Обновленка Химия 8 класс КСП краткосрочный план по новой обновленной программе на 2018-2019 учебный год


Краткосрочный план .

Раздел 1: Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 8 участвовали: Не участвовали:
Тема урока Реакции металлов с кислородом и водой
Мини проект №1
«Коррозия железа в различных растворах»
Демонстрация №1 Взаимодействие очень активных металлов с холодной и горячей водой»
»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 8.2.4.1 знать, что некоторые металлы в повседневном использовании подвергаются коррозии быстрее других
8.2.4.2 исследовать условия, необходимые для возникновения коррозии

Цели урока Все учащиеся
знать, что некоторые металлы в повседневном использовании подвергаются коррозии быстрее других
Большинство учащихся Изучить сущность химической и электрохимической коррозии металлов
Некоторые учащиеся Научить использовать приобретённые знания для объяснения явлений окружающей среды;
Критерии
оценивания знать, что некоторые металлы в повседневном использовании подвергаются коррозии быстрее других
исследовать условия, необходимые для возникновения коррозии
знать общие химические свойства металлов;
уметь записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов;
получить навыки проведения химических реакций
Языковые цели Учащиеся смогут правильно использовать новую лексику, чтобы продемонстрировать понимание
понимать, что земная кора содержит много полезных химических соединений
Лексика и терминология, по предмету:
малахит, известняк, сырая нефть, природный газ, нефть, бензин, дизель (горючее), керосин, тяжелая нефть, земная кора, боксит, магнетит.
Полезные наборы фраз для диалога и письма:
Горные породы/ минералы состоят из химических элементов.
Горная порода, содержащая металлы, металлоиды или полезные минералы.
Воспитание
ценностей Воспитание понимающего и развивающего поколения , связывая их к нравственным, патриотическим понятиям «Мәңгілік ел», формирование толерантного отношения к другим религиям и народам, воспитание патриотизма через уникальную казахстанскую модель сотрудничества разных народов и религиозных конфессий.
Межпредметные
связи Урок поддерживает связь с предметом «Физика»
Предварительные
знания
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущих уроках, в том числе на тех, которые направлены на восприятие аудиоматериала, на формирование грамотной устной речи.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
5 мин.
Психологический настрой. Деление на группы.
Каждый учащийся получает номер от 1 до 4. Учащиеся формируют группы по полученным номерам
В начале урока сделать акценты на: концентрацию внимания учащихся совместно с учащимися определить цели урока, определить «зону ближайшего развития» учащихся
Обмен в парах информацией, полученной на прошлом уроке (Стратегия 1 минута)
Проверка домашнего задания. « Крестики-нолики»
http://www.panoleku.com/santiago/platerias_3675.html

Середина урока
15 мин.

10 мин.

10мин Работа в группах. Метод Джигсо
Задание 1 Работа в группе
Задание для группы № 1
Написание мини – теста с открытым вариантом ответа. Один ученик работает у доски (но до момента проверки его ответы не видны классу), остальные обучающиеся группы выполняют работу в тетрадях.
Варианты вопросов:
1. Способность вещества изменять форму под внешним воздействием и сохранять ее после прекращения воздействия? (пластичность);
2. Тип химической связи в металлах? (металлическая);
3. Какие подвижные частицы кристаллической решетки обеспечивают физические свойства металлов? (электроны);
4. Какую плотность имеют легкие металлы (менее 5 г/см3);
5. Самый легкий металл? (литий);
6. Лучшие проводники электричества среди металлов? (серебро и медь);
7. Название известного сплава на основе алюминия (дюралюминий);
8. Важнейшие сплавы на основе железа? (чугун и сталь);
9. Какой неметалл входит в состав сплавов железа (углерод);
10. Укажите не менее трех металлов, которые могут выступать в качестве легирующих добавок? (хром, никель, молибден)
Задание для группы № 2
Решение задачи по теме “Сплавы”:
На Красной площади установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому. Масса памятника 16 тонн. Определите массу меди, которая была затрачена на создание данного памятника.
Задание для группы № 3.
Группа получает образец металла, который необходимо охарактеризовать по физическим свойствам и примерным областям применения.
На выполнение задания отводится не более 5 минут. После чего происходит проверка результатов.
3. Формирование новых знаний.
Учитель проговаривает основные задачи урока (принцип целеполагания):
Мы должны к заключению урока:
знать общие химические свойства металлов;
уметь записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов;
получить навыки проведения химических реакций.
Актуально задать обучающимся вопрос: “А зачем необходимо знать химические свойства металлов?”
При объяснении материала используется презентация с видеофрагментами опытов.
Химические свойства металлов
Объяснение нового материала излагается в форме активного диалога с обучающимися, так как часть учебного материала, а именно: принципы написания химических уравнений, свойства кислот и солей, признаки и типы химических реакций, правила ряда напряжения металлов, ОВР процессы им известны. Таким образом, по – ходу изучения нового материала происходит закрепление ряда тем курса химии за 8 класс.
1. Взаимодействуют с неметаллами.
Просматривается видеофрагмент и записывается уравнение реакции. Например: горение магния: 2Mg + O2 = 2MgO. Разбираются процессы окисления — восстановления.
2. Взаимодействие с водой.
С водой активно реагируют щелочные и щелочноземельные металлы. Реакция разбирается на примере натрия: 2Na + 2H2O = 2NaOH+ H2
Реакция менее активного металла с водой разбирается на примере железа.
3Fe + 4H2O = Fe3O4 + 4H2
3. Взаимодействие с кислотами
с учетом правил по положению металлов в ряду напряжения
K Ca Na Mg Al Zn Fe Ni Sn Pb H2 Cu Hg Ag Au
1. Металл в ряду должен стоять до водорода (не распространяется на щелочные и щелочноземельные металлы);
2. Полученная соль должна быть растворимой;
3. Азотная и концентрированная серная кислоты реагируют с металлами по – особому.
Далее просматриваются видеофрагменты взаимодействия алюминия с соляной кислотой и меди с концентрированной азотной кислотой и записываются уравнения данных реакций.
2Al + 6HCl = 2AlCl3+3H2
Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2H2O
4. Взаимодействие с солями
с учетом правил по положению металлов в ряду напряжения
K Ca Na Mg Al Zn Fe Ni Sn Pb H2 Cu Hg Ag Au
1. Металл в ряду должен стоять до металла соли (не распространяется на щелочные и щелочноземельные металлы);
2. Все соли, участвующие в реакции должны быть растворимы
Просматривается видеофрагмент взаимодействия цинка с хлоридом меди (II) и учащиеся записывают уравнение реакции:
Zn + CuCl2 = ZnCl2 + Cu
Общий вывод по этапу формирование новых знаний:
Металлы вступают в реакцию:
1. С неметаллами
2. С водой(с учетом условий)
3. С кислотами(с учетом правил ряда напряжений металлов)
4. С солями(с учетом правил ряда напряжений металлов)
.

ФО оценивание по дескрипторам
Дескрипторы
— отвечает на вопросы;
— правильно указывают данные ответы;
— делает выводы по результатам задании .

Работа выполняется в парах
1. Взаимодействие меди с кислородом;
2. Взаимодействие цинка с соляной кислотой;
3. Взаимодействие железа с раствором сульфата меди(II)
Критерии оценивания:
Учащийся достиг цели обучения, если…
— Представляет информацию в виде иллюстраций, комиксов или другом виде в т.ч. с использованием ИКТ
— допускает не более 2-х ошибок
— оригинальность выполнения работы https://www.youtube.com/watch?v=Z4MzcL1UJhI
Конец урока
5 мин.
Закрепление нового материала.
1.Как объясняется диффузия с точки зрения молекулярного строения вещества?
2.Почему в газах диффузия протекает быстрее, чем в жидкостях?
3. Как зависит диффузия от температура вещества?

Рефлексия. Заполни дискуссионную карту.
«V» «W» «| » «+» «0»
ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный ответил по просьбе учителя, ответ правильный ответил по своей инициативе, но ответ не правильный ответил по своей инициативе, ответ правильный не ответил
Домашнее задание.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в ходе выполнения задания по видео.
Задания предполагают разделение обязанностей в группе- творческая часть, ответы на вопросы, подведение выводов.
Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».
После ответа на вопросы по содержанию видео и выступления по прогнозированию событий взаимооценивание Кабинет снабжен инструкцией по ТБ на двух языках.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Краткосрочный план

8.1A Сравнение активностей металлов Школа:
Дата: Имя учителя:
КЛАСС: Класс 8 Количествоприсутствующих: отсутствующих:
Тема урока Лабораторный опыт №1 «Взаимодействие металлов с водой»
Цели обучения 8.2.4.3 знать реакции взаимодействия активных металлов с холодной водой, горячей водой или паром и словесно записывать уравнения реакций
8.2.4.4 обобщить результаты и разработать ряд активности металлов
Целиурока Отработать умения осуществлять химические реакции характерные для металлов, описывать наблюдения, составлять уравнения химических реакций.
Критерии оценивания Ученик достигнет цели, если:
знать реакции взаимодействия активных металлов с холодной водой, горячей водой или паром и словесно записывать уравнения реакций
обобщить результаты и разработать ряд активности металлов
Называет химические элементы в горных породах.
Называет 3-5 химических элементов в строительных материалах.

Языковыецели Учащиеся смогут правильно использовать новую лексику, чтобы продемонстрировать понимание
понимать, что земная кора содержит много полезных химических соединений
Лексика и терминология, по предмету:
малахит, известняк, сырая нефть, природный газ, нефть, бензин, дизель (горючее), керосин, тяжелая нефть, земная кора, боксит, магнетит.
Полезные наборы фраз для диалога и письма:
Горные породы/ минералы состоят из химических элементов.
Горная порода, содержащая металлы, металлоиды или полезные минералы.
Привитиеценностей Ответственность, взаимоуважение, обучение в течение всей жизни.
Межпредметныесвязи География
Первоначальныезнания 7.2A Простые химические реакции
7.2В Реакция горения
Ходурока
Этапыурока Запланированнаядеятельностьнауроке Ресурсы
Начало
0-2 минуты
Вызов
3-10

Приветствие. Создание благоприятной атмосферы на уроке.
Ученики по слайду в презентации определяют тему урока.

Знакомство с темой, целями урока.
Можно по картинкам дать возможность самим учащимся определить тему урока и обсудить цели и критерии оценивания.
1.Дайте определение. Что такое металлы? (Металлы — хим. элементы, образующие в свободном состоянии простые вещества с металлической связью)
2. Назовите металлы, которые использовались в древние и средние века? (Fe, Cu, Sn, Pb, Hg, Au, Ag)
3. Какие металлы называют черными? (Железо и его сплавы)
4. Какие металлы называются цветными? (Цветные – Al, Cu, Pb, Zn, Sn, Ag)
5. Назовите самый твердый металл. (Хром)
6. Назовите самый легкий металл. (Литий)
7.Какой металл придает нашей крови красный цвет? (Железо)
8. Металл- жидкость. ( Ртуть)
9. В какой металл упаковывают еду для космонавтов и конфеты для ребят? (Алюминий)
10. Самый тяжелый металл (Осмий)
11. Какой металл вызывает «лихорадку»? (Золото)
12. Какой металл в XVII веке изображали в виде воина? (Железо)
13. Какой металл называют металлом консервной банки? (Олово)
14. Назовите металл, который способен убивать бактерии? (Серебро).
15.Назовите самый распространенный на Земле металл? (Алюминий)
16.Металл, имеющий высокую температуру плавления. (Вольфрам)
17. Какой металл имеет низкую температуру плавления? (Ртуть)
18. Назовите самый пластичный металл. (Золото).

Презентация
Осмысление

11 — 16
17-24

25-30

31-35

35-40

Работа с классом. «Корзина идей»
Опыт 1. Взаимодействие металлов с водой.
В три пробирки налить по 2 – 3 мл воды и добавить по одной капли фенолфталеина. К этому раствору положить по кусочку в каждую пробирку натрия, кальция, алюминия. Что вы наблюдаете? В пробирке, Где нет реакции, нагреть на спиртовке. Сделайте вывод о том, какие металлы и как реагируют с водой? Напишите уравнения реакций.
Опыт 2. Изучение свойств ряда напряжений металлов.
а) В две пробирки налейте в одну 1,5 мл нитрата олова, в другую столько же хлорида или сульфата цинка. В первую пробирку опустите гранулу цинка, во вторую гранулу олова. Пробирки не встряхивайте. Через 2 – 3 минуты отметьте изменения. Составьте уравнения возможных реакций. Почему в одной из пробирок реакция не наблюдается? Сделайте вывод об активности металлов.
б) Возьмите две пробирки, в одну налейте 1,5 мл раствора хлорида меди, в другую раствора сульфата железа (II). Наклонив первую пробирку, осторожно опустите железный гвоздь, во вторую кусочек меди. Через 2 – 3 мин отметьте изменения. Почему в одной из пробирок реакции нет? Ответ поясните на основе таблицы «ряд напряжений металлов». Составьте уравнение возможных реакций.
Опыт 3. Взаимодействие металлов с кислотами окислителями различной концентрации.
а) Реакции с серной кислотой.
Возьмите две пробирки, в одну поместите кусочек металлического цинка, а в другую кусочек меди. В обе пробирки прилейте осторожно концентрированную серную кислоту. Происходит ли реакция? Осторожно нагрейте обе пробирки. Что вы наблюдаете? Напишите уравнения реакций.
б) Реакции с азотной кислотой.
Возьмите три чистых пробирки, поставьте перед собой азотную кислоту трех концентраций: концентрированную, разбавленную и очень разбавленную.
В первую поместите металлический цинк (активный металл), во вторую кусочек железа (средней активности), а в третью – медь (неактивный).
В каждой из пробирок прилейте сначала концентрированную. Затем опыт повторить, но добавить разбавленную, а потом, то, же самое, но очень разбавленную азотную кислоту.
Что вы наблюдаете? Составьте уравнение реакций.
Сделайте общий вывод по работе.

Активные металлы(Li – Na) + вода → гидроксид металла(щелочь) + Н2↑
Металлы средней активности(Mg – Pb) + вода → оксид металла + Н2↑
Неактивные металлы (Bi – Au) + вода → не реагируют

«Как вы думаете ?»… имеет ли смысл фраза, которую мы часто слышим в сказках: «К морю синему пошли и море синее зажгли?».
слайд №13.
Демонстрационный опыт: «Активные металлы и вода».(видеоклип)
Ученик у доски: Составляет уравнения реакции взаимодействия натрия с водой. Фиксирует признаки химической реакции, определяет окислитель и восстановитель.

Закрепление. Допишите уравнения возможных реакций взаимодействия металлов водой. Слайд№14
Al + H2O →
Zn + H2O →
Ag + H2O →

Проблема: почему алюминий не реагирует с водой? Это свойство имеет практическое значение, т.к. для изготовления посуды не берут калий, натрий, а именно алюминий, цинк, железо.
Работа в группе. Ученики после просмотра видеоматериала по bilimland выполняют задание.
Критерии оценивания:
Знают определение полезных ископаемых
Знают виды полезных ископаемых
Называют химические элементы в составе полезных ископаемых.
Знают как образуются горные породы.
Выполняют задание на соответствие.
Возвращение к целям урока.
http://bilimland.kz/ru/content/category/search

http://bilimland.kz/ru/content/category/search
Приложение.

https://twig-bilim.kz/film/limestone-uses-6904/

Приложение1

Приложение 2
41- 51

52- 77

78- 80

Рефлексия Руды.
Учитель объясняет понятие «руда»
Работа в группе. Работают с текстом.Выделяют по тексту ключевые слова- металлы и их руды, а также месторождения.
Заполняют таблицу «ЗХУ».Обсуждение. Оценивание.

Вопрос к классу.
Какими полезными ископаемыми богата Жамбылская область? Обсуждение.
Индивидуальная работа. Учащиеся находят соответствие между полезными ископаемыми и месторождениями.Обсуждение.
Взаимооценивание. Возвращение к целям урока. Выводы урока. Обсуждение возникших вопросов. Обратная связь.

Рефлексия.
«Продолжи фразу»
1. Мне было легко……….
2. Мне было трудно выполнить….
3. Мне надо поработать …………

Приложение1

Приложение 2
Дополнительнаяинформация
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)
Все учащиеся должны: знать что горные породы- это химические элементы Большинство учащихся должны: знать состав строительных материалов
Некоторые учащиеся должны: называть руды, состав руды.

При работе учащихся помощь представлена в виде инструкций в тетради для практических работ. Ученикам, нуждающимся в большей помощи, более подробный рабочий лист предоставляется ТОЛЬКО по запросу. Уровень усвоения знаний учащихся будет оцениваться по ответам учащихся на вопросы.На уроке идет оценивание через наблюдение учителем, также взаимооценивание. Работа в парах и группах, а также обсуждение работы друг с другом и с учителем должно развить уважение мнения других и способность общаться соответствующим образом друг с другом и со взрослыми.
Использование приборов, обращение с химикатами и точное соблюдение инструкций показывают ответственность и, в некоторой мере, соблюдение мер безопасности при работе с другими, развивая сознание учащихся о том, как необходимо оставаться здоровыми и внимательными к окружающим.

Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какиеотступлениябылиотпланаурока и почему? Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:
Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Реакции металловс растворами кислот
Лабораторный опыт № 2 «Взаимодействие металлов с растворами кислот»
Реакции металлов с растворами солей
Демонстрация №2 «Вытеснение металлов из растворов солей»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 8.2.4.5 записывать словесные уравнения реакций металлов с растворами кислот
8.2.4.6 исследовать реакции различных металлов с растворами кислот и делать вывод о существовании химически инертных металлов
8.2.4.7 понимать, что более активный металл вытесняет менее активный из растворов его солей и записывать словесные уравнения реакций замещения
8.2.4.8 разработать и провести систематическое исследование реакций замещения металлов
Цели урока Все учащиеся смогут
записывать словесные уравнения реакций металлов с растворами кислот
Большинство учащихся смогут
Изучение взаимодействия металлов с растворами кислот и солей.
Некоторые учащиеся смогут
разработать и провести систематическое исследование реакций замещения металлов
Критерии оценивания Умеет записывать словесные уравнения реакций металлов с растворами кислот
Научаться исследовать реакции различных металлов с растворами кислот и делать вывод о существовании химически инертных металлов
Знает более активный металл вытесняет менее активный из растворов его солей и записывать словесные уравнения реакций замещения
Умеет разработать и провести систематическое исследование реакций замещения металлов.
Языковые цели
Учащиеся будут:
Металлы в периодической системе находятся в I, II, III группах, в побочных подгруппах всех групп. Кроме того, металлами являются наиболее тяжелые элементы IV, V, VI и VII групп.
Особенностью строения атомов металлов является небольшое число электронов во внешнем электронном уровне, как правило, не превышающее трёх. Атомы металлов легко отдают электроны и являются хорошими восстановителями.
Металлы по их активности расположены в ряд, называемый электрохимическим рядом напряжений металлов.
Li Rb K Cs Ba Sr Ca Na Mg Be Al Mn Zn Cr Fe Cd Co Ni Sn Pb H Sb Bi Cu Hg Ag Au
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Свойства.
1. Амфотерные оксиды не растворяются в воде.
2. Амфотерные оксиды, реагируя с основными и с кислотными оксидами, дают соли:
Al2O3 + K2O  2KAlO2,
Al2O3 + 3SO3  Al2(SO4)3.
3. Амфотерные оксиды, реагируя с основными или кислотными гидроксидами, дают соли:
ZnO + 2KOH  K2ZnO2 + H2O,
ZnO + H2SO4  ZnSO4 + H2O
Привитие ценностей Привитие ценности «Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность» осуществляется через решение задач, в которых учтен казахстанский контекст.
Межпредметные связи География и математика
Навыки использования ИКТ Навыки поиска и анализа информации, используя Интернет-ресурсы.
Предварительные знания
Взаимодействие металлов с водой
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
10 минут Организация начала урока (3 мин)
Деление на группы способом «МОЗАИКА». Берется две картинки с рисунками термометра и стакана с водой, разрезаются на части по числу участников. Каждому участнику выдается по кусочку открытки. Когда открытки будут сложены, образуются группы.
2. Психологический настрой
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться,
Будем думать, обсуждать,
Можем мы урок начать!Формулировка и запись темы урока и цели урока (1 мин)
Задание для повторение
1. С какими веществами взаимодействуют металлы? ( С простыми и сложными)
2. Какие вещества образуются при взаимодействии воды с натрием, железом, ртути? (Щелочь, оксид, не реагирует)
3. Вытеснят ли железо и медь (каждый по отдельности) водород из растворов кислот? Почему? (Железо – да, т.к. находится левее его в электрохимическом ряду напряжений. Медь – нет, т.к. находится правее его в электрохимическом ряду напряжений).
4. Будут ли цинк и магний вытеснять медь из раствора хлорида меди (II)? Почему? (Да. Так как цинк и медь находятся левее от меди).
Записывают тему урока и цель урока (слайд 1).
Актуализация знаний (6 мин)
Для успешной работы на уроке, повторяем алгоритм действий с числами, записанными в стандартном виде.
Предлагается устная работа по выполнению действий с комментированием

Работы учащихся

Середина урока
30 минут Самостоятельная работа в группах. Задание 1 Приложение 1
В три пронумерованные пробирки нальем 3 мл 40%-го раствора НCl и поместим в каждую гранулы магния, железа и алюминия, соответственно. В маленький кристаллизатор нальём небольшое количество 40%-го раствора НCl .
Наблюдения:
— в пробирке с магнием:
HCl + →
— в пробирке с железом:
HCl + →
— в пробирке с алюминием:
HCl + →
Проблема: все взятые металлы активны, однако они по-разному реагируют с водой?
Пояснение:
Вывод по опыту:
Опыт №2. Взаимодействие металлов с растворами солей
Реактивы и оборудование: Zn (гранулы), Fe (железный гвоздь), (40%-ый раствор сульфата железа (II), пробирки.
В пробирку № 1 прильём раствор медного купороса (раствор СuSO4•5Н2О) объёмом 5 мл и добавим кусочек железа (железный гвоздь). В пробирку № 2 прильём раствор медного купороса (раствор СuSO4•5Н2О) объёмом 5 мл и добавим гранулу цинка.
Проблема:Все предложенные опыты – это опыты с использованием металла и соли другого металла, напишите уравнения реакции согласно предлож. эксперименту. Опишите наблюдения.
В колбе № 1: СuSO4 + Fe →
В колбе № 2: СuSO4 + Zn →
Опыт №1: Взаимодействие металлов с растворами кислот
Оборудование: 3 пробирки, цинк (кусочки), алюминий (гранулы), медь (пластинки), раствор серной кислоты, спички.
Порядок выполнения опыта:
1. Поместите в 3 пробирки металлы: в 1-ю – цинк, во 2-ю – алюминий, в 3-ю – медь.
2. Налейте в каждую пробирку раствор серной кислоты.
3. Оформите отчет, заполните таблицу№1.
Что делали Уравнения реакций
(молекулярное и ионные) Наблюдения
1.
2.
3.
4. Сформулируйте вывод о возможности взаимодействия растворов кислот с металлами.

Опыт №2: Взаимодействие металлов с растворами солей
Оборудование: 2 пробирки, медь (пластинки), железо (гвоздь), растворы сульфата железа(II) и сульфата меди(II).
Порядок выполнения опыта:
1. Возьмите две пробирки. Налейте в 1-ю пробирку 1-2 мл раствора сульфата железа(II), а во 2-ю пробирку – 1-2 мл раствора сульфата меди(II).
2. Поместите в 1-ю пробирку кусочек медной пластинки, а во 2-ю железный гвоздь.
3. Через 3-5 минут оцените результат. Где произошла химическая реакция?
4. Оформите отчет, заполните таблицу №2
Что делали Уравнения реакций
(молекулярное и ионные) Наблюдения
1.
2.
5. Сделайте вывод о взаимодействии металлов с растворами солей

Задание 1. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
С→СО2→MgCO3→MgO→Mg(NO3)2→ Mg(OH)2→ MgO
Индивидуальные задания:
Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Вариант 1
Fe → FeCl2→ FeCl3→ Fe(OH)3→ Fe2(SO4)3 →Fe(NO3)3
Вариант 2
Cu→ CuO→ CuSO4 → Cu(OH)2→ CuO→ Cu
Вариант 3
Са → Са(ОН)2→ СаСО3→ СаО → Са(ОН)2 → СаCl2→ Са
Вариант 4
Аl2O3 → Аl → AlCl3→Al(OH)3→Al(NO3)3→ Al(OH)3

Критерии оценивания Дескрипторы
Учащийся умеет решать задачи, используя числа, записанные в стандартном виде Верно решает задачу делением чисел, записанных в стандартном виде
Верно решает задачу умножение чисел, записанных в стандартном виде
Верно решает задачу вычитанием чисел, записанных в стандартном виде
Верно решает задачу выполняя несколько действий с числами, записанными в стандартном виде

Дайте ответ на вопрос:
1. Тип химической связи в металлах? (металлическая) соответственно тип кристаллической решетки в металлах называется (металлической).
2.Какие подвижные частицы кристаллической решетки обеспечивают физические свойства металлов? (Свободные электроны)
3.Способность вещества изменять форму под внешним воздействием и сохранять ее после прекращения воздействия называется (Пластичность)
4.Какую плотность имеют легкие металлы ? (Плотность менее 5 г/см ).Самый легкий металл? (Литий)

Дайте ответ на вопрос:
1.Металлическая связь обусловлена наличием (свободных) электронов.
2.Лучшие проводники электричества среди металлов? (Серебро, медь)
3.Какую температуру плавления имеют тугоплавкие металлы?
( Т плавл. более 1000 С). Самый тугоплавкий металл? (Вольфрам).
4. Свойство поверхностью металла отражать световые лучи называется? (Металлический блеск)

.
Для определения уровня достижения цели обучения, предлагается индивидуальная письменная самостоятельная работа.

Д
Презентация к уроку 2

Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

И

Распечатки с заданиями
Конец урока
5 минут Подведение итогов урока.
Групповая рефлексия (3 мин)
1. Сформулируйте цель, которая стояла перед вами.
2. Определите, достигнута ли цель.
3. Перечислите средства и способы, которые вам помогли достичь цели.
4. Сформулируйте неразрешённые затруднения на уроке, если они есть.
Учащиеся в группах обсуждают ответы на поставленные вопросы и, один представитель группы озвучивает результаты.
Индивидуальная рефлексия (1 мин)
Цель обучения Знаю Получилось применить
Решать задачи, в которых величины выражены очень большими или очень малыми числами
Учащиеся индивидуально заполняют карточки рефлексии и сдают учителю для анализа.
Постановка домашнего задания (1 мин).

Рабочий лист ученика к уроку 2

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
Используется дифференциация при организации работы в парах. Пары формируются «сильный – средний». Более успешные учащиеся помогают другим. Учащиеся, у которых есть затруднения, имеют возможность задать вопросы и получить разъяснения.
На уроке проводится формативное оценивание в виде самооценивания, взаимооценивания
(по критериям оценивания, разработанными учащимися) и индивидуальное оценивание учителем письменных работ. Использование интерактивной доски на уроке занимает времени не более 15 минут.
В ходе урока проводится физминутка. Применяются активные методы обучения.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Цели урока были реалистичны, задания для работы на уроке работали на достижение цели. Все учащиеся достигли цели. Дифференциация была организована правильно и оправдала ожидания. На уроке происходило взаимообучение. Все временные рамки были выдержаны. Отступлений от плана не было.
Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1: составление задач самими учащимися и взаимообмен ими
2: взаимооценивание по критериям, разработанными самими учащимися
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1: уменьшить количество заданий самостоятельной работы, исходя из индивидуальных особенностей конкретного класса
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Учащиеся заинтересовано решали задачи, составленные одноклассниками, что говорит о том, что детям нравится эта деятельность и стоит продолжать предлагать подобные задания при изучении других тем.