
Задания предполагают разделение обязанностей в группе- творческая часть, ответы на вопросы, подведение выводов.
Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».
После ответа на вопросы по содержанию видео и выступления по прогнозированию событий взаимооценивание Кабинет снабжен инструкцией по ТБ на двух языках.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Краткосрочный план урока по физкультуре 2

Раздел 1. Школа
ФИО учителя :
Класс: 6 класс Число присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Техника безопасности. Реакция организма на различные физические нагрузки
Учебная цель (и), участвующая в этом уроке 6.3.4.1 — понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья
Цель урока Применять знания, навыки и понимание своих и других возможностей исполнения движения.
Изучить техники бега на дистанцию 30 метров
Критерий оценивания — демонстрируют правильную технику бега на 30 метров
— честно оценивают своё и чужое исполнение упражнений
Термины Разминка, техника безопасности, бег, ускорение, старт, финиш, беговая дорожка
Ценности Уважение, сотрудничество
Межпредметная связь Связь с предметом математика, сколько каллорий сжигает спортсмен во время бега
Глобальное гражданство Учащиеся говорят, каких спортсменов бегунов на короткие дистанции знают, и за какую страну они выступают
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность Ресурсы
Начало

Разминка 10 минут
1-я часть

2-часть

3-часть

4-часть

Организационный момент:

• Построение
• приветствие
• обратить внимание на форму
• оглашение (сообщение) темы урока: «Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции»
• объяснение учебной цели урока: «Быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья»
• инструктаж по техники безопасности
• заполнение журнала по технике безопасности

Ходьба:
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, кисти в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;
4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;
5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу. (вертикальные рывки руками, на каждый шаг смена рук)
6) полуприсядом

Бег:
• Выполняем бег «змейкой». (10 метров)
• Бег с выбрасыванием прямых ног вперед или назад (10 метров)
• Бег с высоким подниманием бедра (10 метров)
• Бег с захлёстыванием голени назад (10 метров)
• Выполняем бег спиной вперед (дистанция 15 метров)
• Выполняем приставной шаг правым боком (10 метров) и левым боком (10 метров)
• Выполнение приставного шага в «стойке теннисиста» попеременно левым и правым боком (10 повторений) (10 метров)
• Передвижение боком (левым и правым) скрестным шагом (10 метров)
• Ускорение (дистанция 15 метров)

Дыхательные упражнения
Свободным шагом вдох через нос, выдох через рот

Разминка и растяжка:
• Повороты головы (8 поворотов в одну сторону, 8 в другую)

• Вращение плечами (8 вперёд, 8 назад)

• Махи руками (8 вперёд, 8 назад) (вертикальные)
• Подъем рук вперед (8 повторений)
• Подъем рук назад (8 повторений)
• Разведения рук стоя (8 повторений)
• Скручивание (6 повторений)
• Наклоны в стороны (6 влево, 6 вправо)
• Вращение туловищем (8 повторений)
• Махи ногами (левой ногой 4, правой ногой 4)
• Выпады в стороны (4 выпада влево, 4 выпада вправо)

• Вращение ступней (8 повторений левой ступнёй, 8 повторений правой ступнёй)
Инструкция по ТБ

Основная часть
Групповая работа

Групповая работа

Индивидуальная работа

После разминки учащиеся делятся на 3 группы методом «Разрезной открытки».
Учитель раздаёт чистые листы каждой группе, где они должны заполнить таблицу по теме:
«Разминка перед бегом»
(15 минут)

Название
упражнения Техника исполнения
1
2
3
4
5

Далее учащиеся рассказывают об упражнениях и их исполнении другой группе, которая взаимооценивает их смайликами.
Затем команды меняются ролями.
Учитель следит за тем как проходит командная работа и все ли учащиеся в ней задействованы.
Учитель объясняет, демонстрирует технику бега на короткие дистанции. Затем показывает обучающее видео).
Далее каждый участник одной группы демонстрирует технику бега, а учащиеся другой группы их оценивают жестами. Команды меняются ролями.
Во время урока учитель проводит формативное оценивание по дескрипторам:

Фамилия Имя Активно участвует в групповой работе Правильное выполнение разминочных упражнений Техника бега

Большое свободное пространство

Конец Рефлексия вопросами и ответами (карточки):
Что нового узнали на уроке?
Почему бегать полезно?
Как занятия лёгкой атлетикой влияют на здоровье?

Домашнее задание. Подумайте, как технику бега можно модернизировать (В виде рассказа)
Дополнительная информация
Учащимся необходимо заполнить журнал техники безопасности. Перед изучением технических приемов обязательно выполнить упражнение на разминку мышц и суставов.

Краткосрочный план урока по физкультуре №3

Сквозная тема: «Все обо мне»
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
ФИО учителя:

Класс: 6 «____» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Техника безопасности. Реакция организма на различные физические нагрузки
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
6.3.4.1 — понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья
Цели урока: — познакомить уч-ся с техникой бега на короткие дистанции, организовать учебную деятельность уч-ся по освоению элементов техники бега на короткие дистанции
Критерии успеха Все учащиеся смогут:
Совершенствуют по гимнастической стенке, с последующим соскоком, пружинисто приседая, руки вперед (мягкое приземление)..
Большинство учащихся смогут:
Учиться положению упор-присев и перекату назад в группировке.
Некоторые учащиеся смогут:
Умеют описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы

Начало урока К, Д) Основные знания о физической культуре. Учитель знакомит учащихся с понятием о физической культуре: содержанием предмета, его историей; разделами физической культуры: легкая атлетика, подвижные и спортивные игры, гимнастика, лыжи, спортивные игры.
Инструктаж по технике безопасности на уроке физической культуры.
Физическая культура — это занятия физическими упражнениями, закаливанием, спортом, туризмом для укрепления здоровья.

Большое свободное пространство для каждого вида деятельности, игрушка, карандаш, фломастер
Критерии успеха (Учащиеся изучают простые гимнастических упражнения на матах., становится «водящим».

Середина урока
. К) Игра «Донеси, не урони». Учащиеся сидят на стульях. У каждого под ногами какой-либо предмет (игрушка, карандаш, фломастер). Нужно захватить пальцами одной ноги предмет и дотащить ее любым способом (подпрыгивая на одной ноге или передвигаясь четвереньках) до противоположного конца зала. То же самое повторить другой ногой. Выигрывает тот, кто это сделает быстрее, не уронив предмет.
Игра дана на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп, развитие ловкости, способствующего общему оздоровлению организма и воспитанию навыка правильной ходьбы
1. Семенящий бег 3х30 м
2. Бег с высоким подниманием бедра 3х30 м
3. Бег с захлёстыванием голени 3х30 м
4. Прыжки в шаге 3х30 м
5. Многоскоки 3х30 м
6. Прыжки поочередно на правой и левой ноге 3х30 м
7. Прыжки на двух ногах, спиной вперед 3х30 м
8. Прыжки из глубоко приседа на двух 3х30 м
9. Бег на скорость с ходу 3х30 м
10. Техника низкого старта со стартовых колодок 3х10 м
11. Низкий старт и стартовый разгон 3х30 м

Большое свободное пространство, свисток для учителя, мячи.
http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/11

Критерии успеха • дети отработают навыки по гимастике
Конец урока
1. Игра «Чувство друга».
Взявшись за руки, учащиеся образуют круг, закрывают глаза, опускают руки, делают по команде шаги назад, вперед и стараются найти руку друга-партнера, не открывая глаз, а затем смотрят, что получилось. Те, кто остался одни, взявшись за руки, образуют свой малый круг, и продолжают игру внутри большого круга(4-5 раз). Показать 3 варианта: а) 1 шаг назад, два шага вперед; б) 2 шага вперед, 1 шаг назад; в) 2 шага назад, 3 шага вперед. Сказать, что в итоге выиграли ребята из внешнего круга, но во внутреннем круге дети тоже нашли своих друзей. Победила дружба.
В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
— что узнал, чему научился
— что осталось непонятным
— над чем необходимо работать

Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.

правильное выполнение упражнений, на осанку, и.п., выполнение упражнений под счет. Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной Анализируя результаты ученической рефлексии. (Ступеньки успеха).
«Назвали все предметы».
Назвали все предметы по порядку,
Теперь вас приглашаю на зарядку.
Мелкие шажки — раз, два, три.
Легкие прыжки — раз, два, три.
Мягкая посадка — раз, два, три.

Краткосрочный план урока по физкультуре №4

Обучение навыкам бега, прыжкам и метаний Школа
ФИО учителя :
Класс: 6 Число присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Последовательностьв беге и прыжках
Учебная цель (и), участвующая в этом уроке 6.3.3.1 — предлагать и демонстрировать упражнения с различной физической нагрузкой и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам;
Цель урока Демонстрировать технику бега на средние и длинные дистанции
Критерий оценивания — демонстрируют правильную технику бега
— честно оценивают своё и чужое исполнение упражнений
Термины Разминка, техника безопасности, бег, ускорение, старт, финиш, беговая дорожка()
Ценности Уважение, сотрудничество
Межпредметная связь Связь с предметом математика, сколько калорий тратит спортсмен при беге на средние дистанции
Глобальное гражданство Учащиеся говорят, каких спортсменов бегунов на средние и длинные дистанции знают, и за какую страну они выступают.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность Ресурсы
Начало

Разминка 10 минут

1-я часть

2-часть

3-часть

4-часть

Организационный момент:

• построение
• приветствие
• обратить внимание на форму
• оглашение темы урока: «Изучение техники бега на средние и длинные дистанции»
• объяснение учебной цели урока: «Определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам»
• напоминание о технике безопасности (Обратить внимание что старт дается групповой и можно получить травму)

Ходьба:
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;
4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;
5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу.
6) полуприсядем

Бег:
• Выполняем бег «змейкой». (10 метров)
• Бег с выбрасыванием прямых ног вперед или назад (10 метров)
• Бег с высоким подниманием бедра (10 метров)
• Бег с захлёстыванием голени назад (10 метров)
• Выполняем бег спиной вперед (дистанция 15 метров)
• Выполняем приставной шаг правым боком (10 метров) и левым боком (10 метров)
• Выполнение приставного шага в «стойке теннисиста» попеременно левым и правым боком (10 повторений) (10 метров)
• Передвижение боком (левым и правым) скрестным шагом (10 метров)
• Ускорение (дистанция 15 метров)

Дыхательные упражнения
Свободным шагом вдох через нос, выдох через рот

Разминка и растяжка:
• Повороты головы (5 поворотов в одну сторону, 5 в другую)
• Наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад (4 повторения)
• Вращение плечами (4 вперёд, 4 назад)
• Махи руками (4 вперёд, 4 назад)
• Подъем рук вперед (8 повторений)
• Подъем рук назад (8 повторений)
• Разведения рук стоя (8 повторений)
• Скручивание (6 повторений)
• Наклоны в стороны (6 влево, 6 вправо)
• Вращение торса (8 повторений)
• Махи ногами (левой ногой 4, правой ногой 4)
• Выпады в стороны (4 выпада влево, 4 выпада вправо)
• Вращение ступней (8 повторений левой ступнёй, 8 повторений правой ступнёй)
Инструкция по ТБ

Основная часть
Групповая работа

Групповая работа

Индивидуальная работа
После разминки учащиеся делятся на 3 группы методом «Атомы и молекулы».
Участники группы разбредаются по классу под негромкую «космическую» музыку. Учитель говорит: «Каждый из вас — одинокий атом, блуждающий в пространстве. Вы встречаетесь с другими атомами, иногда даже случаются легкие столкновения. Но иногда вы получаете возможность объединиться в молекулы. Вы будете делать это по моей команде. Число атомов в молекуле я назову».
Через некоторое время учитель хлопает в ладоши, музыка останавливается, и он произносит, например: «Четыре». Участники быстро составляют группы по четыре человека.

Далее,учитель раздаёт чистые листы каждой группе, где они должны заполнить таблицу по теме:
«Активити, что бы весело и с интересом подготовиться к бегу» (10 минут)

Активити Правила
1
2

Далее учащиеся рассказывают об активити и их правилах другой группе, которая взаимооцоценивает их смайликами.
Затем команды меняются ролями.
Учитель следит как проходит командная работа и все ли учащиеся в ней задействованы.

Далее учитель объясняет и демонстрирует технику бега на средние дистанции.
Далее каждый участник одной группы демонстрирует технику бега на дистанцию 1500 метров, а учащиеся другой группы их оценивают жестами. Затем команды меняются ролями.
Во время урока учитель проводит формативное оценивание в дескрипторе

Фамилия Имя Активно участвует в групповой работе Правильное выполнение разминочных упражнений Техника бега на 1500 метров без учёта времени

Большое свободное пространство

Конец Рефлексия вопросами и ответами (карточки): Это заключительная часть урока
Что нового узнали на уроке?
Почему бегать полезно?
Как занятия лёгкой атлетикой влияют на здоровье?

Домашнее задание. Подумайте, как технику бега можно модернизировать.
Дополнительная информация
Учащимся необходимо напомнить о технике безопасности. Перед изучением технических приемов обязательно выполнить упражнение на разминку мышц и суставов.

Краткосрочный план урока по физкультуре №5

Раздел Школа
Дата: ФИО учителя:
Класс: Число присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Последовательностьв беге и прыжках
Учебная цель (и), участвующая в этом уроке 6.3.3.1 — предлагать и демонстрировать упражнения с различной физической нагрузкой и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам;
Цель урока Учащиеся знают о видах бега на средние и длинные дистанции
Критерий оценивания Применяют технику бега на средние и длинные дистанции и применяют их на практике.
Самостоятельно показывают технику бега на дистанцию.

Языковая цель

Предметная лексика и терминология:
• бег, спринт, скорость, дыхание, прыжок в длину,
• части тела: локти, руки, колени, голова, бедра, плечи
Привитие ценностей Уважение при групповой работе относительно команде соперников, сотрудничество при групповой работе.
Межпредметная связь Расчет скорости при умеренном и быстром беге
Глобальное гражданство Учащиеся сравнивают показатели РК с другими странами по легкой атлетике.
Предварительные знаний Ожидается, что у учащихся развиты способности, связанные с движением и уверенность в беге, прыжках и метании с учетом полученных знаний в предыдущих классах, а также дома и вне школы.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность Ресурсы
Начало

0-10мин

Организационный момент:
— проверка спортивной формы;
— объяснение темы урока: Изучение техники бега на средние и длинные дистанции.
— объяснение о критериях оценивания:
1. Применяют технику бега на различные дистанции
2.Самостоятельно могут выполнить технику бега по дистанции.
— Соблюдают технику безопасности на уроках
Для создания колаборативной среды проводится активити «Крокодил». Учитель делит класс на две группы. Каждая группа выбирает одного животного которого будут показывать другой группе, вторая группа должна угадать, и так по очереди.
Медленный бег, ОРУ,СБУ по диагонали на пол площадки:
1. Бег с захлестом голени назад.
2. Бег с высоким подниманием бедра
3. Бег прямыми вперед
4. Прыжки с ноги на ногу
5. Выпады
6. Семенящий бег
7. Многоскоки Инструкция по ТБ

Основная часть

Групповая работа

10-30минут

Групповая работа

Подвижная игра «ЧАЙ – ЧАЙ, ВЫРУЧАЙ» .Цель игры: закреплять навыки быстрого бега без столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость. Ход игры: Среди играющих выбирается водящий. Водящий остаётся в центре игровой площадки, а остальные игроки разбегаются в разные стороны. Водящий догоняет играющих и осаливает их. Осаленные игроки останавливаются на том месте, где были осалены, раскидывают в стороны руки и произносят «чай – чай, выручай». Игроки, которых не поймали могут «выручить» пойманных, дотронувшись до них рукой. Задача водящего поймать как можно больше игроков и не подпустить остальных к уже пойманным.

Учитель проводит небольшой опрос по поводу самочувствия учащихся после игры.
1. Какие качества развивались при игре?
2. Какие игры можно проводить для развития выносливости и быстроты?
Учащиеся выбирают карточки в которых даны термины
— бег на средние дистанции
— бег на длинные дистанции
По выбранным карточкам учащиеся делятся на 2 группы.
Задание №1. Дидактический материал для самостоятельной работы учащихся на 5-7 минуты. Учащиеся самостоятельно в группе работают по карточке. В карточке дана информация на 3 языках с рисунками для создания представления о технике бега на средние и длинные дистанции . После этого учащиеся выполняют еще несколько пробежек на отрезках 5—30 м и показывают другой группе. Необходимо именно на этой стадии выявить и исправить все возникающие ошибки.
Раздача смайликов учащимся, которые активно отвечали по карточке и применяли термины на английском и казахских языках.

ФИО ученика Знает, с какого старта выполняется бег на средние и длинные дистанции Применяет слова на английском языке (более 2)

Оцениваниеучащихся по критериям данных в таблице. Учитель задает вопросы учащимся:
1. Что оказалось для вас самым сложным при показе техники выполнения бега?
2. Что лучше всего у вас получилось? Большое свободное пространство

Ватман или плакат с таблицей, маркеры

Конец В конце урока подведение итогов относительно целям и урока в целом (вслух рефлексию вопросами и ответами):
О каких видах бега вы узнали?
Какие физические качества развивались при беге?
Построение класса. Домашнее задание. Самостоятельно придумать Беговую эстафету
Дополнительная информация
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Технике безопасности для учащихся на занятиях по легкой атлетике

• Дифференциация на уроке осуществляется по способностям каждого ученика.
• Способствовать развитию познавательной активности, качеств ума и творческих проявлений в двигательной деятельности.
• Умения объективно оценивать приобретаемый двигательный опыт, анализировать его и рационально пользоваться им. • Наблюдение за обучением
• Через рефлексию учащихся (вопросы и ответы)
2. Опасность возникновения травм:
• при падении на твердом покрытии;
• при наличии посторонних предметов на площадке и вблизи;
Рефлексия
Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?
Чему ученики научились сегодня?
Какая была атмосфера урока?
Хорошо сработал ли мой дифференцированный подход к работе?
Уложился ли я в график?
Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему? Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Рефлексия:

Краткосрочный план урока по физкультуре №6

Раздел 1. Школа
ФИО учителя :
Класс: 6 класс Число присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Последовательностьв беге и прыжках
Учебная цель (и), участвующая в этом уроке 6.3.2.1 — объяснять влияние на организм ключевых компонентов разминки и техники восстановления и воспроизводить их
Цель урока Демонстрировать технику бега на средние и длинные дистанции
Критерий оценивания — демонстрируют правильную технику бега
— честно оценивают своё и чужое исполнение упражнений
Термины Разминка, техника безопасности, бег, ускорение, старт, финиш, беговая дорожка()
Ценности Уважение, сотрудничество
Межпредметная связь Связь с предметом математика, сколько калорий тратит спортсмен при беге на средние дистанции
Глобальное гражданство Учащиеся говорят, каких спортсменов бегунов на средние и длинные дистанции знают, и за какую страну они выступают.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность Ресурсы
Начало

Разминка 10 минут

1-я часть

2-часть

3-часть

4-часть

Организационный момент:

• построение
• приветствие
• обратить внимание на форму
• оглашение темы урока: «Изучение техники бега на средние и длинные дистанции»
• объяснение учебной цели урока: «Определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам»
• напоминание о технике безопасности (Обратить внимание что старт дается групповой и можно получить травму)

Ходьба:
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;
4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;
5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу.
6) полуприсядем

Бег:
• Выполняем бег «змейкой». (10 метров)
• Бег с выбрасыванием прямых ног вперед или назад (10 метров)
• Бег с высоким подниманием бедра (10 метров)
• Бег с захлёстыванием голени назад (10 метров)
• Выполняем бег спиной вперед (дистанция 15 метров)
• Выполняем приставной шаг правым боком (10 метров) и левым боком (10 метров)
• Выполнение приставного шага в «стойке теннисиста» попеременно левым и правым боком (10 повторений) (10 метров)
• Передвижение боком (левым и правым) скрестным шагом (10 метров)
• Ускорение (дистанция 15 метров)

Дыхательные упражнения
Свободным шагом вдох через нос, выдох через рот

Разминка и растяжка:
• Повороты головы (5 поворотов в одну сторону, 5 в другую)
• Наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад (4 повторения)
• Вращение плечами (4 вперёд, 4 назад)
• Махи руками (4 вперёд, 4 назад)
• Подъем рук вперед (8 повторений)
• Подъем рук назад (8 повторений)
• Разведения рук стоя (8 повторений)
• Скручивание (6 повторений)
• Наклоны в стороны (6 влево, 6 вправо)
• Вращение торса (8 повторений)
• Махи ногами (левой ногой 4, правой ногой 4)
• Выпады в стороны (4 выпада влево, 4 выпада вправо)
• Вращение ступней (8 повторений левой ступнёй, 8 повторений правой ступнёй)
Инструкция по ТБ

Основная часть
Групповая работа

Групповая работа

Индивидуальная работа
После разминки учащиеся делятся на 3 группы методом «Атомы и молекулы».
Участники группы разбредаются по классу под негромкую «космическую» музыку. Учитель говорит: «Каждый из вас — одинокий атом, блуждающий в пространстве. Вы встречаетесь с другими атомами, иногда даже случаются легкие столкновения. Но иногда вы получаете возможность объединиться в молекулы. Вы будете делать это по моей команде. Число атомов в молекуле я назову».
Через некоторое время учитель хлопает в ладоши, музыка останавливается, и он произносит, например: «Четыре». Участники быстро составляют группы по четыре человека.

Далее, учитель раздаёт чистые листы каждой группе, где они должны заполнить таблицу по теме:
«Активити, что бы весело и с интересом подготовиться к бегу» (10 минут)

Активити Правила
1
2

Далее учащиеся рассказывают об активити и их правилах другой группе, которая взаимооцоценивает их смайликами.
Затем команды меняются ролями.
Учитель следит как проходит командная работа и все ли учащиеся в ней задействованы.

Далее учитель объясняет и демонстрирует технику бега на средние дистанции.
Далее каждый участник одной группы демонстрирует технику бега на дистанцию 1500 метров, а учащиеся другой группы их оценивают жестами. Затем команды меняются ролями.
Во время урока учитель проводит формативное оценивание в дескрипторе

Фамилия Имя Активно участвует в групповой работе Правильное выполнение разминочных упражнений Техника бега на 1500 метров без учёта времени

Большое свободное пространство

Конец Рефлексия вопросами и ответами (карточки): Это заключительная часть урока
Что нового узнали на уроке?
Почему бегать полезно?
Как занятия лёгкой атлетикой влияют на здоровье?

Домашнее задание. Подумайте, как технику бега можно модернизировать.
Дополнительная информация
Учащимся необходимо напомнить о технике безопасности. Перед изучением технических приемов обязательно выполнить упражнение на разминку мышц и суставов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *