Обновленка Физкультура Физра 8 класс КСП краткосрочный план по новой обновленной программе на 2018-2019 учебный год


Краткосрочный план урока по физической культуре №1

Раздел долгосрочного плана:
Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 8 Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока Техника безопасности. Низкий старт и стартовый разбег
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 8.3.4.1 — понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью
Цели урока Все учащиеся смогут:
Знает технику спринтерского бега – высокого старта, стартового разгона, бега по дистанции.
Большинство учащихся смогут:
Соблюдать технику безопасности при беге. Учить правильному овладению навыков и умение низкого старта и стартового разбега, бега по дистанции, финишщированию.
Некоторые учащиеся смогут:
Правильной работы стопы, голени, бедра, туловища и рук.
Критерии оценивание Поговорите о технике безопасности во время выполнения данного задания.
Правильное постановка техники низкого старта. Правильное работа рук и ног при беге. Правильное распределение сил на дистанций.
Языковые цели
Вовлеченность учащихся в исследовательский диалог (например, избегая ответов на вопросы, которые просто демонстрируют знания, и вместо этого используя знания для устойчивого обсуждения и обеспечение богатым языком, учащиеся могут поддерживать диалог)
Привитие ценностей
Способствует развитию физических качеств учащихся, в частности, выносливости, быстроте, силе, ловкости и гибкости; Настрой учеников на уроке; их мотивация для саморазвития;
— формирование знаний, пониманий и развитие навыков в области предмета «Физическая культура»;
— критический подход к разнообразию мнений через вовлечение учеников в дискуссии, дебаты и опросы;
Межпредметные
связи Взаимосвязь с предметами биология, анатомия (физиология, биомеханика).
Навыки
использования ИКТ Использование фото видео материалов с целью научить учащихся технике самооценки, анализа и оценивания и помочь им в измерении и улучшении своих двигательных действий;
Предварительные
знания
В данном разделе учащиеся работают над улучшением своей индивидуальной техники движений при выполнении ряда легкоатлетических упражнений. Улучшают технику прыжка, метания, особенно внимательно изучается техника бега.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Построение. Приветствие. Сообщение темы урока. Повороты на месте. Упражнение на внимание. Чередование медленного и средненго темпа бега. ОРУ в движение. Специальные и подводящие упражнение по легкой атлетике при беге. Учащиеся подготавливают в группе 4-5 человек (на подготовку 3 мин) беговые активити для разминки. ОРУ на месте учащиеся по очереди проговаривают на 3-х разных языках упражнение разминки, которые показывают другим остальные повторяют.
Большое, свободное пространство для каждого задания.
Свисток, секундомер.
Середина урока
Правила по технике безопасности.
Вот некоторые из них: будь дисциплинирован, не покидай места занятий без разрешения учителя; следи за чистотой и порядком в спортивном зале или на площадке; бережно относись к инвентарю и оборудованию; после занятий инвентарь убирай в специально отведённое место; занимайся в спортивном костюме и спортивной обуви; обязательно выполняй разминку; если плохо себя чувствуешь, сообщи об этом учителю; после занятий переоденься.
Основная часть – 31 мин.
1. Эстафетный бег, передача эстафеты без перекладывания:
1) Держание палочки;
2) Способ приема;
3) В ходьбе;
4) В беге с небольшой скоростью
2. Встречная эстафета
Ученик выполняет ускорение по прямой, передает эстафетную палочку ученику во встречной колонне и остается за замыкающим в противоположном колонне. Выполняют, пока не окажется каждый опять на своем месте.
3. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»:
1) Отталкивание с гимнастического мостика:
— с 4 – 6 шагов;
— с разбега
2) с разбега до 18 – 20 м
— Упражнение выполняют поточно в две прыжковые ямы.
Обратите внимание на сгибания ног на опоре при отталкивании.
После сильного и правильного отталкивания в первой трети полета выдвинуть таз вперед, прогнуть поясницу и слегка отклонить туловище назад.
Приземлиться с небольшим наклоном туловища вперед, завершить приземление мягким приседанием и энергичным махом рук вперед
4. Подвижная игра «Мячом в цель»
Посередине площадки кладут волейбольный мяч, а играющие с теннисным (резиновым) мячами в руках стоят в 10 шагах от него за чертой. Каждый по очереди метает свой мяч в волейбольный, с тем чтобы тот откатился дальше.
Во втором варианте играющие с теннисным мячами в руках становятся в круг. Водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх, играющие кидают свои мячи, стараясь попасть в летящую мишень.
За каждое попадание начисляется очко. Побеждает тот, кто за 8 – 10 попыток набрал больше очков
(Д, П) Учащиеся в парах выполняют подводящие упражнения для разучивания низкого старта предложенные учителем:
1. разучивания техники положения тела, расположения стопы, рук, ног.
2. прыжки в длину с места на гимнастический мат
3-4 подхода.
3. разучивание команд по сигналу учителя.
4. удержание положения «Внимание» на протяжении 5,10,15сек. с последующим выбиванием со старта.
5. выбегание со старта, партнер упирается руками в плечи другого учащегося, стоя к нему лицом. Бег с сопротивлением 6-8 раз 10м.
— Бег с низкого старта с изменением интервала выхода учащихся со старта «На старт!» «Внимание!» «Марш!» Учащиеся стартуют по 2 ученика.
Безопасность: важно, чтобы учащиеся бежали и контролировали беговую дорожку.
. Семенящий бег 3х30 м
2. Бег с высоким подниманием бедра 3х30 м
3. Бег с захлёстыванием голени 3х30 м
4. Прыжки в шаге 3х30 м
5. Многоскоки 3х30 м
6. Прыжки поочередно на правой и левой ноге 3х30 м
7. Прыжки на двух ногах, спиной вперед 3х30 м
8. Прыжки из глубоко приседа на двух 3х30 м
9. Бег на скорость с ходу 3х30 м
10. Техника низкого старта со стартовых колодок 3х10 м
11. Низкий старт и стартовый разгон 3х30 м

Игра «Встречный бег» Две команды, при¬нимающие участие в этой игре, строятся в ко¬лонны, занимая места за линиями старта А и за линией старта В. Линия финиша С находится на расстоянии 9 м от линий старта (А и В). По сигналу первые номера команд одновременно стартуют и бегут к финишной линии С. Бегун, финишировавший первым, приносит своей команде 1 балл. После подсчета баллов, полученных каждой командой, определяется команда-победительница.

Большое свободное пространство. Стартовые колодки.
В данной ссылке задания для стартового разбега:

Большое свободное пространство. Свисток, секундомер, стартовые колодки.

Конец урока
Обратная связь.
Домашнее задание.
Комплекс беговых упражнение из низкого старта 20м 3– подхода, 30м 4-подхода.
Просмотреть видео на тему «бег на короткие дистанции»
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

На уроке были проведены разные способы преподавание, а именно по новым подходом в преподавания, на уроке наблюдались ученики которые имеет слабую физическую подготовленность для которых я подобрал индивидуальную нагрузку для улучшения движения, быстроты, ловкости, выносливости и правильной стратегии. 1. Самооценивание
2. Взаимооценивание
3. Формативное оценивание
4. Рефлексия урока 1. Сосредоточить внимание учеников.
2. Объяснить какие были допущенные ошибки и недостатки.
3. Дать выполнить по группам и индивидуально специальные упражнение для устранение этих ошибок.
4. Соблюдение дисциплин.
5. Соблюдать режим дня.

Краткосрочный план урока по физкультуре 2

Сквозная тема: «Все обо мне»
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
ФИО учителя:

Класс:8 «____» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Техника безопасности. Низкий старт и стартовый разбег
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
8.3.4.1 — понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью
Цели урока: классифицировать слова, обозначающие школьные при¬надлежности;
• научатся выполнять «правила поведения в ТБ».
• Совершенствование техники бега на короткие дистанции;
Цели обучения учащихся
Все учащиеся смогут:
Знает технику спринтерского бега – высокого старта, стартового разгона, бега по дистанции.
Большинство учащихся смогут:
Соблюдать технику безопасности при беге. Учить правильному овладению навыков и умение низкого старта и стартового разбега, бега по дистанции, финишщированию.
Некоторые учащиеся смогут:
Правильной работы стопы, голени, бедра, туловища и рук.
Критерии оценивание Поговорите о технике безопасности во время выполнения данного задания.
Правильное постановка техники низкого старта. Правильное работа рук и ног при беге. Правильное распределение сил на дистанций.
Языковые цели
Вовлеченность учащихся в исследовательский диалог (например, избегая ответов на вопросы, которые просто демонстрируют знания, и вместо этого используя знания для устойчивого обсуждения и обеспечение богатым языком, учащиеся могут поддерживать диалог)
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи , английский язык, художественный труд, физическая культура
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Предварительные
знания Учащиеся могут обводить предметы по контуру. Знакомство с учебной книгой, правилами обращения с книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы

Начало урока Четкое проговаривание команд : Повороты «направо», «налево», «кругом».
Цели и задачи: выполнение целостного двигательного акта методом повторного выполнения упражнения.
Четкое проговаривание команд : Класс! Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход шагом — МАРШ!,«На пятках – МАРШ!», «Без задания – МАРШ!»,«На носках -МАРШ!», «Без задания – МАРШ!»,«Руки на коленях. В полном присяде – МАРШ!», «Класс! Чаще шаг! Бегом – МАРШ!», «Руки на коленях. В полу присяде – МАРШ!» Без задания – МАРШ! Направляющий! Реже шаг. Короче шаг. Шагом – МАРШ! Налево в колону по четыре шагом – МАРШ! Направляющий, на месте! Левой — левой, раз, два, три! Класс – СТОЙ!
Цели и задачи: Добиться правильного выполнения предварительной и исполнительной команд.

Критерии успеха Называют имена друг друга.

Середина урока
Работа над новой темой.
Правила по технике безопасности.
Вот некоторые из них: будь дисциплинирован, не покидай места занятий без разрешения учителя; следи за чистотой и порядком в спортивном зале или на площадке; бережно относись к инвентарю и оборудованию; после занятий инвентарь убирай в специально отведённое место; занимайся в спортивном костюме и спортивной обуви; обязательно выполняй разминку; если плохо себя чувствуешь, сообщи об этом учителю; после занятий переоденься.
Основная часть – 31 мин.
5. Эстафетный бег, передача эстафеты без перекладывания:
5) Держание палочки;
6) Способ приема;
7) В ходьбе;
8) В беге с небольшой скоростью
6. Встречная эстафета
Ученик выполняет ускорение по прямой, передает эстафетную палочку ученику во встречной колонне и остается за замыкающим в противоположном колонне. Выполняют, пока не окажется каждый опять на своем месте.
7. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»:
2) Отталкивание с гимнастического мостика:
— с 4 – 6 шагов;
— с разбега
2) с разбега до 18 – 20 м
— Упражнение выполняют поточно в две прыжковые ямы.
Обратите внимание на сгибания ног на опоре при отталкивании.
После сильного и правильного отталкивания в первой трети полета выдвинуть таз вперед, прогнуть поясницу и слегка отклонить туловище назад.
Приземлиться с небольшим наклоном туловища вперед, завершить приземление мягким приседанием и энергичным махом рук вперед
8. Подвижная игра «Мячом в цель»
Посередине площадки кладут волейбольный мяч, а играющие с теннисным (резиновым) мячами в руках стоят в 10 шагах от него за чертой. Каждый по очереди метает свой мяч в волейбольный, с тем чтобы тот откатился дальше.
Во втором варианте играющие с теннисным мячами в руках становятся в круг. Водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх, играющие кидают свои мячи, стараясь попасть в летящую мишень.
За каждое попадание начисляется очко. Побеждает тот, кто за 8 – 10 попыток набрал больше очков.
Уроки
хорошего
поведения
серия
http://onlinemultfilmy.ru/uroki-%20tetushki-sovy/

Критерии успеха Дети усвоили правила обращения с Тб.
Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью.
Ученики обсуждают правильное поведение в классе, выводят правила, которые будут соблюдать
Конец урока
(И) А теперь отдохнём. Я хочу прочитать вам стихи, но они незакончены, помогите их закончить.
Подвижная игра «Снайперы».
Цели и задачи: Играть строго по правилам. Избегать намеренного травматизма соперников игры. Проявлять чувство коллективизма, сплоченности команды. Слушать товарищей по игре, давать передачу другим игрокам, не проявляя эгоизма.
• Разделить детей на 2 команды. Объяснить или напомнить правила игры учащимся: команды строятся на линиях нападения; в центре площадки становятся капитаны. Мяч подбрасывается как в баскетболе. Капитан должен отбить мяч на свою половину, после чего убежать на противоположную сторону за лицевую линию. Игрок, поймавший мяч, может добежать до средней линии или с места, где поймал мяч, одной или двумя руками выбить игрока-противника. Выбитый игрок по боковой линии убегает к своему капитану.
• Игрок считается выбитым, если мяч коснулся любой части тела или игрок, поймав мяч, выронил его на пол.
• Игрок, в которого попал мяч, остается в игре, если мяч перед этим коснулся пола, стены зала или был пойман игроком своей команды.
• Мяч, ударившийся о пол, считается «мёртвым» и может быть остановлен любой частью тела, чтобы он не перекатился к другой команде.
• Игроки одной команды могут выполнять друг другу передачи.
• Капитан может перебежать в свою команду и играть, если в его «доме» есть другие игроки, но если его выбили, то он играет как обычный игрок.
• Замена игрока разрешается в любое время с разрешения судьи.
• Цели и задачи: Следить за выполнением правил игры. Развитие сплоченности команды, чувства товарищества. Развитие выносливости и быстроты реакции
Итог урока. Рефлексия.
— Покажите, как надо правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать, складывать принадлежности в портфель. Ступеньки успеха. Смайлики. Шкала трудности.
Критерии успеха Дети демонстрируют, как надо правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать, складывать принадлежности в портфель.
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Преодолеть пространство зала прыжками за наименьшее время.
Замахиваться и слитно переходить сразу же к броску, заканчивая его полным выпрямлением руки с энергичным движением кисти по направлению броска. Будут соблюдать последовательность при выполнении ОРУ.
Метать мешочки с песком вдаль по траектории «Вперёд – вверх». Связь с предметом «Познание».

Краткосрочный план урока по физкультуре №3

Сквозная тема: «Все обо мне»
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
ФИО учителя:

Класс: 8 «____» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Развитие навыков бега на средние дистанции

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
8.2.3.1 — применять и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды;
Цели урока: Все учащиеся смогут:
Совершенствование техники бега на средние дистанции
Большинство учащихся смогут:
Учиться положению упор-присев и перекату назад в группировке.
Некоторые учащиеся смогут:
Умеют описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам.
Критерий оценивания Применяют технику бега на средние и длинные дистанции и применяют их на практике.
Самостоятельно показывают технику бега на дистанцию.

Языковая цель

Предметная лексика и терминология:
• бег, спринт, скорость, дыхание, прыжок в длину,
• части тела: локти, руки, колени, голова, бедра, плечи
Привитие ценностей Уважение при групповой работе относительно команде соперников, сотрудничество при групповой работе.
Межпредметная связь Расчет скорости при умеренном и быстром беге
Глобальное гражданство Учащиеся сравнивают показатели РК с другими странами по легкой атлетике.
Предварительные знаний Ожидается, что у учащихся развиты способности, связанные с движением и уверенность в беге, прыжках и метании с учетом полученных знаний в предыдущих классах, а также дома и вне школы.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы

Начало урока К, Д) Основные знания о физической культуре. Учитель знакомит учащихся с понятием о физической культуре: содержанием предмета, его историей; разделами физической культуры: легкая атлетика, подвижные и спортивные игры, гимнастика, лыжи, спортивные игры.
Инструктаж по технике безопасности на уроке физической культуры.
Физическая культура — это занятия физическими упражнениями, закаливанием, спортом, туризмом для укрепления здоровья.

Большое свободное пространство для каждого вида деятельности, игрушка, карандаш, фломастер
Критерии успеха (Учащиеся изучают простые гимнастических упражнения на матах., становится «водящим».

Середина урока
. К)

Бег по дистанции. Техника бега на прямых отрезках дистанции несколько отличается от техники бега на виражах. Хорошая техника бега на дистанции может проявляться следующими основными чертами:
— небольшой наклон туловища (4 — 5°) вперед;
— плечевой пояс расслаблен;
— лопатки немного сведены;
— небольшой естественный прогиб в пояснице;
— голова держится ровно, мышцы лица и шеи не напрягаются. Такая поза способствует оптимальному варианту бега, снимает излишнее напряжение мышц.
Руки в беге согнуты в локтевых суставах под 90°, кисти слегка сжаты. Движения рук напоминают движения маятника, но при этом не следует поднимать плечи. Направления движений рук: 1) вперед—вовнутрь, кисть двигающейся вперед руки достигает примерно середины туловища (до грудины); 2) назад—кнаружи, не отводя руку далеко в сторону. Вообще, все движения рук должны приближаться к направлению бега, так как излишние движения рук в стороны приводят к раскачиванию туловища в боковых направлениях, что отрицательно сказывается на скорости бега и приводит к лишним энергетическим затратам. Угол движения плечевой кости будет зависеть от скорости бега, т.е. чем выше скорость, тем движения более энергичны и размашисты. Следует помнить, что движения рук высоко вверх, как спереди, так и сзади, являются ошибкой. Амплитуду колебаний плечевой кости можно определить по движению локтевого сустава: как только он начинает движение больше вверх — это и будет границей амплитуды.
Рассматривать технику движения ног в беге следует с постановки стопы на опору. В беге на средние и длинные дистанции стопа ставится с носка на наружный свод стопы, опускаясь к моменту вертикали на всю стопу. Стопы ставятся параллельно друг другу на ширину стопы между ними, большой палец ноги направлен вперед, не следует разворачивать стопы кнаружи. Бегун должен ставить стопу мягко, как кошка, а не ударным способом. Коленный сустав в момент постановки стопы на грунт слегка согнут. Нога ставится на опору как бы «загребающим» движением, не слишком далеко от проекции ОЦМ. Длина постановки ноги на грунт зависит от скорости бега: чем выше скорость бега, тем дальше бедренном суставах. Происходит некоторое снижение ОЦМ. Это действие можно сравнить с пружиной, которую слегка сжимают, чтобы потом получить обратный эффект — эффект упругой деформации. Ощущения бегуна — он должен представлять себя пружиной, которая сопротивляется сжатию и противодействуя отталкивает тело от опоры. После прохождения вертикали происходит активное выпрямление ноги сначала в тазобедренном, затем в коленном суставах и только потом сгибается стопа в голеностопном суставе.
Момент отталкивания является главным элементом в технике бега, так как от мощности усилий и угла отталкивания зависит скорость бега. Естественно, чем острее угол отталкивания, тем больше мощность отталкивания будет приближаться к направлению движения и тем выше будет скорость. В беге на средние дистанции оптимальный угол отталкивания примерно 50 — 55°, на более длинных дистанциях он несколько увеличивается. Отталкивание должно быть направлено вперед и согласовываться с наклоном туловища. В беге наклон туловища меняется в пределах 2 — 3°, увеличиваясь к моменту отталкивания, и уменьшается в фазе полета. Положение головы также оказывает влияние на положение туловища: чрезмерный наклон головы вперед вызывает слишком большой наклон туловища, закрепощение мышц груди и брюшного пресса; отклонение головы назад приводит к отклонению плеч назад, снижению эффективности отталкивания и закрепощению мышц спины.
Активному отталкиванию способствует мах свободной ноги, направленный вперед — вверх, который заканчивается в заключительный момент отталкивания.
После отрыва от грунта нога сгибается в коленном суставе, бедро движется вперед к вертикали, голень находится почти параллельно опоре. Угол сгибания маховой ноги в коленном суставе в фазе заднего шага зависит от индивидуальных особенностей и от скорости бега; чем выше скорость бега, тем больше сгибается нога в коленном суставе. В этой фазе мышцы, участвующие в отталкивании, расслаблены. После момента вертикали бедро маховой ноги движется вперед — вверх. Когда толчковая нога полностью выпрямлена, голень маховой ноги параллельна ее бедру. После момента активного сведения бедер (фаза полета) нога, находящаяся впереди, начинает опускаться, ее голень выводится вперед, и постановка ноги осуществляется с передней части стопы. Нога, находящаяся сзади, активно выносится вперед, помогая быстро приблизиться ОЦМ к месту постановки ноги, тем самым снижая силы торможения. Необходимо помнить, что сгибание ноги в коленном суставе во время ее переноса, позволяет снизить длину маятника (нога — это сложный составной маятник) и сократить период переноса.
Действия бегуна при пробегании поворотов (виражей):
— слегка наклоняется влево (к центру поворота);
— амплитуда движений левой руки несколько меньше, чем правой;
— правое плечо немного выдвигается вперед;
— длина шага левой ноги несколько меньше, чем правой;
— маховое движение правой ноги идет слегка вовнутрь;
— стопа правой ноги ставится с разворотом внутрь. Увеличение скорости бега на средних дистанциях за счет увеличения длины шага ограничено, так как слишком большой шаг требует и больших энергетических затрат. Длина шага у бегунов составляет примерно 160 — 220 см в зависимости от дистанции и индивидуальных особенностей. Скорость бега обычно увеличивается за счет частоты шагов при сохранении их длины.
Деление на подгруппы:
1 группа:
Бег в среднем темпе по кругу
2 группа:
Челночный бег 5*6м;
Следить за дыханием,
Выбрать темп бега такой, чтобы не пришлось переходить на ходьбу.
Считать пройденные круги
Обязательно коснутся рукой предмета, стартуют парами
Группы меняются местами
СБУ в движении:
1) С высоким подниманием бедра;
2) С захлестыванием голени;
3) Вынос прямых ног вперед;
4) Бег на прямых ногах в наклоне;
5) Подпрыгивания в шаге;
6) Прыжок правой (левой) вшаге;
7) Прыжок с ноги на ногу;
8) Семенящий бег;
9)Выпрыгивания в шаге;
10) Высокое бедро в шаге.
Бег 1500 м. по пересеченной местности
Большое свободное пространство, свисток для учителя, мячи.
http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/11

Конец урока
1. Игра «Метко в цель»
Каждый участник игры выполняет по2 попытки
Попасть мячом надо в баскетбольный щит с 10-12 м.
Побеждает команда набравшая больше очков.
Построение класса в центре площадки у центрального круга.
Подведение итогов урока.
Подвести итоги. Указать на общие ошибки, Отметить команду победившую на уроке, учащихся выполнивших норматив в контрольном тесте.
В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
— что узнал, чему научился
— что осталось непонятным
— над чем необходимо работать

Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.

правильное выполнение упражнений, на осанку, и.п., выполнение упражнений под счет. Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной Анализируя результаты ученической рефлексии. (Ступеньки успеха).
«Назвали все предметы».
Назвали все предметы по порядку,
Теперь вас приглашаю на зарядку.
Мелкие шажки — раз, два, три.
Легкие прыжки — раз, два, три.
Мягкая посадка — раз, два, три.

Краткосрочный план урока по физкультуре №4

Раздел долгосрочного плана:
Школа:

Дата: ФИО учителя:
Класс:8 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Развитие навыков бега на средние дистанции
.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу). 8.3.2.1 — составлять и демонстрировать комплексы упражнений для разминки и восстановления, осознавая их важность.
Цели урока Научить правильному распределению сил при беге на средние и длинные дистанции, понимать и демонстрировать как правильно выполнить разминочные и подводящие упражнения к основной части урока.
Критерии оценивания Знать технику безопасности при беге.
Уметь правильно выполнить подводящие и разминочные упражнения.
Продемонстрировать правильную работу рук, ног, стопы при беге на дистанции.
Правильное дыхание при беге по дистанции.
Равномерно распределить силы на дистанции.
Применить правильную тактику при прохождении дистанции.
Языковые цели
Описывать, обсуждать и демонстрировать свое понимание двигательной деятельности в лёгкой атлетике.
Предметная лексика и терминология
Включает:
• разбег, отталкивание, полет, приземление
• физические качества: сила, быстрота выносливость, гибкость
• броски, метание, толкание, подбрасывание
• фаза полета
Полезные фразы для диалога
Вопросы для обсуждения:
• Как прыжки воздействуют на наше сердцебиение?
• Какие правила безопасности должны быть на занятиях?
• Как вы можете сократить возможности получения травм в заданиях, где учащиеся выполняют метание?
Привитие
ценностей Образовательная цель открытость новым идеям, Здоровье тела разума и отношении.
— формирование знаний, пониманий и развитие навыков в области предмета «Физическая культура»;
— критический подход к разнообразию мнений через вовлечение учеников в дискуссии, дебаты и опросы;
Межпредметные
связи Взаимосвязь с предметами математика, физика, биомеханика.
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке применяется ИКТ
Предварительные
знания
Учащийся имеют представления и знают некоторые свои упражнения для разминке тела на уроке, имеют навыки различных прыжковых упражнений, работе со скакалкой.

Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы

Начало урока
В начале урока учащихся ознакомить с темой урока, цель обучения, целью урока.
— сконцентрировать внимания учащихся на уроке
— определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидаемые результаты к концу урока Правила и нормы техники безопасности а также поведения учащихся на занятиях по ф.к, свисток, секундомер.

Середина урока

1) Техника бега на средние и длинные дистанции.
2) Правильное распределение сил на дистанции.

3) Правильная работа стопы при беге.

4). Бег на 800 – 1500 метров.

Большое свободное пространство. Фишки, флажки, метр, свисток, секундомер.

Конец урока Подведения урока
Рефлексия урока
Домашнее задание.
Придумать разные упражнения для разминке на уроки.
Посмотреть видео на тему «бег на средние и длинные дистанции».
Свободное творчество.
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

На уроке были проведены разные способы преподавания, а именно по новым подходам в преподавании, на уроке наблюдались талантливые и более одаренные ученики для которых я подобрал индивидуальную нагрузку для улучшения движения, быстроты, ловкости, выносливости и правильной стратегии. 1). Самооценивание
2). Взамооценивание при выполнении задания.
3). Формативное оценивание во время урока. 1). Сосредоточить внимание учащихся
2). Во время выполнения упражнений знать свою роль и задания.

Краткосрочный план урока по физкультуре №5-+6

Раздел 1. Школа
ФИО учителя :
Класс: 8 Число присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Деятельность, направленная на развитие прыгучести
Учебная цель (и), участвующая в этом уроке 8.1.2.1 — объяснять и демонстрировать комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений
Цели урока Знать технику безопасности. Правильно расставить конусы для бега.
Работа на длительное время по дистанции.Преодолеть дистанцию за определенное время.
Критерии оцеоценивания Как выполняет подводящие прыжковые упражнения.
Работает ли на длительное время без остановки.
Правильно ли оценивает скоростно-силовую выносливость.
Как преодолевают дистанцию по команде.
Языковые цели
Включает:
— безопасность и риск
— разбег, отталкивание, полет, полёт, приземление
— шаги и перешагивания
Вопросы для обсуждения:
— Вы можете замедлить или ускорить ваш бег для достижения положительного результата?
— Как бег на разные расстояния влияет на наш организм?
Ценности Уважение, сотрудничество
Межпредметная связь Связь с предметом математика, сколько калорий тратит спортсмен при беге на средние дистанции
Глобальное гражданство Учащиеся говорят, каких спортсменов бегунов на средние и длинные дистанции знают, и за какую страну они выступают.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность Ресурсы
Начало

Разминка 10 минут

1-я часть

2-часть

3-часть

4-часть

Организационный момент:
• построение
• приветствие
• обратить внимание на форму
• оглашение темы урока: «Изучение техники бега на средние и длинные дистанции»
• объяснение учебной цели урока: «Определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам»
• напоминание о технике безопасности (Обратить внимание что старт дается групповой и можно получить травму)

Ходьба:
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;
4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;
5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу.
6) полуприсядем

Бег:
• Выполняем бег «змейкой». (10 метров)
• Бег с выбрасыванием прямых ног вперед или назад (10 метров)
• Бег с высоким подниманием бедра (10 метров)
• Бег с захлёстыванием голени назад (10 метров)
• Выполняем бег спиной вперед (дистанция 15 метров)
• Выполняем приставной шаг правым боком (10 метров) и левым боком (10 метров)
• Выполнение приставного шага в «стойке теннисиста» попеременно левым и правым боком (10 повторений) (10 метров)
• Передвижение боком (левым и правым) скрестным шагом (10 метров)
• Ускорение (дистанция 15 метров)

Дыхательные упражнения
Свободным шагом вдох через нос, выдох через рот

Разминка и растяжка:
• Повороты головы (5 поворотов в одну сторону, 5 в другую)
• Наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад (4 повторения)
• Вращение плечами (4 вперёд, 4 назад)
• Махи руками (4 вперёд, 4 назад)
• Подъем рук вперед (8 повторений)
• Подъем рук назад (8 повторений)
• Разведения рук стоя (8 повторений)
• Скручивание (6 повторений)
• Наклоны в стороны (6 влево, 6 вправо)
• Вращение торса (8 повторений)
• Махи ногами (левой ногой 4, правой ногой 4)
• Выпады в стороны (4 выпада влево, 4 выпада вправо)
• Вращение ступней (8 повторений левой ступнёй, 8 повторений правой ступнёй)
Инструкция по ТБ

Основная часть
Групповая работа

Групповая работа

Индивидуальная работа
После разминки учащиеся делятся на 3 группы методом «Атомы и молекулы».
их смайликами.
Прыжки на одной и двух ногах на месте и в движении
Важно добиться понимания этих несложных движений. В работу включается преимущественно стопа, поддерживается правильная осанка.
Разновидности:
– прыжки на правой ноге на месте и с продвижением;
– прыжки на левой ноге на месте и с продвижением;
– прыжки на двух ногах на месте и с продвижением;
– подскоки: ходьба перекатом с пятки на носок с последующим прыжком;
– подскоки с махом ногой и руками;
– подскоки с доставанием подвешенного предмета;
– прыжки приставными шагами;
– прыжки с ноги на ногу, с выносом бедра вперед;
– прыжки на одной ноге через линию;
– прыжки на двух ногах через линию;
– напрыгивание на линию на одной и двух ногах;
– прыжки на месте с различной высотой подскока;
– прыжки на месте с различной высотой подскока и взмахом руками;
– прыжки с поворотом на 90, 180, 360°;
– прыжки ноги врозь, ноги вместе из и.п. – стоя и из приседа;
– прыжки ноги врозь, разножкой.
Для разнообразия положительного эмоционального фона эти упражнения используются не только в подготовительной части урока, но и как элементы подвижных игр, в упражнениях со скакалкой, с обручем, с мячом.
Прыжки в длину с места
Отталкиваясь двумя ногами (стопы на ширине плеч и параллельно друг другу), мах руками вперед-вверх. В прыжке максимально вытянуться. Усилия прилагать не только в горизонтальном, но и в вертикальном направлении. При приземлении подать плечи максимально вперед, стараться удержать ноги выше, не допускать преждевременного приземления. Обязательно добиваться широкой амплитуды движений, правильного маха руками, мягкого приземления одновременно на две ноги. Обучение этому упражнению легче начинать в игровой форме: например, в игре «Цапля и лягушки». Соревновательный момент в этом, как и в других упражнениях, используют лишь тогда, когда у детей сложился правильный рисунок прыжка. Иначе произойдет закрепление неверного движения и повлечет за собой дальнейшие ошибки при выполнении более сложных прыжков.
Прыжки через гимнастическую скамейку
Младшим школьникам предлагается выполнить прыжок через гимнастическую скамейку с опорой на руки. Кисти рук охватывают края скамейки, локти не сгибать. Отталкиваясь двумя ногами, нужно перепрыгнуть скамейку, высоко удерживая таз и ноги. Мягкое приземление должно быть с другой стороны скамейки. Перехватив руки, прыжок повторяют.
Знакомство с этим упражнением – первый опыт ребенка, занимающегося на спортивном снаряде. Здесь, как и во многих других упражнениях, достигается несколько целей:
– развития верхнего плечевого пояса;
– координации движений;
– прыгучести;
– усваиваются правила безопасности на занятиях.
Во втором классе это упражнение предлагается учащимся в более сложном виде: без опоры на руки. Важное значение имеет навык грамотного маха руками. Стоя лицом или боком к скамейке, сделать замах с одновременным неглубоким приседанием. В момент прыжка «подхватить» себя руками, удерживая правильную осанку. Упражнение должно быть по силам ребенку. Количество прыжков на начальном этапе можно ограничить 2, 3 разами. Разновидностью этого упражнения являются прыжки через легкоатлетические барьеры или другие препятствия. Нагрузка дозируется высотой барьера, расстоянием между барьерами, их количеством.
Прыжки с ноги на ногу, или многоскоки
При выполнении этого упражнения толчковая нога при отталкивании полностью выпрямляется во всех суставах, маховая, согнутая в коленном суставе, энергично посылается коленом вперед и немного вверх, туловище наклонено вперед, руки, согнутые в локтевых суставах, энергично движутся назад-вперед.
Обучение этому упражнению начинается с подготовительных движений:
– выпады на месте;
– пружинящие покачивания в выпаде;
– то же со сменой положения ног прыжком;
– ходьба выпадами с различными положениями рук;
– пружинящие прыжки без смены положения ног с небольшим продвижением вперед.
Положение туловища в этих упражнениях сохраняется строго вертикальным, шаги пружинящие, происходит активная работа руками.
В старших классах используют более сложную разновидность прыжков: многоскоки на одной ноге с подтягиванием толчковой ноги вперед-вверх.
В качестве теста используют тройной прыжок с места.
Отталкиваясь двумя ногами, приземляться на маховую, затем на толчковую; после отталкивания толчковой нужно приземлиться на обе ноги.
К овладению этим упражнением можно приступить в начальных классах, но как тест тройной прыжок с места лучше использовать в средней и старшей школе.
Прыжки в длину с разбега
Существует несколько способов прыжка в длину с разбега:
– «ножницы»;
– прогнувшись;
– согнув ноги.
Результат зависит от горизонтальной скорости разбега к моменту постановки ноги на место толчка и вертикальной скорости в отталкивании. На прыжок влияют также угол отталкивания, умение спортсмена сохранить равновесие в полете и вынести ноги дальше вперед во время приземления.
В условиях обычной школы используют наиболее простой способ – согнув ноги.
Начало обучения возможно в любом школьном возрасте при определенном уровне физических качеств. В первую очередь нужно определить для каждого занимающегося толчковую ногу. Для этого ученикам предлагается сделать несколько прыжков с небольшого разбега в прыжковую яму. Место отталкивания не указывается, и ребята, как правило, толкаются сильнейшей ногой. Такой подход к определению толчковой ноги прост и дает достоверный результат. Если же произошла ошибка (что бывает крайне редко) и учение с трудом овладевает техникой прыжка, это становится ясно на первых занятиях. В этом случае после просьбы поменять толчковую ногу все встанет на свои места.
Техника прыжка в длину с разбега включает в себя:
– технику разбега;
– технику отталкивания;
– технику движения в полете или полетной фазы;
– технику приземления.
Разбег в прыжках в длину мало отличается по технике от бега на короткие дистанции: максимальное напряжение работающих мышц в фазе отталкивания чередуется с полным расслаблением их в относительно пассивной фазе полета.
Разбег предлагается сделать лишь тем ученикам, которые овладели техникой отталкивания и приземления. Начиная с 2–4 шагов, разбег доводят до 10–12 шагов, по мере развития физических качеств с возрастом, т. е. с повышением тренированности длина и скорость разбега увеличиваются.
В начале разбега используются два исходных положения: первое – следует поставить одну ногу вперед на контрольную линию, другую назад; второе – слегка согнуть и расставить ноги на 10–15 см, наклонить туловище вперед и опустить руки. Движение начинается «падением».
Начало разбега определяют, выполняя обычные шаги от доски отталкивания в противоположном разбегу направлении. Обычно один беговой шаг равен двум шагам в ходьбе. Во время прыжков возможна незначительная коррекция места начала разбега.
Разбег выполняется с постепенным или быстрым увеличением скорости. Важно, чтобы к моменту отталкивания она была максимальной, туловище находилось в вертикальном положении и прыгун мог без лишнего напряжения перейти к отталкиванию.
Начало обучения прыжкам в длину с разбега – это освоение техники отталкивания и приземления.
Во время урока учитель проводит формативное оценивание в дескрипторе

Фамилия Имя Активно участвует в групповой работе Правильное выполнение разминочных упражнений Техника бега на 1500 метров без учёта времени

Большое свободное пространство

Конец Рефлексия вопросами и ответами (карточки): Это заключительная часть урока
Что нового узнали на уроке?
Почему бегать полезно?
Как занятия лёгкой атлетикой влияют на здоровье?

Домашнее задание. Подумайте, как технику бега можно модернизировать.
Дополнительная информация
Учащимся необходимо напомнить о технике безопасности. Перед изучением технических приемов обязательно выполнить упражнение на разминку мышц и суставов.

Краткосрочный план урока по физической культуре №. 7-8

Раздел долгосрочного плана: Школа:
Дата: ____________. ФИО учителя:
Класс: 8__ класс. Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Деятельность, направленная на развитие прыгучести
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 8.1.2.1 — объяснять и демонстрировать комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений
Цели урока Знать технику безопасности. Правильно расставить конусы для бега.
Работа на длительное время по дистанции.Преодолеть дистанцию за определенное время.
Критерии оцеоценивания Как выполняет подводящие прыжковые упражнения.
Работает ли на длительное время без остановки.
Правильно ли оценивает скоростно-силовую выносливость.
Как преодолевают дистанцию по команде.
Языковые цели
Включает:
— безопасность и риск
— разбег, отталкивание, полет, полёт, приземление
— шаги и перешагивания
Вопросы для обсуждения:
— Вы можете замедлить или ускорить ваш бег для достижения положительного результата?
— Как бег на разные расстояния влияет на наш организм?
Привитие
ценностей
Образовательная цель открытость новым идеям, Здоровье тела разума и отношении.
Межпредметные
связи Взаимосвязь с предметами биология, физика.
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке использование ИКТ не предусмотрено.
Предварительные
знания
Учащиеся имеют знания по легкой атлетике из предыдущих классов и внеклассных занятий.

Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы

Начало урока
В начале урока учащихся ознакомить с темой урока, цель обучения, целью урока.
— сконцентрировать внимания учащихся на уроке
— определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидаемые результаты к концу урока
— ОРУ в движении на все группы мышц.
— Специальные подводящие упражнения по легкой атлетики.
Правила и нормы техники безопасности, а также поведения учащихся на занятиях по ф.к, свисток, секундомер.

Середина урока
(Д, Г) Разделить класс на малые группы, в которых учащиеся выполняют подводящие задания на развитие прыжковых навыков.
1.Выполнять прыжки «в шаге», отталкиваясь при быстром беге на каждый пятый шаг (5-6 раз).

2. Прыжок с места через препятствие с подтягиванием колен к груди (5-6 раз).

3.Прыжок с места на возвышение (например, гимнастический мат) с приземлением в положение «сидя» (5-6 раз).
4.То же с шести-восьми беговых шагов (5-6 раз).
5.Прыжок с шести-восьми шагов разбега через препятствие, расположенное ближе к месту приземления (5-6 раз).
6.Прыжок в длину с места толчком двух ног (5-6 раз).

7.Прыжок в длину с шести-восьми беговых шагов.
Обсудите в группе с учащимися, над какими из предложенных заданий нужно ещё поработать для улучшения прыжковых навыков.
Беговая дорожка или большое свободное пространство. Яма для прыжков в длину, флажок (белый и красный), гимнастические маты, барьеры
Фишки, конусы, свисток для учителя, мел.
1) Прыжки в высоту, Специальные упражнения — https://youtu.be/c3WCtIrBnSQ
2) Галилео. Прыжки в высоту — https://youtu.be/yFQZg_lobcs
3) Лёгкая атлетика. Прыжки в длину. Обучение технике — https://youtu.be/b6v9pOz-OBU
4) Прыжки в длину, Анализ техники — https://youtu.be/bfFW_a_Ujj0

Конец урока
Подведение урока.
Рефлексия урока.
Домашнее задание.
Подготовить новые упражнения для разминки.
Повтор всех видов бега, отработанных на уроке.

Добиться внимание учащихся при подведении урока.
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

На уроке были проведены разные способы преподавания, а именно по новым подходам в преподавании, на уроке наблюдались талантливые и более одаренные ученики для которых я подобрал индивидуальную нагрузку для улучшения движения, быстроты, ловкости, выносливости и правильной стратегии. 1). Самооценивание
2). Взамооценивание при выполнении задания.
3). Формативное оценивание во время урока.
4) обратная связь 1). Сосредоточить внимание учащихся при объяснении темы урока
2). Во время проведения вводной части урока соблюдать технику безопасности.
3). Во время выполнения упражнений знать свою роль и задания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *