СОР СОЧ «Русский язык» 4 класс (с русским языком обучения) Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету


Методические рекомендации по суммативному оцениванию
по предмету «Русский язык»
(с русским языком обучения)
4 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) для обучающихся 4-ых классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающихся целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел /сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ…………………….4
Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина — Казахстан»……………..4
Суммативное оценивание за раздел «Ценности»………………………….8
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть…………………..12
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ……………………19
Суммативное оценивание за раздел «Культурное наследие»……………….19
Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий»…………………….22
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть…………………..26
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ……………………33
Суммативное оценивание за раздел «Природные явления»…………………33
Суммативное оценивание за раздел «Охрана окружающей среды»……………36
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть…………………..39
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ……………………46
Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в космос»………………46
Суммативное оцениваниие за раздел «Путешествие в будущее»…………….50
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть…………………..55
3
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина — Казахстан»
Вид речевой деятельности Слушание и говорение
Цель обучения 4.1.2.1 Определять тему и основную мысль
высказывания, доказывая ее фактами
4.1.1.1 Строить высказывания по прослушанной информации на основе своих заметок, передавая ее смысл
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет особенности текста
• Строит и передает смысл высказывания Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков
Время выполнения 20 минут
Задание
Прослушай текст стихотворения Д. Берсугуровой два раза и выполни задания.
Казахстан!
Там лазурное небо и снежные горы,
Бескрайних полей золотые просторы.
Закаты как в сказке и звездные ночи,
Рассветы ясны как красавицы очи.
Там вольные ветры и быстрые реки,
Яркое солнце, широкие степи.
Манящие тайной святые озера И лоз виноградных витые узоры.
Там свято хранятся традиции предков И люди плохие встречаются редко.
Там радость так радость! Беда не беда.
Гостям в каждом доме рады всегда.
Там разные нации в мире живут,
Там вечные ценности — знания и труд.
Самая лучшая ты на земле Родина матушка — слава тебе!
Вы спросите, где это, я вам отвечу!
Краткой, но убедительной речью:
«Осы маган ^лы Отан,
Цасиетп жер Цазакстан!»
1. Заполни таблицу, сделав заметки по прослушанному тексту.
Вопросы для заметок Заметки по прослушанной информации
Автор текста
4
Название_____________________
Рассмотри картинки и пронумеруй последовательность информации в
прослушанном тексте
2. а) Назови тему и основную мысль текста.
Тема___________________________________
Основная мысль высказывания
в). Расскажи основное содержание прослушанного текста, сохраняя последовательность изложения информации. Используй свои заметки.
5
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Определяет особенности текста 1 Обучающийся 1
-называет автора; 1
-записывает название текста; 1
-определяет последовательность сюжета; 1
-определяет тему текста; 1
-определяет основную мысль текста; 1
Строит и передает смысл высказывания 2 -пересказывает основное содержание текста своими словами; 1
-соблюдает последовательность изложения информации; 1
-использует свои заметки по прослушанной информации; 1
-использует разнообразный словарный запас. 1
Всего баллов 10
6
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Моя Родина — Казахстан»
Ф.И.О. обучающегося:
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет особенности текста Затрудняется сделать заметки по содержанию услышанного текста, определить тему и основную мысль прослушанного текста □ Допускает ошибки при определении названия текста/ автора текста/ определении последовательности сюжета/ темы/ основной мысли прослушанного текста/ приведении доказательств □ Внимательно слушает текст и своевременно делает заметки. Определяет тему и основную мысль прослушанного текста □
Пересказывает прослушанный текст на основе своих заметок, передавая ее смысл Затрудняется передать содержание прослушанного текста, использовать свои заметки □ Допускает ошибки в последовательности сюжета прослушанного текста/ использовании своих заметок/ при рассказывании допускает повторы и большие паузы □ Полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль прослушанного текста □
7
Суммативное оценивание за раздел «Ценности»
Вид речевой деятельности Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения
Чтение
Письмо
4.2.3.1Формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ
4.3.7.1 Писать слова, произношение и написание которых расходится, используя известные способы проверки 4.3.8.2Определять род, число и склонение имен существительных, изменять их по падежам Обучающийся
• Определяет содержание текста через вопросы
• Использует известные способы проверки слов
• Обозначает род, число и склонение имен существительных
Применение
20 минут
Задания
Прочитай рассказ и выполни задания.
Маленький Женя был очень жадным мальчиком, бывало, принесёт в садик конфеты и ни с кем не делится.
Однажды мама с Женей зашли в магазин за хлебом. Перед ними в очереди стояла старушка и считала мелочь, перебирая ее на ладони. Когда подошла ее очередь, она сказала продавщице: «Доченька, у меня рубля не хватает на пшено, можно я занесу завтра?» Мама молча протянула рубль, а Жене шепнула на ухо: «Жалко бабушку». Старушка сказала: «Спасибо, это ведь я не для себя пшено покупаю, а голубей подкармливаю, мерзнут они зимой сильно». Когда Женя с мамой вышли из магазина, мальчик увидел, как бабушка высыпала пакет пшена на тротуар, а голуби тут как тут! Они совсем не боялись старушку: садились к ней на плечи, клевали пшено прямо из ладони, было сразу видно, как они ее ждали.
Когда Женя с мамой вернулись домой, то он сразу достал пакет с конфетами и громко сказал: «Как раз!» «Что как раз? Ты же не съешь столько конфет», — удивилась мама. «А это я не себе, это я для ребят в группе, как раз всем хватит, теперь я не жадный», — ответил мальчик.
(по рассказу Л. Пантелеева)
1. Ответь на вопросы по содержанию прочитанного рассказа.
— Чему учит этот рассказ?
— Почему голуби совсем не боялись старушку?
— Что, по-твоему мнению, помогло помееняться Жене?
2. Составь 1 вопрос по содержанию рассказа и запиши его.
3. Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова.
Ст рушка — _
прот нула —
, прин__сет —
4. Определи род, число и склонение имен существительных. Запиши.
Вернулись с мамой — род, число, склонение.
Считала мелочь — __________род, _____ число, _____ склонение.
Забрала из города — род, ___________ число, склонение.
8
9
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет содержание текста через вопросы 1 отвечает на вопросы по содержанию прочитанного рассказа: — на 1 вопрос; — на 2 вопрос; 1 1
высказывает свое мнение по содержанию прочитанного текста; 1
формулирует вопрос; 1
Использует известные способы проверки слов 2 вставляет пропущенные буквы: — 1-го слова; — 2-го слова; — 3-го слова; 1 1 1
записывает проверочные слова: — 1-го слова; — 2-го слова; — 3-го слова; 1 1 1
Обозначает род, число и склонение имен существительных 3 определяет род, число, склонение: — 1-го имени существительного; — 2-го имени существительного; — 3-го имени существительного. 1 1 1
Всего баллов 13
10
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Ценности» Ф.И.О. обучающегося:__________________________________________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет содержание текста через вопросы Затрудняется ответить на вопросы и сформулировать вопрос по содержанию прочитанного текста Допускает ошибки,отвечая на вопросы при высказывании своего мнения /формулировании вопроса к прочитанному тексту Отвечает на все вопросы и может сформулировать вопрос по содержанию прочитанного текста
□ □ □
Использует известные способы проверки слов Затрудняется писать слова с безударной гласной в корне и подбирать проверочные слова Допускает ошибки при написании слов с безударной гласной и в подборе проверочных слов Во всех словах правильно вставляет пропущенные буквы и подбирает к ним проверочные слова
□ □ □
Обозначает род, число и склонение имен существительных Затрудняется определить род, число и склонение имен существительных □ Допускает ошибки в определении рода, числа и склонения имён существительных | Определяет род, число и склонение имен существительных |
11
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть
1. Цель суммативного оценивания за 1 четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) в 4 классе.
2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» для 2-4 классов уровня начального образования(с русским языком обучения).
3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
3.1 Продолжительность^ минут
Чтение — 20 минут Письмо — 20 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно Количество баллов: 18
3.2 Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данный вариант состоит из заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе — на говорение, третье — на чтение и четвёртое — на проверку письма.
12
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
№ Вид речевой деятельности Раздел Цель обучения Описание заданий Количество заданий Общий балл
1 Слушание и говорение Моя Родина — Казахстан Ценности 4.1.3.1 Прогнозировать содержание информации по заголовку,/ диаграмме,/схеме/таблице, обосновывая свое мнение Обучающийся выполняет задание, направленное на проверку умения по теме и предложенной схеме выполнить прогнозирование содержания текста 1 6
4.1.5.1 Строить монологическое высказывание, используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы Обучающийся выполняет задание, направленное на проверку умения составить план рассказа, составить и рассказать текст, используя самостоятельно составленный план и схему 1
2 Чтение 4.2.3.1 Формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ Обучающийся выполняет задание, направленное на формулирование вопроса и ответы на основе прочитанного текста 1 6
3 Письмо 4.3.5.1 Исправлять лексические, стилистические, орфографические и пунктуационные ошибки 4.3.8.2 Определять род, число и склонение имен существительных, изменять их по падежам Обучающийся выполняет одно обязательное письменное задание, направленное на проверку умения исправлять лексические, орфографические, пунктуационные ошибки и умения определять род, число и склонение имен существительных 1 6
Всего баллов 4 18
13
4. Образец заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русский язык»
Слушание и говорение Задание
1. Рассмотри внимательно схему. Определи, о чем может идти речь в тексте, описывающем схему.
[1]
Обоснуй свое мнение.
[1]
2. а) Составь план своего рассказа «Моя Родина — Казахстан».
План
I. Вступление___________________________________________________________________
II. Основная часть_________________________________________________________________
III. Заключительная часть__________________________________________________________
[1]
в) Используя свой план, составь текст. Расскажи его.
[3]
14
Схема выставления баллов
№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
1 Я думаю, что речь в тексте может идти о нашей Родине — Республике Казахстан. На схеме изображены карта и государственные символы Казахстана, столица Астана, девушки в национальных костюмах. 1 1 Принимаются другие ответы, которые соответствуют данной схеме и объясняют мнение обучающегося. 1 балл за прогнозировние,2 балла за обоснование
План. 1) Моя Родина — Казахстан. 2) Гордость казахстанцев. 3) Моя любовь у Родине. 1 План должен отображать понимание темы текста и соответствовать структуре выбранного типа текста.
2 Моя Родина — Казахстан. Наша страна занимает большую территорию и имеет общую границу с несколькими государствами. В Казахстане есть много рек, озер, лесов, степей и гор. На этой территории растет много видов растений, живет большое количество разнообразных животных. Наша страна богата полезными ископаемыми. С исторической точки зрения, Казахстан совсем недавно стал независимым суверенным государством. Все казахстанцы с трепетом относятся к государственным символам своей страны: гербу, флагу, гимну. Особую гордость испытывают казахстанцы, когда рассказывают о столице — Нур-султан.. Здесь очень много красивых зданий, парков, проспектов, театров и музеев. Еще одной гордостью казахстанцев является дружба и сотрудничество между людьми разных национальностей. Все это сделало нашу страну известной во всем мире Я очень люблю свою страну и с радостью рассказываю о ней своим друзьям, живущим в других странах. 3 1 балл- за составление и пересказ текста, соблюдая логическую последовательность. 1 балл — за соблюдение структурных частей текста (вступительную, основную и заключительную часть). 1 балл ставится за использование разнообразного словарного запаса слов. Принимаются аналогичные ответы, которые соответствуют содержанию указанной теме.
Всего баллов 6
15
Чтение
Задание
Прочитай рассказ и выполни к нему задания.
Катя всё время о чём-то мечтала: то как она станет знаменитым врачом, то как полетит на Луну, то изобретёт что-нибудь полезное для всего человечества. Ещё Катя очень любила животных.
Шли годы, Катя с отличием закончила школу, потом университет, устроилась работать учителем в школу. Теперь для детишек она уже была не просто Катя, а Екатерина Александровна.
Однажды возвращаясь вечером после работы домой, она увидела лежащую возле дороги собаку. У той была сломана лапа, и она не могла ходить. «Видимо, её сбила машина и уехала», — подумала Катя. Девушка бережно взяла собаку и отнесла домой. Она ухаживала за ней, как могла, вызвала ветеринарного врача, и в один прекрасный день собака начала ходить, а потом и весело бегать.
Через некоторое время Катя отнесла Джеки (так она назвала собаку) в приют для четвероногих, чтобы ей нашли нового хозяина, так как девушка не могла оставить собаку у себя в маленькой квартирке. Несколько раз в неделю она навещала собаку. Джеки забрала к себе в дом пожилая пара, которая как раз искала собаку такой породы. Но Катя не перестала приходить в приют. Она подбирала брошенных животных на улице, ухаживала за ними, лечила, а потом относила в приют, где им подыскивали новых хозяев. Содержание приюта стоило немалых денег. Катя искала спонсоров и просто неравнодушных людей, которые могли бы хоть как-то помочь. Теперь это стало её мечтой и целью в жизни.
1. О чем в детстве мечтала Катя?
A) спасти от пожара
B) совершить подвиг
C) стать знаменитым врачом
D) совершить кругосветное путешествие
[1]
2. Кем стала Катя, когда выросла?
A) врачом
B) учителем
C) продавцом
D) художником
[1]
3. Как Катя первый раз попала в приют для животных?
A) принесла в приют Джеки
B) искала спонсоров для приюта
C) навещала животных приюта
D) искала хозяев для четвероногих
[1]
4. Запиши, что стало Катиной мечтой и целью в жизни.
[1]
5. Составь 2 вопроса Кате, главной героине рассказа.
1)_________________________________________________________________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________________________________________________________________
[2]
16
Схема выставления баллов
№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
3 С) 1
В) 1
А) 1
Катя искала спонсоров и просто неравнодушных людей, которые могли бы хоть как-то помочь приюту, чтобы собаки не остались голодными. 1 Принимаются аналогичные ответы, которые соответствуют содержанию текста.
1) Какие чувства ты испытал, когда отдавали Джеки в приют? 2) Вы обрадовались, когда Джеки забрали из приюта? 2 За каждый вопрос ставится 1 балл. Возможна другая формулировка/ варианты вопроса, но они должны соответствовать содержанию или отображать понимание основной мысли текста.
Всего баллов 6
Письмо
Задание
1) Найди и исправь ошибки, правильно расставь знаки препинания.Запиши исправленный текст.
Оля и Лида, маленькие девочки, пашли в лес. После утомительной дороги сели Оля и Лида на траву отдохнуть и пообедать? Вынули девочки из сумки хлеб, масло, яйца. Когда Оля и Лида уже закончили обед, недалеко от них запел соловей.
[3]
2) Определи род, число и склонение выделенных имен существительных.
[3]
17
Схема выставления баллов
№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
1 Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать. Вынули девочки из сумки хлеб, масло, яйца. Когда Оля и Лида уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. 3 1 балл ставится за исправление орфографической ошибки -правописание приставки (пошли). 1 балл ставится за исправление лексической ошибки, обучающийся заменяет слова Оля и Лида на местоимение -они. 1 балл ставится за исправление пунктуационной ошибки, во 2 предложении заменяет вопросительный знак на точку.
2 на траву — ж.р., соловей — м.р. 1 Обучающийся определяет род у существительных.
на траву — ед.ч., соловей — ед.ч. 1 Обучающийся определяет число у существительных.
на траву — 1 скл., соловей — 2 скл. 1 Обучающийся определяет склонение существительных.
Всего баллов 6
18
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Культурное наследие»
Вид речевой деятельности Слушание и говорение
Цель обучения 4.1.5.1 Строить монологическое высказывание,
используя самостоятельно разработанный план и
наглядные материалы Критерий оценивания Обучающийся
• Составляет высказывания, используя план и
наглядные материалы
Уровень мыслительных Применение
навыков
Время выполнения 20 минут
Задание
Подготовь высказывание по данной схеме и коллажу.
Культурное наследие
Совокупность всех культурных комплексов, присущих данному народу либо всему человечеству, составляют культурное наследие.
Культурное наследие — это часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и
19
1) Напиши название своего текста.
2) Составь и запиши план своего высказывания.
План
I. Вступление_____________________________________
II. Основная часть________________________________
III. Заключительная часть__________________________
Используя свой план, составь текст. Расскажи его.
Критерий № Дескриптор Балл
оценивания задания Обучающийся
Составляет высказывания, используя план и наглядные материалы 1 — по предложенным наглядным материалам определяет: — тему своего высказывания; — составляет план высказывания; 1 1
составляет монологическое высказывание в соответствие с темой; 1
раскрывает основную мысль; 1
последовательность высказывания соответствует самостоятельно составленному плану; 1
рассказывает текст без повторов и длительных пауз; 1
соблюдает речевые нормы; 1
использует разнообразный словарный запас. 1
Всего баллов 8
20
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Культурное наследие»
Ф.И.О. обучающегося_________________________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Составляет высказывания, используя план и наглядные материалы Затрудняется определить тему и самостоятельно разработать план. □ Допускает ошибки в определении темы/ разработке плана высказывания. □ Анализирует содержание наглядных материалов, определяет тему и разрабатывает план. | 1
Затрудняется в соответствии с наглядными материалами и планом составить монологическое высказывание. □ Отклоняется от темы / основной мысли высказывания / нарушает план высказывания / нарушает речевые нормы. □ Строит монологическое высказывание в соответствии с наглядными материалами и самостоятельно разработанным планом. □
21
Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий»
Вид речевой деятельности
Чтение
Письмо
Цель обучения
4.2.5.1 Находить информацию по трем и более источникам (словари, справочники, энциклопедии, детские познавательные журналы, газеты) на заданную тему и интерпретировать ее
4.3.8.1 Различать на основе существенных признаков существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении
4.3.8.3 Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе, по падежам в единственном и множественном числе
Критерий оценивания
Обучающийся
Находит информацию и делает вывод
Распознаёт части речи и определяет их роль в
предложении
Изменяет имена прилагательные в единственном числе по родам и падежам___________________________
Уровень
навыков
мыслительных
Знание и понимание Применение
Время выполнения
20 минут
Чтение
Задание
Прочитай информацию в разных источниках и выполни задания.
Профессия -и, ж Основной род занятий, трудовой деятельности.
Словарь Ожегова
Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессий очень много — тысячи! Профессии нужно специально обучаться. Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Скажем, любит человек природу. Тогда ему по душе будет работа геолога, агронома, садовода, овощевода, ветеринара или ученого-биолога.
22
Тип профессии
Ведущие предметы труда
Человек — человек
социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста (продавец, учитель, врач, парикмахер и т.д.)
Человек — техника
техника или неживая природа (слесарь, техник, инженер и т.д.)
Человек
система
— знаковая
естественные и искусственные языки. цифры, символы, формулы, т.е. различные знаковые системы (программист, переводчик, чертежник, лингвист)
Человек — природа
растительные и животные организмы и условия их существования (агроном. зоотехник. ветеринар, микробиолог)
Человек
художественный образ___________
явления. факты художественного отображения действительности (художника, артиста, настройщика музыкальных инструментов)
1. Ответь на вопросы, выбрав информацию из разных источников.
— Запиши определение слова профессия своими словами?
— Когда можно стать мастером своего дела?
Сделай вывод:
Почему человек может выбрать профессию садовода?
2. Разбери предложение по членам предложения. Над каждым словом обозначь часть речи.
Кондитер красиво украсил праздничный торт кремом и фруктами.
3. а) Измени имя прилагательное известный по родам.
в) Запиши словосочетание известный художник в родительном, дательном и предложном падеже.
Известный —
Известный художник Р.п.___________________
Дп._______________
П.п.
Критерий оценивания

задания
Дескриптор
Обучающийся
Балл
Находит информацию и делает вывод
1
передаёт информацию из разных источников, отвечая на вопросы:
— на 1 вопрос;
— на 2 вопрос;____________________________
делает вывод на основе информации, полученной из разных источников;_____
Распознаёт части речи и определяет их роль в предложении
различает и определяет их роль в предложении:
— имена существительные;
— имена прилагательные;
— глагол;
— наречие;
— союз;
Изменяет имена
прилагательные в
единственном числе по родам и падежам_____________
изменяет прилагательное по родам;
изменяет словосочетание по падежам.
1
2
3
1
1
23
Всего баллов
10
24
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Мир профессий»
Ф.И.О. обучающегося
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Находит информацию и делает вывод Затрудняется найти нужную информацию в разных источниках и сделать вывод □ Допускает ошибки в нахождении нужной информации/ формулировании вывода на основе полученной информации □ Находит нужную информацию в разных источниках на все вопросы и делает вывод на основе полученной информации □
Распознаёт части речи и определяет их роль в предложении Затрудняется различить части речи и определить их роль в предложении □ Допускает ошибки при обозначении имен существительных / прилагательных / глагола / наречия / союза / определении их роли в предложении ^^ Различает все части речи и определяет их роль в предложении □
Изменяет имена прилагательные в единственном числе по родам и падежам Затрудняется изменить имя прилагательное в единственном числе по родам и падежам □ Допускает ошибки при изменении имени прилагательного по родам / словосочетания по падежам □ Изменяет имена прилагательные в единственном числе по родам и падежам
25
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) в 4классе.
2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» для 2-4 классов уровня начального образования (с русским языком обучения)
3.Обзор суммативного оценивания за 2 четверть 3.1 Продолжительность^ минут
Чтение — 20 минут
Письмо — 20 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов: 18 3.2 Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.
Данный вариант состоит из заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.
Первое и второе задания направлены на проверку слушания и говорения, третье — на чтение, четвёртое и пятое — на проверку письма.
26
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
№ Вид речевой деятельности Раздел Цель обучения Описание заданий Количество заданий Общий балл
1 Слушание и говорение Культурное наследие Мир профессий 4.1.3.1Прогнозировать содержание информации по заголовку, диаграмме / схеме / таблице, обосновывая свое мнение Обучающийся выполняет задание, направленное на умение прогнозировать содержание информации по заголовку и наглядному материалу, высказывать свое мнение 2 6
4.1.4.1 Участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога Обучающийся выполняет задание, которое проверяет умение участвовать в диалоге по обсуждаемой теме (высказывать свое мнение, задавать вопросы уточняя услышанное) соблюдая речевые нормы
2 Чтение 4.2.3.1 Формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ Обучающийся выполняет задание, направленное на анализ прочитанного текста по данным вопросам и самостоятельного формулирования вопросов 2 6
3 Письмо 4.3.8.1 Различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, предлоги и союзы и определять их роль в предложении Обучающийся выполняет обязательное письменное задание. Задание направлено на проверку умения различать части речи: имена существительные, прилагательные, местоимения, союзы, глаголы, предлоги и определять роль разных частей речи в предложении 3 6
Всего баллов 7 18
27
4. Образец заданий и схема выставления баллов
Слушание и говорение Задание 1
Рассмотри картинки и ответь на вопросы.
A) О чем может идти речь в тексте на тему: «Ярмарка великих мастеров»?
[1]
B) Объясни, почему ты так думаешь.
[1]
Задание 2
Работа в паре. Составьте диалог на тему «Самая интересная профессия для меня».
[4]
28
Схема выставления баллов
№ Ответ Балл Дополнительные рекомендации
1 В тексте на тему «Ярмарка великих мастеров» может идти речь о ярмарке, на которой представлены работы, выполненные народными мастерами. На разных фотографиях изображены предметы, сделанные народными мастерами разных национальностей. Умение делать подушки, ковры, украшать их национальными орнаментами есть у многих народов, его передают из поколения в поколение. 1 Проверка навыков слушания и говорения проходит индивидуально. Принимаются краткие и полные ответы детей, соответствующие теме.
Изделия, представленные разными умельцами, передавались как семейные, от отца к сыну, от матери к дочерям, из поколения в поколение. Они были необходимы в быту каждой семьи. Предметы, выставленные на ярмарке, подчеркивают не только мастерство этих людей, но и национальные традиции и обычаи. 1
2 -Мне нравится профессия ветеринара. — А чем занимается ветеринар? — Это врач для животных. Он лечит животных, делает прививки, чтобы они не болели. — А чтобы стать ветеринаром, какие предметы нужно хорошо учить в школе? — Я думаю, что нужно знать биологию, химию, математику. Но кроме этого нужно очень любить животных. А ты кем хотел бы стать, когда вырастешь? — Мне нравится профессия дизайнера. — А каким дизайнером ты хочешь быть? — Я бы хотела стать дизайнером интерьера. Это же здорово, уметь подобрать мебель, шторы и другие элементы интерьера так, чтобы в комнате стало уютно и комфортно. Или в маленькой комнате нужно разместить все предметы, которые нужны, так чтобы было удобно ими пользоваться. — Чему тебе нужно научиться, чтобы стать хорошим дизайнером? — Нужно много знать. Надо уметь хорошо чертить и рисовать, знать психологию, разбираться в элементах интерьера. — Я хотел бы, чтобы твое желание осуществилось. С удовольствием воспользуюсь твоими услугами дизайнера. — Спасибо, если у меня будет собака, то я буду обращаться к тебе за консультацией. 4 1балл — участвует в диалоге, объясняя свой выбор профессии. 1балл — слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения. 1балл — соблюдает речевые нормы. 1 балл — использует разнообразный словарный запас, для выражения своих мыслей.
Всего баллов 6
29
Чтение
Прочитай отрывок из сказки Л.Скребцовой «Самая интересная профессия» и выполни задания.
Как вы думаете, какая профессия является самой творческой, самой интересной и необыкновенной на земле? Мы долго думали над этим, но так и не смогли выбрать самую лучшую профессию, пока нас не пригласили на праздник Великих Мастеров всей Земли. Там мы поймем, какая же профессия самая главная, — обрадовались мы.
Первый, кого мы увидели на празднике, был сухонький старичок с рабочими инструментами в руках.
— Этот человек — Великий Строитель, — сказал нам на ухо один из гостей. — Его дома выдерживают ураганы и даже землетрясения. Они так искусно построены, что будто пустили в землю корни.
— А это, наверное, Великий портной? — усмехнулись мы, увидев рядом со строителем человека с иголками и нитками.
— Да, — серьезно ответили нам. — Это, действительно, Великий Портной. Одежда, сшитая им, делает людей прекраснее и лучше.
Мы пошли дальше, и вдруг увидели самого обыкновенного дворника с метлой. «Неужели и дворника считают здесь Великим Мастером?» — удивились мы и услышали в ответ:
— Конечно, когда этот человек убирает свой двор, он дарит людям столько радости, что даже хмурое небо начинает улыбаться. Звание Великого Мастера принадлежит ему по праву.
Задания
1. Ответь на вопросы.
a) За что назвали Великим строителя?
b) Чем заслужил портной право называться Великим?
c) Почему звание Великого Мастера принадлежит дворнику по праву?
d) В чем основная мысль произведения?
e) Понравился ли тебе текст? Почему?
[5]
2. Задай 1 вопрос героям сказки. Начни свой вопрос со слов:
«Смогли ли вы…»
«Хотели бы вы.»
«Что было бы, если.»
[1]
30
Схема выставления баллов
№ Ответ Балл Дополнительные рекомендации
1 Строителя назвали Великим, потому что дома, построенные им, выдерживают ураганы и даже землетрясения. Они были очень красивыми и прочными.Одежда, сшитая портным, делает людей прекраснее и лучше. 1 Принимаются аналогичные ответы детей, которые соответствуют содержанию прочитанного текста.
1
Когда человек убирает свой двор, он дарит людям столько радости, что даже хмурое небо начинает улыбаться. 1
Человек любой профессии может стать великим мастером. 1
В этом тексте рассказывается о людях, которые любили свою профессию, выполняли работу отлично и приносили этим радость людям. Текст был интересным и впечатляющим. 1
2 Смогли ли вы понять, какая профессия самая важная? 1
Всего баллов 6
Письмо
Задания
1. а)Укажи (^)имена существительные.
бег
бегает
беговая
бегунья
[2]
в) Укажи (^) словосочетания, в которых есть глагол.
печь пироги
русская печь
громкий плач
больше не плачь
[2]
2. Какая часть речи отсутствует в предложении?
Археологи к вечеру вышли на поляну.
A) союз
B) глагол
C) предлог
D) имя существительное
[1]
3.Какой член предложения отсутствует в предложении?
Дорога пролегала по полю.
A)обстоятельство
B) определение
C) подлежащее
D) сказуемое
[1]
31
Схема выставления баллов
№ Ответ Балл Дополнительные рекомендации
4 бег 1
бегунья 1
печь пироги 1
больше не плачь 1
5 А) союз 1
В) определение 1
Всего баллов 6
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
32
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Природные явления»
Вид речевой деятельности Слушание и говорение
Цель обучения 4.1.2.1Определять тему и основную мысль высказывания,
доказывая ее фактами
4.1.5.1Строить монологическое высказывание, используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы
Критерий оценивания Обучающийся
• Выполняет анализ прослушанного текста
• Строит высказывание, используя план и наглядные материалы
Уровень мыслительных Применение
навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание 1
Прослушай отрывок из сказки Леонардо да Винчи и выполни задания.
Вода весело плескалась в родной морской стихии. Но однажды ей взбрела в голову
шальная мысль добраться до самого неба. Она обратилась за помощью к огню. Своим
обжигающим пламенем он обратил воду в мельчайшие капельки теплого пара, которые оказались гораздо легче воздуха. Пар тот час устремился вверх, поднимаясь в самые высокие и холодные слои воздуха. Оказавшись в заоблачной выси, капельки пара окоченели так, что у них зуб на зуб не попадал от холода. Чтобы согреться, они тесно прижались друг другу, став немного тяжелее воздуха, тут же попали на землю в виде обычного дождя.
Определи тему сказки.
A) Мировой океан
B) Вода — источник жизни
C) Круговорот воды в природе
D) Использование воды человеком
Закончи предложение так, чтобы оно отражало основную мысль сказки. Объясни.
Автор сказки хотел рассказать о том, как происходит __________________________________
Задание 2
Рассмотри схему. Составь план своего высказывания. План
1. Вступление
2. Основная часть
3. Заключительная часть
Используя свой план, составь и расскажи текст.
33
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Выполняет анализ прослушанного текста 1 — определяет тему; 1
— основную мысль; 1
— приводит доказательства; 1
Строит высказывание, используя план и наглядные материалы 2 — составляет план высказывания; 1
— составляет монологическое высказывание в соответствие с темой; 1
— рассказывает текст по плану; 1
— раскрывает основную мысль; 1
— соблюдает последовательность структуры текста (вступление, основная часть, заключение) 1
— соблюдает речевые нормы; 1
Всего баллов 9
34
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Природные явления»
Ф.И.О. обучающегося
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Выполняет анализ прослушанного текста Затрудняется определить тему, основную мысль прослушанного текста. Затрудняется привести доказательства □ Допускает ошибки в определении темы / основной мысли/ приведении доказательст из прослушанного текста □ Называет тему, основную мысль прослушанного текста, приводит доказательства □
Строит высказывание, используя план и наглядные материалы Затрудняется самостоятельно разработать план своего высказывания, выстроить монологическое высказывание в соответствии с наглядными материалами и самостоятельно разработанным планом □ Допускает ошибки при разработке плана / раскрытии темы / основной мысли , нарушает последовательность высказывания в соответствии с планом .Допускает речевые ошибки и длительные паузы, повторы □ Самостоятельно разрабатывает план, строит монологическое высказывание в соответствии с наглядными материалами и самостоятельно разработанным планом □
35
Суммативное оценивание за раздел «Охрана окружающей среды» Вид речевой деятельности Чтение и письмо
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень
навыков
мыслительных
Время выполнения
4.2.4.2 Различать художественный, публицистический, научный и деловой стиль по их особенностям (статья, интервью, объявление, реклама, репортаж, заметка)
4.3.1.2 Создавать тексты научного, публицистического и делового стилей на основе особенностей (инструкция, интервью, реклама, заявление, объяснительная) Обучающийся
• Различает жанры текстов по их особенностям
• Составляет инструкцию на основе особенностей данного текста
Применение
Навыки высокого порядка 20 минут
Чтение
Задание
Прочитай тексты. Установи соответствие между текстом и названием соответствующего жанра.
5 сентября 2018 года в 11.00 на набережной состоится молодежный экологический фестиваль «День Иртыша». В рамках фестиваля пройдут: «Конкурс экологических проектов», «Парад речных судов», экологическая акция «Чистый берег». Приглашаем принять участие все молодежные организации
Скопление воды на Земле ученые называют мировым океаном. Для всего живого на планете вода — источник жизни. Но сегодня водоемы загрязняются! Исчезают
полноводные реки! Основные причины загрязнения водоемов связаны с деятельностью человека. Последствия опасны для всего живого на планете. Охрана воды является одной из важных экологических проблем человечества.
36
ВНИМАНИЕ! 3
Приглашаем на выставку экологических проектов «Альтернативные источники электроэнергии». Обращайтесь по адресу:
Дом творчества, к. 105 с 10.00 до 16.00
Письмо Задание 1
Отметь знаком «+» особенности инструкции
Название
Яркий, притягивающий заголовок
Аргументы, доказательства
Текст нумеруется арабскими цифрами.
Агитация (воздействие на слушателя или читателя)
Использование слов: должен, следует, необходимо, не допускается, запрещается
Задание 2
Напиши инструкцию на тему «Правила поведения на природе», используя особенности данного жанра.
Критерий № Дескриптор Балл
оценивания задания Обучающийся
Различает жанры текстов по их особенностям 1 определяет жанр: — 1 текста; — 2 текста; — 3 текста; 1 1 1
Составляет инструкцию на основе особенностей определяет особенности инструкции: — 1 особенность; — 2 особенность; — 3 особенность; 1 1 1
данного текста 2 текст инструкции — соответствует теме; — составлен в соответствии с особенностями жанра; — использует разнообразный словарный запас; — соблюдает речевые нормы. 1 1 1 1
Всего баллов 10
37
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Охрана окружающей среды»
Ф.И.О. обучающегося:_______________________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Различает жанры текстов по их особенностям Затрудняется определить жанр текста □ Допускает ошибки в определении жанра по их особенностям □ Определяет жанр всех текстов □
Составляет инструкцию на основе особенностей данного текста Затрудняется определить особенности инструкции и самостоятельно составить инструкцию на определенную тему □ Допускает ошибки при определении особенностей жанра инструкции/ составлении текста инструкции на заданную тему □ Определяет особенности жанра инструкции и составляет инструкцию на заданную тему □
38
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) в 4классе.
2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» для 2-4 классов уровня начального образования (с русским языком обучения)
3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1 Продолжительность^ минут
Чтение — 20 минут
Письмо — 20 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов: 18 3.2 Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы требующие краткого и развернутого ответа.
Первое и второе задание направлено на проверку слушания и говорения, третье и четвёртое -на чтение, пятое — на проверку письма.
39
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
№ Вид речевой деятельности Раздел Цель обучения Описание заданий Кол-во задани й Общий балл
1 Слушание и говорение Природные явления 4.1.3.1 Прогнозировать содержание информации по заголовку, диаграмме / схеме / таблице, обосновывая свое мнение 4.1.2.1 Определять тему и основную мысль высказывания, доказывая ее фактами Обучающийся выполняет задание, направленное на умение прогнозировать содержание информации по заголовку, определять тему и основную мысль высказывания, обосновывая свое мнение 2 6
Охрана окружающей среды 4.1.1.1 Строить высказывания по прослушанной информации на основе своих заметок, передавая ее смысл Задание проверяет умение обучающегося во время прослушивания информации делать заметки (в виде ключевых слов или фраз, рисунков, схем) и, используя свои заметки, передать содержание прослушанной информации
2 Чтение 4.2.1.1Определять структурные компоненты текстов разных стилей (художественного/научного, публицистического, делового) и типов (описание, повествование, рассуждение) и обосновывать их 3.2.4.1 Определять типы текстов — описание, повествование по их особенностям Обучающийся выполняет два задания, направленные на определение особенностей типов текстов и приведения их доказательств 2 6
3 Письмо 4.3.1.2 Создавать тексты научного , публицистического и делового стилей на основе их особенностей (инструкция, интервью, реклама, заявление, объяснительная) Обучающийся выполняет письменное задание, которое проверяет умение составлять вопросы для интервью в соответствии с темой 1 6
Всего баллов 5 18
40
Образец заданий и схема выставления баллов
Слушание и говорение Задание 1
Подумай и скажи, о чем может идти речь в тексте с таким названием.
[1]
Что такое град?
Задание 2
Прослушай внимательно информацию два раза.
Запишите опорные слова и фразы. Используя опорные слова и фразы, перескажи содержание услышанного текста.
Град — редко встречающийся вид осадков. Как правило град идет в теплую погоду, и часто его сопровождает гром, молния и дождь. Он образуется, когда капли дождя застывают, проходя через холодные слои атмосферы.
Одиночные капли превращаются, конечно, в очень маленькие градины. Однако с ними происходят удивительные явления. Падая вниз, такая градинка может натолкнуться на встречный поток воздуха от земли. Тогда она вновь поднимается вверх — туда, где капли дождя еще не успели замерзнуть.
Некоторые из них «прилипают» к градинке, и тогда она вновь опускается в слои холодного воздуха, замерзая. В результате размеры градин становятся более внушительными. Градина может совершить множество таких перемещений снизу и обратно, пока не станет настолько тяжелой, что восходящие потоки воздуха будут уже не в состоянии поддерживать ее на весу. Вот тогда и наступит момент, когда она начнет свой стремительный путь к земле. Так образуются градины, чей диаметр доходит до 8-10 см, а вес до 450 граммов.
Такого размера градины с большой силой ударяются о поверхность земли и предметы,
находящиеся на ней, и могут нанести ощутимый вред и даже опасность для людей и животных.
[5]
41
Схема выставления баллов
№ Ответ Балл Дополнительные рекомендации
1 По названию: «Что такое град?», можно предположить, что речь будет идти о природном явлении, что это за явление и как образуются крупные градинки. 1 Принимаются краткие и полные ответы детей.
2 Опорные слова и фразы: редкий вид осадков, капли застывают, холодные слои атмосферы, одиночные капли — маленькие градинки, натолкнуться на встречный поток воздуха -поднимается снова, становится больше, капельки «прилипают», размеры градин увеличиваются, не могут удержать, с силой падают вниз, представляют опасность. 5 Заметки могут быть в виде записи опорных слов и фраз, в виде рисунков, схематических изображений. Принимаются любые ответы детей, которые соответствуют теме услышанной информации. 1 балл — использует свои заметки для передачи смысла прослушанной информации. 1 балл — соблюдает логическую последовательность. 1 балл — излагает свои мысли и чувства, соблюдая стилистические нормы. 1 балл — демонстрирует достаточный словарный запас. 1 балл — соблюдает речевые нормы.
Град — один из видов природных явлений. Он идет в теплую погоду, с громом, молнией и дождем. Капелька дождя превращается в очень маленькую градинку. Потом такие градинки начинают падать вниз. Если они встретят поток воздуха от земли, то начнут подниматься вверх -туда, где капли дождя еще не успели замерзнуть. Некоторые из них «прилипают» к градинке, и тогда она опять опускается в слои холодного воздуха, замерзая. Так градина становятся больше и тяжелее, и воздух уже не может ее удержать. Вот тогда она начнет падать на землю. Такие градины падают на землю с большой скоростью и могут принести большой вред и растениям, и животным, и человеку.
Всего баллов 6
Чтение Задание 1
Рассмотри внимательно схемы.
a) Определи типы текстов по их структуре.
b) Допиши название типа текста.
42
ВСТУПЛЕНИЕ, ЗАВЯЗКА, РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ, КУЛЬМИНАЦИЯ, РАЗВЯЗКА
ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ (ОБЩИЙ Текст
ПРИЗНАК) И ОТДЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА, ЧЕЛОВЕКА, ЯВЛЕНИЯ
ТЕЗИС (ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ),
АРГУМЕНТЫ (ДОКАЗАТЕЛЬСТВА) И ВЫВОД
Прочитай текст и выполни задания.
Град — редко встречающийся вид осадков. Как правило град идет в теплую погоду, и часто его сопровождает гром, молния и дождь. Он образуется, когда капли дождя застывают, проходя через холодные слои атмосферы.
Одиночные капли превращаются, конечно, в очень маленькие градины. Однако с ними происходят удивительные явления. Падая вниз, такая градинка может натолкнуться на встречный поток воздуха от земли. Тогда она вновь поднимается вверх — туда, где капли дождя еще не успели замерзнуть.
Некоторые из них «прилипают» к градинке, и тогда она вновь опускается в слои холодного воздуха, замерзая. В результате размеры градин становятся более внушительными. Градина может совершить множество таких перемещений снизу и обратно, пока не станет настолько тяжелой, что восходящие потоки воздуха будут уже не в состоянии поддерживать ее на весу. Вот тогда и наступит момент, когда она начнет свой стремительный путь к земле. Так образуются градины, чей диаметр доходит до 8-10 см, а вес до 450 граммов.
Такого размера градины с большой силой ударяются о поверхность земли и предметы, находящиеся на ней, и могут нанести ощутимый вред и даже опасность для людей и животных.
2.
a) Определи тип текста__________________________________
b) Приведи не менее двух доказательств своего мнения.
[3]
Схема выставления баллов
№ Ответ Балл Дополнительные рекомендации
1 ВСТУПЛЕНИЕ, ЗАВЯЗКА, РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ, КУЛЬМИНАЦИЯ, Текст — повествование 1
ПРИЗНАК) И ОТДЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ Текст — описание 1
АРГУМЕНТЫ (ДОКАЗАТЕЛЬСТВА) И . Текст — рассуждение . 1
2 Текст — повествование 1 Принимаются любые
Во-первых, в тексте описывается процесс 1 ответы детей, которые
образования града. Текст отвечает на вопросы: Что соответствуют
случилось? Что происходит? заданию.
Текст
[3]
Текст
43
Во-вторых, четко прослеживается структура текста. Вступление: Что такое град? Основная часть: Как происходит это природное явление? Заключительная часть: Какие последствия могут быть от выпадения града? 1
Всего баллов 6
Письмо
Задание
Представь себе, что у тебя появилась возможность взять интервью у ученого, который изучает процесс образования града. Сформулируй правильно и запиши свои вопросы в соответствии с его ответами.
— Добрый день. Я, Кожахметов Айдын, начинающий ученый, занимаюсь изучением природных явлений.
— Опасен. Ежегодно, в результате выпадения града ущерб экономике разных стран, составляет около 1 миллиарда долларов.
— Больше других от крупного града страдают районы Северной Индии.
— В июле 2017 года в Западно-Казахстанской области в районе г. Уральска на протяжении часа шел сильный град.
— Обязательно необходимо спрятаться в здании. Но если вы находитесь в транспорте, то держитесь дальше от стекол, прикройте лицо и тело одеждой. Лучше всего лечь на пол.
— Спасибо. До свидания.
[6]
Схема выставления баллов
№ Ответ Балл Дополнительные рекомендации
1 Здравствуйте. Я ученик 4 класса Смагулов Ильяс. Мы изучаем тему «Природные явления». Не могли бы Вы ответить на несколько моих вопросов. Представьтесь, пожалуйста. 1 Принимаются краткие и полные ответы детей. Принимаются любые вопросы детей, которые соответствуют текстам ответов в интервью.
Град не опасен для людей и животных? 1
В каких районах мира наиболее часто идет крупный град? 1
А есть ли зарегистрированные случаи выпадения крупного града в Казахстане? 1
Как себя вести во время крупного града? 1
44
Большое спасибо за информацию. До свидания. Желаю Вам творческих успехов. 1
Всего баллов 6
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
45
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в космос»
Вид речевого навыка Слушание и говорение
Цель обучения 4.1.1.1 Строить высказывания по прослушанной
информации на основе своих заметок, передавая ее смысл
4.1.4.1 Участвовать в диалоге, дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные
способы ведения диалога
Уровень мыслительных Навыки высокого порядка навыков
Критерий оценивания Обучающийся
• Делает заметки по прослушанной информации
• Участвует в диалоге по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы
Время выполнения 20 минут
Задание 1
Прослушай информацию и выполни задания.
С детства Тохтар Аубакиров мечтал стать летчиком. Но не просто мечтал, как другие ребята, а делал все, чтобы мечта сбылась.
Он много читал о летчиках и самолетах. Воспитывал характер, приучал себя к трудностям, по утрам обливался холодной водой, делал зарядку.
Тохтар рос без отца и ему рано пришлось идти работать. Узнав о первом полете в космос Юрия Гагарина, Токтар мечтал повторить его опыт. Но он не витал в облаках, а уверенно шел к своей мечте.
Поэтому параллельно с работой он посещал вечерние занятия, получил третий разряд по парашютному спорту, а еще через три года записался в летний учебный центр.
После школы Тохтар поступил в лётное училище, затем в школу лётчиков-испытателей.
Чтобы стать лучшим в профессии, он продолжал непрерывно учиться, заниматься спортом и своим здоровьем. Тохтар осваивал новые самолеты, совершил беспосадочный полет на Северный полюс, осуществил посадку самолёта на крейсер, взлёт истребителя с плавающего аэродрома. За это его имя было внесено в Книгу рекордов Гиннеса. И вот 2 октября 1991 года Тохтар Аубакиров становится первым космонавтом Республики Казахстан.
1) Сделай заметки в таблице по прослушанной информации.
Кто?(Что?) Когда? Где? Зачем?

2) Используя свои заметки, ответь на вопросы:
— О чем с детства мечтал Тохтар Аубакиров?
— Что делал Тохтар Аубакиров в разные периоды своей жизни для того, чтобы его мечта осуществилась?
46
Задание 2
Объединитесь в группы по 3-4 человека. Составьте диалог на тему «Что нужно делать, чтобы осуществить свою детскую мечту?»
Используйте услышанную информацию и свои заметки.
47
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Делает заметки по прослушанной информации 1 — делает заметки по прослушанной информации в таблице на вопрос: «Кто? Что?» «Когда?» «Где?» «Зачем?» 1 1 1 1
— отвечает на вопросы, используя свои заметки: — на первый; — на второй; 1 1
Участвует в диалоге по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы 2 — задает вопросы, соответствующие теме; 1
— составляет диалог, используя свои заметки по прослушанной информации; 1
— соблюдает речевые нормы ведения диалога; 1
— использует разнообразный словарный запас. 1
Всего баллов 10
48
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Путешествие в космос»
Ф.И.О. обучающегося
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Делает заметки по прослушанной информации Затрудняется делать заметки по прослушанной информации и ответить на вопросы □ Допускает ошибки при фиксации заметок отвечая на вопрос Кто? (Что) /Когда?/ Где?/Зачем?. Отвечает на вопросы с ошибками. □ Делает заметки по прослушанной информации в таблице, отвечает на все вопросы и высказывает свое мнение □
Участвует в диалоге по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы Затрудняется участвовать в диалоге по обсуждаемой теме □ Допускает ошибки при формулировании вопросов / ответе на заданный вопрос / нарушает речевые нормы □ Участвует в диалоге по обсуждаемой теме, соблюдает речевые нормы и использует заметки по прослушанному материалу |
49
Суммативное оцениваниие за раздел «Путешествие в будущее»
Вид речевого навыка Чтение и письмо
Цель обучения 4.2.6.1 Сравнивать тексты-описания, тексты повествования,
тексты-рассуждения по следующим параметрам: тема,
основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова и языковые средства, определять их роль в раскрытии темы и основной мысли
4.3.1.1 Создавать тексты-описания портрета, тексты-повествования на заданную тему из личного опыта, тексты-рассуждения на заданную тему
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет общее и различия в текстах
• Составляет текст-повествование
Уровень мыслительных Применение
навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Чтение
Задание 1
Определи особенности каждого типа текста и соедини их стрелками.
Текст-рассуждение
Текст — описание
Это тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, человека .
Это тип текста, в котором описываются события в определенной последовательности.
Это тип текста, в котором утверждается или отрицается какое-то явление, факт, понятие.
50
Задание 2
Прочитай два текста.
Однажды мы с друзьями решили совершить путешествие на машине времени.
Когда мы сели в машину, она накрыла нас белым шаром. Казалось, что мы находимся в воздушном шаре. Через мгновение мы оказались в прекрасном незнакомом городе. Везде было много цветов. Люди вокруг нас были очень приветливые. Они не ходили по земле, а словно парили над ней. Встретили нас очень радушно.
До сих пор существует мнение, что машина времени вот-вот будет создана, стоит сделать только последний рывок и — поехали.
Эту уверенность постоянно поддерживает пресса — как же можно лишить человечество такой изумительной возможности, как путешествие во времени.
Но наступил момент, когда некоторые ведущие ученые планеты на основе фактов, приходят к выводу: путешествия во времени невозможны…
Сравни тексты. Результаты сравнения запиши в таблицу.
Параметры сравнения Текст 1 Текст 2 Схожи «+» Различны «-»
Тема (запишите тему каждого текста)
Основная мысль (запишите основную мысль каждого текста)
Ключевые слова (запишите по 4-5 ключевых слов каждого текста)
Стиль текста (запишите стиль каждого текста -художественный,/на учный, публицистический, деловой)
Тип текста (запишите тип каждого текста -описание, повествование, рассуждение)
Письмо
51
Задание
Напиши рассказ на тему: «Я в 2040 году». Соблюдай последовательность событий.
52
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет общее и различия в текстах 1 определяет особенности: — текста-повествования; — текста-описания; — текста-рассуждения; 1 1 1
определяет и сравнивает у текстов: — тему; — основную мысль; — выписывает ключевые слова; — стиль; — тип; 1 1 1 1 1
Составляет текст-повествование 2 при письме соблюдает: — структуру текста-повествования; — логическую последовательность; 1 1
— демонстрирует достаточный словарный запас; 1
соблюдает нормы русского и литературного языка (на изученные правила): — орфографические; — пунктуационные. 1 1
Всего баллов 13
53
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Путешествие в будущее»
Ф.И.О. обучающегося:
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет общее и различия в текстах Затрудняется определить и сравнить текст по определенным параметрам Допускает ошибки при определении особенностей текста-описания / повествования/ рассуждения, при определении и сравнении темы смыслового вопроса основной мысли структурных элементов, ключевых слов/ определении типа текста Верно определяет особенности разных типов текстов. Сравнивает тексты по предложенным параметрам и определяет их тип
□ □ □
Составляет текст-повествование Затрудняется составить и записать текст — повествование на предложенную тему □ Допускает ошибки при написании текста в соответствии со структурой повествования составлении предложений нарушает логическую последовательность изложения допускает орфографические пунктуационные ошибки | Пишет текст-повествование на предложенную тему, соблюдая структуру текста, орфографические и пунктуационные нормы □
54
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть 1. Цель суммативного оценивания за 4 четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) в 4классе.
2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» для 2-4 классов уровня начального образования (с русским языком обучения)
3. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
3.1 Продолжительность:40 минут Чтение — 20 минут
Письмо — 20 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов: 18 3.2 Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.
Данный вариант состоит из заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.
Первое и второе задания направлены на проверку слушания и говорения, третье — на чтение, четвёртое и пятое — на проверку письма.
55
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
№ Вид речевой деятельности Раздел Цель обучения Описание заданий Количество заданий Общий балл
1 Слушание и говорение Путешествие в космос 4.1.3.1 Прогнозировать содержание информации по заголовку, диаграмме / схеме / таблице, обосновывая свое мнение Обучающийся выполняет задание, направленное на умение прогнозировать содержание информации по заголовку, обосновывая свое мнение 2 6
Путешествие в будущее 4.1.4.1 Участвовать в диалоге / дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога Обучающийся выполняет задание, которое проверяет умение участвовать в диалоге по обсуждаемой теме (высказывать свое мнение, задавать вопросы, уточняя услышанное) соблюдая речевые нормы
2 Чтение 4.2.3.1Формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ Обучающийся выполняет задание, направленное на анализ прочитанного текста по данным вопросам и самостоятельного формулирования вопросов 1 6
3 Письмо 4.3.8.1 Различать на основе существенных признаков существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении Обучающийся выполняет обязательное письменное задание. Задание направлено на проверку умения различать части речи: имена существительные, прилагательные, местоимения, союзы, глаголы, предлоги и определять роль разных частей речи в предложении 2 6
Всего баллов 5 18
56
4. Образец заданий и схема выставления баллов Слушание и говорение
Задание 1
Рассмотри схему.
На какую тему можно составить рассказ по данной схеме. Объясни, почему ты так думаешь.
[1]
[1]
Задание 2
Объединитесь в пары. Составьте диалог о первом полете в космос Ю.А.Гагарина.
[4]
57
Схема выставления баллов
№ Ответ Балл Дополнительные рекомендации
1 Примерный ответ обучающегося: Если внимательно рассмотреть схему, можно предположить, что речь будет идти о первом космическом полете Ю.А. Гагарина 1
На схеме детально представлены все подробности первого полета в космос: откуда производился старт ракеты, на какой высоте и с какой скоростью летела ракета, что происходило на разных этапах полета, как и где была совершена посадка космонавта. 1
2 Принимает участие в диалоге, задавая вопросы, соответствующие теме: В какое время и откуда стартовала ракета? Какое знаменитое слово сказал Гагарин во время старта? Какова максимальная скорость полета? Какова протяженность полета? На какой высоте Гагарин катапультируется? Как это происходит? Где приземлился космонавт? 1 Принимаются любые ответы
Принимает участие в диалоге, строит реплики, соответствующие теме диалога: В 9ч 07мин по московскому времени с космодрома Байконур. «Поехали» 28260 км/час максимальная скорость ракеты. Протяженностть полета 40868 км. На высоте 7000 метров Гагарин катапультируется в специальой капсуле. На высоте 4000 метров космонавт покидает катапультное кресло и над ним раскрывается основной парашют. Приземлился юго-западнее города Энгельса недалеко от деревни Смеловка 1 детей, которые соответствуют теме.
Слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения. 1
Использует разнообразный словарный запас. 1
Всего баллов 6
Чтение
Задание
Прочитай отрывок из произведения А. Леонова «Я выхожу в космос» и выполни задания.
Будущий космонавт № 1 родился в семье крестьянина и доярки Гагариных 9 марта 1934 года в Смоленской области. В 1941 году, когда мальчику исполнилось 7 лет, он пошел в школу. Смоленщину захватили немцы, и учёба была прекращена. Лишь в 1944 году школа вновь распахнула двери школы. Учиться было трудно. Не хватало элементарного — бумаги. Найти клочок бумаги было большим счастьем. Но никакие трудности не смогли помешать детям, жившим в послевоенное время, получить образование. Ученики стремились к знаниям, война лишь усилила это желание.
Из школьных предметов Юрий Гагарин любил музыку и спорт, историю, математику и литературу. Он любил стихи Пушкина и Лермонтова, читал Твардовского и Исаковского. 12 апреля 1961 года весь мир взбудоражило ошеломляющее известие — состоялся первый полет в космос корабля «Восток» с человеком на борту, который закончился успешно. Этот человек — обычный,
58
двадцатисемилетний русский парень — Юрий Гагарин. Его полет — первый шаг человечества к звездам.
Почему первым космонавтом стал именно Юрий Гагарин? Все пилоты из первой группы космонавтов были подготовлены и физически и морально очень хорошо. Но Гагарин умел очень быстро, быстрее всех, принимать важные решения.
1. Кем были родители Юрия Гагарина?
A) Инженер и врач
B) Рабочие на заводе
C) Крестьянин и доярка
D) Продавец и учительница
[1]
2. Почему Юре было трудно учиться в школе?
A) Не хотел
B) Не было учителей
C) Не было даже бумаги
D) Были трудные предметы
[1]
3. Сколько лет было Ю. Гагарину, когда он совершил полет в космос?
A) 27 лет
B) 33 года
C) 35 лет
D) 42 года
[1]
4. Почему первым космонавтом стал Ю.А. Гагарин
[1]
5. Составь 2 вопроса по содержанию прочитанного текста Ты можешь начать свои вопросы со слов:
«Правильно ли я понял, что…»
«Почему…»
«Что было бы, если …»
«В чем отличие .»
1) _________________________________________________________________________________________
2)
[2]
59
Схема выставления баллов
№ Ответ Балл Дополнительные рекомендации
1 С 1 Принимаются любые ответы и вопросы обучающихся, которые соответствуют прочитанной информации.
2 С 1
3 А 1
4 Умел быстрее всех принимать важные решения. 1
5 Почему Гагарина называют космонавт № 1? 1
В каком году состоялся первый полет в космос? 1
Всего баллов 6
Письмо
Прочитай внимательно текст.
Так как я сама творец своей судьбы, я определяюсь с выбором профессии. Я очень люблю рисовать и получаю от этого большое удовольствие, поэтому буду учиться на дизайнера интерьера. Мне хочется, чтобы с моей помощью люди жили в красивом доме, чтобы в нем было удобно и уютно.
Нужно быть самим собой, не идти на поводу у других людей. Только тогда ты обретёшь настоящее счастье: будет счастливая семья, любимая работа, от которой будешь получать удовольствие и в сорок, и в пятьдесят лет.
Задание 4
Определи в тексте части речи и заполни таблицу.
Имя прилагательное
Наречие
Местоимение
Числительное
[4]
Задание 5
Прочитай предложение и выполни задания.
Алиса стояла на ступеньке корабля и широко и счастливо улыбалась.
1. Подчеркни грамматическую основу предложения.
2. Укажи (^), какая часть речи отсутствует в предложении?
[1]
[1]
60
Схема выставления баллов
№ Ответ Балл Дополнительные рекомендации
1 Имя прилагательное: успешной 1 Принимаются любые ответы обучающихся, которые соответствуют заданию. 1 балл ставится — за определение одной части речи.
Наречие: удобно 1
Местоимение: тебя. 1
Числительное: сорок 1
2 Подлежащее — Алиса. Сказуемое — стояла, улыбалась. 1
Определение 1
Всего баллов 6
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания, и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
61

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *