СОР СОЧ Информатика 4 класс (ИКТ) «Информационно-коммуникационные технологии» Методические рекомендации по суммативному оцениванию


Методические рекомендации по суммативному оцениванию «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)»
4 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Информационнокоммуникационные технологии (ИКТ)» для учащихся в 4 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Информационнокоммуникационные технологии (ИКТ)» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1 — 4 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ………………………….4
Суммативное оценивание за раздел «Программирование»……………………..4
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть………………………7
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ…………………………15
Суммативное оценивание за раздел «Робототехника»……………………….15
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть……………………..19
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ…………………………28
Суммативное оценивание за раздел «Создание видео»………………………28
Суммативное оценивание за раздел «Презентации»…………………………32
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть……………………..36
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ…………………………42
Суммативное оценивание за раздел «Электронная почта»……………………42
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть……………………..45
3
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Программирование»
Подраздел Цель обучения
Критерий
оценивания
Уровень
мыслительных
навыков
Переменные. Смена костюма персонажа.
Сценарий своей игры. Логические операторы. Операторы сравнения.
4.4.2.1 Использовать переменные
4.4.1.1 Реализовать вложенный цикл
4.2.1.1 Создавать простые таблицы в тексте
4.4.1.2 Использовать логические операторы
4.4.1.3 Использовать операторы сравнения
Обучающийся:
• Определяет переменные, объясняет их назначение, понимает особенности работы с переменными
• Описывает команды работы с таблицей
• Анализирует программный код, содержащий внешний и вложенный циклы, составное условие
Знание и понимание Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Айым создала игру-путешествие по столице нашей страны. На рисунке изображена одна из сцен ее программы.
1.
Запиши названия использовала
двух переменных, которые она
1)
2).
2. Объясни, для чего в программах используются переменные.
3.
4.
Отметь знаком S верный ответ.
□ значение переменной не может изменяться в программе;
□ переменные могут принимать не только числовые значения;
□ можно создавать только одну переменную.
Впиши пропущенные слова в тексте.
Для своей игры Айым продумала сценарий и оформила его в текстовом редакторе в
виде
. Эта 1)
___________состояла из нескольких строк и столбцов. Чтобы
добавить таблицу на страницу она использовала команду из меню 2)________________. Во
время работы ей не хватило одной строки. Чтобы добавить строку Айым выполнила следующие действия: 3)_____________________________________________________________
4
Айым решила запрограммировать рисование национального орнамента. Для этого она сначала училась составлять программы для простых узоров. На рисунке — ее первая программа. Котенок пришел и стал задавать много вопросов. Помоги котенку разобраться в программном коде, напиши ответы на его вопросы.
5. Что нужно сделать, чтобы отправить эту программу на выполнение?
6. Для чего Айым использовала блок «если»
‘Я в течение Q секунд | в течение Q секунд
повернуться на J
поднять перо
7. а) При каком условии будет рисоваться узор?________
б) Какая фигура рисуется во вложенном цикле?_______
в) Сколько раз будет рисоваться эта фигура?________
г) Нарисуй узор, который запрограммировала Айым.
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет переменные, объясняет их назначение, понимает особенности работы с переменными 1, 2, 3 называет первую переменную; 1
называет вторую переменную; 1
объясняет назначение переменных; 1
выбирает один верный ответ; 1
Описывает команды работы с таблицей 4 записывает название объекта; 1
записывает название вкладки меню с командой добавления таблицы в текст; 1
описывает алгоритм вставки строки в таблицу 1
Анализирует программный код, содержащий внешний и вложенный циклы, составное условие. 5, 6, 7 определяет действие, при котором запускается программа; 1
описывает назначение блока «если»; 1
записывает условие для рисования узора; 1
пишет название фигуры; 1
записывает количество фигур; 1
рисует результат выполнения программы. 1
Всего баллов 13
5
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Программирование»
ФИ учающегося:_______________________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет переменные, объясняет их назначение, понимает особенности работы с переменными Затрудняется при определении переменных, объяснении их назначения, выделении особенностей работы с переменными [^] Допускает ошибки при определении первой/второй переменной, объяснении назначения переменных, выделении особенностей работы с переменными □ Верно определяет переменные, объясняет их назначение, понимает особенности работы с переменными □
Описывает команды работы с таблицей Испытывает затруднения при описании команд работы с таблицей □ Допускает ошибки при определении названия объекта, описании вкладки меню, команд вставки строки в таблицу □ Верно описывает команды работы с таблицей □
Анализирует программный код, содержащий внешний и вложенный циклы, составное условие. Затрудняется при анализе программного кода, содержащего внешний и вложенный циклы, составное условие. |—| Допускает ошибки при определении действия для запуска программы / при описании назначения блока «если» / при записи составного условия / при определении фигуры / количества фигур / результата выполнения программы. | | Верно анализирует программный код, содержащий внешний и вложенный циклы, составное условие. □
6
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть.
Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
2. Структура суммативного оценивания
Для разработки и проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Информационно-коммуникационные технологии» предлагается матрица суммативного оценивания, образцы заданий и схема выставления баллов. Спецификация стандартизирована и обязательна для проведения суммативного оценивания за четверть.
Суммативное оценивание по предмету «Информационно-коммуникационные технологии» проверяет достижение целей обучения, запланированных в учебных программах на каждую четверть.
В заданиях суммативного оценивания используются вопросы множественного выбора, вопросы с кратким ответом и вопросы с развернутым ответом.
3. Продолжительность — 40 минут Количество баллов — 18 баллов
7
Матрица суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел Проверяемая цель Уровень мыслительных навыков Кол-во. заданий* № задания * Тип задания * Время на выполнение, мин* Балл* Балл за раздел
Программиро вание (сквозные темы: «Моя Родина -Казахстан», «Человечески е ценности») 4.4.2.1 Использовать переменные Знание и понимание 1 1 КО 9 2 18
4.4.1.1 Реализовать вложенный цикл Знание и понимание Применение 2 2бв 3а МВО КО 7 4
4.2.1.1 Создавать простые таблицы в тексте Знание и понимание 1 4 КО 5 2
4.4.1.2 Использовать логические операторы Применение Навыки высокого порядка 1 3б КО РО 5 2
4.4.1.3 Использовать операторы сравнения Применение 2 2а 3в МВО КО РО 6 3
4.4.2.2 Создавать игру по собственному сценарию Знание и понимание Применение 1 5 КО 8 5
Итого: 5 40 18
Примечание: * — разделы, в которые можно вносить изменения
8
4. Образцы заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 1 четверть
1. Айым хочет создать программу для вычисления площади и периметра прямоугольника. Посоветуй, какие переменные ей использовать и для чего.
Название переменных________________________________
Назначение
[2]
2. а) Укажи вкладку, в которой находятся блоки сравнения.
а) движение;
б) внешность;
в) контроль;
г) сенсоры;
д) операторы.
Ответ. [1]
б) Укажи вкладку, в которой находятся блоки условия и цикла.
а) движение;
б) внешность;
в) контроль;
г) сенсоры;
д) операторы.
Ответ. [1]
в) Укажи вкладку, в которой находятся блок для смены костюма спрайта.
а) движение;
б) внешность;
в) контроль;
г) сенсоры;
д) операторы.
Ответ. [1]
3. Ернур, младший брат Айым, тоже заинтересовался программированием. Девочка решила ему помочь и приготовила несколько карточек с вопросами. Попробуй и ты на нах ответить.
Сколько раз выполнится внешний цикл?
Сколько раз всего спрайт сменит костюм?
Сколько раз спрайт скажет слово «Привет!»?
[2]
/————ч
Периметр?
Площадь?
9
б) Рассмотри логические выражения. Определи, истины они или ложны. Подчеркни правильный ответ и обоснуй его.
Выражение потому что _
истинно / ложно,
Выражение
5 5
истинно / ложно, потому что
Выражение
истинно / ложно,
потому что
Выражение
7 6 7 2
истинно / ложно,
потому что
[2]
в) Рассмотри фрагмент программы.
Какое слово скажет спрайт, если ввести число 10?
Слово________________________________
Обоснуй ответ________________________
число 49?
Слово________________________________
Обоснуй ответ________________________
число 74?
Слово________________________________
Обоснуй ответ________________________
[2]
10
4. Ернур — очень любознательный мальчик. Он видел, как Айым ловко выполняла различные операции с таблицей. Ему также захотелось научиться этому. Подготовь для него небольшие подсказки. Запиши или обведи правильные ответы.
а) Команда для добавления таблицы в текст находится во вкладке
■tain ИаЕная Баавка Копир; ктор Маюат m
б) Чтобы добавить столбец в таблице, необходимо:
1. Подвести курсор мыши над таблицей к___________
2. Нажать на появившийся знак___________.
[1]
5. Айым продолжала экспериментировать с рисованием узоров. На картинках представлены одна из ее программы и результат ее выполнения.
Программа: Результа:
когда клавиша пробел | нажата очистить повторить Q опустить перо повторить Q ищи £0 шагов
повернуться на J) ^0 градусов
поднять перо идти Q) шагов
Теперь Айым хочет получить другой рисунок. Помоги Айым внести изменения в программу. Впиши необходимые значения.
[5]
когда клавиша пробел [нажата
очистить
повторить н опустить перо
повторить
идти Al шагов
повернуться на
и
гЖ
градусов
поднять перо идпч [Д шагов
11
Образец схемы выставления баллов
№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
1 Название переменных: сторона а, сторона b Назначение: для хранения значений длин сторон прямоугольника 2 1 балл за названия, 1 балл за назначение
2 д в б 3 1 балл за каждый верный ответ
5 15 5 2 1 балл за 1 — 2 правильных ответа 2 б за 3 правильных ответа
3 Истинно, потому что число 5 действительно меньше 7 Ложно, потому что выражение 5=5 истинно, а НЕ (Истина) — это ложь. Истинно, потому что 7>6 — истинно, а при операции ИЛИ для истины достаточно, чтобы хотя бы одно выражение было истинным. Ложно, потому что 7<2 - ложно, а при операции И если хотя бы одно выражение ложно, то и все выражение ложно. 2 1балл за 1 - 2 правильных ответа 2 балла за 3 - 4 правильных ответа Чарын Потому что условие (1+10)*2<100 истинно, поэтому в условном блоке будет выполняться первое действие Окжетпес Потому что условие (1+49)*2<100 ложно, поэтому в условном блоке будет выполняться второе действие Окжетпес Потому что условие (1+74)*2<100 ложно, поэтому в условном блоке будет выполняться второе действие 2 1 балл за 1 - 2 правильных ответа с обоснованием 2 балл за 3 правильных ответа с обоснованием Вставка 1 4 Чтобы добавить столбец в таблице, необходимо: 1. Подвести курсор мыши над таблицей к границе столбцов, рядом с которыми нужно добавить новый столбец; 2. Нажать на появившийся знак +. 1 В случае использования версии MS WORD, где данный способ не поддерживается, вопрос можно заменить на способ с контекстным меню или командой из вкладки Макет. 12 когда щелкнут по повторить опустить перо и повторить повернуться на поднять перо Всего баллов градусов 18 5 13 5. Правила проведения суммативного оценивания В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой. Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы. Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно вовремя суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается). Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком. В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся. Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания. После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. 6. Модерация и выставление баллов Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов. 14 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ Подразделы Суммативное оценивание за раздел «Робототехника» Датчик цвета. Робот-светофор. Датчик ультразвука. Выход из лабиринта. Кегль-ринг. Цель обучения 4.5.1.1 Использовать датчик цвета 4.5.1.2 Использовать датчик ультразвука Критерий оценивания Уровень мыслительных навыков Обучающийся: • Различает функции датчиков цвета и ультразвука • Определяет параметры блоков движения и управления роботом • Называет датчик и блоки управления роботом • Описывает на основе программы действия робота, содержащего датчик Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка Время выполнения Задание 15 минут 1. Рассмотри картинки датчиков. Напиши название каждого из них. Покажи стрелкой соотвествие между устройством и его функцией. определяет определяет яркость внешнего наличие предмета определяет цвет определяет освещения и расстояние до него предмета яркость предмета 2. На рисунке представлена программа движения робота. 15 . 01 Ч Внимательно рассмотри использованные блоки и обведите кружком буквы верных утверждений. A. К роботу подключен ультразвуковой датчик. Б. Для датчика цвета выбран режим Яркость отраженного света. B. Датчик подключен к порту №4. Г. Согласно программе робот двигается по черной линии. Д. Процесс работы датчика ограничен временем. Е. Для моторов выбрано рулевое управление. Для участия в олимпиаде по робототехнике Айым построила робота и написала для него программу. Ниже представлен фрагмент этой программы. Рассмотри программный код. ] 01 \ 3. Впиши пропущенные слова в тексте: 16 Действия робота зависят от показаний __________________________________ датчика. Для работы этого датчика использованы три управляющиих блока: 1. Начало 2. ______________________ 3. 4. Опиши действия робота, который выполняет эту программу. Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл Обучающийся Различает функции датчиков цвета и ультразвука 1 пишет названия датчиков; 1 верно определяет 1 - 2 соответствия между датчиком и его функцией; 1 верно определяет 3 - 4 соответствия между датчиком и его функцией; 1 Определяет параметры блоков движения и управления роботом 2 правильно определяет истинность не менее 2 утверждений; 1 правильно определяет истинность не менее 4 утверждений; 1 правильно определяет истинность не менее 6 утверждений; 1 Называет датчик и блоки управления роботом 3 пишет название соответствующего датчика; 1 пишет название первого управляющего блока; 1 пишет название второго управляющего блока; 1 Описывает на основе программы действия робота, содержащего датчик 4 описывает параметры датчика; 1 указывает на использование блоков управления; 1 описывает действия робота в зависимости от показаний датчика. 1 Всего баллов 12 17 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Робототехника» ФИО обучающегося___________________________________________________ Критерий оценивания Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Различает функции датчиков цвета и ультразвука. Затрудняется в различении функции датчиков цвета и ультразвука. □ Допускает ошибки в определении вида датчиков / соответствия между датчиком и первой / второй / третьей / четвертой функции. □ Верно различает функции датчиков цвета и ультразвука. □ Определяет параметры блоков движения и управления роботом. Затрудняется в определении параметров блоков движения и управления роботом. □ Допускает ошибки в определении вида датчика / режима датчика / порта подключения / результата программы / параметоров времени / типа управления моторами. ^ ^ Верно определяет параметры блоков движения и управления роботом. □ Называет датчик и блоки управления роботом. Затрудняется в определении вида датчика и блоков управления роботом. | | Допускает ошибки в определении вида датчика / первого / второго блока управления роботом. | | Верно называет датчик и блоки управления роботом. □ Описывает на основе программы действия робота, содержащего датчик. Затрудняется в описании на основе программы действий робота, содержащего датчик. □ Допускает ошибки в описании датчика / блоков управления / действий робота. □ Верно описывает описывает на основе программы действия робота, содержащего датчик. | | 18 Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть Обзор суммативного оценивания за 2 четверть 1. Цель суммативного оценивания за четверть. Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти. Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения. 2 Структура суммативного оценивания Для разработки и проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Информационно-коммуникационные технологии» предлагается матрица суммативного оценивания, образцы заданий и схема выставления баллов. Спецификация стандартизирована и обязательна для проведения суммативного оценивания за четверть. Суммативное оценивание по предмету «Информационно-коммуникационные технологии» проверяет достижение целей обучения, запланированных в учебных программах на каждую четверть. В заданиях суммативного оценивания используются вопросы множественного выбора, вопросы с кратким ответом и вопросы с развернутым ответом. 3. Продолжительность - 40 минут Количество баллов - 18 баллов 19 Матрица суммативного оценивания за 2 четверть Раздел Проверяемая цель Уровень мыслительных навыков Кол-во. заданий * № задания * Тип задания* Время на выполнен ие, мин* Балл* Балл за раздел 4.5.1.1 Использовать датчик цвета Знание и понимание 2 МВО 5 3 Знание и понимание 3 3 КО 5 2 Применение Навыки высокого порядка 5 КО 7 3 Раздел 2 -Робототехника 4.5.1.2 Использовать датчик ультразвука Применение 1 TI я о о 5 3 18 Применение Навыки высокого порядка 3 4 МВО 8 2 Применение Навыки высокого порядка 6 TI я о о 10 5 Итого: 6 40 18 Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения 20 4. Образцы заданий и схема выставления баллов Задания суммативного оценивания за 2 четверть 1. Напиши название датчика, который используется на рисунке (автоматические двери). Обоснуй ответ. Датчик______ Обоснование Приведи другой пример использования этого датчика в повседневной жизни [3] 1. Для программирования робота ты использовал(а) различные блоки. Соедини линией блок и вкладку, в которой он находится. жх н Ф -Ш й Ф о ЯР . •Щ ^ и Датчики Управление операторами В + С1 Ш t © Ф и <#) | 0 50 1 | У Яг el о [3] 21 2. Расмотри внимательно рисунок. Определи вид используемого датчика и впиши в прямоугольники названия режимов. Вид датчика 1)______________________________ '■ —у ЕТЭ Измерение ► |з) © 2) h GTDerS Яркость отраженного света Ф Калибровка ► GTJ)^ b 1 [2] 4. Ернур пытается создать программу для робота. Он хочет, чтобы робот двигался вперед до тех пор, пока не встретит препятствие. Встретившись с препятствием, робот должен остановиться. Помогите Ернуру собрать программу. Выбери и пронумеруй блоки в порядке их следования в данной программе. [2] 22 5. Ернур усложнил свою программу, добавил действия робота у светофора. В представленном фрагменте недостают данные. Закрась выделенные прямоугольники необходимым цветом. Впиши в выделенные круги необходимые числовые значения. Мой робот на красный свет ожидает 5 секунд, а на желтый - 2 секунды, мощность моторов - 50. [3] 6. Внимательно рассмотри программу. 01 1} 4) 5) ' ь58©аэмД, X ' _ -50. 50 | 1Я)| У | т * со ^ ^ i м о t cbJ ыИт] ■Ш Чг Закончи предложение. 23 К роботу подключены о о ___________________________________________________________________[2] Напиши в комментариях к блокам подробное описание действий робота, который выполняет эту программу. [3] 24 Схема выставления баллов № вопроса Ответ Балл Дополнительная информация 1 Ультразвуковой датчик Когда человек близко подходит к двери, датчик фиксирует присутствие и приводит в движение механизм двери Для охранной сигнализации_________________ по 1 баллу за каждый правильный ответ В качестве примера принимается любой подходящий ответ по 1 баллу за каждый блок Датчик цвета Сравнение Цвет Яркость внешнего освещения 1 балл за 1 - 2 правильных ответа 2 балла за 3 - 4 правильных ответа________ 1 балл за правильный отбор 1 балл за правильную последовательность 3 2 3 3 2 4 2 25 по 1 баллу за правильные параметры для каждого цвета 1) бесконечный цикл 2) движение вперед с мощностью моторов 100 3) ультразвуковой датчик сравнивает расстояние до преграды с 15 см 4) робот останавливается 5) робот поворачивается на 180° 6) продолжает двигаться вперед___________ 1 балл за 1 - 2 правильных ответа 2 балла за 3 - 4 правильных ответа 3 балл за 5 - 6 правильных ответа Всего баллов 18 5 3 6 3 26 5. Правила проведения суммативного оценивания В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой. Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы. Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается). Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком. В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся. Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания. После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. 6. Модерация и выставление баллов Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов. 27 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Создание видео» Тема Цель обучения Критерий оценивания Уровень мыслительных навыков Время выполнения Видеозапись Монтаж видео 4.2.4.1 Создавать видеоролики Обучающийся: • Приводит примеры устройств и программ, необходимых для работы с видео • Описывает возможности и особенности программ для записи и монтажа видео Знание и понимание Применение 15 минут Задания Ернур летом собирается поехать к другу в Австралию. Ему очень хочется рассказать об удивительном крае, где он живет, показать многообразие природных явлений края. Он решил снять видео о снежной зиме, долждливой осени, сухом и жарком лете. 1. Посоветуй Ернуру, какие устройства и программы ему использовать для создания и монтажа интересного видео. 2. Опиши Ернуру основные возможности программы для видеомонтажа. Программы для видеомонтажа могут: 1) получать видео с цифровой видеокамеры_____________________________________ 2 )__________________________________________________________________________ 3 )__________________________________________________________________________ 4 )__________________________________________________________________________ 3. Объясни Ернуру, для чего используются указанные на рисунке кнопки программы: 28 4. Подчеркни на рисунке вкладку меню, в которой Ернур найдет функцию добавления названия и титров. Файл Правка Вид Сервис Клип Воспроизведение Справка 5. Программа предлагает три этапа работы с видео. Напиши отсутствующий этап. 1. Запись видео © г. I© 3. Завершение создания фильма lv) 6. На первом этапе программа предлагает запись различных ресурсов. Напиши отсутствующий ресурс. Импорт видео________ Импорт Импорт звука или музыки 7. При монтаже фильма можно использовать сборники видеопереходов и видеоэффектов. Опиши цель их использования. Напиши название одного видеоперехода и видеоэффекта. Видеопереход - это____________________________________________________________________________ Пример_______ Видеоэффект - 1. Запись видео Пример 29 Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл Обучающийся Приводит примеры устройств и программ, необходимых для работы с видео 1 называет не менее 2 устройств, необходимых для создания и монтажа видео; 1 называет не менее 2 программ, необходимых для создания и монтажа видео; 1 Описывает возможности и особенности программ для записи и монтажа видео 2 пишет первую функцию программ для видеомонтажа; 1 пишет вторую функцию программ для видеомонтажа; 1 пишет третью функцию программ для видеомонтажа; 1 3 объясняет назначение первой кнопки; 1 объясняет назначение второй кнопки; 1 4 указывает вкладку с функцией добавления названий и титров; 1 5 указывает этапы работы с видео; 1 6 определяет ресурсы, которые можно вставлять в видео; 1 7 описывает цель использования видеоперехода и приводит пример одного видеоперехода; 1 описывает цель использования видеоэффектов и приводит пример одного видеоэффектов. 1 Всего баллов: 12 30 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Создание видео» ФИ учающегося Критерий оценивания Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Приводит примеры устройств и программ, необходимых для работы с видео Затрудняется приводить примеры устройств и программ, необходимых для работы с видео |——| Допускает ошибки при записи устройств / программ, необходимых для работы с видео □ Верно приводит примеры устройств и программ, необходимых для работы с видео |—| Описывает возможности и особенности программ для записи и монтажа видео. Затрудняется в описании особенностей программ для записи и монтажа видео. □ Допускает ошибки в описании первой / второй / третьей функции программ видеомонтажа, выделенного инструмента / в объяснении назначения инструментов записи и просмотра видео / в указании команды меню / в определении этапа работы с видео / используемых ресурсов / в описании видеофектов / видеопереходов. Верно применяет возможности прикладных программ. □ 31 Суммативное оценивание за раздел «Презентации» Тема Цель обучения Критерий оценивания Уровень мыслительных навыков Информация для презентации. Звуки в презентации. Видео в презентации. Анимация в презентации. 4.2.3.1 Выбирать макет для слайда 4.3.1.1 Осуществлять поиск информации (файлов и папок на компьютере) 4.3.1.2 Использовать настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и загрузки) 4.2.4.2 Использовать фотографии, звуки и видео при создании презентации 4.2.3.2 Настраивать анимацию объектов в презентации Обучающийся: • Выбирает необходимый макет для слайда • Различает поиск информации в Интернете и на компьютере • Описывает назначение истории и закладок браузера • Указывает назначение инструментов редактора презетации Знание и понимание Применение Время выполнения 20 минут Задания 1. Айым подготовила презентацию на тему: «Охрана окружающей среды». Сделай предположение, какие макеты она использовала для каждого слайда и почему? Охрана окружающей среды \kll\Ll .У потому что Макет № потому что Макет № потому что 2. Айым вспомнила, что на прошлой неделе она сохранила на компьютере информацию об охране природы. Но ей необходимо найти еще больше информации о спасении окружающей среды. Ей придется искасть информацию и в Интернете, и в папках компьютера. Расмотри внимательно рисунки. Напиши одно сходство и одно различие этих способов поиска информации. 32 Сходство Различие 3. Айым придется заново просматривать веб-сайты и искать подходящий материал. Было бы хорошо, если бы она неделю назад сохранила ссылки на веб-страницы. Напиши ответы на вопросы или пропущенные слова в тексте. Как называется возможность браузера, позволяющая быстро перейти на выбранную тобой веб-страницу?_____________________. Еще одна возможность просмотреть список сайтов, которые ты посещал(а) называется___________________. Но если ты сделал(а)______________________, то этот список будет пуст. 4. Соедини линией каждую команду и ту вкладку меню, в которой она расположена. Параметры эффектов т § Тр иггер т Главная Вставка Дизайн Переходы Анимация Показ слайдов т Появление Переместить назад Переместить вперед 33 Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл Обучающийся Выбирает необходимый макет для слайда 3 определяет макет для создания первого слайда и обосновывает выбор; 1 определяет макет для создания второго слайда и обосновывает выбор; 1 определяет макет для создания третьего слайда и обосновывает выбор; 1 Различает поиск информации в Интернете и на компьютере 2 определяет сходство поиска информации; 1 определяет различие поиска информации; 1 Описывает назначение истории и закладок браузера 3 записывает название соответствующей возможности браузера; 1 записывает название другойй соответствующей возможности браузера 1 записывает соответствующее действие, повлекшее обнуление списка; 1 Указывает назначение инструментов редактора презетации. 4 находит 1 - 2 соответствия; 1 находит 3 - 4 соответствия; 1 находит 5 - 6 соответствий; 1 находит 7 - 8 соответствий; 1 Всего баллов 12 34 ФИ учащегося Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Презентации» Критерий оценивания Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Выбирает необходимый макет для слайда Затрудняется в выборе необходимого макета при создании презентации. ^^ Допускает ошибки при определении макета □ Верно выбирает необходимый макет для слайда □ Различает поиск информации в Интернете и на компьютере Затрудняется определить сходство и различие при поиске информации в Интернете и на компьютере | | Допускает ошибки при определении сходства / различия поиска информации в Интернете и на компьютере | | Верно определяет сходство и различие при поиске информации в Интернете и на компьютере | | Знает назначение истории и закладок браузера Затрудняется описать назначение закладки и истории в браузере. □ Допускает ошибки при описании назначения закладки / истории в браузере □ Верно, определяет назначенин закладки и истории в браузере □ Знает назначение инструментов редактора презетации. Затрудняется определять назначение инструментов при создании презентации Допускает ошибки при определении назначения инструментов при создании презентации | | Верно определяет назначение инструментов при создании презентации 35 Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть Обзор суммативного оценивания за 3 четверть 1. Цель суммативного оценивания за четверть. Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти. Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения. 2 Структура суммативного оценивания Для разработки и проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Информационно-коммуникационные технологии» предлагается матрица суммативного оценивания, образцы заданий и схема выставления баллов. Спецификация стандартизирована и обязательна для проведения суммативного оценивания за четверть. Суммативное оценивание по предмету «Информационно-коммуникационные технологии» проверяет достижение целей обучения, запланированных в учебных программах на каждую четверть. В заданиях суммативного оценивания используются вопросы множественного выбора, вопросы с кратким ответом и вопросы с развернутым ответом. 3. Продолжительность - 40 минут Количество баллов - 18 баллов 36 Матрица суммативного оценивания за 3 четверть № Раздел Подраздел Цели обучения Уровень мыслительны х навыков Кол-во заданий * № задания * Тип задания* Время на выполнение, мин* Балл * Балл за раздел 1 Раздел 3 - Создание видео (сквозная тема: «Природные явления») Видеозапись 4.2.4.1 Создавать видеоролики Знание и понимание Применение 1 1 КО 3 2 9 Монтаж видео 4.2.4.1 Создавать видеоролики Применение Навыки высокого порядка 4 2, 3. 4, 5 TI Я о о 15 7 2 Раздел 4 - Презентации «Охрана окружающей среды» Информация для презентации 4.2.3.1 Выбирать макет для слайда Знание и понимание 1 6 МВО 5 1 9 4.3.1.1 Осуществлять поиск информации (файлов и папок) на компьютере Применение 1 7 РО 5 2 Звуки в презентации 4.2.3.3 Вставлять звук и видео в презентацию Применение Навыки высокого порядка 1 8 РО 5 2 Анимация в презентации 4.2.3.2 Настраивать анимацию объектов в презентации Знание и понимание Применение 1 9 РО 7 4 Всего баллов 9 40 18 18 37 4. Образцы заданий и схема выставления баллов Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Информатика» 1. Мобильный телефон содержит встроенное устройство, которое позволяет делять снимки и создавать видео. Напиши название этого устройства. Покажи на рисунке кнопку режима записи видео. р2.0 V33jp50 (S' И ЙГ {£ Л iso сп AulO ЕJ 2 I -» ,.Ц,. *2 Устройство [2] 2. Напиши название программы для монтажа видео и опиши ее возможности. Название программы________________________________________________________ С помощью этой программы можно_ [2] 3. На рисунке изображены команды группы «Добавление». Объясни. 1. Для чего нужна команда №4? 2. Добавить видео можно двумя командами (№1 и №3). Чем они отличаются? [2] 4. Опишите назначение этих вкладок на панели инструментов программы для монтажа видео. Операции Сборники [2] 38 5. Ответь на вопросы. Как называется представленный на рисунке элемент окна программы для монтажа видео и для чего он предназначен? Название Назначение [1] 6. Отметь знаком S подходящий макет слайда для представления данной информации в презентации. [1] 7. Ернур решил помочь сестре и очистил Рабочий стол. Он переместил все папки и файлы с Рабочего стола в другие папки. Хорошо что, Айым помнила название нужного ей файла и быстро его нашла. Напиши два различных алгоритма поиска информации на компьютере. [2] 39 8. Редактор презентаций позволяет добавлять на слайды различные объекты. Приведи примеры таких объектов (не менее 3)_______________________________________________________. Ответь на вопрос. Чем отличаются инструменты, представленные на рисунке? 9. Напишите назначение указанных инструментов. [2] Инструмент Назначение ■i) Длительность; Q0..5Q Применить ко всем [4] 40 Схема выставления баллов № вопроса Ответы Балл Дополнительная информация 1 Ь Самера Ш 2 1 балл за название устройства 1 балл за обозначение кнопки 2 Киностудия/Windows Live Добавить заголовки, титров, надписи Добавить переходы между кадрами Удалить фрагменты. Возможны другие варианты ответов 2 1 балл за название программы 1 балл за описание возможностей 3 Для получения снимка с веб-камеры. В команде №1 используется готовое видео, а в команде №3 происходит непосредственная съемка с помощью веб-камеры 2 4 Содержит все этапы работы с видео, операции с видеофайлами. Содержит видеоэффекты и видеопереходы. 2 5 Раскадровка Представляет видео в виде кадров, помогает визуально представить происходящие действия во всем видео 1 6 | ;; •*' ; ! ■; : Два объекта 1 7 Нажать на кнопку Пуск, в левом нижнем углу меню будет поисковая строка. Ввести в нее имя файла Открыть любую папку. В поле для поиска ввести имя файла. 2 По 1 баллу за каждый способ 8 Фотографии, тексты, видео, звуки, таблицы, фигуры и т.д. Первый инструмент добавляет звук из различных источников в Интернете или с компьютера, а второй предназначен для вставки звука, непосредственно записываемого с помощью микрофона. 2 9 Определяется длительность события (показа анимации объекта, перехода к слайду) Определяет событие, при котором начнется анимация Позволяет запускать анимации объектов в произвольном порядке Позволяет применить выбранный эффект перехода ко всем слайдам презентации 4 Всего баллов: 18 41 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Электронная почта» Тема Передача данных в Интернет. Надежность паролей. Компьютеры будущего. Цель обучения 4.3.2.2 Получать и отправлять по электронной почте сообщения с прикрепленными файлами 4.3.2.2 Использовать настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и загрузки) 4.1.3.1 Выделять критерии надежного пароля 4.3.1.1 Осуществлять поиск информации (файлов и папок на компьютере) 4.2.4.2 Использовать фотографии, звуки и видео при создании презентации Критерий оценивания Обучающийся • Получает и отправляет файлы по электронной почте • Создает закладки и просматривает историю и загрузки • Выделяет критерии надежного пароля • Находит информацию на компьютере • Использует картинки и видео в презентации Уровень мыслительных Применение навыков Время выполнения 20 минут Практическая работа 1. Создай папку с названием «Космос». 2. Найди и скачай в Интернете картинку, имеющую отношение к слову «пароль». 3. Добавь использованную страницу в Закладки. 4. Удали все записи из истории просмотров. 5. Открой электронную почту. Скачай все файлы (1 презентация, 1 картинка, 1 видео), прикрепленные к письму от учителя. 6. Перемести эти файлы и скачанную до этого картинку в папку «Космос». 7. Открой скачанную презентацию. Впиши в нее свое имя. Вставь в нее все картинки и видео. 8. Напиши на отведенном слайде 4 критерия надежного пароля. Приведи пример. 9. Сохрани презентацию. Отправь по электронной почте письмо учителю, прикрепив презентацию. 42 Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл Обучающийся Находит информацию на компьютере 1, 2, 6 создает папку с названием «Космос»; 1 сохраняет картинку из Интернета; 1 находит и перемещает файлы из Загрузок в папку «Космос»; 1 Получает и отправляет файлы по электронной почте 5, 9 загружает файлы из письма; 1 прикрепляет файл к письму; 1 отправляет электронное письмо; 1 Создает закладки и просматривает историю и загрузки 3, 4 добавляет страницу в Закладки; 1 очищает историю; 1 Выделяет критерии надежного пароля 8 пишет 1-2 критерия надежного пароля; 1 пишет 3-4 критерия надежного пароля; 1 приводит пример надежного пароля; 1 Использует картинки и видео в презентации 7 вставляет картинки и видео в презентацию. 1 Всего баллов: 12 43 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Электронная почта» Критерий оценивания Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Находит информацию на компьютере Испытывает затруднения при поиске информации на компьютере □ Допускает ошибки при создании папки / при сохранении картинки из Интернета / при поиске скачанных файлов / при перемещении файлов из Загрузок в созданную папку |—| Умеет находить информацию на компьютере □ Получает и отправляет файлы по электронной почте Испытывает затруднения при получении и отправлении файлов по электронной почте □ Допускает ошибки при загрузке файлов из письма, при прикреплении файла к отправляемому письму, при отправке письма |—| Правильно отправляет и получает файлы по электронной почте □ Создает закладки и просматривает историю и загрузки Испытывает затруднения при создании закладок, просмотре истории и загрузок ^ ^ Допускает ошибки при добавлении страницы в Закладки / при удалении записей из Истории |—| Правильно создает закладки и просматривает историю и загрузки □ Выделяет критерии надежного пароля. Затрудняется при выделении критериев надежного пароля □ Допускает ошибки при определении первого / второго / третьего / четвертого критерия надежного пароля, при приведении примера надежного пароля ^ ^ Правильно выделяет критерии надежного пароля □ Использует картинки и видео в презентации Затрудняется при вставке картинок и видео в презентацию^ Допускает ошибки при вставке картинок / видео в презентацию ^ ^ Умеет использовать картинки и видео в презентации □ 44 Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть Обзор суммативного оценивания за 4 четверть 1. Цель суммативного оценивания за четверть. Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти. Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения. 2 Структура суммативного оценивания Для разработки и проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Информационно-коммуникационные технологии» предлагается матрица суммативного оценивания, образцы заданий и схема выставления баллов. Спецификация стандартизирована и обязательна для проведения суммативного оценивания за четверть. Суммативное оценивание по предмету «Информационно-коммуникационные технологии» проверяет достижение целей обучения, запланированных в учебных программах на каждую четверть. В заданиях суммативного оценивания используются вопросы множественного выбора, вопросы с кратким ответом и вопросы с развернутым ответом. 3. Продолжительность -40 минут Количество баллов - 18 баллов 45 Матрица суммативного оценивания за 4 четверт Раздел Проверяемая цель Уровень мыслительных навыков Кол-во. заданий* № задания * Тип задания * Время на выполнение, мин* Балл* Балл за раздел Электронная почта (сквозные темы: «Путешествие в космос», «Путешествие в будущее») 4.3.2.2 Получать и отправлять по электронной почте сообщения с прикрепленными файлами Знание и понимание 2 1, 2 КО 9 5 18 4.3.2.2 Использовать настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и загрузки) Знание и понимание 1 4 МВО 7 2 4.1.3.1 Выделять критерии надежного пароля Знание и понимание 1 3 КО 5 3 4.1.1.1 Объяснять, что устаревание компьютерной и мобильной техники связано с научнотехническим прогрессом Навыки высокого порядка 1 6 РО 5 2 4.3.1.1 Осуществлять поиск информации (файлов и папок на компьютере) Применение 1 5 КО РО 6 3 4.2.4.2 Использовать фотографии, звуки и видео при создании презентации Знание и понимание Применение 1 7 РО 8 3 Итого: 7 40 18 Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения 46 Образцы заданий и схема выставления баллов Задания суммативного оценивания за 4 четверть 1. Айым написала письмо подруге и прикрепила к нему два файла. Рассмотри рисунок и ответь на вопросы. Поздравление _ А X mura1ova_a@gmail.conn Поздравление Дорогая Алуа! Поздравляю тебя с днем твоего роэдения! Желаю тебе ... С наилучшими поздравлениями, твоя подруга Айым Поздравление.mp3 (4714 КБ) X OTKpbiTKa.jpg (6 КБ) X Беззасеч... - тГ ” В ► III lllll ► <1 ^1 I A I в © £ И fe : ■ а) Укажи электронный адрес подруги и тему письма [1] б) Подчеркни на рисунке инструмент для прикрепления файла. [1] в) Напиши название папки, в которой Алуа найдет это письмо [1] 2. На уроках ты уже отправил(а) и получил(а) несколько электронных писем. И в дальнейшем тебе еще не раз придется писать как деловые, так и личного характера письма. Существует негласный этикет электронной почты. Напиши 4 правила написания электронной почты. 1. _______________________________________________________________________________________________ 2. 3. _______________________________________________________________________________________________ 4. _______________________________________________________________________________________________ [2] 3. Одним из способов безопасной работы в Интернете является использование пароля. Напиши четыре критерия надежного пароля и приведи один пример надежного пароля. Критерии надежного пароля 1. _______________________________________________________________________________________________ 2. 3. _______________________________________________________________________________________________ 4. _______________________________________________________________________________________________ Пример надежного пароля___________________________________________________________________________ [3] 47 4. Пользователи Интернета часто используют возможности, которые предоставляют браузеры, например, просмотр истории посещения, загрузок, а также создание закладок. Установи соответствие (соедини линией) между функциями управления браузером и их характеристиками. История Загрузки Закладка [2] 5. Интернет - это огромная библиотека различных ресурсов. Многие ее пользователи скачивают информацию для дальнейшего использования. Напиши название папки, в которой хранятся все файлы, загруженные с Интернета. [1] Айым загрузила с сайта песню «Поздравление». Напиши два способа, как найти загруженный файл на компьютере. 1 способ (с помощью Проводника) Кнопка Пуск - ________________________________ 2 способ (с помощью браузера) [2] 6. В настоящее время очень быстро растут технические возможности различных устройств, в том числе, компьютеров и мобильных телефонов. Ответь на вопросы. К чему приводит такой рост?________________________________________________________ Что является причиной такого роста? [2] S ф ► user ► Загрузки Упорядочить ▼ » §== р- ЕО Ф л- Избранное Имя 1 Библиотеки 1 Поздравление Компьютер % Сеть i | ггг | г Элемент: 1 1* Сохраняемый браузером хронологический список всех файлов, загруженных из Интернета, а также название папки, содержащей эти файлы Сохраненная интернет-ссылка к избранной вебстранице охраняемый браузером хронологический список всех веб-страниц Интернета, которые просматривали на компьютере. 48 7. Недавно на уроках ты работал над мини-проектом на тему: «Компьютер будущего». Ты готовил презентацию, в которой использовал картинки, звуки и видео. Напиши небольшое эссе об этом. Твой рассказ должен содержать ответы на вопросы: S откуда ты взял информацию, которую ты добавлял в презентацию; S какие операции, команды, действия, кнопки ты использовал. Mi н ч" и I- Главная Диза йн Пер еходы Презентация1 - Microsoft PowerPoint Анимация Показ слайдов Рецензирование Вид ш в® ни И CP ® rf Я. щ |ЩЪ| 4 б 1Т| Ж £1 Ш *4 Таблица Рисунок Картинка Снимок Фотоальбом Фигуры SmartArt Диаграмма Гиперссылка Действие Надпись Колонтитулы WordArt т Формула Символ Видео Звук Таблицы Изображения Иллюстрации Ссыл СИ Текст Символы Мультимедиа [3] 49 Схема выставления баллов № вопроса Ответы Балл Дополнительная информация 1а muratova a@gmail.com, Поздравление 1б © 1в Входящие S При оформлении электронного письма в обязательном порядке заполняйте все поля. •S Адрес и имя отправителя должны быть узнаваемыми. •S Обязательно заполняйте графу «Тема письма». S Во избежание преждевременной отправки адрес получателя вставляйте только тогда, когда письмо дописано, проверено и готово к отправке. •S Обязательно пишите приветствие. •S Правильно структурируйте свое письмо •S Будьте краткими и выражайте мысли по существу. •S Прежде чем приступить к написанию письма, присоедините вложение. S Никогда не сообщайте конфиденциальную информацию посредством электронной почты. S В конце письма обязательно ставьте свою подпись. 1балл за любые 2 правильных ответа Максимум - 2б Возможны варианты другие S Не менее 8 символов •S Не содержит личную информацию (имя, дата рождения, адрес и т.д.) •S Не содержит полное слово •S Содержит буквы в верхнем регистре, буквы в нижнем регистре, цифры и символы ZXcv56&* 1 балл за любые 2 правильных критерия Максимум - 2б 1 балл за пример надежного пароля Сохраняемый браузером хронологический список всех файлов, загруженных из Интернета, а также название папки, содержащей эти файлы ч / История Сохраненная интернет-ссылка, к избранной вебстранице С4 Загрузки Сохраняемый браз'зером хронологический список всех веб-страниц Интернета, которые просматривали на. компьютере. 7 4 Закладка 1 балл за 1 правильный ответ 2 балла за все правильные ответы Загрузки 1 способ: Кнопка Пуск - Компьютер -Избранное - Загрузки - Поздравление 2 способ: Открыть браузер - Кнопка «Настройка и управление» - Загрузки - 1 2 1 1 1 2 2 3 3 4 2 5 50 Поздравление - Показать в папке 6 К устареванию техники Научно-технический прогресс 2 Возможны другие варианты ответов 7 Ключевые слова эссе: Загрузки, Вставка, Видео, Звук, Видео из файла, Звук из файла, Рисунок (или копировать, вставить) 3 1 балл за неполное описание 2 балла за полное описание 3 балла за академический язык и логическую структуру Всего баллов: 18 51 5. Правила проведения суммативного оценивания В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой. Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы. Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается). Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком. В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся. Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания. После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. 6. Модерация и выставление баллов Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов. 52

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *