Обновленка Художественный труд 8 класс Девочки КСП краткосрочный план по новой обновленной программе на 2018-2019 учебный год


Дата: ФИО учителя:
Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока 1
Урок получения нового знания Казахское прикладное искусство (ши току, киіз басу). Виды народного творчества. Материалы и оборудование
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 8.1.2.1 — Демонстрировать понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения;
8.1.3.1
Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для исследования и развития творческих идей (в том числе применяя ИКТ)
Цели урока Сведения о видах прикладного искусства казахского и других народов Республики Казахстан.
— сформировать у учащихся знания о декоративно-прикладном искусстве;
-показать роль народных мастеров в создании утилитарных предметов с художественной обработкой;
-какие материалы используют народные мастера для изготовления предметов быта
Языковые цели
Учащиеся могут применять специальную терминологию.
Учащиеся могут анализировать полученную информацию и делать соответствующие выводы.
Лексика и терминология, специфичная для предмета:декоративно-прикладное искусство,кожевенное искусство, ювелирное искусство, косторезное искусство, обработка камня, кузнечное ремесло, деревообработка, ковроткачество, ши току и изготовление изделий из войлока — киіз басу.

Полезные выражения для диалогов и письма:
Выразительными средства в декоративно-прикладном искусстве являются…
Виды казахского прикладного искусства отличаютсяот других видов искусства…
Я могу определить особенности декоративно-прикладного искусства по…
Критерии оценивания -творческая активность;
-перечислить название предметовхозяйственного,бытового и декоративного назначения;
-знть технику резьбы по дереву;
-называть виды деятельности мастеров ремесленников.
Привитие ценностей

Привитие ценностей осуществляется через:
* воспитание уважения к народным традициям и бережное отношение к народному творчеству;
* привитие любви к народному творчеству;
* развитие интереса к изучению культуры родного края.

Межпредметные связи * История Казахстана — история возникновения различных видов декоративно-прикладного искусства
* Казахский язык – новые слова, термины
Предварительные знания
Это первый урок первой четверти. Ранее учащиеся познакомились с основами композиции в изобразительном искусстве, а также они уже имеют практические навыки создания собственных творческих работ, используя выразительные средства искусства. Учащиеся умеют самостоятельно отбирать и обрабатывать полученную информацию.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
2мин.

3 мин.
1. Организационный этап:
• учитель настраивает учащихся на учебную деятельность и на получение новых знаний;
• создает условия для мотивации в учебном процессе.

2. Целеполагание.Данное задание выполняется всем классом. Совместно с учащимися определяется тема урока и цели. Учитель заранее записываетв центре на классной доске тему урока и закрывает ее соответствующими изображениями. Остальное пространство доскиделит на сектора, нумерует их по количеству предполагаемых рабочих групп. Обучающимся предлагается обдумать и определить тему урока. Заслушав ответы учащихся, учитель убирает картинки и в совместной беседе с учащимися они определяют цели урока. Такжена доскеучитель записывает ключевые слова или термины к уроку.

Интерактивная доска для ознакомления с презентацией.
Наглядности по теме урока: изображения и фотографии изделий декоративно-прикладного искусства Казахстана.

Основная часть урока
3мин.

2 мин.

1-2 мин.

1-2 мин.

15 мин.

3 мин.

3-4 мин.

2 мин. 3. Изучение нового материала.
Что такое ремесло?
Какие виды ремесла вы знаете?
Какие материалы используються для изготовления изделия?
Декоративно – прикладное искусство известно нам издавна.Это предметы хозяйственного,бытового и декоративного назначения ,выполненные как произведения искусства,вкладывая своё мастерство и умение.
Перечислите известные им изделия декоративно-прикладного искусства?
Перечислите названия народных промыслов,технологии обработки и материалы.
При обработке дерева выполняют технику резьбы:
Геометрическую,контурную и плоскорельефную.
Предложить учащимся выбрать художественную обработку предметов из дерева как один из вариантов своей творческой работы
4.Задание для ФО
Учащиеся рассматривают изображения и определяют их виды. Эту работу можно организовать в виде соревнования между группами, побеждает та команда, которая больше всех напишет названия этих видовв секторах на классной доске.Учащиеся могут фиксировать свои ответы на листе бумаги формата А-4 и закреплять их в своём секторе.
Возможные ответы:
— Кожевенное искусство
— Ювелирное искусство.
— Косторезное искусство.
— Обработка камня
— Кузнечное ремесло
— Деревообработка.
— Ковроткачество, ши току и изготовление изделий из войлока — киіз басу.

5. Оценивание
Учитель осуществляет обратную связь, информируя о достижениях и пробелах каждой группы. Обратная связь должна проходить в атмосфере взаимоуважения и доброжелательности, предоставлять время для того, чтобы учащиеся дали верный ответ, исправили ошибки или сменили направление мышления и деятельности.

6. Деление на группы
Каждый учащийся выбирает себе любую карточку с изображением одного из видов казахского орнамента. На оборотной стороне каждой карточки изображены различные картинки: музыкальные нотки, некоторые виды казахской национальной одежды и предметов интерьера и посуды. Класс делится на четыре группы по картинкам:
• музыкальные нотки;
• предметы одежды;
• предметы интерьера;
• предметы посуды.

7. Задание для Ф.О.
В казахском орнаменте четко выделяются следующие мотивы: зооморфный, космогонический, геометрический, растительный:
• космогонический связан с изображением солнца, звезд, луны;
• зооморфный связан с изображением животных, птиц, частей их тела;
• растительный — листья, трилистники, цветы;
• основу геометрического орнамента составляют: ромбы, зигзаги, треугольники, многогранники.
1 этап.
Используя различные источники, учащиеся находят информацию о том виде орнамента, который изображен у них на карточке.
2 этап.
Используя знания, полученные на первом этапе данного задания, учащиеся выполняют в графике или живописи орнаментальную композицию для декорирования:
• национального казахского музыкального инструмента;
• предмета интерьера;
• предмета одежды;
• для предмета посуды.
Перед тем, как выполнить 2 этап, необходимо в совместной беседе с учащимися определить критерии оценивания данного вида деятельности, учитывая при этом: аккуратность в работе, соответствие тематике, тайм-менеджмент.

8. Подведение итогов (оценивание)
Учащиеся располагают свои работы так, чтобы каждый смог внимательно их рассмотреть. При представлении своих орнаментальных композиций учащиеся обращают внимание на:
• соответствие вида орнамента выбранной форме композиции;
• соответствие вида предмета общей цветовой гамме;
• соответствие назначения предмета выбранной форме орнамента.

9. Задание для ФО
Ши – току — популярное национальное искусство казахского народа и народа Средней Азии, которое формировалось на протяжении веков. Раньше оно широко использовалось в повседневной жизни и для бытовых нужд. Предметы, выполненные в этой технике, могут использоваться как часть юрты, а также способны держать внутреннюю часть дома, защищать голову, защищать дверь юрты, различные предметы домашнего обихода.
Киіз басу –это сокровищница декоративно-прикладного искусства казахского народа. Различные техники сухого и мокрого войлоковаляния позволяют создать прекрасные изделия, которые могут не только украсить современный дом, но и служить прекрасными предметами одежды и дизайна интерьера.

1 этап.
Используя различные источники, учащиеся самостоятельно и более углубленно знакомятся с информацией о ши току и киіз басу для выполнения практического задания следующего этапа.
2 этап.
Используя полученную информацию о новых техниках декоративно-прикладного искусства Казахстана, учащиеся заполняют таблицу:

Изображение декоративного предмета Назначение декоративного предмета Виды орнаментов, использованные для декорирования Цветовая гамма орнамента Материалы, примененные для создания декоративного предмета

По методу «До и после» проводит закрепление урока.
Творческая работа.
Наша работа будет состоять из того что мы должны нарисовать тюбетейку. Разукрасить орнаментом. Подобрать цвета.
Орнамент тюбетейки — это не только характерный художественный рисунок, но и оберег.
Тюбетейки носят как мужчины, так и женщины.
Правила при выполнении орнамента. Очень важна в орнаменте симметрия. Цвет в орнаменте.
Сочетание цветов в орнаменте имеет важное значение- они должны чередоваться в определенном порядке.
Всякий цвет в орнаменте имеет свою символику. Голубой – обозначение неба, белый – символ радости, счастья, желтый – знания, мудрости, красный – символ юности, красоты и весны, черный – символ земли.
1. Орнамент должен соответствовать объёму и форме изделия.
2. Орнаментальная композиция должна сочетаться по цвету с фоном основы.
3. Узоры в композициях должны располагаться симметрично.
4. Декоративный центр и бордюры орнаментальной композиции должны выделяться с помощью различных цветов. В орнаментальных композициях используют 1, 2, 3, 4 цвета.
Выбор цвета фона и рисунка определяет композиция.
Задание для групп:
1. Создать ювелирные украшения, используя заготовки.
Этапы работы:
а) нанести разметку простым карандашом расположения на изделии драгоценных камней, заключить их в красивую резную рамку,
б) нарисовать простым карандашом узоры, переплетения, используя элементы казахского орнамента,
в) раскрасить изделия красками (цвет должен быть для серебряных изделий — светло-серый, для золотых — желтый. Рисунок орнамента на изделии наносится в зависимости от выбранного металла. Для серебра — серый более темного оттенка, для золота — оранжевый или охра.
2. Распределяет работу над изделиями в группе между всеми — руководитель. Он же следит за выполнением работы и помогает по необходимости.
3. После окончания работы, изделия вывешиваются на подготовленные стенды.
4. Руководитель группы украшением изделия не занимается, а готовится к представлению работы своей группы.

10. Подведение итогов (оценивание)
Учащиеся демонстрируют результаты своего исследования, зафиксированного в таблицах друг другу и получают оценочные комментарии, где необходимо учесть:
• достоверность найденной информации;
• обснованность ответов;
• раскрытие темы урока.

Интерактивная доска, слайды изображения различных видов декоративно-прикладного искусства Казахстана

Карточки с изображением видов казахского орнамента с одной стороны, и с другой – с картинками музыкальных ноток, видов казахской национальной одежды, предметов интерьера и посуды.

Для поиска необходимой информации: журналы, газеты, альбомы, детские работы из школьного архива, интернет

Для практической работы: акварель, кисти, емкость для воды, салфетки, простые и цветные карандаши, мелки, фломастеры, цветные ручки.

Конец урока
1 мин. 9. Рефлексия
По завершении урока учащимся предоставляются зеленые и желтые цветные листочки – стикеры для того, чтобы они оценили степень удовлетворенности учебным процессом и результатами собственной деятельности. Зеленый цвет соответствует положительным эмоциям, а желтый цвет говорит о том, что у учащихся остались какие-то вопросы по истечении урока. Данные цветные листочки прикрепляются на горизонтальную или вертикальную поверхность с изображением степного поля с алыми маками. Если листочек крепится на цветок, то учащийся полностью доволен своей деятельностью, если на листики, то у него есть кое – какие вопросы, а если на небо – то, возможно, он хотел бы улучшить свою работу в будущем.

Стикеры для рефлексии
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация будет выражена в выборе работы в команде. В каждой из двух команд учащиеся сами выбирают работу по степени сложности:
• Можно зарисовать сложные узоры или простые на выбор;
• Можно зарисовать простые изделия из войлока или сложные.

Оценивание будет проводиться по дескрипторам и критериям оценивания, с которыми учащиеся познакомятся до выполнения задания. Само-оценивание и взаимное оценивание.

Физминутка для глаз.
(Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени).
Правила техники безопасности:
• не размахивать руками, если в руках карандаши;
• не размахивать руками, если в руках книга, скейчбук, альбом или журнал.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Раздел 1. Декоративно — прикладное искусство Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока 2
Урок обобщения и систематизации изучаемого материала.
Разработка эскиза изделия.
Подготовка материалов и инструментов
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 8.1.5.2 — Разрабатывать графическую и технологическую документацию, определяя последовательность и рациональные способы изготовления изделия, используя различные средства графики

Цели урока Учащиеся:
— познакомятся сразличными техниками создания творческих изделий из войлока;
— будут развивать исследовательскиенавыки по созданию казахского национального орнамента;
— будут выполнять эскизы своего будущего изделия из войлока.
Языковые цели
Учащиеся могут применять специальную терминологию по теме урока.
Учащиеся могут анализировать полученнуюинформацию и делать необходимые выводы.
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
-кожевенное искусство;
— ювелирное искусство;
— косторезное искусство;
— обработка камня;
— кузнечное ремесло;
— деревообработка;
— ковроткачество, ши току и изготовление изделий из войлока — киіз басу;
-виды и названия элементов казахского национального орнамента.

Полезные выражения для диалогов и письма:
Выразительными средства в декоративно-прикладном искусстве являются…
Виды казахского прикладного искусства отличаютсяот других видов искусства тем, что…
Я могу определить особенности декоративно-прикладного искусства, описывая их,как…
Критерии оценивания — принимают активное участие на уроке;
— выполняют задание на исследование в совместных беседах;
— выполняют эскиз будущего изделия в соответствии с определенными критериями;
— результаты работы фиксируют в скетчбуке или альбоме для рисования.
Привитие ценностей

• Взаимное уважительное сотрудничество между учащимися;
• воспитание любви к своей Родине;
• воспитание бережного отношения к природе;
• привитие чувства гражданской ответственности и патриотизма.
Межпредметные связи История Казахстана — историяказахского народного творчества
Казахский язык – новые слова, термины
Предварительные знания
Это второй урок первой четверти. Учащиеся уже имеют опыт создания творческих работ, знают, как можно использовать различные выразительные средства искусства. Также они умеют применять в работе правила построения и основ композиции, необходимые при создании эскизов. Учащиеся уже имеют навыки поиска необходимой информациии смогут выбрать и обработать необходимую ее часть.

Ход урока

Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы

Начало урока
1-2 мин.

1 мин.

3-5 мин.

Основная часть урока
5 мин.

5 мин.

10 мин.

10 мин.

3. Организационный этап:
• учитель настраивает учащихся на учебную деятельность и на получение новых знаний;
• создает условия для мотивации в учебном процессе.

4. Повторение материала с целью актуализации знаний: игра «Кто быстрее» (слайд 2)
Перед тем, как как учащиеся будут определять тему и цель урока, им необходимо вспомнить пройденный материал. Для этого учитель объединяет всех учащихся в 4 группы и раздает каждой небольшие листочки, предлагая за одну минуту записать на них шесть основных понятий, пройденных на прошлом уроке.
После чего каждой группе выдается «Кто быстрее?» картас изображением шести пустых полей, на которых необходимо разместить ответы в виде записей или небольших набросков (приложение 1). Побеждает та группа, которая выполнила все правильнее и быстрее всех. Учитель может обозначить начало игры каким-либо определенным звуком и определить тайм-менеджмент, озвучивая количество времени, необходимое для ее проведения.
После выступления групп учитель подводит итоги и озвучивает еще раз те слова и выражения, с которыми
учащиеся познакомились на прошлом уроке:
— кожевенное искусство;
— ювелирное искусство;
— косторезное искусство;
— обработка камня;
— кузнечное ремесло;
— деревообработка;
— ковроткачество, ши току и изготовление изделий из войлока — киіз басу;
-виды и названия элементов казахского национального орнамента.
Более способные учащиеся в группе могут озвучить их значение и привести примеры из жизни по этому поводу.

5. Определение темы и целей урока
Учащиеся продолжают работать в группах того же состава, учитель предлагает им выбрать и рассмотреть листы с различными изображениями видов изделий, выполненных из войлока в разных техниках, и определить их названия, виды материалов и инструментов (Приложение 3). После чего в совместной беседе учащиеся определяют,как это связанно с темой урока (слайд 2). Учитель озвучивает цель урока, учащиеся записывают тему и цель в рабочую тетрадь.

6. Изучение нового материала.
Учащиесярассматривают принесенные из дома или предварительно подготовленные учителем декоративные изделия в этностиле или их изображения на различных иллюстрациях или фотографиях.Например,небольшие коврики и панно, диванные подушки, сумки разной формы и назначения, подставки под горячие блюда, кухонные прихватки, чехлы для телефона, подушки на стулья, шарфы и палантины, войлочные аксессуары – брошки в виде цветка, бусы и др. После просмотра учитель просит учащихся определить, что общего у данных изделий или их изображений и предлагает классу обсудить вопросы (слайд 4)
— Какие орнаментальные мотивы были использованы при оформлении данных изделий?
— Можно ли определить, какой вид орнамента был использован?
— Какие материалыбыли применены для ихсоздания и декорирования?
Учащиеся размышляют и представляют друг другу свои ответы.

7. Задание для ФО
Учащиеся просматривают видео информацию или мастер-классы по созданию изделий из войлока в различных техниках, подготовленные учителем (слайд 5). После просмотра видеоматериала записывают этапы технологического процессадля его создания. Некоторые виды приемов и техник учитель демонстрирует сам, располагая свой рабочий стол в доступной видимости для всех учащихся.

Создание эскиза:на основе своих наблюдений учащиеся работают над идеями по созданию изделий из войлока в различных техниках. Обсуждают в группе и выбирают наиболее интересные варианты изделий. (приложение 2)
Разрабатывают эскизизделия в этностиле, в выбранной технике и дизайне.Перед тем, как выполнить эскиз, учащиеся определяют в совместной беседе друг с другом и с учителем критерии его выполнения, учитывая при этом:
1. соответствие теме урока;
2. аккуратность в работе;
3. соблюдение симметричности при изображении элементов орнамента и их расположении на будущем изделии.

По завершении работы над творческими эскизами они могут расположить все работы так, чтобы их было удобно всем рассмотреть. Каждый учащийся рассматривает прежде всего свою работу, сравнивает ее с другими эскизами и решает, нужно ли ее доработать и что в ней особенно хорошо получилось. Учащиеся при необходимости выполняют записи по улучшению работы в рабочих тетрадях или альбомах.

4. Совместная беседа
Учитель предлагает учащимся обсудить составление необходимой технологической документации по созданию изделия и определяют последовательности выполнения работы, рациональные способы изготовления творческого изделия. Учащиеся в общей беседе размышляют и предлагают, какие виды материала подходят к тому или иному изделию, его возможные характеристики – цвет, толщина, размер, форма и т.д.Предлагают возможные варианты конструкции для создания работы, обосновывая свой выбор приемов и техник.
Составление спецификации проектного изделия.(приложение 4) (слайд 6)
№ последовательности выполнения работы Материал для изготовления Варианты конструкции Техника выполнения

5. Задание для ФО
Учащиеся внимательно рассматривают свои эскизы, при необходимости дорабатывают их и дополняют изображениями различных орнаментальных декоративных элементов. После этого всем необходимо подготовить необходимую информацию по своему эскизу, записывая в альбомы иди рабочие тетради все, что необходимо для создания творческой работы. Это можно выполнить на свободном поле эскиза, указывая стрелочками, какой материал будет выбран для создания какой части изделия или взаимозаменяемый материал. Также необходимо продумать виды скрепления деталей работы и записать это на местах крепления, например, машинная или ручная строчка, использование клеевых материалов –клей ПВА, клеевая лента, и т.д.
Учащиеся представляют свои эскизы и технологическую документацию друг другу, после чего выполняют письменный комментарий к выполненной работе, учитывая актуальность выбранного изделия.

Небольшие листочки для каждой группы для записи, несколько маршрутных карт с пятью пустыми полями, для каждой группы по одной карте, маркеры или карандаши для ведения записей или выполнения небольших набросков.

Наглядности по теме урока: изображения или фотографии изделий из войлока, выполненные в разных техниках.

Декоративные изделия в этностиле, выполненные из войлока в разных техниках или иллюстрации, фотографии с их изображением.

Сумки из войлока:
https://www.livemaster.ru/masterclasses/sumki-svoimi-rukami
Броши из войлока:
https://www.liveinternet.ru/users/4625447/post392430469
подставки под горячие блюда:
http://podarok-svoimi-rukami.com/podstavka-pod-goryachee-iz-fetra/
Рабочие тетради и альбомы.

Альбомы, рабочие тетради, карандаши, простые и цветные, мелки, цветные ручки, таблицы.
Завершающий этап урока
1-2 мин 6. Рефлексия
Учащиеся демонстрируют свое отношение к тому, понравилась ли ему его деятельность на данном уроке, мимикой своего лица: чем шире улыбка, тем интереснее было работать. (слайд 7)

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация будет выражена в выборе материала и техники выполнения работы в группе или индивидуально.

Оценивание будет проводиться по критериям оценивания, которые учащиеся обсудят и составят до выполнения работы, в совместной беседе с учителем.Самооценивание и взаимное оценивание.

Упражнение для глаз.
(Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени).
Правила техники безопасности:
• не совершать размашистых движений руками при работе с острыми и режущими предметами и инструментами;
• не подавать ножницы острием к человеку;
• аккуратно передавать другдругу карандаши, ножницы, листы и другие предметы.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Раздел долгосрочного плана:
Раздел 1. Декоративно — прикладное искусство
Дата:
Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Выполнение творческой работы.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 8.2.1.1 — Самостоятельно определять, выбирать и использовать выразительные средства искусства для передачи более сложных творческих идей и чувств;
8.2.3.3 — Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий;
8.2.6.1 — Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
Цели урока • Создание войлочных изделий сэлементами казахской национальной культуры
• Выполнение практической работы в разных техниках, по готовому эскизу, используя выбранные материалы и инструменты
• Выставить работы и провести оценивание данного этапа работы
Критерии оценивания Знание
1. Знает работы современных мастеров, работающих в данных техниках
2. Знает этапы выполнения практической работы
Понимание
3. Понимает национальный контекст в работах художников
Применение
4. Применяет теоретическиезнания при выполнении практической работы
Анализ
5. Определяет различия между работами одноклассников
Оценивание
6. Выполняет обсуждение практической работы на фоне других, во время просмотра работ
Языковые цели
Учащиеся могут применять терминологию.
Учащиеся могут комментировать и вносить конструктивные изменения в улучшение своих работ и работ других.
Учащиеся могут анализировать и делать выводы.
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Валяние войлока – сухое, мокрое валяние войлока, техника чии
Полезные выражения для диалогов и письма:
1. Используя технику мокрого валяния можно выполнить…
2. Пряжа, подходящая для валяния…
3. Для своей творческой работы я использовал элементы казахской культуры…
Привитие ценностей

1. Обучение:
Изучить взаимодействие национальных художественных традиций в творчестве исследуемых мастеров.
2. Уважение:
Воспитывать уважение к национальной культуре и толерантность относительно культур разных стран.
3. Сотрудничество:
Формировать взаимоуважениепри работах в парах или группах.
Межпредметные связи Связь с всемирной историей и историей Казахстана, на уроках которой ученики знакомятся с культурой разных стран.
Предварительные знания
Разработка эскиза изделия.
Подготовка материалов и инструментов.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
1 урок
Начало урока
1-2 мин.

5-6 мин.

5 мин 1. Организационный этап:
• учитель настраивает учащихся на учебную деятельность и на получение новых знаний;
• создает условия для мотивации в учебном процессе
• проверяет организацию рабочих мест.

2. Определение темы и целей урока и повторение материала с целью актуализации знаний:
Учащиеся делятся на три группы при помощи цветных карточек. На классной доске, в центре указано название темы и цели урока. Остальное пространство разделено на секторы, пронумерованные целями урока. Каждая группа демонстрирует понимание целей обучения: (слайд 1)

Учащимся в группе предлагается обдумать, и обсудить как реализовать цели обучения и озвучить классу:
1 гр – 8.2.1.1- какие техники работы с войлоком можно применять для создания творческих работ
2 гр –8.2.3.3 – как можно использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий
3 гр – 8.2.6.1 — название инструментов для работы на уроке (например, ножницы, нож для бумаги, шпажки для работы в технике шии, и другие), и правила безопасного использования их на уроке.
Учитель вписывает в каждый сектор ответы групп выделяя ключевые моменты. В конце обсуждений учитель задает вопрос, действительно ли ими были затронуты все ключевые моменты для реализации целей обучения на уроке, и не осталось ли каких-то не упомянутых аспектов. При наличии вопросов у обучающихся, учитель дает ответы на них.

3. Изучение нового материала.
Групповая работа. Учащиесяпродолжают работать в группах. Учителю необходимо в начале сконцентрировать внимание учащихся на том, что необходимо соблюдать правильную последовательность этапов работы.
Найди ошибку.
Каждая группа получает инструкционные карты поэтапного изготовления работ в разных техниках (приложение 1):
1 группа – техника мокрого валяния
2 группа – брошь из нетканого материала
3 группа –техника чии
Учитель предлагает группам ознакомиться с ними и найти ошибки в последовательности выполнения работ. Учащиеся работают в группах, совместно решая, насколько важна последовательность выполнения этапов работы. Группы затем делятся впечатлениями о том, как они пришли к этим решениям, обосновывая свои решения, если они противоречат решениям других групп.
Вопросы для обсуждения:
• Какие ошибки были допущены в инструкционных картах?
• Почему необходимо соблюдать порядок последовательности работ.
Далее учащиеся знакомятся с последовательностью технологических процессов представленных техник.

Презентация

Инструкционные карты (приложение 1)

10 минут

10-12 мин. 4. Задание для ФО
Учащиеся объединяются в пары или группы по работе над проектными изделиями. Если учащиеся выполняют общий проект в группе, то они рассматривают созданные эскизы, выбирают наилучший. Более способные учащиеся могут выполнять работы индивидуально.

Составление проектной спецификации изделия:
• определить размеры и форму проектного изделия;
• разработать его конструкцию, способы соединения деталей в изделии;
• определить наличие необходимых для выполнения работ инструментов;
• продумать безопасные способы изготовления изделия;
• продумать способы декоративно-художественного оформления изделия;
• разработать, и записать в рабочие тетради или альбомы технологическую последовательность изготовления изделия.

5. Практическая работа, задание для ФО.
• подготовить материалы и инструменты для создания проектного изделия;
• выполнить чертеж выкройки (чертеж сумки, шарфа или других изделий);
• разработать трафареты для орнаментов;

Рабочие тетради, карандаши,

Ножницы, карандаши, трафареты

Конец урока
5 мин. После окончания работы,учащиеся демонстрируют выполненныеработы по проектной спецификации. Учитель в совместной беседе с учащимися обсуждает положительные стороны для того, чтобы они более четко понимали предстоящую деятельности по созданию проектного изделия.
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: «Для меня сегодняшний урок…». Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу на уроке по трем направлениям.
Урок Я на уроке Итог
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял

Карточки с рефлексией
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

1. Ученики группы А выбирают для исполнения сложные формы конструкции
2. Ученики группы В средней сложности
3. Ученики группы С выполняют более легкие варианты конструкции Выставление и обсуждение работ в группе.
Оценивание проводится учителем после обсуждения работ в группе согласно критериям.
Соблюдение техники безопасности согласно инструкции

Рефлексия по уроку

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Раздел долгосрочного плана:
Раздел 1. Декоративно — прикладное искусство
Дата: ФИО учителя:
Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Декорирование. Оформление.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 8.1.6.4 — Самостоятельно определять, выбирать и комбинировать различные техники и художественные материалы при создании творческих работ;
8.3.2.1 — Применять критерии для проведения анализа и оценки идей и тем, отраженных в собственной работе и работах других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию;
Цели урока. • Декорировать готовое изделие
• Проводить анализ творческой работы в процессе создания, определять сильные и слабые стороны, требующие улучшения дизайна

Критерии оценивания Применяет теоретические знания в практической работе
Применяет критерии для проведения анализа и оценки идей и тем, отраженных в собственной работе и работах других
Выполняет обсуждение практической работы на фоне других, во время просмотра работ
Языковые цели
Учащиеся могут применять терминологию в ходе анализа работы.
Учащиеся могут комментировать и вносить конструктивные изменения в улучшение своих работ и работ других.
Учащиеся могут анализировать и делать выводы.
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Сухое валяние войлока, мокрое валяние войлока, фелтинг, техника ши
Полезные выражения для диалогов и письма:
3. При выполнении творческой работы я использовал …
4. Источником вдохновения в моей работе является…
5. Мне нравится творчество художника… работающего в технике….
Привитие ценностей

Обучение:
• ученики получают навыки работы в новой технике: валяния войлока или изготовление панно в технике ши
Уважение:
• воспитывать взаимоуважение при работе в группе
Сотрудничество:
• групповая работа способствуетсплочению класса
Межпредметные связи Связь с предметом история Казахстана, на уроках которой ученики знакомятся с народными промыслами Казахстана.
Предварительные знания
Практическая работа выполнения в технике мокрого валяния войлока или изготовления панно ши

Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
1 мин.

1-2 мин. 6. Организационный этап:
• учитель настраивает учащихся на учебную деятельность и на получение новых знаний;
• создает условия для мотивации в учебном процессе
• проверяет организацию рабочих мест.

7. Определение темы и целей урока и повторение материала с целью актуализации знаний:
На классной доске, в центре указано название темы и цели урока. Составление кластера он составляется со всем классом. В центре доски написано «Декорирование. Оформление», от него в разные стороны направлены лучи, на концах которых учащиеся пишут свои слова – ассоциации (слайд1). Целью задания является воспроизведение и обобщение уже имеющихся знаний по теме урока, формирование ассоциативного ряда процесса декорирования и окончательной отделки изделия.

Середина урока
2-3 мин.

3-4 мин.

10 мин.

15 мин. 8. Совместная беседа с классом(слайд 2)
• Почему отделка изделия является средством выразительности?
• Какие материалы используются в качестве отделки?
• Какие способы отделки позволяют разнообразить изделие из войлока?
• Рассмотрите представленные варианты оформления, предложите их использования для отделки ваших войлочных изделий.

9. Объяснение учителя.(слайд 3)
Производя отделку, нужно руководствоваться чувством меры, чтобы не было перегрузки различными отделочными материалами.
Виды отделки:
• Вышивка – применяя этот вид отделки, следует учитывать фактуру ткани, фасон, возраст человека. Для вышивки можно применять различные материалы: бисер, стеклярус, шелковые ленты, нити мулине и другие.
• Тесьма – распространенный вид отделки, она может быть разнообразной, пестрой, гладкой, многоцветной, жаккардовая тесьма итд.
• Аппликация – можно выполнить различные варианты элементов из войлока (при помощи мокрого валяния, фильцеванием войлока, при помощи готовых орнаментов из фетра и др.).
• Влажно-тепловая обработка – необходима для придания изделиям определенной формы и эстетического вида. ВТО выполняют утюгом или под прессом на специальных гладильных досках.

10. Обсуждение в группах.
Деление по группам: учащиеся объединяются в группы по цветным карточкам.
Задание для ФО.(приложение 3) (слайд 4)
1 этап
• Расположите свои творческие работы на один общий стол.
• На листе бумаги формата А-4 в верхней части запишите идей для декорирования и оформления. После этого учащиеся в группах обсуждают представленных работ.
• Выберите самые оригинальные идеи, и запишите их на нижней части листа.
• Подберите материалы и предложите техники для окончательной отделки изделий, обосновывая свой выбор.
• Презентуйте идеи классу.
Каждому учащемуся предоставляется возможность высказать свои идеи, затем, обобщив все высказывания, выступает представитель группы.
2 этап
• Поменяйтесь своими списками по часовой стрелке, и в группах выберите, самую оригинальную идею. Это может быть идея из их собственного списка или идея из другой группы, которую вы услышали во время презентации.
• Обоснуйте свой выбор.
Каждая группа должна стремиться достичь соглашения в процессе выбора приоритета в выборе идеи посредством обсуждений и объяснений.

11. Практическая работа.(слайд 5)
Работа в группах.
• разработать эскизы отделки для готовых войлочных изделий.
• выбрать инструменты, материалы и технику для выполнения отделки.
• выполнить отделку изделия
• продумать виды крепежа изделия на плоскости.

http://udivitelno.com/creation/item/110-vojlochnye_igrushki_tatjany_barakovoj

Конец урока
5 мин. Обсуждение работ и оценивание по критериям. Перед обсуждением учитель совместно с учащимися обсуждают критерии, учитель фиксирует их на классной доске.
Учащиеся через анализ будут объяснять то, в какой технике выполнено оформление изделия, какой материал использовали для его создания. Комментировать идеи, методы и подходы, используемые в собственной работе и в работах одноклассников. Положительные аспекты вашей творческой работы;
Что можно улучшить в собственной работе;
Учащиеся отвечают на вопросы по рефлексии.(приложение4), (слайд 6)

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

1. Ученики группы А выбирают для исполнения сложные варианты оформления, завершают работу
2. Ученики группы В -варианты оформления средней сложности
3. Ученики группы С выполняют более легкие варианты или используют готовые аппликации, трафареты из фетра и др.

Выставление и обсуждение работ в группе.
Оценивание проводится учителем после обсуждения работ в группе согласно критериям.
• Оригинальная идея оформления
• Правильная компоновка
• Живописность исполнения, использует войлок или нитки разных оттенков, совмещают различные материалы и техники исполнения.
• Цвета подобраны соблюдая колорит и совместимость материалов и техник исполнения Соблюдение техники безопасности согласно инструкции.
• ПТБ при работе с иглами
• ПТБ при работе с ножницами
• ПТБ при работе с утюгом

Рефлексия по уроку

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?