Обновленка Художественный труд 6 класс Девочки КСП краткосрочный план по новой обновленной программе на 2018-2019 учебный год


Раздел долгосрочного плана:
6.1А Визуальное искусство Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 6 класс Количество присутствующих:
Отсутствующих:
Тема урока Портретный жанр .Виды портрета
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 6.1.3.1 — Самостоятельно выбирать и применять источники информации для исследования и развития творческих идей

Цели урока Подвести к пониманию того, что жанр портрета – это не только передача индивидуального сходства, но и создание духовного образа человека, отражение его мыслей и чувств .
Познакомить с изображением человека в искусстве разных эпох, с историей возникновения портрета;.
Критерии оценивания — Ознакомиться с жанром портрет, какова его особенность, основная классификация, а также, исходя из полученных знаний, научится описывать портрет.
Знает о классификацией портрета, а также, исходя из полученных знаний, научить описывать портрет.
Использует различные источники информации для исследования художественных произведений;
— эффективно использует информацию при создании постера;
— по визуальным элементам определяет вид, формат портрета и др.
Языковые цели Учащиеся могут:
• Высказать мнение об особенностях портретного жанра в живописи.
• Объяснять замысел художественной работы в процессе обсуждения новой темы.
• Письменно формулировать информацию об исследуемой картине.
Предметная лексика и терминология
Портрет, автопортрет, жанр, формат, стили живописи, фас, анфас, профиль и др.

Серия полезных фраз для диалога/письма
При создании … были использованы…
Я считаю, что это камерный портрет так как…..
Идея автопортрета была передана хорошо, потому что…
Я думаю, что использование данного материала… эффективно, потому что…
Сильными сторонами являются…

Привитие ценностей Воспитывать толерантность через изучение произведений искусства художников разных стран.
Межпредметные связи
В ходе урокаучащиеся рассматривают картин и творчество художников из мирового искусства.
Биология. В ходе урока учащиеся исследуют пропорции лица человека.
Навыки использования ИКТ Для поиска информации учащиеся могут использовать ИКТ

Предварительные знания На предыдущем уроке учащиеся выполнили построение портрета.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Запланированные этапы урока
Начало урока
5-7 мин. Стадия вызова
Психологический настрой

Приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
• желаю (соприкасаются большими пальцами);
• успеха (указательными);
• большого (средними);
• во всём (безымянными);
• и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Стартер. Стратегия «Корзина идей»
Каждый учащийся выполняет рисунок одной части лица. Группа объединяет фрагменты в один общий коллаж-мозаику.
— Как вы думаете о каком жанре живописи мы будем сегодня говорить?
Определение целей урока. Презентация к уроку (слайд 1-2)

Середина урока
5 мин.

5 мин.

20 мин. Разновидности портрета:
Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т. п.) материала. В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром модель часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами.
Портрет-картина, жанровый портрет — портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и другими людьми (последнее — групповой портрет-картина).
Портрет-тип — собирательный образ, структурно близкий портрету.
Костюмированный портрет — человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. (В наименования таких портретов обычно включаются слова «в виде» или «в образе», например, «Екатерина II в виде Минервы»). Различают:
o Аллегорический
o Мифологический
o Исторический
Семейный портрет
Автопортрет — принято выделять в отдельный поджанр.
Парадный (репрезентативный) портрет — как правило, предполагает показ человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В парадном портрете фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне; бо́льшая проработанность делает его близким к повествовательной картине, что подразумевает не только внушительные размеры, но и индивидуальный образный строй. В зависимости от атрибутов парадный портрет бывает:
o Коронационный (реже встречается тронный)
o Конный
o В образе полководца (военный)
o Охотничий портрет примыкает к парадному, но может быть и камерным.
Камерный портрет — используется поясное, погрудное, оплечное изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне.
o Интимный портрет — является редкой разновидностью камерного с нейтральным фоном. Выражает доверительные отношения между художником и портретируемой особой.
o Малоформатный и миниатюрный портреты, выполненные акварелью и тушью
Знакомство с понятием «портрет», выявление основной особенности портрета с помощью объяснения учителя.
Итак, что такое портрет? Учащиеся вспоминают определение портрета.)
Каждый из портретов должен обладать особым качеством.
Работа в группе
Сейчас я вам покажу разные портреты, и мы попробуем вместе с вами определить классификацию портрета
-Что вы можете рассказать об этом портрете?
показывает картины художников.
Дети описывают портреты:
1. Фон (природа, архитектура, интерьер)?
2. Частичное или целостное изображение?
3. Эпоха времени?
4. Групповой, парный, одиночный?
5. Автопортрет?
«Описание портрета

1. Вид искусства, к которому относится портрет /живописный, графический, скульптурный, фотографический, ювелирный/
2. Назначение портрета /парадный или камерный/
3. Количество персонажей /одного человека, парный, групповой, групповой семейный/
4. Персонажи на портрете /мужчина, женщина, ребенок (детский)/
5. Положение персонажа /в полный рост, поколенный, поясной, погрудный, голова/, а также /стоящий, сидящий или лежащий/
6. Разворот головы персонажа /анфас, в три четверти или в профиль/
Атрибуты:
Работа в парах
Практическая работа.
Практическая работа является продолжением работы начатой на предыдущем уроке. Выполнение портрета в цвете, используя выразительные средства искусства.
— Вы можете выполнить портрет в одном из рассмотренных на уроке стилей живописи.
Критерии оценивания:
— создает портрет в цвете;
— эффективно использует выразительные средства живописидля передачи собственной идеи;
— передает визуальные особенности героя (настроение, возраст, индивидуальные особенности и др.);
— передает визуальные особенности стиля живописи.
(слайд 3)
«Красные рыбы» Анри Матисс
(слайд 4)

Ди́птихМэрили́н
Энди Уорхола
(слайд 5-8)

(слайд 9)

Конец урока
5 мин.

Организация импровизированной выставки.
Самооценивание по критериям.

Общее обсуждение урока:
• Насколько хорошо была передана идея с помощью материала?
• Есть ли возможности для усовершенствования работы, и если да, то какие?
Создавать предпосылки для общегоколлективного осуждения, дебатов и дискуссий на тему урока.
Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение техники безопасности
Практическое задание разной сложности и по количеству (индивидуально в парах или группах). Исходный этап: ответы на вопросы по предварительному изучению материалов.
Средний этап: наблюдение за активностью учащихся во время обсуждения новой темы.
Заключительный этап: практическая работа. Проверка здоровья и безопасности:
безопасное использование художественных материалов. Проветривание помещения во время перемены.

Раздел долгосрочного плана:
6.1А Визуальное искусство Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 6 класс Количество присутствующих:
Отсутствующих:
Тема урока Портрет в творчестве казахстанских художников
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 6.1.2.1
Демонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры
Цели урока Исследовать картины казахстанских художников.
Продолжить знакомство с творчеством выдающихся художников Казахстана.
Способствовать развитию умению интерпретировать визуальный ряд Содействовать воспитанию коллективизма, эстетического восприятия искусства.
Критерии оценивания — исследует картиныказахстанскиххудожников;
— определяетособенности портрета казахстанских художников;
— создает эскиз на примере портретов казахстанских художников.
Языковые цели Учащиеся могут:
• Высказать мнение об особенностях портретного жанра казахстанских художников.
• Объяснять замысел художественной работы в процессе обсуждения новой темы.
• Письменно формулировать информацию об исследуемой картине.
Предметная лексика и терминология
Портрет, колорит, композиция, сюжет, и др.

Серия полезных фраз для диалога/письма
Я считаю, что художник хотел показать …. через …
Я считаю, что характерным элементом в картинах казахстанских художников является то , что…..
Идея портрета была передана хорошо, потому что…
Я думаю, что использование данной техники … эффективно, потому что…
Портрет выполнен в теплом колорите потому что….
Привитие ценностей Данный урок направлен на развитие ценности академической честности, толерантности, умения работать в классном коллективе.
Межпредметные связи
В ходе исследования картин учащиеся изучают историю казахских деятелей искусств, межпредметная связь с историей.
Навыки использования ИКТ Для поиска информации учащиеся могут использовать ИКТ
Предварительные знания Учащиеся из предыдущих классов знают особенности жанра живописи – портрет, изучали на предыдущем уроке виды портретов.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Запланированные этапы урока
Начало урока
5 мин. 1.Портрет Абая
Учащимся предлагается три портрета казахского поэта Абая, выполненные разными художниками.
— Рассмотрите репродукции картин.
Вопросы для общего обсуждения:
— Кто изображен на картине? Опишите характер героя.
— Знаете ли авторов картин?
— Как вы думаете, что хочет донести до зрителя художник?
— Чем отличаются портерты?
— Что у них общего?
— Сегодня на уроке мы познакомимся портретным жанром в творчестве казахстанских художников.
Определение целей урока.
Презентация к уроку (слайд 1-4)
Середина урока

5 мин.

5 мин.

20 мин.

«Галерея художников»
Рассмотрите портрет казахстанской художницы
ГульфайрусИсмаиловы «Казахский вальс»;
Обсудите вопросы:
— Что изображено на картине?
— Знаете ли вы героиню картины?
— К какому виду портрета относится картина? Почему?
— Как вы думаете, что хотел нам показать художник?
— Какое настроение у вас вызывает портрет?

Рассмотрите и обсудите в парах/группах портреты казахстанских художников:
Абрам Черкасский «Дина Нурпеисова и Джамбул»
Сабур АбдрасуловичМамбеев«Девушка у окна»
Килибаев Нурлан «Орлан»

Еркин Мергенов родился в 1940 году в Алматы. Его звания — заслуженный деятель искусств КазССР, народный художник РК, лауреат первой независимой премии в Казахстане «Платиновый Тарлан». За вклад в развитие мировой культуры награжден 10-ю творческими Союзами России, «Золотой медалью им. Пушкина».

Вопросы для обсуждения:
— Какова идея картины?
— В каком колорите выполнен портрет? Как ты думаешь почему?
— Как бы вы назвали картину?
— Как вы думаете, что общего у портретов казахстанских художников?
— Какие характерные визуальные элементы казахстанской живописи вы можете отметить?
Подвести учащихся к тому, что картинам казахстанских художников характерна реалистичность, национальный колорит, ярко выраженный характер героев, будь то танцовщица, поэт, воин и т.д.
Работа в группах: Учащиеся, пользуясь раздаточным материалом и слайдами готовят краткие
сообщения о творчестве выдающихся художников Казахстана (с анализом 1-2-х
репродукций картин) и выступают со своими сообщениями перед другими
учащимися.
Группа рассказывает о картине А. Кастеева «Амангельды» и показывает самостоятельно подготовленный видео материал о картинах художника, посвящённых Амангельды Иманову.

Класс по мере рассказа, заполняют рабочий лист.

Группа рассказывает о музее им.А. Кастеева и показывает самостоятельно подготовленный видео материал о музее носящим имя художника.

Класс по мере рассказа, заполняют рабочий лист.

Группы, в течение двух минут составляют по одному вопросу для класса .

Далее класс отвечает на поставленные вопросы. Обсуждают ответы в карточках.
Предлагаювыполнить эскиз портрета
Критерии оценивания:
— передает характер героя;
— компонует рисунок на листе;
— использует характерные визуальные элементы, стилистику;
Практическая работа учащихся.
Выполнение эскизов в альбоме. Презентация к уроку (слайд 5-8)

http://magnolia.kz/articles/3442-vstrecha-zhambyla-i-diny.html

http://nurlankilibayev.blogspot.com/p/blog-page_17.html

(слайд 9)
Конец урока
5 мин. Взамооценивание«Тур по галерее»
Учащиеся отмечают стикерами работы одноклассников, которые им понравились, комментируют свой выбор.
Общее обсуждение урока.
Создавать предпосылки для общего коллективного осуждения, дебатов и дискуссий на тему урока. (слайд 10)
Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение техники безопасности
Более способным учащимся предлагаю продемонстрировать подготовленную презентацию о портретах Исходный этап: ответы на вопросы по предварительному изучению материалов.
Средний этап: наблюдение за активностью учащихся в группе.
Заключительный этап: тур по галерее. Проверка здоровья и безопасности:
безопасное использование художественных материалов. Проветривание помещения во время перемены.

Раздел долгосрочного плана:
6.1А Визуальное искусство Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 6 класс Количество присутствующих:
Отсутствующих:
Тема урока Линейный портрет
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 6.2.1.1 — Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств
Цели урока Демонстрировать навыки работы с линейным рисункомпри создании творческой работы.
Критерии оценивания — демонстрировать уверенное и самостоятельное использование визуальных элементов при создании линейного рисунка;
— выполнять линейный портретразличными выразительными средствами искусства.
Языковые цели Учащиеся могут:
• Высказать мнение об особенностях линейного рисунка
• Объяснять замысел художественной работы в процессе обсуждения новой темы
• Письменно и устно формулировать информацию об исследуемой технике.
Предметная лексика и терминология
«Слепой контурный рисунок», линейный портрет, непрерывная линия, форма, техника, конструирование, создание, выражение,визуальные элементы и др.

Серия полезных фраз для диалога/письма
Это произведение было создано с помощью…
Я считаю, что художник хотел показать …. через …
Идея портрета была передана хорошо, потому что…
Я думаю, что использование данной техники … эффективно, потому что…
При создании … были использованы…
Сильными сторонами являются…
Работа может быть усовершенствована с помощью…

Привитие ценностей Воспитывать толерантность через изучение произведений искусств разных культур и эпох.
Развитие академической честности при взаимооценивании.
Межпредметные связи
В ходе урокаучащиеся рассматривают картины и творчество художников мирового искусства.

Навыки использования ИКТ Для поиска информации учащиеся могут использовать ИКТ

Предварительные знания Учащиеся из предыдущих классов знают особенности жанра живописи – портрет, изучали на предыдущем уроке виды портретов.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Запланированные этапы урока
Начало урока
5 мин. 1. Вызов «Слепой контурный рисунок».
Просмотр видео.
— Как вы думаете как называется уведенная вами техника рисования?(слепой контурный рисунок)
— В чем особенность данной техники?
Давайте попробуем нарисовать портрет не отрывая руки от листа.
Эксперимент в рабочих альбомах.
Общее обсуждение.
— Чем отличается этот портрет от рассмотренных нами ранее, на предыдущих уроках, портретов?
Определение целей урока. Просмотр видео
«Рисуем одной линией» Презентация к уроку (слайд 1)

Презентация к уроку (слайд 2-3)

Середина урока
5 мин.

5 мин.

20 мин. 2 «Линейный портрет»
Линейный рисунок – основа любого изобразительного искусства. Не имеет значения, будем мы писать пейзаж или портрет, маслом, работать гуашью или акварелью, мы должны уметь изобразить любой объект или предмет с помощью линий.
Рассмотрите портрет французского художника Анри Матисса «Женщина с распущенными волосами» и «Портрет балерины Т. Карсавиной» Валентина Серова (русский живописец).
Найдите как можно больше общего у этих двух произведений изобразительного искусства.
(рисунок, на бумаге, графика (попутно повторяем тему прошлого урока), портрет, женщины, молодые, красивые, нежные, задумчивые…)
— Как художники смогли передать характер этих женщин, своё отношение к ним?
— Можете ли вы описать характер героини? По каким визуальным признакам вы это определили?
— Можно ли одной линией передать характер в портрете?
Вводим понятия «характер линии, выразительные возможности».
Характер линии выражает эмоции, чувства художника.
Согласны ли вы со словами Анри Матисс, который сказал о своей картине: «Я не могу ничего прибавить к этой линии, ни отнять от неё».
Общее обсуждение.
— Как вы думаете, какой материал художник использовал для создания этого рисунка?
Рассмотрите линейные портреты.
— Опишите характер героини, чем она занимается, о чем думает?
— Какой линией вы бы передали ее настроение?
Примеры:

— Какой материал использовал художник для зарисовок?
— Какой материал вы бы предложили для улучшения портрета?
Практическая работа учащихся.
3. «Портрет в стиле художника»
Выполните линейный портрет в стиле картины Матисса «Женщина с распущенными волосами» используя различныехудожественный материал (карандаш, ручку, фломастер, акварель и др.)
Дескрипторы:
— создает линейный портрет;
— передает характер героя;
— компонует рисунок на листе;
Выполнение эскизов в альбоме.

(слайд 4)

(слайд 5-10)
Конец урока
5 мин.

Взамооценивание«Вернисаж»
Организация импровизированной выставки.
Учащиеся отмечают стикерами работы одноклассников, которые им понравились, комментируют свой выбор.
Общее обсуждение урока:
— Что такое «слепой контурный рисунок»?
— В начале урока вы нарисовали портрет, не отрывая руки от листа. Можете ли вы выполнить
аналогичный портрет закрытыми глазами?
Желающие могут нарисовать на доске.
Создавать предпосылки для общегоколлективного осуждения, дебатов и дискуссий на тему урока. (слайд 11)
Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение техники безопасности
Более способные учащиесядемонстрируют выполнение линейного портрета на доске. (перед началом практической работой). Задание на усложнение: формат портрета поясной, во весь рост и др. Исходный этап: ответы на вопросы по предварительному изучению материалов.
Средний этап: наблюдение за активностью учащихся во время обсуждения новой темы.
Заключительный этап: вернисаж. Проверка здоровья и безопасности:
безопасное использование художественных материалов. Проветривание помещения во время перемены.

Раздел долгосрочного плана:
6.1А Визуальное искусство Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 6 класс Количество присутствующих:
Отсутствующих:
Тема урока Графика.Техника выполнения.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 6.1.6.4 Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, демонстрируя знания свойств материалов и практические навыки работы

Цели урока Использовать средства выражения графики для создания творческой работы.
Экспериментировать с графическим материалом.
Демонстрировать навыки работы с художественным материаломпри создании творческой работы.
Критерии оценивания — демонстрировать уверенное использование средств выражения графики;
— экспериментировать с техниками и материалами графики;
— определять технику и материал для создания портрета.
Языковые цели Учащиеся могут:
• Высказать мнение об особенностях графического портрета
• Объяснять технику и материал в процессе эксперимента

• Письменно и устно формулировать информацию об исследуемой технике/материале.
Предметная лексика и терминология
Графика, портрет, линия, пятно, точка, форма, техника, уголь, сангина, пастель и др.

Серия полезных фраз для диалога/письма
Этотпортрет был создан с помощью…
Я считаю, что художник хотел показать …. через …
Идея портрета была передана хорошо, потому что…
Я думаю, что использование данной техники … эффективно, потому что…
При создании … были использованы…
Данный материал очень выразительный так как….
Привитие ценностей Воспитывать толерантность через изучение произведений искусств разных культур и эпох.
Межпредметные связи
В ходе урокаучащиеся рассматривают картин и творчество художников из мирового искусства.

Навыки использования ИКТ Для поиска информации учащиеся могут использовать ИКТ

Предварительные знания Учащиеся из предыдущих уроков знают особенности жанра живописи – портрет, изучали виды портретов, умеют создавать линейный портрет.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Запланированные этапы урока
Начало урока
5 мин. 1. «5 лишний»
Рассмотрите изображения. Определите, какой портрет лишний?
— По каким признакам вы определили?
— Какой материал художники использовали для создания портретов?
Графика — это один из основных видов изобразительного искусства, отличающийся от живописи в первую очередь тем, что для создания изображения художнику не требуется кисть, вода или растворитель — рисунок делается карандашом, пастелью, тушью, чернилами или пером
Определение целей урока. Презентация к уроку (слайд 1)

(слайд 2)

Середина урока
5 мин.

5 мин.

20 мин. 2. Деление на группы по названиям художественного материала. Например: карандаш, ручка, уголь, сангина и др.
Выразительными средствами графики являются линии, штрихи, пятна и точки.
Штрих может наноситься по-разному:разнонаправленный,сеточкой,растушёвкой, по форме предмета.
Примеры:

— Какие материалы для создания графического рисунка вы знаете?
Демонстрация материалов для графики.
Карандаш, уголь, сангина, ручки и линеры, пастель, восковые мелки и др.
Учащиеся проводят эксперимент с материалом. В группах выполняют упражнения: заполнение небольшой окружности/квадрат штрихами, пятном, точками различными материалами.
Просмотр видеоресурсов.

3.Рассмотрите портреты, ответьте на вопросы:
— Каким материалом выполнен портрет?
— Какие преимущества художественного материала вы можете отметить.

4.Практическая работа.
Учащиеся делят альбомный лист на 4 части (форматы А6). В каждом формате они рисуют части лица разными графическими материалами и техниками.Например: глаз – цветными карандашами, нос — простым карандашом, губы – мелками, ухо – ручкой.

(слайд 3-4)

(слайд 5-8)

Конец урока
5 мин.

Организация импровизированной выставки.
Учащиеся сравнивают полученные рисунки, отмечая особенности графических материалов.
Общее обсуждение урока:
— Какие средства выражения графики и материалы вы использовали при создании творческой работы?
Предложите учащимся заполнить таблицу о свойствах материала своими наблюдениями.
Создавать предпосылки для общегоколлективного осуждения, дебатов и дискуссий на тему урока. (слайд 10)
Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение техники безопасности
Задание на усложнение: выполнение нескольких портретов в разном материале. Исходный этап: ответы на вопросы по предварительному изучению материалов.
Средний этап: наблюдение за активностью учащихся во время эксперимента.
Заключительный этап: практическая работа. Проверка здоровья и безопасности:
безопасное использование художественных материалов. Проветривание помещения во время перемены.

Раздел долгосрочного плана:
6.1А Визуальное искусство Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 6 класс Количество присутствующих:
Отсутствующих:
Тема урока Нетрадиционные методы создания портретов (портрет из проволоки и т.п.)
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 6.1.6.2
Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов и определять, как они могут быть эффективно обработаны и использованы
Цели урока Определять художественный материал, использованный для создания произведения искусства
Эффективно использует нетрадиционный материал для создания творческой работы
Критерии оценивания — определяет технику и материал создания портретов.
— создает творческую работу, используя нетрадиционный материал
Языковые цели Учащиеся могут:
• Высказать мнение об особенностях портрета выполненного из нетрадиционного материала
• Объяснять технику и материал,использованный для создания произведения искусства

• Письменно и устно формулировать информацию об исследуемой технике/материале.
Предметная лексика и терминология
портрет, непрерывная линия, нить, проволока, форма, техника,приемы, идеи, визуальные элементы; и др.

Серия полезных фраз для диалога/письма
При создании … были использованы…
Этотпортрет был создан с помощью…
Я считаю, что художнику удалось передать характер героя …. через …
Идея портрета была передана хорошо, потому что…
Я думаю, что использование данной техники … эффективно, потому что…
При создании … были использованы…
Данный материал очень выразительный так как….
Привитие ценностей Воспитывать толерантность через изучение произведений искусства художников разных стран.
Межпредметные связи
В ходе урокаучащиеся рассматривают картин и творчество художников из мирового искусства. Обсуждение урока и вопросы для закрепления новой темы в конце урока (английский язык).
Навыки использования ИКТ Для поиска информации учащиеся могут использовать ИКТ

Предварительные знания Учащиеся из предыдущих уроков знают особенности жанра живописи – портрет, изучали виды портретов, умеют создавать работать со средствами выражения графики, имеют навыки работы с различным графическим материалом.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Запланированные этапы урока
Начало урока
5-7 мин. 1.Деление на группы по цветным веревочкам.
— Что такое «линейный портрет»?
— Как создается слепой контурный рисунок?
Предлагаю (И/П/Г) выполнить портрет из верёвочки и клея.

Учащиеся экспериментируют с веревочкой, создают свой линейный портрет индивидуально и паре/группе.
• С какими трудностями столкнулись во время выполнения данной работы?
Определение целей урока. Презентация к уроку (слайд 1-3)

(слайд 4)
Середина урока
5 мин.

5 мин.

20 мин. 2. Необычные портреты.
Рассмотрите изображения и ответьте на вопросы:
• Что вы видите на картине?
• Может ли такое изображение называться портретом? Почему?
• Какие материалы использовал художник в своей работе?
• Каким образом художник передает разные выражение лица?
• Из какого еще материала можно создать портрет?

Просмотр видеоресурса.

3. «Мобили»А. Колдера. Кинетические скульптуры, которые приводятся в движение электричеством или ветром.
— Получилось ли у скульптора передать характер героев в своих работах?
— В чем сходство работ А. Колдера с рисунками, сделанными на прошлом уроке? (непрерывная линия) Данный прием постарайтесь использовать в своей практической работе.

4.Практическая работа.
Создание портрета из проволоки.
Перед началом практической работы обсудите с учащимися технику безопасности.
Практическая работа может быть выполнена на плоскости или в объеме (скульптура), индивидуально в парах или группах (на усмотрение учащихся). Дифференциация.
Критерии оценивания:
— Создает портрет из проволоки;
— Безопасно использует материал;
— Эффективно использует материал для передачи собственной идеи в творческой работе;
(слайд 5-9)

(слайд 10)

(слайд 11-16)
https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20889/episode_id/1226555/video_id/1354048/

Конец урока
5 мин.

Организация импровизированной выставки.
Взаимооценивание по критериям.
Учащиеся сравнивают полученные рисунки, отмечая особенности проволочного портрета.
Общее обсуждение урока:
• Насколько хорошо была передана форма с помощью материала?
• Есть ли возможности для усовершенствования работы, и если да, то какие?
Создавать предпосылки для общегоколлективного осуждения, дебатов и дискуссий на тему урока. (слайд 18-19)
Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение техники безопасности
Практическое задание разной сложности и по количеству (индивидуально в парах или группах). Исходный этап: ответы на вопросы по предварительному изучению материалов.
Средний этап: наблюдение за активностью учащихся во время обсуждения новой темы.
Заключительный этап: практическая работа. Проверка здоровья и безопасности:
безопасное использование художественных материалов. Проветривание помещения во время перемены.

Раздел долгосрочного плана:
6.1А Визуальное искусство Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 6 класс Количество присутствующих:
Отсутствующих:
Тема урока Цвет в портрете. Техника выполнения
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 6.1.1.1 — Демонстрировать знания и понимание визуальных характеристик объектов окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции) на основе собственного опыта и опыта других;
Цели урока Исследовать построение портрета карандашом, его особенности и правила
Создавать творческую работу соблюдая правила построения портрета и пропорции лица человека

Критерии оценивания — выполняет построение портрета.
— создает портрет на основе изученного материала.
Языковые цели Учащиеся могут:
• Высказать мнение об особенностях построения портрета
• Объяснять основные правила, использующиеся для построения портрета
• Письменно и устно формулировать информацию об исследуемой жанре графики и живописи.
Предметная лексика и терминология
портрет,композиция, цвет, форма, фактура, пропорции, техника,приемы, идеи, визуальные элементы; и др.

Серия полезных фраз для диалога/письма
При построении овала лица … были использованы…
Пропорции лица соблюдены так как линия глаз….

Я считаю, что мне удалось передать характер героя …. через …
Идея портрета была передана хорошо, потому что…
Я думаю, что использование пропорций лица человека… эффективно, потому что…
При построении я соблюдал … были использованы…

Привитие ценностей Формирование чувства ответственности, уважение к классному коллективу
Межпредметные связи
Биология. В ходе урокаучащиеся исследуют пропорции лица человека.
Навыки использования ИКТ Для поиска информации учащиеся могут использовать ИКТ

Предварительные знания Учащиеся из предыдущих уроков знают особенности жанра живописи – портрет, изучали виды портретов, умеют создавать линейный портрет, имеют навыки работы с различным графическим материалом.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Запланированные этапы урока
Начало урока
5 мин. 1.Рассмотри изображение.
— Как ты думаешь какое настроение у героя?
— Какие визуальные изменения ты наблюдаешь? Что меняется в лице героя?
— Сегодня на уроке мы нарисуем портерт. Вы можете наблюдать портрет с натуры одноклассника или рисовать портрет по памяти.
Определение целей урока. Презентация к уроку (слайд 1-2)

Середина урока
5 мин.

5 мин.

20 мин. 2. Рассмотрите изображение и обсудите с учащимися:
— Кто изображен на картине? Возраст?
— О чем нам расскажет лицо героя?
— Опиши характер героя.
— Легко ли рисовать человека и что необходимо знать, чтобы научиться рисовать портрет?
— Какова форма головы? Как изобразить объем головы?
— Как правильно расположить на лице глаза, нос и рот?
— Как сделать так, чтобы портрет был похож на изображаемого человека?
— Как передать эмоции на лице?
Для выполнения картин художник рисует много эскизов, набросков, рисует он их карандашом. Но в основе рисунка
Пропорции – это соотношения частей, составляющих одно целое.
3. Демонстрация построения портрета.
1. Построение линий портрета(горизонтальная, вертикальная)
2. Овал лица.
3. Построение частей лица соответственно пропорциям лица человека.
4. Передача индивидуальных черт лица, индивидуальные особенности.
5. Характер портрета, эмоции.
Учащиеся могут фиксировать в альбоме основные понятия, термины по изучаемой теме.

4. Самостоятельная работа учащихся.
Критерии оценивания:
— выполняет построение портрета;
— компонует изображение на листе;
— соблюдает пропорции при построении;
— передает индивидуальные особенности;
(слайд 3)

(слайд 4-7)

(слайд 8)

Конец урока
5 мин.

«Прошу слова» Отметьте сильные и если есть слабые стороны портретов одноклассников (в паре/группе)
Обсудите в паре:
• Получилось ли у тебя построение портрета?
• Возникли ли сложности с построением?
• Как их можно исправить?Есть ли возможности для усовершенствования работы, и если да, то какие?
Самооценивание по критериям.
Создавать предпосылки для общегоколлективного осуждения, дебатов и дискуссий на тему урока. (слайд9)
Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение техники безопасности
Задание на усложнение: формат портретапогрудный, поясной и др. Исходный этап: ответы на вопросы по предварительному изучению материалов.
Средний этап: наблюдение за активностью учащихся во время обсуждения новой темы.
Заключительный этап: практическая работа. Проверка здоровья и безопасности:
безопасное использование художественных материалов. Проветривание помещения во время перемены.

Раздел долгосрочного плана:
6.1А Визуальное искусство Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 6 класс Количество присутствующих:
Отсутствующих:
Тема урока Современный портрет.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 6.3.2.1
Сравнивать идеи и темы, отраженные в собственной работе и работе других (художники, ремесленники, дизайнеры) используя предметную терминологию
Цели урока Исследует изображения, определяя идеи и темы фотографии;

Критерии оценивания Определяет виды и жанры фотографии;
Создавать фотографии на основе рассмотренных примеров;
Языковые цели Учащиеся могут:
• Высказать мнение об особенностях искусства фотографии
• Объяснять общие признаки фотографии и портрета.
• Письменно и устно формулировать информацию об исследуемой технике/материале.
Предметная лексика и терминология
Портрет, жанр, вид, фотография, композиция, цвет, гамма, тон, сюжет, пропорции, фотографический процесс;
Серия полезных фраз для диалога/письма
Этотфотография была создана с помощью…
Я считаю, что фотограф хотел показать …. через …
Идея фотографии заключается в том, что ….
При создании … были использованы…
Данный материал очень выразительный так как….
Объясните, по какому принципу вы отличаете жанры фото-графии …?
Как художники используют выразительные средства в художественных фотографиях?

Привитие ценностей Воспитывать у детей умение работать в группах, парах.
Развитие у учащихся навыков самостоятельной работы, связанных с поиском информации, выполнением практического задания.
Межпредметные связи
Использование теоретических знаний по предметам: искусство, физика.

Навыки использования ИКТ Использование ИКТ, специального оборудования для создания фотографии.
Предварительные знания Урок построен на знаниях и навыках, приобретенных по теме «Портрет». Ученики будут экспериментирования с помощью фотоаппарата, учитывая законы композиции, особенности цвета и освещения.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Запланированные этапы урока
Начало урока
6 мин. 1.(К). Ответьте на вопрос:
• Как называют это за изображение?
• Объясните, почему это изображение называет фотографией?
• Можно ли фотографию считать портретом?
• Назовите различия между фотографиями и портретами художников
Сравнительный анализ. Диаграмма Вена
фотография-общие признаки-портрет
Определение целей урока. Презентация к уроку (слайд 1)

(слайд 2)

Середина урока
10 мин.

5 мин.

15 мин. 2. (Г)Деление не группы по элементам фотографии.
Учитель предлагает учащимся познакомиться с искусством фотографии и провести исследование по нескольким аспектам:
1 группа: «Историки».
Познакомиться с научными факторами создания и развития фотоаппарата.
2 группа: «Изобретатели».
Изучить устройство фотоаппарата и принцип его работы. Рассказать об ученых,участвовавших в изобретении фотографии.
3 группа: «Технологи».
Познакомиться с процессом создания фотографии.
4 группа: «Художники»
Творчество фотографов и художников в искусстве фотографии.
Учащиеся создают информационный постер.
Дескрипторы:
• создает информационный постер;
• разрабатывает эстетичный постер;
• предоставляет аспекты на исследуемую тему.

3. Обсудите с учащимися вопросы:
— Почему некоторые участки фотографии нечеткие, размытые, а некоторые в области фокуса?
— Знаете ли вы, как работает фотокамера?
Просмотр видео.
Общее обсуждение.

4. Исследуй фотографии Анри Картье Бресона,Александра Родченко и МанРэя, сделай запись в рабочий альбом/тетрадь:

• Кто является главными героями фотографии?
• Как ты думаешь, когда и где было сделано данное фото? Почему?
• Опиши событие происходящего на фотографии?
• Как ты думаешь, какое настроение у героев фотографии? Какие эмоции переживают люди, зафиксированные на фотографии? Почему?
• Нравится ли тебе фото или нет? Почему?
• Какое название фотографии вы бы дали?
Дескрипторы:
 описывает героев фотографии;
 определяет время создания фотографии;
 определяет место создания фотографии;
 описывает событие на фотографии;
 описывает настроение, эмоции героев на фотографии;
 описывает свое мнение о фотографии;
 предлагает название для фотографии.
(слайд 3)

(слайд 4-9)

(слайд 10-12)
Конец урока
5 мин.

Общее обсуждение урока.
Самооценивание по критериям.
Создавать предпосылки для общегоколлективного осуждения, дебатов и дискуссий на тему урока. (слайт13)
Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени и количество учащихся при выполнении заданий(индивидуально, в паре, в группе) Исходный этап: ответы на вопросы по предварительному изучению материалов.
Средний этап: наблюдение за активностью учащихся во время обсуждения.
Заключительный этап: самооценивание по дескрипторам. Проверка здоровья и безопасности:
безопасное использование художественных материалов. Проветривание помещения во время перемены.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Раздел долгосрочного плана:
6.1А Визуальное искусство Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 6 класс Количество присутствующих:
Отсутствующих:
Тема урока Фотоискусство. Эксперимент с фотокамерой.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 6.2.1.1
Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств

Цели урока Распознавать разные виды и жанры фотографии;
Демонстрирует знание и понимание об исследуемых фотографиях;
Создавать фотографии,используя визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей.
Критерии оценивания Экспериментировать с фотоаппаратом, применяя ранее полученные знания и навыки
Языковые цели Учащиеся могут:
• Высказать мнение об особенностях искусства фотографии
• Объяснять общие признаки фотографии и портрета.
• Письменно и устно формулировать информацию об исследуемой технике/материале.

Предметная лексика и терминология
Портрет, жанр, вид, фотография, композиция, цвет, гамма, тон, сюжет, пропорции, фотографический процесс;

Серия полезных фраз для диалога/письма
Этот фотография была создана с помощью…
Я считаю, что фотограф хотел показать …. через …
Идея фотографии заключается в том, что ….
При создании … были использованы…
Данный материал очень выразительный так как….
Объясните, по какому принципу вы отличаете жанры фото-графии …?
Как художники используют выразительные средства в художественных фотографиях?
Привитие ценностей Воспитывать у детей умение работать в группах, парах.
Развитие у учащихся навыков самостоятельной работы, связанных с поиском информации, выполнением практического задания.
Межпредметные связи
Использование теоретических знаний по предметам: искусство, физика.
Навыки использования ИКТ Для поиска информации учащиеся могут использовать ИКТ

Предварительные знания Урок построен на знаниях и навыках, приобретенных по теме «Портрет». Ученики будут экспериментирования с помощью фотоаппарата, учитывая законы композиции, особенности цвета и освещения.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Запланированные этапы урока
Начало урока
7 мин. Объединение учащихся в группы по фрагментам фотографии.
Рассмотрите фотографии, выполненные в разных видах и жанрах искусства. Разбейте фотографии на группы. Акцентируйте внимание учащихся на
выразительные средства, визуальные особенности
изображений. Например: цветная фотография, черно-белая, цифровое фото, фото-полароида и др.
— По каким признакам вы разделили изображения?
Учитель предлагает учащимся в тетради заполнить таблицу ЗХУ для выявления имеющихся знаний и совместного определения целей урока.
Знаю — Хочу знать — Узнал
Определение целей урока.
Презентация к уроку (слайд 1)

(слайд 2)

Середина урока
5 мин.

5 мин.

20 мин. 2. — Какие виды фотографий вы знаете?
Виды фотографии:
• черно-белая фотография;
• цветная фотография;
• моментальная фотография;
• цифровая фотография.
— Что такое жанровая фотография?
— Как вы думаете, какие жанры фотографий существуют?
Основные жанры фотографии:
• портрет;
• натюрморт;
• пейзаж;
• жанровая фотография
• макросъёмка;
• репортаж
• уличная фотография
• фотоохота
• рекламная фотография и др.
Рассмотрите фотографии определите, к какому жанру они относятся.
Просмотр видео
Специфические виды фотографии
• документальная фотография;
• панорамная фотография;
• свадебная фотография;
• спортивная фотография;
• фотоколлаж.
Фотографии и люди:
— Кто такой фотограф?
— Легко ли делать фотографии?
Общее обсуждение.

(Г.П.И.)Практика под руководством учителя.
Выполните фотографию в одном из рассмотренных ранее жанров. Например: натюрморт, портрет, репортаж и др. Проведите эксперимент с помощью фотоаппарата, используя разные ракурсы и соблюдая законы композиции, освещение и др. Напомните, что учащиеся могут использовать знания и опыт, полученные на предыдущих уроках по теме «Портрет».
Дескрипторы:
• выполняет фотографию в одном из рассмотренных ранее жанров;
• соблюдет законы композиции;
• учитывает освещение при создании фотографии.
Учащиеся создают фотографии, экспериментируя с фотокамерой.
(слайд 3-4)

(слайд 5-6)

(слайд 7-9)

(слайд10-14)

Конец урока
5 мин.

Учащиеся в парах обсуждают полученные фотографии.
Предложите учащимся самостоятельно заполнить таблицу «ЗХУ» графу «Что узнал». Общее обсуждение урока:
— Какие фотографии вы бы хотели отметить?
Создавать предпосылки для общегоколлективного осуждения, дебатов и дискуссий на тему урока. (слайд15)
Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение техники безопасности
Задание на усложнение: выполнение нескольких фотографий разных жанров. Исходный этап: ответы на вопросы по предварительному изучению материалов.
Средний этап: наблюдение за активностью учащихся во время обсуждения темы урока.
Заключительный этап: практическая работа. Проверка здоровья и безопасности:
безопасное использование художественных материалов. Проветривание помещения во время перемены.

Раздел долгосрочного плана:
Визуальное искусство Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 6 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока:
Анимация. Движущиеся элементы (пластилиновая анимация, театр теней, пальчиковые куклы, тростевые)
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 6.1.2.1 Демонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры

Цели урока • Демонстрировать знание об истории искусства кукольного театра.
Критерии оценивания • Исследует историю искусства кукольного театра.
• Создает импровизированный кукольный театр.
Языковые цели
Учащиеся могут:
Использовать терминологию при демонстрации нового материала. Задавать и отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы примерами. Оценивать свои и чужие работы, чтобы понять: что нужно для создания успешной композиции, используя отдельные визуальные элементы.
• комментировать методы создания творческой работы;
сравнивать и объяснять различия и сходства между видами искусства.
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
• портрет, жанр, иллюстрация, репродукция;
• театр, сцена, тень, свет, кукольный театр, силуэт сценарий, сюжет, декорации.
Полезные выражения для диалогов и письма:
Объясните, почему…?
Почему вы считаете…?
Сюжет данной сказки ….она учит нас тому…
Привитие ценностей

Воспитывать у детей умение работать в группах, парах.
Развивать у учащихся самостоятельность, интерес к театральному искусству.
Межпредметныесвязи Этот этап раздела поддерживает междисциплинарные связи между искусством и историей.
Навыки использования ИКТ Развитие учениками навыков самостоятельной работы, связанных с поиском информации, ее отбором, сопоставлением.
Предварительные знания
На предыдущих уроках учащиеся познакомились с искусством анимации, динамическим изображением.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
5 мин. (К).Организационный момент.
1. Четыре фото одно слово.
1 слайд – тень
2 слайд- кукла
3 слайд – театр
4 слайд – силуэт.
Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с кукольным театром, его историей и интересными фактам.

(К) (Д) — Обзор темы и целей урока. Презентация к уроку
10 мин.

15 минут

5 минут Деление на группы: по цветным карточкам.
(3 группы по 4 ученика)

(Жигсо) Работа с текстом.
Изучение текста индивидуально
Обсуждение в группе
Презентация.
1.В мире существует множество различных орденов, их вручают за заслуги перед родиной, за воинские подвиги, за научные открытия и тд. В 1968 году одному польскому мальчику пришла в голову идея вручать орден Улыбки. Сначала он являлся польской наградой, а затем получил статус международной. Его стали присуждать взрослым, доставляющим радость детям.
Первый иностранец, удостоившийся ордена Улыбки, – создатель и руководитель Театра кукол, режиссер и артист, Сергей Владимирович Образцов. Его выбрали по письмам польских детей, смотревших озорные, веселые, добрые спектакли московского Театра кукол.
Театр кукол Сергея Образцова действует и сейчас, кроме того: его фасад, а точнее часы на нем, являются самым знаменитым символом театрального искусства во всем мире. В каждый пробитый час из ящичка, соответствующего определенной цифре, появляется животное. Всего их 12. А все одновременно они предстают перед зрителями в 12 часов дня, и в 00.00 ночи.
2. В Средневековье спектакли с участием кукол проводились прямо на улицах и площадях города. Артисты-кукольники ходили из одного города в другой и показывали свое мастерство, играя представления о любви, ненависти, доброте и зле. А начиная с 19 века под представления уже начали отводиться отдельные помещения.
Французского Петрушку зовут Полишинелем. Его представления не имели написанного заранее сценария: кукольники, как правило, импровизировали на злобу дня. Стоило в Комедифрансэз или в Академии оперы состояться премьере, как на следующий день куклы показывали пародию на нее. Отсюда и выражение «секрет Полишинеля».
3. “Птицелов” – так называется самая дорогая игрушка в мире, собранная из 2340 деталей полированной стали швейцарцем КристианомБайном. Элитная механическая кукла весом 55 кг.и ростом 120 см. одета в богатые вышитые одежды эпохи Возрождения из шелка, атласа и бархата, а ее лицо, ноги и руки сделаны из фарфора. Механический юноша умеет играть на флейте, от звуков которой птицы, сидящие на левой руке, начинают поворачивать головой. Когда флейта замолкает, птицы становятся более активными: поют и махают крыльями. Интересно то, что ни электричества, ни магии здесь нет — весь этот сложный механизм заводится одним легким движением золотого ключа. Увидеть роскошную механическую куклу можно в мастерской ее создателя, КристианаБайна, в Швейцарии, а чтобы заполучить ее в свою коллекцию, придется заплатить 6 млн. долларов.

(Г) Практическая работа:
Создание теневого сюжета кукольного театра.
Придумать образ героя в виде теневой куклы, передать сюжет, характер героев.
Учащиеся в группе импровизируют с созданием кукольного театра по заданному сюжету учителем.
Продолжительность сказки 1 минута.
Распределение ролей в группе, озвучивание и декорации.

1группа притча «Ослик»
2 группа сказка «Находчивый заяц»
3группа сказка про осла.
Практическое задание:
Попросите учащихся выбрать объект дляпрактической работы. Учащиеся разрабатывают неболшой сюжет для флипбука. Для создания флипбука учащиеся используют канцелярские стикеры, или блокнот.

Дифференцированное задание.
— Учащиеся с сильными практическими навыками предложите использовать два или три объекта в рисунке.
— Учащиеся со средними практическими навыками предложите использовать один или два объекта несложной формы.
— Учащиеся со слабыми практическими навыками, предложимте использовать один объект простой формы, например, мяч, солнце, облако.

Дескрипторы:
• Разрабатывает небольшой сюжет;
• Создетэффект движения;
• Создает флипбук более 15 кадров;
• Выполняет эстетичный флипбук.

Конец урока
5 минут Общее обсуждение.
Постараться в отведенное время дать высказаться всем желающим. Создавать предпосылки для общего коллективного осуждения, дебатов и дискуссий на тему урока.
Вопросы для рефлексии:
— Понравилась ли тебе работать над созданием кукольного театра?
— Работа, какой группы ты бы хотел отметить?
— Какие были трудности при создании сказки?
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. Исходный этап
Диалог с учителем по предварительному изучению материала.

Средний этап
Групповое задание.
Работа с текстом . наблюдение за активностью учащихся и качеством выполнения работы при групповом задании.

Заключительный этап
Работа учащихся в группе. Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Раздел долгосрочного плана:
Визуальное искусство Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс:6 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока: Реализация художественных идей. Озвучивание
Цели обучения Художественное выражение творческой идеи
6.2.1.1 — Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств.
Адаптация и усовершенствование работы
6.3.4.1 — Принимать конструктивные комментарии и делать обоснованные предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работ других.
Цели урока Создавать кукольной театр, используя выразительные средства искусства с учетом конструктивных комментариев и предложений.
Критерии оценивания Демонстрирует знание и понимание об озвучивании кукольных спектаклей;
озвучивает театральных героев согласно разработанному сюжету;
представляет классу творческую работу.

Языковые цели
Учащиеся могут:
Использовать терминологию при демонстрации нового материала. Задавать и отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы примерами. Оценивать свои и чужие работы, чтобы понять: что нужно для создания успешной композиции, используя отдельные визуальные элементы.
комментировать методы создания творческой работы;
сравнивать и объяснять различия и сходства между видами искусства.
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
портрет, жанр, иллюстрация, репродукция;
цвет, гамма, тон, пропорции, части тела;
театр, сцена, тень, свет, кукольный театр, силуэт сценарий, сюжет;
фотографический процесс, фотография, флипбук, декорации.
Полезные выражения для диалогов и письма:
Объясните, почему…?
Почему вы считаете…?
Как художники используют выразительные средства, в художественных фотографиях?
Привитие ценностей

Воспитывать у детей умение работать в группах, парах.
Развивать у учащихся самостоятельность, интерес к театральному искусству.
Межпредметныесвязи Использование теоретических знаний по предметам: искусство, физика, литература.
Навыки использования ИКТ Развитие учениками навыков самостоятельной работы, связанных с поиском информации, ее отбором, сопоставлением и установлением связи между фактами и явлениями.
Предварительные знания
Урок построен на знаниях и навыках, приобретенных по теме «Портрет». Ученики будут иметь возможность применить свои знания к человеческим формам.На предыдущих уроках учащиеся познакомились с искусством анимации, динамическим изображением.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
5 минут

(К) Прослушайте отрывок из м/ф «Винни Пух»
Вопросы:
— Голоса скольких героев вы слышали?
— Как вы это определили?
— Как меняется интонация актёра озвучания?
— Можно ли по голосу и интонации определить характер героя?
(Д) — Обзор темы и целей урока. Винни Пух и все, все, все..

7-10 минут

20 минут Групповая работа
Актер озвучивания, актёр дубляжа.
Предложите учащимся озвучить мультфильм «У меня зазвонил телефон» К.Чуйковский.
Каждая группа озвучивает по одному абзацу стихотворения, стараясь передать характер героя, интонацию. На подготовку отводится по 3 минуты.
(К.Г.) Озвучка.

(Г) Практическая работа.
Озвучить театральных героев согласно разработанному сюжету. Учащиеся согласно запланированному сюжету экспериментируют с озвучиванием персонажей. https://www.youtube.com/watch?v=Zhjk8SlblSY

Представить классу творческую работу
(Г) (Ф) «Сюжет»
Учительпредлагает классупредставить творческие работы,продемонстрироватьхудожественные решения в театральном представлении по предложенным критериям.
• Передает сходство персонажей, согласно разработанным эскизам.
• Интересное дизайнерское решение в декорации.
• Аккуратное выполнение кукол.
• Содержательное исполнение сюжета.
Практика под руководством учителя.
Дать комментарии по улучшению дизайна.
Получение обратной связи в целях своевременного оказания помощи.
Конец урока
5 минут Предложите учащимся дать комментарии и выделить сильные стороны в своей работе и работе своих одноклассников.
— Что было важным в твоей работе?
— В каких ситуациях ты сможешь применить знания этой темы?
— Какие сильные стороны ты выделишь в своей работе и работе одноклассников?
— Какие слабые стороны выделишь в своей работе?
— Смог ли ты раскрыть в полном объеме свой замысел?
— Чтобы ты изменил в своей работе и работе одноклассников?
По окончании работы предложите учащимся оценить свою работу и работу одноклассников
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Раздел долгосрочного плана:
Визуальное искусство Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 6 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока: Презентация работ
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 6.1.4.1 — Планировать и определять последовательность действий с учетом затрат времени и других факторов.

Цели урока Планировать творческий процесс по созданию кукольного спектакля.

Критерии оценивания планирует создание теневого спектакля;
определяет последовательность создания творческой деятельности.
разрабатывает сюжет сценария для создания теневого кукольного спектакля;

Языковые цели
Учащиеся могут:
Использовать терминологию при демонстрации нового материала. Задавать и отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы примерами. Оценивать свои и чужие работы, чтобы понять: что нужно для создания успешной композиции, используя отдельные визуальные элементы.
• комментировать методы создания творческой работы;
сравнивать и объяснять различия и сходства между видами искусства (ТЕАТР–АНИМАЦИЯ).
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
• портрет, жанр, иллюстрация, репродукция;
• театр, сцена, тень, свет, кукольный театр, силуэт сценарий, сюжет, декорации.
Полезные выражения для диалогов и письма:
Объясните, почему…?
Почему вы считаете…?
Как художники используют выразительные средства в художественных фотографиях?
Привитие ценностей

Воспитывать у детей умение работать в группах, парах.
Развивать у учащихся самостоятельность, интерес к театральному искусству.
Межпредметныесвязи Использование теоретических знаний по предметам: искусство, физика.
Навыки использования ИКТ Развитие учениками навыков самостоятельной работы, связанных с поиском информации, ее отбором, сопоставлением.
Предварительные знания
На предыдущих уроках учащиеся познакомились с искусством анимации, динамическим изображением.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
5 мин. (К).Предложите учащимся просмотреть мультипликационную анимацию казахского
режиссераАменаХайдарова «Почему у
ласточки хвост рожками?»
В какой последовательности была выполнена анимационная мультипликация?
Предложите учащимся определить последовательность этапов создания мультипликационной анимации.
Например:
— Разработка сюжета и сценария.
— Разработка эскизов героев — персонажей, декорации и реквизитов.
— Определяют техническое исполнение и материал.
— Планируют время с учетом рисков.
— Приступают к реализации творческой работы.

(К) (Д) — Обзор темы и целей урока. Почему у ласточки хвост рожками
https://www.
youtube.com/
watch?v=8y0785
hMp7s
5 мин.

5 мин.

20 мин. Как вы думаете, что общего у театра и анимации?
Диаграмма вена

ТЕАТР–ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ-АНИМАЦИЯ
Общее обсуждение:
— Что такое театр?
— Кто главные герои театра?
— Какие виды театра вы знаете?
Учительпредлагает учащимся познакомиться с видами кукольного театра (теневой театр, куклы-марионетки, тростевые, перчаточные, планшетные и т. д.)
— Что такое теневой театр?
— Видели ли вы когда-нибудь теневой спектакль?
Просмотр видео роликов

(Г) (Ф)«Сюжет» Практическая работа
1. Разработать краткий сюжет сценария для постановки теневого кукольного театра.
— Какую тему выбрали для постановки спектакля?
— Какие герои — персонажи задействованы в вашем сюжете?
Сценарий должен быть разработан с учетом участия всех членов группы. Можно предложить учащимся распределить роли в процессе от создания сценария до постановки внутри группы.
2. Разработайте последовательность выполнения практической работы. Этапы практической работы.
3. Разработайте постановку спектакля, раскадровка. Необходимый материал для создания спектакля.
Дескрипторы:
• разрабатывает сценарий для кукольного спектакля;
• разрабатывает последовательность работы;
• определяет необходимый материал для создания спектакля.

Раскадровка
https://tvkinoradio.
ru/article/article41
08-kak-narisovat-raskadrovku

Кукольный театр своими руками
https://www.bebinka.
ru/article/kukolnyy-teatr-svoimi-rukami

Конец урока
После завершения работы предложите учащимся обсудить «подытожить» практическую работуи оценить в технике «Сэндвич» по разработанным дескрипторам:
— что узнал, чему научился
— что осталось непонятным
— над чем необходимо работать
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *